Постановка целей и разработка мероприятий для их достижения
Известно три типа целей: а) коммерческие - ключевые цели организации, обычно выражаются в финансовых показателях: б) функциональные - цели вспомогательных служб, сопутствующие достижению коммерческих; в) «результаты поддержки» - нематериальные цели (коммуникации, формирование имиджа, стиль руководства: тип управления, разрешение конфликтов, использование определенных приемов убеждения, и т.д.), способствующие достижению коммерческих и функциональных целей.
Для контроля за степенью реализации планов и управления деятельностью по их достижению сами результаты, цели должны соответствовать следующим условиям: 1. ясность; 2. измеримость (если цель невозможно выразить в количественных показателях непосредственно, следует применять косвенные); 3. однонаправленность целей (если их несколько); 4. возможность достигать сопутствующие цели. Задание 1 Поставить цели на 1 год и определить мероприятия, необходимые для достижения этих целей в разных сферах жизнедеятельности. Задание оформить в виде таблицы 4. Постарайтесь разработать для себя все мероприятия для достижения целей, хорошо их продумать, скорректировать при необходимости и неуклонно выполнять. Тогда, без сомнения, Вы много добьетесь. Анализ выполнения: 1. Проверить выражение каждого мероприятия в количественныхпоказателях. 2. Определить однонаправленность мероприятий. 3. Указать возможные сопутствующие результаты. 4. Проверьте свои планы с точки зрения реалистичности. Таблица 4 Мероприятия для достижения целей
Задание 2 Задание можно выполнять как для организации (тогда ситуационный анализ проводится по сферам ее деятельности), так и для участника группы. Ниже приведен пример ситуационного анализа для составления жизненного плана. Составить личный план по следующим разделам: 1. Оценка жизненной ситуации. 2. Постановка главных целей. 3. Определение частных целей, способствующих достижению главных целей. 1. Оценка жизненной ситуации. Сферы деятельности для анализа ситуации: 1.1. Работа. 1.2. Хозяйство. 1.3. Физическое состояние. 1.4. Социальное состояние, человеческие отношения. 1.5. Душевная готовность, психическое состояние. 1.6. Семейная жизнь. Примерный перечень освещаемых вопросов: 1.1. Работа. Имею ли я четкую картину о своей работе и ее целях. Помогает ли моя работа в достижении других жизненных целей. Какую работу я хочу выполнять через 10 лет. Есть ли у меня воодушевление и мотивация. Что является для меня мотивацией сейчас. Что может являться через 5 лет. Сильные и слабые стороны моей мотивации. 1.2. Хозяйство. Каково мое нынешнее экономическое положение. Есть ли у меня личный бюджет, каков он. Придерживаюсь ли я его рамок. Сколько у меня долгов. Получу ли в случае необходимости кредит. Мои потребности в финансировании и размещении капитала в ближайшие годы. Какие меры я могу предпринять для улучшения экономического положения. 1.3. Физическое состояние. Какова моя общая форма. На чем основана моя оценка. Бываю ли я регулярно на осмотре у врача. Достаточно ли я сплю. Правильно ли я питаюсь. Каков мой вес.
Какие меры я могу предпринять для улучшения своего физического состояния. 1.4. Социальное состояние, человеческие отношения. Искренне ли я интересуюсь мнением и точкой зрения других. Как я их учитываю. Интересуют ли меня чужие проблемы. Навязываю ли я другим свои мысли и мнение. Умею ли я слушать. Умею ли я ценить людей, с которыми общаюсь. Как это проявляется на практике. Стремлюсь ли я развивать людей, с которыми общаюсь. Как я забочусь о дружеских отношениях. Как я могу развивать свои отношения обратной связи. 1.5. Душевное состояние. Развиваю ли я себя постоянно. Читаю ли я регулярно газеты, специальную литературу, художественную литературу. Слежу ли я за новостями дня. Посещаю ли я специальные курсы для самообразования. Есть ли у меня личный план развития. Как я могу развивать свою мотивацию и поддерживать душевное состояние. 1.6. Семейная жизнь. Понимаю ли я значение семьи. В чем оно заключается для меня. Моя семейная ситуация на сегодняшний день. Изменится ли она в ближайшие годы и как. Уделяю ли я достаточно времени своей семье. Есть ли в моей семье общие увлечения. Знаю ли я членов своей семьи: их потребности и мнение. Могу ли я создавать в своей семье открытую атмосферу. 2. Постановка стратегических личных целей
2.1. Целями моей жизни являются: 1._______________________________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________________________ Насколько они важны для меня и почему: 1._______________________________________________________________________________________ 2._______________________________________________________________________________________ 3._______________________________________________________________________________________
2.2. Мои жизненные цели должны осуществиться до ___ г., самое позднее ____________ г. 2.3. Какие факторы способствуют достижению моих жизненных целей? Какие факторы препятствуют? 2.4. Каковы наиболее критические моменты в достижении жизненных целей? Что я могу сделать? 2.5. Что мне нужно задействовать для достижения жизненных целей. Готов ли я задействовать эти факторы или нужно изменить свои цели? 2.6. Каковы сопутствующие цели? 2.7. Для достижения поставленных главных целей необходимо достижение следующих частных целей.
Задание 3 Заполните макет стратегического плана. Стратегический план по самосовершенствованию и достижению личных целей: НАСТОЯЩЕЕ 1. Ваша цель, опишите себя. Выразите свои представления о будущем и свою мечту в жизни. 2. Как бы Вы описали себя человеку, которого не знаете? 3. Как бы Вас описали ваши друзья незнакомому человеку? 4. Определите людей, оказавших на Вас наибольшее влияние. 5. Определите основной характер влияния каждого из них. 6. Определите Ваши любимые виды общественной деятельности и хобби. 7. Перечислите вещи, которые доставили Вам наибольшее удовольствие за последний месяц или более длительный период времени. 8. Охарактеризуйте в одном абзаце цель Вашей жизни. 9. Назовите три Ваших любимых занятия. 10. Назовите три Ваших нелюбимых занятия.
БУДУЩЕЕ 1. Опишите в одном абзаце, какой бы Вы хотели видеть свою жизнь через 5 лет. 2. Опишите свою жизнь через год. 3. Определите наиболее точно для себя отдельные цели на ближайший период: Духовная сфера: через год; через 5 лет-карьера: через год; через 5 лет. д. Семья: через год; через 5 лет Здоровье: через год; через 5 лет Финансовое положение: через год; через 5 лет Досуг: через год; через 5 лет. Прочее: через го; через 5 лет.
4. Анализ влияния внешней среды на Ваши сильные и слабые стороны. Что происходит в мире вокруг Вас? 5. Какие перемены, происходящие вокруг, могут оказать влияние на Вашу жизнь? 6. Назовите Ваши сильные стороны как можно более объективно. 7. Назовите Ваши слабые стороны как можно более объективно. 8. Перечислите запомнившиеся неудачи и проанализируйте их причины. 9. Определите, мешают ли Вам эти неудачи в Вашей сегодняшней жизни. 10. Анализ служебного положения и работы вообще. Разместите по приоритетам от 1 до 8 Ваши целевые установки на службе: • удовлетворение ожиданий начальника; • престиж и положение • уверенность в завтрашнем дне; • возможность независимо мыслить и действовать; • более высокая заработная плата, увеличение льгот; • признание руководством Вашей деятельности;
• продвижение по службе; • личный рост и развитие. 11. Что Вам больше всего нравится в Вашей работе? 12. Насколько, по Вашему мнению; Вы используете свой потенциал на работе? Реализация плана 1.' Как Вы собираетесь достичь цели? 2. Назовите 4—5 мероприятий, которые Вы должны осуществить в течение ближайших месяцев, чтобы оказаться там, где планировали, через год и 5 лет. 3. Назовите 4—5 вещей, которые мешают Вам на пути к цели. 4. Определите, чья помощь Вам необходима в достижении целей. 5. ЦЕЛЬ — должна быть конкретной, измеримой и укладываться в определенные временные рамки. 6. СТРАТЕГИЯ — каковы необходимые шаги, когда Вы начнете, что будете делать, каков более подробный план действий. 7. КОНТРОЛЬ — как Вы собираетесь контролировать выполнение плана, с кем Вы можете обсудить свой план, что произойдет в результате обсуждения, может ли этот человек помочь Вам на пути к цели. 8. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ — определите что-нибудь конкретное, что может послужить вознаграждением для Вас при достижении некоторых или всех целей.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|