Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

История создания и развития компании




История компании началась с создания ее главного напитка в 1886г Джоном Ститом Пембертоном. Первоначально создаваемый им напиток предназначался для лечения головной боли и придания бодрости. Этот лекарственный сироп продавался в аптеке вместе с содовой по пять центов за стакан. Позже партнер основателя - бухгалтер Фрэнк М. Робинсон придумал название напитка «coca-cola» и придумал специальный шрифт, которым оно будет писаться. Лишь с небольшими изменениями дошел до современных потребителей самый известный бренд компании, в целом он остался почти таким же. Первый рекламный слоган звучал как «пейте coca-cola», такой слоган хорошо привлекал внимание людей.

Корпорация «The Coca-Cola Company» была учреждена в 1891 г. А.Г. Кендлером, который выкупил данный бизнес у основателей. Кендлер оказывается настолько эффективным управленцем, что, потратив на приобретение прав на напиток всего 2,3 тысячи долларов, через 30 лет он продает компанию за 25 миллионов. В 1893г был зарегистрирован товарный знак Coca-Cola, позднее в качестве него будет использоваться бутылочка с данным напитком, которую придумают в 1915г для борьбы с подделками. В 1894 г. открылся первый завод по производству сиропа в Далласе, через гол они появились еще в Чикаго и Лос-Анжелесе. В этом же году напиток стал продаваться не в розлив, а в бутылках - таким образом, продажи возрастают в десятки раз.

Компании-боттлеры появились в 1899, которые выкупили права на розлив и продажу напитка. Таким образом, сама компания стала только производить сироп, рецепт которого до сих пор хранится в тайне. Так было положено начало всемирной сети предприятий-боттлеров, которые, как правило, принадлежат местным владельцам и управляются ими же. За 20 лет число заводов по розливу переваливает за сотню. В 1919г предприятие перерегистрировано в штате Делавэр, и его акции поступают в обращение на Нью-Йоркской фондовой бирже, в то же время заводы по розливу напитка появляются на Кубе, в Пуэрто-Рико, на Гуаме, Филиппинах и во Франции.

Через 5 лет были введены стандарты качества и нормативы производства, а также начали внедряться новые принципы торговли, которые в современном мире считаются общепринятыми. В том числе напиток станут продавать в six-pack, картонных коробках на шесть бутылок, появятся холодильники с верхней крышкой и даже автоматы, самостоятельно смешивающие и продающие напиток - прообразы тех, что сейчас можно встретить во многих офисах и торговых центрах. Еще через 3 года создается отдел внешнеторговых операций, который в 1930 году выделится в самостоятельную компанию под названием The Coca-Cola Export Corporation. К тому времени число стран, где будут работать заводы по розливу напитка, возрастет почти в четыре раза, а к началу Второй мировой войны их станет уже 44.

В 1928 году компания «Кока-кола» становится постоянным партнером олимпийского движения по всему миру. В 2005 году Coca-Cola и Международный олимпийский комитет подпишут беспрецедентный долгосрочный договор о продлении спонсорской поддержки олимпийского движения как минимум до 2020 года. Во время второй мировой войны напиток пробуют жители многих стран за счет снижения цен на него и распространения среди армии. И когда наступает долгожданный мир, число государств, наладивших производство Coca-Cola, удваивается.

Во второй половине двадцатого века компания осваивает новые виды упаковки: появляются 300-, 350- и 780-граммовые семейные бутылки, которые сразу же получают признание потребителей. Чуть позже напиток выходит в алюминиевых банках, а затем и в легких пластиковых бутылках большого объема. Затем появляются другие напитки: Fanta и Sprite, чуть позже выпускаются фруктовые соки Minute Made и низкокалорийная Coca-cola Light. В 2006г 60 миллионов долларов компания инвестирует в создание механизма по утилизации и переработке упаковочных материалов, используемых в системе Coca-Cola. В том числе разрабатывается знаменитая технология «бутылка в бутылку». С её помощью бывшие в употреблении бутылки используются в производстве новой упаковки для напитков.

Таким образом, можно сделать вывод о быстром и динамичном развитии компании по всему миру. На сегодняшний день продается 2800 напитков в более, чем 200 странах мира, а бренд Сoca-cola является самым дорогим в мире. Что же касается российского рынка, то товары компании впервые попали сюда во время Московской олимпиады, хотя продукцию начали производить на столичных заводах еще в семидесятых годах.

Развиваться российские продажи начинают в восьмидесятых годах, когда развивается реклама напитка coca-cola и устанавливаются автоматы по его продаже. Представительство компании в Москве было открыто в 1991г, при этом основой штата были российские специалисты. Затем появляются первые производственные площадки на территории старых российских заводов, которые модернизируются за счет компании. К середине девяностых заводы строятся по всей стране, таким образом, Coca-Cola становится доступной на всей территории России.

В 2001 г. 11 российских заводов продаются одному из крупнейших боттлеров компании - греческой Coca-Cola Hellenic, лидеру по производству безалкогольных напитков в Европе. Так и в России выстраивается система, которая эффективно работает во всем мире: Компания Coca-Cola производит и поставляет основы напитков, занимается продвижением марок и следит за качеством напитков, а её партнер-боттлер сосредотачивается непосредственно на производстве и продаже готовой продукции.Coca-Cola Company совместно с Coca-Cola Hellenic приобретает компанию «Мултон» - второго по величине производителя соков в России. Собственностью Coca-Cola становятся самая популярная в России соковая марка «Добрый», а также бренды Rich и Nico. Компания приобретает очень успешный бизнес и при этом не делает резких движений: кадровые изменения на приобретенных предприятиях минимальны. В то же время, сделка с Coca-Cola открывает широкие возможности для дальнейшего развития «Мултон»: на треть расширяется зона распространения соковой продукции.

В 2007 г. Coca-Cola Hellenic становится владельцем только что построенного завода компании «АКВА ВИЖИОН», расположенного в Московской области. Боттлер получает хороший задел производственных мощностей, позволяющий и дальше наращивать объемы выпуска напитков. В ходе сделки компания покупает и права на бренд botaniQ, под которым выпускаются инновационные напитки на основе натурального сырья. Через год Coca-Cola выводит на рынок квас «Кружка и Бочка». Это новая категория напитков для компании, однако далеко не первая подобная практика.

В активе The Coca-Cola Company немало локальных брендов, в том числе и российских. К примеру, в 1999 году на рынке появилась серия лимонадов «Фруктайм» с «родными» для российских потребителей названиями - «Лимонад», «Тархун», «Дюшес» и другие. Тем не менее, даже на этом фоне квас стоит особняком - ведь в отличие от большинства других безалкогольных напитков при его производстве применяется технология живого брожения.

Сейчас в нашей стране производится и продается около 125 различных напитков с товарными знаками The Coca-Cola Company в различной упаковке. Система Coca-Cola обеспечивает работой почти 18 тысяч человек. Кроме того, согласно исследованиям, каждое рабочее место в системе Coca-Cola создает до десяти рабочих мест в смежных областях.

Таким образом, компания имеет головокружительную историю успеха как в мировом масштабе, так и на российском рынке в частности. Главной причиной этого стал уникальный напиток, созданный основателем организации. Впоследствии именно он стал основным и самим дорогим брендом в мире. Несмотря на создание и развитие многочисленных остальных брендов компании «Кока-кола» именно сама coca-cola является самым распространенным и узнаваемым напитком по всему миру.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...