Группы информационно-коммерческой прессы
Теория и методика периодической печати и информационных агенств Типология современной прессы Переход от единого партийного субъекта управления СМИ в годы советской власти к многосубъектности в их управлении в годы рыночных реформ существенно расширил типологические характеристики прессы. Вместо однородной партийно-советской печати появилась разнообразная пресса. Печать разделилась: — на качественную, так называемую прессу мнений для интеллектуальной части общества, и на массовую, обслуживающую остальное население; — на государственную, дотируемую из казны, и коммерческую, самостоятельно добывающую деньги на свое существование; — на официозную, отражающую точку зрения правительства и независимую, которая выражает мнение своего издателя, собственника; — на правящую, ведущую агитацию и пропаганду политической и экономической линии властных структур и оппозиционную, критикующую существующий режим и выдвигающую собственные альтернативные проекты развития общества; — на политизированную, сосредоточенную в основном на отражении политической борьбы, самостоятельно ведущую эту борьбу на стороне какой-либо партии или движения, и деполитизированную, содержание которых не затрагивает политических вопросов; — на деловую, экономическую, обслуживающею новый класс бизнесменов и предпринимателей, и на развлекательную, рассчитанную на досуг читателей; — на легитимную, официально зарегистрированную в министерстве печати и не легитимную, не признающую над собой властных структур; — на национальную, издающуюся в пределах республики и транснациональную, выходящую в границах ближнего и дальнего зарубежья.
Изменилось также количественное соотношение различных видов изданий. Если в советское время основное место занимала партийно-политическая печать, в ходе реформ политические издания были потеснены бурно растущей информационно-коммерческой прессой, отраслевой печатью динамично развивающихся секторов рынка - компьютерного, строительного, нефтегазового, автомобильного и других. Информационно-коммерческая пресса Интенсивное развитие информационного рынка привело к проявлению нового типа ИКИ, который быстро завоевал читательский интерес, уровень их был различен, одни издания появлялись уже на сложившейся профессиональной и материальной основе, другие создавались, так сказать любителями, третьи соединяли в себе коммерческие структуры и профессиональных журналистов. Не все преодолевали трудности рынка, некоторые закрывались после 1-2 номера. В советском общества главенствовала идея производства. Те, кто лучше работал, и больше производил, считались передовиками производства. СМИ тоже были направлены на освещение достижений во всех областях народного хозяйства. Однако все стало сокращаться, и идея производства потеряла свою актуальность, при рынке идеология потребления (буржуазная идеология) тихо заняла место коммунистической идеологии. Ее страницы в огромном количестве заполняют рекламные объявления, предлагая всевозможные виды услуг. ИКИ охватывают все аудиторные группы читателей, не ждут когда их купят, сами стучатся в дверь. Особенно отличаются рекламно-справочные издания, их издатели настолько состоятельны, затраты на производство и распространение окупается с лихвой. Такое настойчивое желание приобщить народ к подобного рода газетам можно охарактеризовать как принудительную журналистику. Расчет прост, кто-то просмотрит и купит. Цель ИКИ - идеология потребительства. Между рекламой и СМИ прямая зависимость - рекламодатели играют огромную роль в развитии СМИ.
Советская печать критиковала вещизм, материальные потребности, сейчас же духовная жизнь почти не видна за газетами, рассказывающих о прелестях материально обеспеченной жизни. Группы информационно-коммерческой прессы Первая, рассчитана на аудиторию, состоящую из бизнесменов и деловых людей. Ее цель-формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающей потребности данной читательской аудитории. Лучшую ее часть составляет качественная печать, пресса мнений, глубоко анализирующая и оперативно сообщающая о ситуациях в сфере предпринимательства. Это деловая, или бизнес пресса. Вторая, ставит своей целью получение коммерческого дохода от выпуска массовых газет, наполненных разнообразной легкой информацией, рассчитанной на широкие круги читателей, независимо от их возраста и профессий. Эта пресса служит товаром, на котором издатели сами делают свой бизнес, выпуская рекламные, справочные, развлекательные издания. Еще до революции печаталась малая бульварная пресса - "газеты-копейки". Рекламно-справочные издания рассчитаны на все категории читателей, в них содержится упреждающая информация, предлагающая сформировавшийся запрос. Один из видов таких изданий -рекруитерская пресса, цель которой состоит в подборе персонала для специализированных фирм (рекрутство, набор, вербовка). Предприниматели в странах с развитой рыночной экономикой осознали важность кадров для компаний. Начали появляться специализированные фирмы (сначала в США, а потом и в Европе) для которых подбор кадров стал основной сферой бизнеса, вместе с ним возникли и специализированные издания. Конечно, объявления о найме среди другой рекламы на работу не всегда дает тот результат, на который рассчитывает заказчик. Гораздо эффективнее с этим справляются специализированные издания. Главный жанр в этой прессе- объявление.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|