Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Особенности работы информационных агентств

В чем различие ИА от рекламных агентств? ИА передают СМИ социальную, политическую, экономическую информацию, рекламные сообщения - забота рекламных агентств. Что такое новость? Что такое информация?

Термины хотя эти и близки, но далеко не равнозначны. Новость- понятие очень широкое, включающее в себя самые различные сообщения. Информация- лат разъяснение, изложение понятия более точно, предполагающее новость целенаправленную. Под информацией, мы, как правило, пониманием сообщения, имеющие социальную значимость.

В начале семидесятых, было пять информационных агентств, которые собирали и распространяли информацию по всему миру. Это: Ассошайтед Пресс, Юнайтед Пресс Интернешнл (США), Рейтер (Англия), Франс пресс (Франция), и ТАСС (СССР).

Старейшим агентством в мире нужно считать Гавас, основанное в 1825 году в Париже Шарлем Гавасом. В 1849 году сотрудником этого агентства Вольфом было создано агентство Вольф, а в 1851 году другим сотрудником - Юлиусом Рейтером основано в Англии агентство Рейтер. Долгое время эти три агентства являлись монополистами информационной службы.

В первые дни после октябрьской революции работало Российское телеграфное агентство (РОСТА), в 1935 году было утверждено новое положение о телеграфных агентствах. РОСТА было ликвидировано, а его функции переданы ТАСС. На ТАСС возлагались руководство и контроль за деятельностью телеграфных агентств союзных республик.

ТАСС являлся центральным органом СССР, его заявления рассматривались как официальная точка зрения правительства. Основными задачами ТАСС были: сбор информации на всей территории СССР, сбор информации в зарубежных странах; распространение на всей территории СССР собственной информации, фото-информации, а также законодательных актов и решений партии и правительства; в своих специальных сообщениях ТАСС отражал официальное мнение правительственных кругов СССР и имел полномочия опровергать вымышленные сообщения зарубежной печати.

От союзных республик ТАСС получало информацию, от специально выделенных для этой цели корреспондентов местных телеграфных агентств. Республиканское агентство имело в краях и областях своей республики корреспондентские пункты или корреспондентов.

КазТАГ создало у себя даже целинное отделение.

Республиканские агентства получали иностранную информацию от ТАСС и собирали свою, местную, всеми этими материалами они снабжали республиканские, областные газеты и журналы. Наиболее важные и интересные новости они передавали ТАСС. Это давало возможность ТАСС широко информировать прессу СССР о том, что происходило каждый день на территории союзных республик. С первых дней существования ТАСС - информатор, обозреватель, наблюдатель, партийный комментатор, стремящийся не только сообщить, но и объяснить факт, явление широким массам на доступном языке, в ясной форме. В 1961 году Союз журналистов СССР, Союз писателей и другие общественные организации учредили в Москве общественное информационное агентство печати "Новости" - АПН. В уставе АПН были определены задачи агентства - готовить материалы, статьи, публикации, комментарии для газет и журналов. Если основной продукцией ТАСС являлись горячие новости, то АПН, прежде всего старается не только сообщать о событиях, а широко комментировать их.

С распадом СССР ТАСС преобразовался в ИА России, сохранив свой товарный знак ИТАР-ТАСС, а АПН стало РИАНом, Российским ИА "Новости".

Возрастание нового вида информации, связанного с потребностями бизнеса, частного сектора экономики, стало одной из причин приведших к созданию альтернативных ИТАР-ТАСС и РИАН негосударственных ИА.

Когда большинство жителей СССР начали осознавать, что бывает не только пропаганда, но и информация, созданный группой журналистов в 1989 году "Интерфакс" старался объективно и точно отражать происходящие события. С самого начала сотрудники агентства решили показывать жизнь такой, какова она есть.

Практику создания крупных негосударственных агентств можно проследить на примере этого ИА. Он был организован как совместное предприятие с привлечением иностранного капитала российско-франко-итальянской компании "Интерквадро". Она помогла "Интерфаксу" приобрести факсы. Другим партнером стало Московское радио, которое представило молодому агентству помещение.

Хотя для многих западных журналистов экономическая информация уже давно стала важнейшим товаром, российской экономике он тогда еще практически никем не предлагался. "Интерфакс" стал первым, кто осознал важность и перспективность и, наконец прибыльность деловой информации для СМИ. Сегодня агентство поддерживает с частным бизнесом теплые отношения, имея более двух тысяч подписчиков в России (в основном это частные фирмы и банки) и свыше тысячи иностранных.

Сегодня группа "Интерфакс" -это около 1000 человек, 20 компаний. Это более 3000 новостей ежедневно, около 70 различных информационных продуктов по политике, важнейшим отраслям бизнеса, финансовым рынкам 20 стран Европы и Азии. Кроме государств, расположенных на территории бывшего СССР, в сферу информационной деятельности международной группы входят Польша, Венгрия, Чехия и Словакия. Два года тому назад группа "Интерфакс" начала работу в Китае.

ИЗДАНИЯ ИНТЕРФАКС.

ИНТЕРФАКС - ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЗИЯ

Политические издания (Россия и страны СНГ)

В это блок входят такие ленты как: Интерфакс-Новости, Экспресс-выпуск, Президентский вестник, Дипломатическая панорама, Международные новости, Лента военных новостей, экономические новости для СМИ; блок охватывает финансовые издания, туда входят Интерфакс-бизнес, Банки и финансы, Интерфакс-нефть Сельскохозяйственное обозрение, Электроника и связь, Статистическое обозрение, Обозрение делового законодательства и т.д.

В качестве юридического лица резидента Казахстана ИА -"Интерфакс-Казахстан" было зарегистрировано осенью 1996 года. До этого в Казахстане с момента образования в 1989 году российского агентства "Интерфакс" действовал лишь его корпункт.

В качестве ИА к активной деятельности "Интерфакс-Казахстан" приступил осенью 1997 года, начав издание собственной информационной ленты.

Сейчас внештатная корсеть агентства охватывает практически все регионы Казахстана.

Агентство увеличило количество информационных продуктов с одной до четырех. Сейчас агентство предлагает подписчикам общеполитические новости порядка 400-500 в месяц, новости на казахском языке 15-17 в день, деловые новости 300-500, а также еженедельный вестник "Бизнес обозрение Казахстан". Этот еженедельный выпуск содержит тематические ленты, это нефтяные (горнометаллургические), экономические и общественно-политические материалы по ситуациям в Центральной Азии, России, СНГ и Балтии.

Международные новости для агентства дают: Интерфакс-Европа (Великобритания), Интерфакс-Германия (ФРГ), Интерфакс-Америка (США), Интерфакс-Азия (Гонконг), а также мировые ведущие агентства.

По каналам агентства "Интерфакс" созданного в 1989 году, информационные сообщения из Казахстана рассылаются подписчикам во всем мире.

В числе клиентов агентства - ведущие СМИ, крупнейшие корпорации, национальные компании, банковские и финансовые институты, государственные организации и структуры, посольства и представительства, государственные и международные организации.

Одно из старейших ИА страны Каз ААГ-КИА в марте 2001 года отметила свое 80-летие. Агентство создано на базе Казахского телеграфного агентства, которое многие десятки лет было единственным в стране СМИ подобного рода. РВ, газеты и журналы республики использовали информации КазТАГ, а официальная хроника всегда была монополией этого ИА. Сегодня в штате некогда могущественной информационной империи состоит около сорока работников. Ежедневно они отправляют подписчикам информацию. Это новости официальные, экономические, социальные и культурные, ежедневные новости отправляются подписчикам по сети Интернет. В последнее время информационные выпуски пополнились финансовыми новостями.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...