Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Сравнение технико-экономических показателей различных типов сооружений по переработке снега

 

Из сравнения технико-экономических показателей различных способов и технологий утилизации снега и из вышесказанных соображений по типам сооружений, наиболее эффективной является переработка убираемого с дорог снега снегоплавными машинами. Этот способ связан с наименьшими затратами и обеспечивает наименьшее загрязнение водных объектов в черте города. К недостаткам этого вида сооружений можно отнести:

-необходимость дозаправки топливом передвижных ССП;

-динамику загрязнения бункера, возможность его оперативной очистки от твердых отложений;

-частоту очистки бункера от осадка;

-периодичность слива талой воды в сети городской канализации или водостока.

Кроме того, возможно проявление негативного влияния неочищенных талых вод на элементы канализационной сети. Ликвидация указанных недостатков может быть произведена по мере совершенствования конструктивных элементов камер.

Применение других способов утилизации снега оправдано лишь в случаях, когда по конкретным местным условиям затруднена организация передвижных снегосплавных пунктов:

· отсутствуют сети с требуемыми параметрами,

· отсутствуют свободные площади для размещения камер и удобные подъезды транспорта.

В качестве альтернативных вариантов выступают снегосплавные пункты на сбросных водах ТЭЦ, являющиеся более дорогими сооружениями, однако, необходимыми при отсутствии возможности устройства снегоприемных пунктов на канализации.

Одним из преимуществ снегосплавных пунктов на сбросных водах ТЭЦ является возможность снижения теплового загрязнения поверхностных вод. При строительстве снегоприемных пунктов большой производительности на ТЭЦ с высоким тепловым ресурсом и возможности использования в технологическом процессе мощностей имеющихся очистных сооружений поверхностного стока, стоимость утилизации 1м3 снега на этих сооружениях может быть существенно снижена.

 

Таблица 6.1. Сравнительные показатели различных типов сооружений по утилизации снега

Тип сооружения Число сооружений, шт. Занимаемая площадь Ориентировочная стоимость строительств млн руб. Дополнитель ные затраты на эксплуатацию млн руб./год Примечания
Буферные площадки 15 10 525 20 Мало свобод ных территории
Снеготаялки на дизельном топливе 14 2,6 560 0 -

 

Таблица 6.2. Удельные показатели различных сооружении утилизации снега

Тип сооружения Удельная производительность, ms/m2 Удельная стоимость строительства, тыс.руб./м3 Удельные эксплутационные затраты, руб./м3 Экспертная оценка гибкости размещения, балл
"Сухая" снегосвалка 20 275 3 1
ССПна канализации 180 172 18 2  
Буферные     5 3
ССПна 40 132 18  
площадки Стационарный ССП на дизель ном топливе 150 133 48 6
  150 133    
Мобильная снеготаялка на дизельном - 155 45   10

 

В качестве другого источника энергии можно использовать дизельное топливо. Технико-экономические показатели ССП со снеготаялками на дизельном топливе (по согласованному с природоохранными органами проекту ССП и материалам канадской фирмы TRECAN) приведены ниже.

Производительность по снегу:

· часовая (100 м3 при плотности 0,3 т/ м3), т 30

· суточная (около 300 автомашин), м3 2300

· сезонная, мэ 300000

· Занимаемая площадь, га 0,2

· Требуемое количество топлива, мя/ч (м3/сут) 0,3

· Суммарная установленная мощность, кВт 120

· Ориентировочная стоимость строительства в текущих ценах

· (с учетом очистных сооружений), млн руб 40

Затраты на содержание и эксплуатацию ССП с установкой на дизельном топливе соответствуют аналогичным затратам для.ССП на коллекторе городской канализации, за исключением стоимости топлива. Стоимость топлива в пересчете на 1 м3 утилизируемого снега составляет 30 руб. в текущих ценах. Заметим, что стоимость эксплуатации одного автомобиля, вывозящего снег, составляет 3500 руб. за смену (8 ч), при этом среднее плечо перевозки 8 — 12 км, среднее число ездок в смену — 6, объем вывозимого снега — 42 м3 и соответственно стоимость вывозки 1 м3 снега 83 руб. Строительство сети ССП с установками на дизельном топливе вблизи мест образования снежной массы позволит снизить среднее плечо перевозки до 4 — 5 км и увеличить число ездок как минимум вдвое. Объем вывозимого снега в таком случае возрастет до 82 м3, а стоимость перевозки 1 м1 снега сократится на 40 руб.

Приведенный расчет показывает, что дополнительные затраты на топливо компенсируются экономией средств на перевозку снега. Кроме того, достигается дополнительный экологический эффект, поскольку снегоплавильная установка практически не загрязняет окружающую среду в отличие от автотранспорта, перевозящего снег.

Затраты на строительство сети ССП с установками на дизельном топливе для переработки 4 млн м3 снега за сезон составят 560 млн руб. Эксплуатационные расходы не увеличатся, поскольку, как было показано выше, снизится плечо перевозки снега.

Дальнейшее наращивание мощностей по утилизации снега на канализационных коллекторах города практически невозможно.

Сооружение сети буферных площадок возможно, но сопряжено с необходимостью поиска свободных площадей.

Наиболее перспективным направлением увеличения мощностей следует считать стационарные и мобильные установки, работающие на дизельном топливе.

Как видно из сравнения технико-экономических показателей различных способов и технологий утилизации снега и следует из высказанных выше соображений по типам сооружений, наиболее предпочтительной является переработка убираемого с дорог снега на снегосплавных пунктах, расположенных на канализационных коллекторах. Этот способ связан с наименьшими затратами и обеспечивает наименьшее загрязнение водных объектов в черте города. К недостаткам этого вида сооружений можно отнести “парение” теплых канализационных вод в открытых камерах и периодическое создание санитарно-опасной обстановки на площадке при разгрузке-выгрузке осадка из камеры. Кроме того, возможно проявление негативного влияния неочищенных талых вод на элементы канализационной сети. Ликвидация указанных недостатков может быть произведена по мере совершенствования конструктивных элементов камер.

Все эти недостатки сведутся к минимуму при осуществлении схемы камер второй очереди строительства Снегосплавные камеры на канализационной сети могут сооружаться на магистральных коллекторах, как напорных, так и безнапорных, с расходом не менее 220л/с, имеющих наполнение в зимний период не ниже проектного значения.

Применение других способов утилизации снега оправдано лишь в случаях, когда по конкретным местным условиям затруднена организация снегосплавных пунктов на канализационных коллекторах:

отсутствуют сети с требуемыми параметрами,

отсутствуют свободные площади для размещения камер и удобные подъезды транспорта.

В качестве альтернативных вариантов выступают снегосплавные пункты на сбросных водах ТЭЦ, являющиеся более дорогими сооружениями, однако, необходимыми при отсутствии возможности устройства снегоприемных пунктов на канализации.

Одним из преимуществ снегосплавных пунктов на сбросных водах ТЭЦ является возможность снижения теплового загрязнения поверхностных вод. При строительстве снегоприемных пунктов большой производительности на ТЭЦ с высоким тепловым ресурсом и возможности использования в технологическом процессе мощностей имеющихся очистных сооружений поверхностного стока, стоимость утилизации 1м3 снега на этих сооружениях может быть существенно снижена.

Существующие “сухие” снегосвалки могут быть использованы в условиях поэтапного строительства снегоприемных пунктов на канализации. В перспективе должны сохраниться только те сооружения, для которых на данном участке города отсутствует альтернатива, при этом обязательна их полная реконструкция в соответствии с разработанным типовым проектом.

Поскольку “сухие” снегосвалки имеют менее благоприятные технико-экономические показатели, целесообразно использование уже отведенных под них площадок для строительства снегосплавных пунктов, если имеется возможность их подключения к канализационной сети. Помимо высокой стоимости и большой площади, занимаемой “сухой” снегосвалкой, при невысокой производительности, она представляет собой опасное с санитарно-экологической точки зрения сооружение, которое может существовать только на определенных городских территориях, и требует наличия санитарной зоны.

Таким образом, в порядке предпочтения, рекомендуются следующие типы снегоприемных пунктов:

1) снегосплавные пункты на канализационных коллекторах;

2) снегосплавные пункты на сбросных водах ТЭЦ;

3) «сухие» снегосвалки;

4) снегосплавные пункты на топливе;

5) временные речные снегосвалки.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...