Критерии оценки. 2. Перечень практических работ. 3. Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ.
Критерии оценки Если лабораторная (практическая) работа выполнена в полном объеме и правильно оформлена, то ставится оценка « 5 ». Если лабораторная (практическая) работа выполнена более чем на 75%, ставится оценка « 4 ». Если лабораторная (практическая) работа выполнена более чем на 60%, ставится оценка « 3 ». В противном случае работа не засчитывается.
Литература.
1. Жданова, А. О. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. СПО — М.: ВИТА-ПРЕСС 2014.
2. Савицкая Е. В. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся по основным программам профессионального обучения. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. 2. Перечень практических работ
3. Инструктивно-методические указания по выполнению практических работ. Практическая работа №1 1. Тема: Составление таблицы расходов семьи на разных этапах жизни.
2. Продолжительность проведения –1 час. 3. Цель: Закрепить знания о составе расходов семьи, учить контролировать расходы. 4. Повторите состав расходов семьи, вспомните жизненный цикл семьи составьте таблицу расходов семьи на разных этапах жизни. 5. Краткие теоретические сведения 1 этап. Создание новой ячейки общества (пара начинает жить вместе) Теперь вам предстоит вести совместный бюджет, вместе решать финансовые вопросы, ставить цели и достигать их, придерживаться замкнутого круга расходов. 2 этап. Рождение ребёнка Доходы сокращаются: мать уходит в отпуск по уходу за ребёнком, во время которого она получает только пособие (от 5 тыс. до 15 тыс. р. ). Появляются новые расходы — на детские принадлежности. 3 этап. Ребёнок подрастает, возможно рождение следующих детей В это время большинство семей подходят к самому крупному финансовому шагу в своей жизни — покупке новой квартиры. Накопить на квартиру довольно непросто, поэтому большинство семей покупают её в кредит. С этого момента молодая семья переходит из разряда сберегающих семей в разряд семей, погашающих кредит. 4 этап. Первый период относи тельной стабильности. Это время, когда семья не планирует заводить новых детей. Дети ещё не достигли 14-летнего возраста. Возможно, мать выходит снова на работу. Зарплата/доход от бизнеса отца к этому моменту вырастает. Семья постепенно погашает кредит за квартиру и начинает сберегать снова. 5 этап. Дети достигают 14-летнего возраста. На данном этапе семье необходимо принять ещё одно важное финансовое решение — где будет продолжать учёбу сын/дочь и будет ли обучение платным. 6 этап. Второй период относительной стабильности Дети получают среднее специальное или высшее образование. Возможно, они больше не живут с родителями, но по-прежнему зависят от них материально.
7 этап. Дети начинают сами зарабатывать, уходят из семьи Доходы родителей к этому моменту обычно достигают своего пика, а вот расходы с уходом детей из семьи резко сокращаются. На этом этапе семьи делают «последний рывок» в накоплении средств к пенсионному возрасту. 8 этап. Выход на пенсию Супруги тратят то, что накопили за время работы. При планировании своей жизни на пенсии важно учесть, что появится новая крупная статья расходов — медицина и лекарства. 9 этап. Смерть одного из супругов Это печальное событие может произойти и до выхода супругов на пенсию. Если умерший супруг делал основной вклад в семейный бюджет, у семьи могут возникнуть финансовые трудности. Чтобы не оказаться в подобной ситуации, некоторые семьи пользуются такой услугой, как страхование жизни 6. Письменные принадлежности. 7. Порядок выполнения практической работы Исходя из имеющихся теоретических сведений заполните таблицу расходов семьи на разных этапах жизни Контрольные вопросы: 1. Перечислите основные этапы жизненного цикла семьи? 2. Что меняется при переходе от одного этапа к другому. 8. Форма отчета. Отчет о работе должен содержать a. Название и цель работы; b. Результаты выполнения работы; c. Подробные выводы о результатах выполнения работы Практическая работа №2 1. Тема: Деловая игра «Семейный бюджет» 2. Продолжительность проведения – 1 час. 3. Цель: Учить рационально распоряжаться финансовыми средствами семьи. 4. Повторите теоретический материал по теме семейный бюджет. Карточки с данными и заданиями. 5. Краткие теоретические сведения Бюджет — это запись всех доходов и расходов, которые потом складываются, чтобы понять, хватает ли средств на обеспечение всех потребностей составителя бюджета. Бюджет рассчитывается на определённый период, например месяц или год. Как составляют бюджет? 1. В одну колонку выписывают все доходы семьи за определённый период. Это должны быть чистые доходы, т. е. после вычета налогов. 2. Доходы суммируют. 3. В другую колонку заносят все расходы за тот же период. 4. Расходы тоже суммируют. 5. Из суммы доходов вычитают сумму расходов. Если получится положительное число, то бюджет имеет профицит, а если отрицательное, то дефицит.
6. Описание рабочего места, перечень используемого оборудования; 7. Порядок выполнения практической работы (Приложение 1) Контрольные вопросы 1. Что такое бюджет? 2. Профицит? 3. Дефицит? 4. Баланс? 5. Для чего составляется бюджет семьи? 6. Почему важно говорить на финансовые темы в семье? 8. Форма отчета. Отчет о работе должен содержать a. Название и цель работы; b. Результаты выполнения работы; c. Подробные выводы о результатах выполнения работы
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|