Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Цель, задачи и источники информации аудита амортизации основных средств

 

В соответствии с Федеральным законом «Об аудиторской деятельности» под аудиторской деятельностью и аудитом понимается предпринимательская деятельность по независимой проверке бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчетности организаций и индивидуальных предпринимателей.

Целью аудита амортизации основных средств является выражения мнения относительно классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете и отчетности объектов основных средств.

Согласно Закону под достоверностью понимается степень точности отражения данных в учете и отчетности, которая позволяет пользователю этой отчетности на основании ее данных делать правильные выводы об объектах основных средствах основных средств и имущественном положении аудируемых лиц и принимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения.

Для достижения цели, необходимо решить ряд задач, направленных на подтверждение предпосылок подготовки бухгалтерской финансовой отчетности.

Одна из важных задач проверки - проследить, обеспечивалось ли надлежащее начисление амортизации в течение нормативного амортизационного периода по каждому инвентарному объекту основных средств. Проверяется расчет амортизации основных средств с учетом их движения в течение года, то есть с учетом их поступления и выбытия.

В задачи аудита амортизации основных средств входят:

-изучение их состава и структуры, условий хранения и эксплуатации;

-подтверждение первичной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета, проверка правильности оформления и отражения в учете операций по движению основных средств, оценка начисленной амортизации и достоверности отражения ее в учете;

-анализ объектов амортизации;

-контроль правильности расчета норм амортизационных отчислений;

-проверка отражения в бухгалтерском учете амортизационных отчислений.

Для решения этих задач, аудитору необходимо получить аудиторские доказательства. Порядок получения доказательств в аудите регламентируется правилом (стандартом) аудиторской деятельности «Аудиторские доказательства».

Аудиторские доказательства – информация, полученная аудитором в ходе проверки от проверяемого экономического субъекта и третьих лиц, или результат ее анализа, позволяющие аудитору сделать выводы и выразить свое мнение о достоверности бухгалтерской отчетности.

При сборе доказательств аудитор должен ориентироваться на необходимость их достоверности и достаточности. Аудитор должен иметь в виду, что для целей аудита степень достоверности информации зависит от источников и формы ее получения.

Источниками получения доказательств являются различные документы, созданные как самим экономическим субъектам, так и третьими лицами. К ним относятся: первичные учетные документы; регистры бухгалтерского учета; инвентаризационные описи; хозяйственные договоры; распорядительная документация; любые другие документы, содержащие информацию, влияющую на формирование бухгалтерской отчетности.

При проверке документов по начислению и учету амортизации основных средств нужно иметь в виду, что начисление амортизации не производится во время проведения реконструкции и технического перевооружения основных фондов с полной их остановкой, а также в случае их перевода в установленном порядке на консервацию. Порядок консервации основных средств, числящихся на балансе, устанавливается и утверждается руководителем организации, при этом могут быть переведены на консервацию, как правило, основные средства, находящиеся в определенном комплексе, объекте, имеющие законченный цикл производства. Решение о консервации принимается руководителем предприятия, о чем издается соответствующий приказ. Никаких согласований с налоговыми органами и местными властями при этом не требуется. При расконсервации объекта основных средств амортизация по нему начисляется в порядке, действовавшем до момента его консервации.

На время реконструкции и технического перевооружения продлевается нормативный срок службы основных средств. При этом не прекращается начисление амортизации во время ремонта основных средств. По всем фактам неправильного начисления амортизации определяются суммы излишне начисленной или недоначисленной амортизации.

Устанавливается, как это повлияло на себестоимость продукции и финансовые результаты, выявляются причины нарушений и виновных в этом лиц, предлагаются меры к недопущению подобных недостатков в будущем. В процессе аудиторской проверки следует рекомендовать администрации внести соответствующие изменения в бухгалтерский учет и отчетность. Проверяется правильность отражения начисленной суммы амортизации на счетах бухгалтерского учета и отдельных объектах учета затрат производства. При проверке полноты принятия в расчет при начислении амортизации сравнивают общую стоимость основных средств с остатком по счету 01 в Главной книге и данными баланса по состоянию на соответствующую дату с учетом их движения.

Источниками информации аудита амортизации основных средств являются:

1.Форма №1, 5. В бухгалтерском балансе (форма №1) в разделе внеоборотных активов имеется статья основных средств, на которую аудитору необходимо обратить внимание, в частности на строки – 120,910, 911, 980. Более подробную информацию аудитор может получить из приложения к бухгалтерскому балансу (форма №5), разделы 2 и 7.

2. Документы, подтверждающие приобретение и приход основных средств. Проверка наличия основных средств состоит в сверке данных о наличии основных средств с их фактическим наличием. Данные о количестве основных средств имеются в «Инвентарных карточках учёта основных средств», «Книги учёта основных средств» и приложения к бухгалтерскому балансу. Фактическое наличие основных средств проверяется путём визуального их осмотра.

3. Приказ по учетной политике

4. Учредительные документы. В них может содержаться информация об учредителях, вносимых основные средства в счет вклада в уставный капитал.

5. Главная книга

6. Амортизационная ведомость. В ведомости видно правильно ли отнесен объект основных средств к той или иной амортизационной группе

7. Регистры синтетического и аналитического учета 01, 03, 07, 08, 14, 15, 16. Аудитор должен проверить, соблюдены ли все условия для начисления амортизации в учете и обеспечивает ли этот учет по каждому объекту амортизируемого имущества верное отражение в регистре следующих показателей:

-амортизационная группа объекта;

-срок полезного использования;

-первоначальная или остаточная стоимость;

-выбранный метод амортизации;

-норма амортизации;

-сумма начисленной амортизации

8. Документы, подтверждающие величину первоначальной стоимости основных средств. К таким документам относятся счета-фактуры «входящие», в которых видна первоначальная стоимость основных средств

9. Расчетные документы, счета-фактуры, платежные документы

10. Другие документы, подтверждающие фактически произведенные затраты при приобретении основных средств и доведению их до состояния пригодного к эксплуатации.

Таким образом, в процессе получения доказательств аудитор всегда должен четко представлять, какие документы и в каких целях он проверяет. Он должен оценивать вероятные ошибки, которые могут содержаться в проверяемых источниках.

 


Планирование аудиторской проверки

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...