Задача 22. Кто прав в данном споре?. Обосновано ли заявление кассира?. Иванов обратился в суд с иском к авиакомпании о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда
Задача 22 Грушина и Помидоркина решили поехать в Москву и приобрели билеты туда и обратно за 15 дней. Однако их планы изменились, и они решили обменять билеты. При возврате билетов кассир вернула им только стоимость плацкарты и налоги, а стоимость билета удержала. Грушина возмутилась и сказала кассиру, что та обязана вернуть стоимость и плацкарты и билета, т. к. это указано в законе. Кассир ответила, что законы пишутся для пассажиров, а не для железной дороги. Кто прав в данном споре? При обмене билетов, Грушина и Помидоркина попросили предоставить им билеты на нижние полки в одном купе. Однако кассир заявила, что, если несколько пассажиров путешествуют совместно, то им предоставляется равное количество мест на верхних и нижних полках и сослалась на соответствующую норму законодательства. Обосновано ли заявление кассира?
Задача 23 Иванов обратился в суд с иском к авиакомпании о возмещении материального ущерба и компенсации морального вреда. При этом он ссылался на то, что, приобретя в кассах авиакомпании билеты, он с семьей 22 июня вылетел в Пусан (Корея), а 29 июня, прибыв в аэропорт для обратного вылета в Южно-Сахалинск, узнал, что его рейс отменен. Вылететь в Южно-Сахалинск он смог лишь 2 июля, но уже из Сеула, куда ему пришлось добираться на такси. По мнению истца, ему причинен материальный ущерб, состоящий из стоимости не исполненной авиакомпанией услуги, стоимости проезда от Пусана до Сеула и других транспортных расходов. Причиненный ему моральный вред истец оценил в 20 тыс. рублей. Решением суда исковые требования удовлетворены частично: в пользу истца взыскана сумма, уплаченная за несостоявшийся перелет, в удовлетворении остальных требований отказано.
Правомерно ли решение суда? Какими правами наделяются пассажиры в случае отмены или задержки авиарейса?
Задача 24 Дмитриев купил билет на поезд Новороссийск – Саратов для поездки на юбилей к другу. Одновременно он сдал свой багаж для доставки в Саратов, что было удостоверено багажной квитанцией. Приехав в Саратов, Дмитриев предъявил квитанцию в багажное отделение станции, но там ему сообщили, что его багаж был похищен при перевозке неизвестными лицами. Дмитриев предъявил иск к управлению железной дороги о возмещении стоимости его багажа, о взыскании с железной дороги 20 тысяч рублей, которые он был вынужден потратить на приобретение подарка к юбилею друга, т. к. его подарок (кресло-качалка из натурального дуба) был утрачен во время перевозки, а также о возмещении морального вреда (10 тысяч рублей) в связи с тем, что он долго и тщательно выбирал подарок другу, и кресло-качалка представляло собой ручную работу в единственном экземпляре. Какой вид перевозки возник в данном случае? Подлежат ли требования Дмитриева удовлетворению? Какое требование, помимо перечисленных, Дмитриев может предъявить к железной дороге?
Задача 25 Соловьев приобрел билет на самолет Саратов – Москва. При посадке в самолет он сдал свой багаж и получил квитанцию. Прилетев в Москву, при получении багажа он обнаружил, что чемодан с багажом вскрыт и из него похищены видеокамера и пара мужских туфель, о чем был составлен соответствующий акт работниками аэропорта. Соловьев отказался принять свой багаж и потребовал возместить стоимость самого чемодана, т. к. у того был сильно поврежден замок, и стоимость всех, находящихся в нем вещей. Представитель аэропорта сказал, что их ведомство возместит только стоимость украденных вещей, т. к. другие вещи не пострадали, а замок у чемодана подлежит ремонту.
Соловьев предъявил иск в суд. Подлежат ли требования Соловьева удовлетворению? Изменится ли решение, если чемодан был вскрыт, но вещи из него не были похищены? Каковы размеры ответственности воздушного перевозчика за утрату и повреждение багажа?
Задача 26 Гражданин Иванов отправил багаж поездом из Саратова в Новокузнецк. Срок доставки багажа был определен до 10 февраля. В указанный срок багаж не прибыл на станцию назначения. Иванов обратился к перевозчику с требованием возместить стоимость багажа и провозной платы. Перевозчик выполнил это требование в полном объеме. 26 февраля перевозчик в письменной форме известил Иванова о прибытии его багажа на стацию назначения и предложил вернуть уплаченные ранее суммы. Иванов возвратил сумму, уплаченную ему за утрату багажа, а от возврата провозной платы отказался. Перевозчик обратился в суд с иском о взыскании с Иванова стоимости провозной платы. Кто прав в этом споре? С какого момента багаж считается утраченным?
Задача 27 Гражданин Петров обратился в суд к воздушной компании с иском о возмещении стоимости утраченного багажа. При рассмотрении дела было установлено, что Петров приобрел билет на самолет компании, следующий по маршруту Нью-Йорк - Москва с промежуточными посадками в Лондоне и Киеве. По прибытии в Москву Петров предъявил багажную квитанцию, но багаж не получил. Через 7 месяцев Петров обратился к перевозчику с претензией. Компания отказалась удовлетворить требования Петрова, мотивируя это тем, что им нарушен срок предъявления претензий, который, по мнению компании, в соответствии с п. 1 ст. 126 ВК составляет 6 месяцев и причину пропуска срока нельзя считать уважительной. Какое решение должен вынести суд? Изменится ли решение, если багаж был не утрачен, а поврежден?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|