Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем дисциплины и виды учебной работы




Москва

2017

Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по

44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры),

проект.

 

Разработчики:

ГАОУ ВО МГПУ доцент Егоров Илья Владимирович

 

Эксперты:

НОУ ВПО ПСТГУ профессор Склярова Татьяна Владимировна

ГАОУ ВО МГПУ профессор Лебедев Артур Николаевич

 

 

Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании общеинститутской кафедры

психологии образования

Протокол № ____ от «_____» _______________ 20 ___ г.

 

Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 

 

СОГЛАСОВАНО:

 

Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 

 

Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института педагогики и психологии

образования

Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.

 

Директор института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич

 


1. Цель и задачи освоения дисциплины:

Цель: формирование у магистрантов представлений о эволюционно-психологических явлениях, закономерностях и механизмах, которые сопровождают педагогический процесс и способности проектировать и вести развивающую работу с различными категориями обучающихся с учетом данных представлений.

Задачи:

  • формирование эволюционного взгляда относительно природы человеческого
  • поведения на основе знаний о закономерностях развития поведения на индивидуальном и групповом уровне, с учетом интегративных представлений о комплексной природе

человеческой психики;

  • сформировать умения по овладению способами применения полученных знаний в конкретных видах учебной деятельности;
  • развить основные навыки и умения, необходимые для успешного освоения образовательной программы в вузе, самообразования и самовоспитания.

2. Место дисциплины в структуре программы Педагогическая психология:

дисциплина входит в модуль 2 уровня «Психологические основы образовательной деятельности», является одной из дисциплин вариативной части (М.4) модуля и изучается в 2-ом семестре.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:

 

Обобщенная трудовая функция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ»

Трудовая функция Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

трудовое действие:

1.4. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.

 

Общекультурную компетенцию:

Способен к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1).

Знает: теоретические основы научного познания, методы анализа данных.

Умеет: определять подходы и принципы научного исследования по психологии и педагогике, проводить сравнительный анализ данных.

Владеет: методами, приемами и способами выделения существенных связей и отношений, проведения сравнительного анализа данных.

трудовое действие:

1.7. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.

 

Общекультурную компетенцию:

Готов к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

Знает: закономерности профессиогенеза; феноменологию и сущностные характеристики профессиональной деятельности, условия реализации творческого потенциала;

Умеет: адекватно оценивать и анализировать собственную профессиональную деятельность, находя в ней объективные достоинства и недостатки, планировать и реализовывать программы саморазвития, реализации творческого потенциала

Владеет: методами организации и планирования профессиональной деятельности, самосовершенствования и саморазвития.

профессиональную компетенцию:

Готов руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11)

Знает и понимает: - закономерности развития и условия функционирования коллектива в сфере своей профессиональной деятельности; - психологические основы управления коллективом на принципах учета социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий; Умеет: - использует знания о закономерности развития и условия функционирования коллектива в сфере своей профессиональной деятельности; - применять принципы учета социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий при выборе вариантов управленческих решений; Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - опытом психологического обоснования управленческих решений на основе принципов учета социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий;

- опытом организации их взаимодействиясубъектов образовательного процесса на основе учета их возрастных, индивидуальных, конфессиональных и этнокультурных различий.

 

трудовое действие:

3.1.Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей.

 

общепрофессиональную компетенцию:

Способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7).

Знает и понимает: - имеет представление о структуре и закономерностях развития образовательной среды; - методологическую основу и методы психолого-педагогической диагностики образовательной среды; - риски образовательной среды, технологию планирования комплексных мероприятий по их предупреждению и преодолению Умеет: - осуществлять психолого-педагогическую диагностику образовательной среды; - использовать возможности образовательной среды в построении и реализации индивидуальных программ, ориентированных на познавательное и личностное развитие обучающихся; - планировать комплексные мероприятия по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - методами оценки и прогнозирования рисков образовательной среды; - опытом построения и реализации индивидуальных программ, ориентированных на познавательное и личностное развитие обучающихся на основе анализа возможности образовательной среды;

- опытом работы по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды.

 

профессиональную компетенцию:

Способен выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11)

Знает и понимает: - предпосылки и условия развития интересов, способностей и склонностей обучающихся; - факторы, определяющие особенности освоения дополнительных образовательных программ; -методы психолого-педагогической диагностики интересов, способностей и склонностей детей и подростков Умеет: - определять факторы, влияющие на проявление и развитие интересов, способностей и склонностей; - использовать методы психолого-педагогической диагностики возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся - определять условия в системе дополнительного образования, способствующие развитию личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - методами диагностики и развития возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся;

- методами оценки и развития возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся в системе дополнительного образования.

 

трудовое действие:

1.8.Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни

общепрофессиональную компетенцию:

Способен применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8).

Знает и понимает:

- задачи и принципы психологического просвещения в образовательном учреждении с учетом особенностей обучающихся;

- формы и направления, приемы и методы психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса;

- законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка, международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей

Умеет:

- осуществлять психолого-педагогическое и правовое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательного учреждения и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей и подростков;

- разрабатывать и реализовывать программы повышения психолого-педагогической и правовой компетентности участников образовательного процесса

Владеет (навыками и/или опытом деятельности):

- методами педагогики взрослых для просвещения участников образовательного процесса, с целью повышения их психолого-педагогической и правовой культуры

- навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций для решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса

 

 

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Всего часов/зачетных единиц Семестры
       
Контактная работа (всего) 14/0,4 14/0,4      
В том числе:          
Лекции          
Практические занятия (ПЗ) 14/0,4 14/0,4      
Семинарские занятия (С)          
Лабораторные работы (ЛР)          
Из них:          
Интерактивные и активные формы занятий (всего) 14/0,4 14/0,4      
Самостоятельная работа (всего) 58/1,6 58/1,6      
В том числе:          
Подготовка к проведению учебной дискуссии 10/0,27 10/0,27      
Подготовка эссе 10/0,27 10/0,27      
Выполнение индивидуальных творческих заданий (разработка развивающих программ) 28/0,8 28/0,8      
Решение имитационных задач 10/0,27 10/0,27      

5. Структура и содержание дисциплины

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...