МАЯТНИК (Восковая палочка)
Игра на создание атмосферы доверия и поддержки в группе. Встать всем в круг вплотную друг к другу (плечо к плечу), лицом в центр круга. Один участник входит в круг, закрывает глаза и расслабляется. Остальные, вытянув руки перед собой, покачивают стоящего в центре участника из стороны в сторону своими ладошками, не давая ему упасть (1-2 минуты). Пусть через процедуру пройдут все. Так же, как и в предыдущем упражнении, необходимо сделать последующий анализ. Вопросы для анализа: Кто смог расслабиться, снять зажимы? Кто не боялся упасть? Кто полностью доверился участникам игры? Оцените степень своего доверия по десятибалльной шкале. Оцените характер прикосновений (жесткие, мягкие, грубые и т. д.). Высказывают свои ощущения и чувства все желающие. Гусеница Для проведения игры понадобиться несколько воздушных шаров (на один меньше, чем число играющих детей). Все становятся в колонну, глядя в затылок друг другу и положив руки на плечи впереди стоящих ребят. Воздушные шары зажимаются между животами и спинами участников. Дотрагиваться до шариков или поправлять их нельзя. Цель игры – пройти по заданному маршруту так, чтобы ни один шарик не выпал из общего строя. Если такое случилось, то группа выполняет задание сначала. На пути можно поставить различные препятствия: стулья, натянуть верёвки, положить на пол какие – либо предметы и т.д. ОТТЕНКИ ВОСПРИЯТИЯ ПАРТНЕРА Вариант 1 Участники закрывают глаза и осторожно идут навстречу друг другу. Можно аккуратно брать за руки, ощупывать, стараясь узнать друг друга. Нужно запомнить особенно приятные прикосновения. Были ли такие люди, прикосновения которых даже в таких условиях показались приятными? Какие прикосновения вызывали напряжение? Упражнение нужно анализировать деликатно. Свои ощущения (обязательно в доброжелательной форме) высказывают только желающие.
Вариант 2 Все участники встают плотно друг к другу, образуя круг - «заросли». Каждому по очереди предлагается пробраться сквозь эти «заросли» (все стоят лицом к преодолевающему препятствие). Для перехода к последующей рефлексии полезно упражнение «Послушаем себя» (полное молчание в течение одной минуты). ПЕЧАТНАЯ МАШИНКА Каждому участнику игры назначается одна из букв алфавита (если играет меньше тридцати трех человек, можно исключить редко встречающиеся буквы и подобрать слова, где они не используются). Ведущий предлагает представить всем, что они клавиши печатной машинки. Чтобы на этой удивительной машинке печатать слова, «клавиши» должны по очереди хлопать в ладоши. Возьмем слово «дом». Чтобы его «напечатать», должен вначале хлопнуть человек, у которого буква «Д», затем тот, у кого буква «О», и наконец тот, у кого буква «М». Чем быстрее участники справятся с заданием, тем лучше. Ведущий предлагает ребятам все более длинные и сложные слова и даже предложения. СИАМСКИЕ БЛИЗНЕЦЫ Участники делятся на пары. Они обнимают друг друга так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Таким образом, они как бы «срослись» наподобие сиамских близнецов. В таком положении им даются простейшие, с точки зрения нормального человека, задания, которые они должны выполнить. Например, зажечь свечу с помощью спичек, вырезать ножницами кружок из бумаги, завязать шнурок на ботинке, нарисовать солнце (или что-то другое) на листе бумаги, вставить стержень в шариковую ручку и т. д. БИП! Играющие дети (от 10-12 человек до целого отряда) рассаживаются в круг. Водящий с завязанными глазами ходит внутри круга, периодически садясь на колени к играющим. Его задача - угадать, к кому он сел. Садиться необходимо спиной к играющему, как на стул. Водящему не разрешается прибегать к помощи рук. Тот, к которому водящий сел на колени, должен громко сказать: «Бип!». Причем желательно сказать «не своим» голосом так, чтобы водящий не узнал, к кому на колени он сел. Если водящий угадал игрока, на чьих коленях он сидит, то они меняются ролями, и игра продолжается. Если не узнал - водит дальше.
МАССОВЫЕ ИГРЫ С ЗАЛОМ ДВА ПРИТОПА, ДВА ПРИХЛОПА Проводится так же, как и предыдущая игра, но с другими словами: Два притопа, два прихлопа, Шарики, шарики. Мы играем, мы танцуем, Рукавички, валенки. Два притопа, два прихлопа, Пальчики, зайчики. Ну-ка, дружно, ну-ка, вместе! Девочки! Мальчики! Замечания. Слова игры могут быть и такими: Прибежали, прибежали Ежики, ежики. Наточили, наточили Ножики, ножики. Берегите, берегите Пальчики, пальчики. Ну-ка дружно, ну-ка вместе! Девочки! Мальчики! ЛЕТИТ ПО НЕБУ ШАР БОЛЬШОЙ Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова: Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. И знаем мы, что этот шар До неба долетит! Постепенно слова заменяются движениями рук: сначала заменяется слово «шар», потом слова «небо», «летит», «мы». Таким образом, слов почти не остается, а показываются только одни движения. В конце игры, когда почти все слова заменены на жесты, остаются только слова «по», «и знаем», «что этот», «до». Соответственно заменяемым словам подбираются движения рук: § «шар» - круг руками в воздухе; § «небо» - палец вверх; § «летит» - руки в стороны; § «мы» - ладонью показывают на себя, прижав ее к груди. КОЛПАК МОЙ ТРЕУГОЛЬНЫЙ Проводится таким же способом, как и предыдущая игра, но с другими словами и движениями: Колпак мой треугольный, Треугольный мой колпак, А если не треугольный, То это не мой колпак! Постепенно слова «колпак», «мой», «треугольный», заменяются на движения: § «колпак» - правая ладонь подносится к макушке; § «мой» - левая рука подносится к груди; § «треугольный» - руки изображают треугольник. ЗВЁЗДНЫЙ ДОЖДЬ Игра является прекрасным средством установить тишину в зале и привлечь внимание детей к тому, что происходит на сцене. Ведущий говорит примерно такие слова: Дорогие ребята! Посмотрите на небо (на потолок тоже можно)! Вы видите, какие тучи нависли над нами?! Сейчас пойдет дождик! Вот уже упала...
Одна капелька (все хлопают по ладони одним пальцем). Две капельки (все хлопают по ладони двумя пальцами). Три капельки (все хлопают по ладони тремя пальцами). Четыре капельки (все хлопают по ладони четырьмя пальцами). Пошел проливной ливень (все хлопают в ладоши). И посыпался «звездный дождь» (бурные аплодисменты стоя). Затем все повторяется в обратном порядке и наступает тишина (дождь прекращается). КУПИЛА БАБУШКА КУРОЧКУ Текст повторяется вместе с залом. Предварительно необходимо выучить слова. Ведущий произносит их и показывает движения. Все вместе повторяют после каждой строчки слова и движения: Купила бабушка себе курочку (повторяется два раза; дети изображают курочку на насесте). Курочка по зернышку: «кудах-тах-тах» (дети показывают руками, как клюет курочка). Купила бабушка себе уточку (повторяется два раза; дети изображают, как плавает уточка). Уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах» (слова сопровождаются теми же движениями). Купила бабушка себе индюшонка (повторяется два раза). Индюшонок: «фалды-балды» (на слово «фалды» - рука вправо, на слово «балды» - влево). Уточка: «тюрюх-тюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах». Купила бабушка себе кисоньку. А кисуня: «мяу-мяу» (дети показывают, как умывается кошка). Индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах». Купила бабушка себе собачонку. Собачонка: «гав - гав», а кисуня: «мяу-мяу», индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах». Купила бабушка себе поросенка. Поросенок: «хрюки - хрюки» (показывают рукой пятачок поросенка). Собачонка: «гав - гав», а кисуня: «мяу-мяу», индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах». Купила бабушка себе коровенку. Коровенка: «муки-муки» (показывают руками рога у коровы).
Поросенок: «хрюки-хрюки», собачонка: «гав -гав», а кисуня: «мяу-мяу», индюшонок: «фалды-балды», уточка: «тюрюх-тюх-тюх», курочка по зернышку: «кудах-тах-тах» и т. д. Замечания. Возможные дополнительные варианты: лошаденка: «скоки - скоки», телевизор: «время - факты», дикторша «ля-ля-ля-ля» и т. д. ЕСЛИ ВЕСЕЛО ЖИВЕТСЯ - ДЕЛАЙ ТАК! Ведущий говорит слова и показывает движения. Все вместе повторяют их. Первая строчка повторяется дважды. После повтора каждой строчки надо выполнить одно из четырех движений: похлопать в ладоши; пощелкать пальцами; похлопать по коленям; потопать ногами. Куплет повторяется четыре раза с изменением движений. Исполняя куплет пятый раз, игроки заменяют слова «делай так» на «делай все!» и повторяют все четыре движения друг за другом: Если весело живется - делай так! Если весело живется - делай так! Если весело живется - мы друг другу улыбнемся. Если весело живется - делай так! Замечания. Повторов и движений может быть и больше — все зависит от фантазии ведущего. МОЛЬ Ведущий просит зал повторять, всего лишь одну строчку «Моль, моль, моль», а далее сам допевает строчку: Моль, моль, моль – это маленький букашка, Моль, моль, моль - ядовитый таракашка, Моль, моль, моль - это маленький жучок, Который поедает все вдоль и поперек. Моль, моль, моль - съела папины штанишки, Моль, моль, моль - съела мамино пальто, Моль, моль, моль - съела плюшевого мишку, Оделась и потопала в кино. Я, ТЫ, ОН, ОНА Ведущий проговаривает слова и показывает движения. Зал повторяет и слова, и движения: В этом зале - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Посмотрите на себя, на соседа справа, на соседа слева. В этом зале все друзья! Я, ты, он, она:- вместе дружная семья! Ущипни соседа справа, ущипни соседа слева. В этом зале - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Обними соседа справа, обними соседа слева. В этом зале - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья. Поцелуй соседа справа, поцелуй соседа слева. В этом зале - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева! В этом зале - все друзья! Я, ты, он, она - вместе дружная семья! Посмотрите на себя - вместе мы сто тысяч «Я»! НА БЕРЕГУ БОЛЬШОЙ РЕКИ Так начинается речитатив перед песней «Землю обмотали». Дети повторяют за ведущим каждую строчку, после чего поется песенка: На берегу большой реки Пчела ужалила Медведя прямо в нос Ой - ой - ей - ей! Вскричал медведь, И начал петь. Начинается первый куплет «Землю обмотали». ПУТЕШЕСТВИЕ НА САМОЛЕТЕ Весь зал делится на четыре команды: Индия, Россия, Чукотка, Япония.
Каждой стране соответствуют определенные восклицания и движения. Индия - «Джимми, Джимми, ача-ача!» (проговаривая эти слова, поднять кисти рук, имитируя движения индийского танца); Россия - «У-уух, ты, елы-палы!» (нужно почесать затылок); Чукотка - «Хайя-хайя-хайя-хо!» (нужно поднять согнутые в локтях руки с открытыми ладошками и сделать покачивающиеся движения влево-вправо - наподобие танца из мультфильма «Чунга-чанга»); Япония - «Канитива!» (нужно сложить ладошки у груди и сделать полупоклон, наподобие того, какой делают японцы при приветствии). Задача команд заключается в том, чтобы хором выкрикнуть свою фразу, когда будет произнесено название «их» страны. РЫБАЛКА Левая рука ведущего изображает море (держится на уровне груди, согнутая в локте), правая рука - рыбку, которая, плавая в море, периодически выпрыгивает, а зал «ловит» ее хлопками - хлопок, как только «рыбка» появилась над поверхностью моря. Темп зависит от частоты появления «рыбки». Когда «рыбка» плавает «под водой» (ниже уровня руки), зал молчит. Как только она показывается на поверхности воды (выше уровня руки) или выпрыгивает «из воды», зал хлопает. Если «рыбка» задержалась в воздухе, то раздаются аплодисменты. ИППОДРОМ Ведущий: «Представим, что мы все на ипподроме. Вы будете левой трибуной (левая половина), а вы - правой (правая половина). Ну-ка, проверим, как вы умеете свистеть. Хорошо! Ваша задача - изображать бег лошадей в соответствии с моей командой». Каждому слову соответствуют свои движения: Лошадей выводят на старт (цок-цок-цок). Приготовились! На старт! Внимание! Марш! Лошади побежали! (топают ногами). Зашумели болельщики левой трибуны (свистит левая половина зала). А теперь правой трибуны (свистит правая половина зала). Барьер! (хлопокруками). Лошади бегут быстрее! (топают ногами сильнее). Еще барьер! (хлопокруками) Лошади бегут по мостовой (топают ногами). Барьер! (хлопокруками). Бегут дальше (топают ногами). По щебенке, по мостовой. Затяжной барьер! (несколько быстрых хлопков руками). Вот уже виден финиш! Зашумела правая трибуна, левая, теперь обе засвистели! Финиш! ГОЛ - ШТАНГА - МИМО Зал делится на две команды: команда правой и команда левой руки. Одна команда кричит «Гол!», когда ведущий показывает правой рукой в ее направлении. Другая команда кричит «Штанга!», когда ведущий показывает левой рукой в ее направлении. Все кричат «Мимо!», когда ведущий показывает двумя руками на обе команды. Замечания. Можно обмануть команды (проверить их бдительность и внимание) показывая, например, правой рукой не в ту сторону, в которой сидит нужная команда. ИГРЫ - ЗАБАВЫ, ИГРЫ - ШУТКИ, ИГРЫ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ СТОРОЖ И МОШЕННИКИ На небольшом коврике сидит ребенок, играющий роль Сторожа. Глаза у него завязаны. Вокруг него на коврике раскладываются предметы (игрушки, сладости, книги и т. д.). Мошенники (два-три человека) тоже с завязанными глазами по команде ведущего должны попытаться незаметно «похитить» призы так, чтобы Сторож их не задержал (осалил). Предметы и сладости становятся собственностью Мошенников, если их не поймали. ТЕЛЕФОНИСТЫ Две-три команды по 5-10 человек строятся в шеренгу или садятся друг за другом - каждая в один ряд. Ведущий подбирает какую-либо не очень сложную скороговорку и сообщает ее на ухо впереди сидящему (капитану). По сигналу капитаны передают скороговорку на ухо своим соседям, а те - дальше по ряду. Последний в ряду должен произносит вслух переданную ему скороговорку. Побеждает та команда, которая раньше завершит передачу и не исказит переданный текст. Примеры скороговорок: На дворе трава, на траве дрова. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Сыворотка из-под простокваши. Карл у Клары украл кораллы. Три свиристели еле-еле свистели на ели. Везет Сенька с Санькой Соньку на санках. Наш Полкан попал в капкан. От топота копыт пыль по полю летит. Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть. Архип осип, Осип охрип. Коси коса пока роса, роса долой, и мы домой. Лавировал-лавировал, да не вылавировал. Рапортовал, рапортовал, да зарапортовался.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|