Объем дисциплины и виды учебной работы
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Москва 2017 Рабочая программа дисциплины составлена в соответствии с ФГОС ВО по 44.04.02 Психолого-педагогическое образование (уровень магистратуры), проект.
Разработчики: ГАОУ ВО МГПУ доцент Егоров Илья Владимирович
Эксперты: НОУ ВПО ПСТГУ профессор Склярова Татьяна Владимировна ГАОУ ВО МГПУ профессор Лебедев Артур Николаевич
Рабочая программа дисциплины одобрена на заседании общеинститутской кафедры психологии образования Протокол № ____ от «_____» _______________ 20 ___ г.
Заведующий кафедрой: д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
СОГЛАСОВАНО:
Заведующий выпускающей кафедрой д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
Рабочая программа дисциплины утверждена ученым советом института педагогики и психологии образования Протокол № _____ от «_____» _______________ 20___ г.
Директор института д.п.н., д.пс.н., профессор Савенков Александр Ильич
1. Цель и задачи освоения дисциплины: Цель: формирование у магистрантов представлений о эволюционно-психологических явлениях, закономерностях и механизмах, которые сопровождают педагогический процесс и способности проектировать и вести развивающую работу с различными категориями обучающихся с учетом данных представлений. Задачи:
человеческой психики;
2. Место дисциплины в структуре программы Педагогическая психология:
дисциплина входит в модуль 2 уровня «Психологические основы образовательной деятельности», является одной из дисциплин вариативной части (М.4) модуля и изучается в 2-ом семестре. 3. Требования к результатам освоения дисциплины: В результате изучения дисциплины обучающийся должен освоить:
Обобщенная трудовая функция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных учреждениях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ» Трудовая функция Психолого-педагогическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ трудовое действие: 1.4. Применение инструментария и методов диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития ребенка.
Общекультурную компетенцию: Способен к абстрактному мышлению, анализу, синтезу (ОК-1). Знает: теоретические основы научного познания, методы анализа данных. Умеет: определять подходы и принципы научного исследования по психологии и педагогике, проводить сравнительный анализ данных. Владеет: методами, приемами и способами выделения существенных связей и отношений, проведения сравнительного анализа данных. трудовое действие: 1.7. Формирование системы регуляции поведения и деятельности обучающихся.
Общекультурную компетенцию: Готов к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3). Знает: закономерности профессиогенеза; феноменологию и сущностные характеристики профессиональной деятельности, условия реализации творческого потенциала; Умеет: адекватно оценивать и анализировать собственную профессиональную деятельность, находя в ней объективные достоинства и недостатки, планировать и реализовывать программы саморазвития, реализации творческого потенциала
Владеет: методами организации и планирования профессиональной деятельности, самосовершенствования и саморазвития. профессиональную компетенцию: Готов руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОПК-11)
- опытом организации их взаимодействиясубъектов образовательного процесса на основе учета их возрастных, индивидуальных, конфессиональных и этнокультурных различий.
трудовое действие: 3.1.Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей.
общепрофессиональную компетенцию: Способен анализировать и прогнозировать риски образовательной среды, планировать комплексные мероприятия по их предупреждению и преодолению (ОПК-7).
- опытом работы по предупреждению и преодолению рисков образовательной среды.
профессиональную компетенцию: Способен выстраивать систему дополнительного образования в той или иной конкретной организации как благоприятную среду для развития личности, способностей, интересов и склонностей каждого обучающегося (ПК-11)
- методами оценки и развития возможностей, интересов, способностей и склонностей обучающихся в системе дополнительного образования.
трудовое действие: 1.8.Развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
общепрофессиональную компетенцию: Способен применять психолого-педагогические и нормативно-правовые знания в процессе решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса (ОПК-8). Знает и понимает: - задачи и принципы психологического просвещения в образовательном учреждении с учетом особенностей обучающихся; - формы и направления, приемы и методы психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса; - законодательство Российской Федерации в сфере труда, образования и прав ребенка, международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей Умеет: - осуществлять психолого-педагогическое и правовое просвещение педагогов, преподавателей, администрации образовательного учреждения и родителей (законных представителей) по вопросам психического развития детей и подростков; - разрабатывать и реализовывать программы повышения психолого-педагогической и правовой компетентности участников образовательного процесса Владеет (навыками и/или опытом деятельности): - методами педагогики взрослых для просвещения участников образовательного процесса, с целью повышения их психолого-педагогической и правовой культуры - навыками преподавания, ведения дискуссий, презентаций для решения задач психолого-педагогического просвещения участников образовательного процесса
Объем дисциплины и виды учебной работы
5. Структура и содержание дисциплины
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|