Задача 11. Вино-водочный завод заключил с железной дорогой – договор перевозки 800 ящиков водки из Саратова в Челябинск и с экспедиционной фирмой – договор о погрузке и сопровождении груза в пути следования
Задача 11 ЗАО «Ракита» отправило в свой филиал железной дорогой 10 вагонов муки. При разгрузке вагонов выяснилось, что в 2-х из них сорваны пломбы, вскрыты замки, из одного вагона похищено 7 мешков муки, а из другого – 4. При выгрузке еще одного вагона обнаружилось, что верхние ряды мешков (12 штук) сильно подмочены, т. к. в крыше этого вагона были большие щели. ЗАО «Ракита» предъявило иск к железной дороге о возмещении убытков, причиненных кражей и порчей муки. Железная дорога отказалась возместить убытки, мотивировав это тем, что кража произошла не по вине железной дороги. Не виновна железная дорога и в том, что мешки оказались подмоченными, поскольку в сопроводительных документах на груз было указано, что мешки являются водонепроницаемыми, а возможность их намокания вызвана бракованными швами на мешках, что при погрузке было не возможно определить. Кто прав в возникшем споре, и какова ответственность виновной стороны?
Задача 12 Вино-водочный завод заключил с железной дорогой – договор перевозки 800 ящиков водки из Саратова в Челябинск и с экспедиционной фирмой – договор о погрузке и сопровождении груза в пути следования. Доставленный в пункт назначения груз был выдан грузополучателю в количестве 794 ящиков водки, из которых в 3 ящиках в общей сложности были разбиты 10 бутылок. Грузополучатель потребовал от перевозчика возместить стоимость недостающего и поврежденного груза, однако ответа на претензию не получил. Он обратился с аналогичными требованиями в арбитражный суд. В иске было отказано со ссылкой на то, что груз сопровождался экспедитором, к которому и следует предъявить претензии. Грузополучатель направил претензию экспедиционной фирме, требуя возместить причиненный ущерб. Последняя в возражении указала, что не состоит с грузополучателем в договорных отношениях, поэтому ответственность за недостачу груза не несет.
Оцените правомерность решения арбитражного суда? Обоснованны ли возражения экспедиторской фирмы? Является ли обязательным сопровождение грузов проводниками?
Задача 13 19 марта в 8 часов утра на мебельную фабрику поступило сообщение, что вагон с комплектующими деталями, заказанный ею прибывает 20 марта в 12 – 00. К этому времени фабрика арендовала 2 машины на условиях почасовой оплаты. Состав прибыл в 17 часов, в связи с чем мебельная фабрика помимо обычной оплаты работы, была вынуждена заплатить дополнительно за сверхурочные работы, т. к. рабочий день у водителей заканчивается в 18 часов, а погрузка продолжалась сверх этого еще 2 часа, а также оплатить простой машин с 12 до 17 часов. Фабрика обратилась к железной дороге с требованием возместить убытки, связанные с опозданием состава. Должна ли железная дорога возмещать убытки? Изменится ли решение: а) если поезд опоздал на 2-е суток; б) если поезд опоздал вследствие столкновения 2-х других поездов? Является ли извещение железной дорогой мебельной фабрики надлежащим?
Задача 14 ООО заключило договор фрахтования теплохода с Мурманским морским пароходством. Затем обществом был заключен договор перевозки с ОАО. Во время рейса на борту возник пожар, и для спасения судна часть груза была выброшена за борт. ОАО предъявило иск к ООО о возмещении ущерба в размере стоимости утраченного груза. Арбитражный суд иск удовлетворил. Правильно ли решение суда? Какие юридические действия должен совершить капитан судна в связи с данным происшествием? Изменится ли решение, если перевозка осуществлялась внутренним водным транспортом?
Задача 15 При перевозке груза из Владивостока в Петропавловск-Камчатский на судне возник пожар. Часть груза, находящаяся в рефрижераторных камерах, вследствие нагревания была повреждена. Грузоотправитель обратился к перевозчику с требованием возместить причиненные убытки. Перевозчик отказался и тогда грузоотправитель обратился в Арбитражный суд. Какое решение должен вынести суд?
Задача 16 ЗАО «Росмортранс» заключило договоры перевозки груза из Ростока (Германия) в Санкт-Петербург с фирмами «Блиц» и «Минкор-Авто». При подходе к пункту назначения, в Финском заливе из-за ошибки лоцмана судно село на мель, в результате чего произошла просрочка доставки и часть продовольственных товаров, отправленных представителем фирмы «Блиц», испортилась. Кроме того, автомобили, принадлежащие фирме «Минкор-Авто», были повреждены вследствие толчка при посадке на мель. «Блиц» потребовал от перевозчика возмещения стоимости испорченного груза, «Минкор-Авто» – стоимости поврежденного груза. Перевозчик отказался удовлетворить претензии со ссылкой на ошибку лоцмана. Фирмы предъявили иски в арбитражный суд, обосновав свои требования положениями ст. 103 КТМ. Подлежат ли требования удовлетворению? Изменится ли решение, если: 1) будет установлено, что повреждение автомобилей было вызвано их ненадлежащим креплением при их погрузке перевозчиком; 2) перевозка грузов осуществлялась из Архангельска в Санкт-Петербург?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|