Особенности ведения бизнеса иностранными организациями в Нижегородской области на примере компании «Кока-кола»
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Особенности ведения бизнеса компанией «Кока-кола» в Нижегородской области будет схожа с общей политикой компании в России. Так как в Нижегородской области, как и в большинстве регионов, компания представлена заводом ее боттлера - Coca-Cola Hellenic, то необходимо рассмотреть особенности его деятельности. В России Coca-Cola Hellenic представлена компанией «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» и является собственником заводов в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге, Орле, Нижнем Новгороде, Самаре, Ставропольском крае, Волжском, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Компания производит и продает в России безалкогольные прохладительные напитки, как газированные, так и негазированные: Coca-Cola, Coca-Cola Light, Sprite, Fanta, питьевая вода BonAqua, холодный чай Nestea, спортивный напиток Powerade, энергетический напиток Burn, тоник Schweppes, квас «Кружка и Бочка», а также напиток «Фруктайм». В апреле 2005 года после приобретения компании «Мултон» ассортимент продукции пополнился соками, нектарами и пюре Rich, соками и нектарами «Добрый» и Nico, а также линейкой соков и нектаров для детского питания «Ясли-Сад». На протяжении последних лет «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» является одним из крупнейших инвесторов среди производителей товаров народного потребления. Объем инвестиций в российскую экономику на сегодняшний день превысил 2 миллиарда долларов США. В «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России в настоящее время работают более 11 тыс. высококвалифицированных и прошедших профессиональную подготовку сотрудников. Все предприятия на территории России сертифицированы на соответствие требованиям международных стандартов. Это подтверждает тот факт, что система качества, внедренная на предприятии, соответствует международным стандартам и способна гарантировать высокое качество продукции и услуг потребителям. «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в России осуществляет поддержку социально-значимых инициатив и программ в области культуры и образования, пропаганды здорового образа жизни и охраны окружающей среды.
Филиал «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в Нижнем Новгороде находится на улице Баумана, 66. Первая бутылка напитка Coca-Cola на нижегородском заводе была выпущена в августе 1996 года. Официальное же открытие завода по производству напитков под товарными знаками The Coca-Cola Company состоялось 1 октября 1997 года. Дистрибуционные центры нижегородского филиала Компании работают в Нижегородской и Кировской областях, республиках Коми, Татарстан, Мордовия, Марий-Эл и Чувашия. За последние три года объем инвестиций в нижегородский завод составил более 20 миллионов евро. Сегодня завод имеет полный цикл автоматизированного производства по двум линиям. Асептическая линия, производящая холодный чай Nestea и спортивный напиток Powerade, была запущена в марте 2006 года. Сегодня в филиале «Кока-Кола ЭйчБиСи Евразия» в Нижнем Новгороде работает более 900 сотрудников. Таким образом, компания инвестирует регион, создает рабочие места и занимается благотворительной деятельностью. Нижегородский рынок стабильно развивается, а компания «Кока-кола» получает ряд необходимых ей преимуществ: экономия на издержках, стабильно функционирующий завод, высокий спрос на продукцию, контракты с сетью различных магазинов и другие точки сбыта. Из негативных эффектов нужно отметить влияние на экологию, монополистические условия, высокие цены на продукцию, вытеснение отечественных производителей с рынка и повышение транспортной нагрузки на дорогах города. В целом преимуществ от деятельности иностранных компании и от корпорации «Кока-кола» в частности для региона больше, чем негативных моментов. Поэтому государство должно привлекать транснациональные компании в Нижегородскую область, при этом поддерживая отечественных производителей и уровень цен на продукцию.
Заключение
В данной работе был проведен анализ деятельности транснациональных корпораций на примере компании «Кока-кола». Были выявлены причины появления иностранных компаний на российском рынке в виде преимуществ, которые они получают от ведения бизнеса в России. Кроме того, были рассмотрены факторы, которые им необходимо учитывать, в том числе особенности российского законодательства. Основная часть работы включает анализ истории создания и развития компании, причин ее мирового успеха. Также были рассмотрены основные бренды - марки производимых напитков, известные по всему миру, в частности самый дорогой мировой бренд - coca-cola. Центральная часть работы посвящена анализу особенностей ведения бизнеса компанией «Кока-кола». Были проанализированы ее конкурентные преимущества, маркетинговая стратегия, способы и каналы дистрибуции, социальная политика. Также были исследованы основные финансовые показатели в динамике за последние года с помощью данных форм отчетности, представленных на официальном сайте компании. Проведенный анализ выявил финансовое положение компании и ее возможные перспективы. В конце основной части были рассмотрены особенности ведения деятельности компанией на территории России и Нижнего Новгорода в частности. Для этого была изучена история создания и текущее состояние завода-боттлера в Нижнем Новгороде. После анализа были выявлены преимущества и недостатки ведения деятельности компании на нижегородском рынке. Суммарные результаты можно представить в виде SWOT-анализа, который отражает основные сильные и слабые стороны организации, ее потенциальные внешние возможности и угрозы (Таблица 1):
Глоссарий
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|