Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Эссе как вид письменной работы, выражающий индивидуальное рассуждение автора по конкретному вопросу, основывается на самостоятельном анализе предложенных источников и выражению авторской позиции по отношению к излагаемой проблеме. В процессе написания эссе студенту необходимо продемонстрировать умение кратко, но содержательно излагать основные положения и тезисы, содержащиеся в представленных к рассмотрению литературных источниках, умение анализировать имеющуюся научную информацию и аргументировано представлять авторский взгляд на рассмотренную проблему. Эссе не имеет жестко заданной структуры, т.к. она зависит от специфики конкретной темы и предпочтений автора. В общем виде эссе может иметь следующую структуру:
К коллоквиуму студенты готовятся по итогам изучения одного из разделов учебной дисциплины: изучают монографии, научные статьи, методические разработки, связанные с разделом курса. Материал для подготовки к коллоквиуму подбирается преподавателем, ведущим практикумы, и самостоятельно обучающимися. Образовательная ценность имитационных задач состоит в том, что обучающийся сам должен разработать алгоритм для ее решения. Познавательная деятельность обучающегося в данном случае носит исследовательский характер, поскольку требуется не просто найти решение как ответ на задачу, а определить рациональные способы анализа ситуации и пути решения подобных проблем вообще. Решение проблемных ситуаций, направленных на формирование психолого-педагогической компетентности обучающихся, проводится в малых группах (по 3-5 человек). Формированию навыков использования теоретических психологических знаний в интерпретации ситуаций, связанных с познавательной деятельностью и социальным поведением обучающихся, способствует подготовка задач из практики профессиональной педагогической деятельности студентов. Содержание задач должно отражать актуальные для учебной деятельности проблемы. Разбор проблемных ситуаций проводится в микрогруппах, затем варианты решения обсуждаются всей учебной группой.
Результатом коллективного обсуждения содержания ситуаций и вариантов их решения может стать ряд правил, обязательных при разборе ситуаций, произошедших в образовательной организации и требующих психолого-педагогической оценки. При использовании данной технологии целесообразно: - Описать ситуацию предельно ясным, простым языком. - Приступать к анализу ситуации по результатам согласования основного содержания задачи. Необходимо достигнуть непротиворечивой трактовки членами группы основного содержания ситуации. - Рассмотреть ситуацию (задачу) с разных должностных позиций: педагогического работника (учителя), школьного администратора, социального работника, педагога-психолога, омбудсмена. - На основе анализа студенты формулируют ответы на следующие вопросы: 1) Насколько типична рассматриваемая ситуация? 2) В чем проявляется своеобразие поведенческих проявлений обучающихся? 3) Каковы факторы, определяющие развитие ситуации? 4) Какие ошибки допущены участниками ситуации? 5) Какие психологические закономерности проявляются в развертывании проблемной ситуации? 6) Каковы ресурсы участников ситуации, необходимые для достижения положительного результата? 7) Какие участники проблемной ситуации и в чем могут оказать поддержку в разрешении проблемы? 8) Приведет ли предполагаемое действие к разрешению противоречия? 9) Достаточно ли психолого-педагогических мер для разрешения ситуации и представленного в ней противоречия?
10) Какие действия, каких должностных лиц необходимы не только для разрешения ситуации, но и противоречия, его породившего? Следует отметить, что в ходе учебного занятия обучающиеся успевают рассмотреть и подготовить ответы лишь на часть вопросов, которые в большей мере соответствуют специфике практической ситуации. По итогам разбора проблемных ситуаций обучающие готовят предложения. За основу может быть взять примерный план подготовки предложений: - перечисляют систему мероприятий, которые предупредили бы возникновение подобных ситуаций с обоснованием предложений; - называют источники информации, которые следует использовать при оценке данной ситуации; - указывают область практики, в отношении которой обучающий испытывает дефицит знаний для продуктивной работы над задачей; - описывают опыт, полученный в ходе разбора и решения имитационной задачи; - отмечают возможности использования в своей работе опыта, приобретенного в процессе анализа имитационной задачи. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся: а) основная литература
б) дополнительная литература 1. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 560 с. 2. Бауэр И. Почему я чувствую, что чувствуешь ты: интуитивная коммуникация и секреты зеркальных нейронов./ И.Бауэр./ Пер. с нем. И. Тарасовой. – СПб.: Изд. «Вернера Регена», 2009. – 112 с. 3. Бауэр И. Принцип человечности. Почему мы по своей природе склонны к кооперации./ И.Бауэр./ Пер. с нем. И. Тарасовой. – СПб.: Изд. «Вернера Регена», 2009. – 152 с. 4. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. //Собр. соч. в 6 т. – М., 1983. – Т.5. 5. Ганжа А.Г. Социальная эволюция: Монография / А.Г. Ганжа. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 160 с.
6. Буданова В.П. Великое переселение народов. Этнополитические и социальные аспекты. - СПб.: Алетейя, 2011. - 336 с. 7. Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: сборник научных статей/ Отв. ред. И.В. Егоров, Л.Б. Филонов. – М.: Изд. «Экон-Информ», 2010. – 151 с. 8. Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: сборник научных статей/ Выпуск 2/Отв. ред. И.В. Егоров, Л.Б. Филонов. – М.: Изд. «Экон-Информ», 2012. – 103 с. 9. Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: сборник научных статей/ Выпуск 3/ Отв. ред. И.В. Егоров, Л.Б. Филонов. – М.: Изд. «Экон-Информ», 2013. – 130 с. 10. Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: сборник научных статей/ Выпуск 4/ Отв. ред. И.В. Егоров, Л.Б. Филонов. – СПб.: Изд. «НИЦ АРТ», 2014. – 110 с. 11. Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: сборник научных статей/ Выпуск 5/ Отв. ред. И.В. Егоров, Л.Б. Филонов. – СПб.: Изд. «НИЦ АРТ», 2015. – 115 с. 12. Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: сборник научных статей/ Выпуск 6/ Отв. ред. И.В. Егоров, Г.Ю. Мартьянова, Л.Б. Филонов. – СПб.: Изд. «НИЦ АРТ», 2016. – 110 с. 13. Лесгафт П.Ф. Антропология и педагогика // Избр. пед. соч. – М.: Просвещение, 1988. – 300с. 14. Кенрик Д. Секс, убийство и смысл жизни./ Д. Кенрик. – Спб.: «Питер», 2013. – 315 с. 15. Линн Р. Расовые различия в интеллекте. Эволюционный анализ./ Пер. с англ. Румянцев Д.О. – М.: Проф Стайл, 2010. – 304 с. 16. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). / К. Лоренц. – М.: Изд. Группа «Прогресс», «Универс», 1994. – 272 с. 17. Мудрик А.В. Социализация человека./А.В.Мудрик. М.:МПСИ, 2010. – 623 с. 18. Палмер Дж., Палмер Л. Секреты поведения Homo Sapiens. Эволюционная психология/ Дж. Палмер, Л. Палмер. - СПб.: Изд. «Прайм-Еврознак», 2007. – 288 с. 19. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение общение. М.:АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак. 2007. – 407 с.,
20. Ридли М. Происхождение альтруизма и добродетели. От инстинктов к сотрудничеству./ М.Ридли. – М.: Эксмо, 2013. – 290 с. 21. Роллс Дж. Классические случаи в психологии./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с. 22. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Уч. пос. для вузов. – М.: Изд дом «Школа-пресс», 1995. – 298 с. 23. Суэми В., Психология красоты и привлекательности./ В.Суэми, А. Фернхем. – СПб.: «Питер», 2009. – 240 с. 24. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии // Пед.соч. в 6 т.- М.. Просвещение,1990. – Т.5,6. 25. Хаузер М. Мораль и разум: Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла. М.: Дрофа, 2008. – 639 с. 26. Эрчер Дж. Эволюционная социальная психология// Введение в социальную психологию. Европейский подход/ М. Хьюстон, В. Штребе; Пер. с англ. Под ред. Т.Ю. Базарова. – М.: Юнити-Дана, 2004. – с.23-47. 27. Эфроимсон В.П. Генетика этики и эстетики./ В.П. Эфроимсон. – СПб.: «Талисман», 1995. – 288. Интернет-ресурсы: Александр Марков о теории родственного отбора, культурном наследовании у животных и эволюционной эстетике - http://postnauka.ru/lectures/16645 Марина Львовна Бутовская Этология и психология как две самостоятельные дисциплины - http://www.psychologos.ru/articles/view/etologiya_i_psihologiya_kak_dve_samostoyatelnye_discipliny Палмер Д., Палмер Л. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens - http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/palmer/01.php Эволюционная психология. Д. и Л. Палмер - http://ethology.ru/library/?id=50 Эволюционная Психология: Споры, Вопросы, Перспективы, и Ограничения Д. Басс - http://ethology.ru/library/?id=50 Эксперимент «Вселенная-25»: как рай стал адом / http://www.cablook.com/mixlook/eksperiment-vselennaya-25-kak-raj-stal-adom/
в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение: Использование информационных ресурсов Интернета в очной и заочной форме, в системе экстерната. Обучение в дистанционной форме. Технология обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, а также обеспечивает каждому магистранту участие в международных учебных, исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях. Электронная почта, чат, чат-форумы, блоги, википедия, Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint). Мультимедиа как совокупностью технологий, одновременно использующих несколько информационных средств.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы 1. http://elibrary.ru/defaultx.asp 2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/ 3. Российская государственная библиотека http://www.r sl.ru/ 4. Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского http://www.gnpbu.ru/ 5. Вестник московского университета. Серия 14. Психология http://mhp-journal.ru
6. Вестник московского городского педагогического университета (МГПУ). Серия «Педагогика и психология». 7. Журнал «Развитие личности»http://rl-online.ru/ 8. научная библиотека http://cyberleninka.ru 9. психологическая лаборатория http://vch.narod.ru/ 10.Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/ 11.Электронная библиотека www.gumer.info 12.Электронная библиотека www.koob.ru 13.http://bologna.mgimo.ru/. 14.http://bologna.spbu.ru/chronicle.php 15.www.europa.eu.int/comm/education/Eras-mus/trend2.pdf 16.www.UNESCO.org/education/studyingabroad. 17.www.hrk.de/vbsmodule/texte/std.../bachelor_master/. 18. www.aha/ru/-moscow64/educational_book. 19.www.ac.wwu.edu/-wwuacs/bachelors.html. 20.www.unc.edu/depts/. 21.www.unimelb.edu.au/HB/areas/aculture. 22.http://tuning.unideusto.org/tumngeu. 23.Интернет-ресурсы: 24.http://imslp.org/wiki/Category:Composers - иностранный ресурс, зато всё есть;) 25.http://notes.tarakanov.net/ - тут всё по-русски:) 26.http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Vugotsk/_PsIskus_Index.phphttp://fdstar.com/2007/08/11/kpatkoe_posobie_po_teopii_muzyki.html 27.http://www.opentextnn.ru/music/Perception/?id=666 28.http://www.centrobrrostov.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=121:norm_doc8&Itemid=134 29.http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html 30.http://festival.1september.ru/articles/subjects/14
12. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Учебная и научная деятельность магистрантов по освоению дисциплины сопровождается: · работой с печатными изданиями – периодикой, фрагментами нормативно-правовых документов и научно-практических материалов; · презентациями по различным аспектам и проблемам инновационных процессов; · наличием в библиотеке пособий, указанных в списке основной литературы, наличием в кабинете для занятий доски, видеопроектора.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|