Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы обучающихся




Эссе как вид письменной работы, выражающий индивидуальное рассуждение автора по конкретному вопросу, основывается на самостоятельном анализе предложенных источников и выражению авторской позиции по отношению к излагаемой проблеме. В процессе написания эссе студенту необходимо продемонстрировать умение кратко, но содержательно излагать основные положения и тезисы, содержащиеся в представленных к рассмотрению литературных источниках, умение анализировать имеющуюся научную информацию и аргументировано представлять авторский взгляд на рассмотренную проблему. Эссе не имеет жестко заданной структуры, т.к. она зависит от специфики конкретной темы и предпочтений автора. В общем виде эссе может иметь следующую структуру:

  1. Титульный лист.
  2. Введение.
  3. Основная часть.
  4. Заключение.
  5. Список литературы.

К коллоквиуму студенты готовятся по итогам изучения одного из разделов учебной дисциплины: изучают монографии, научные статьи, методические разработки, связанные с разделом курса. Материал для подготовки к коллоквиуму подбирается преподавателем, ведущим практикумы, и самостоятельно обучающимися.

Образовательная ценность имитационных задач состоит в том, что обучающийся сам должен разработать алгоритм для ее решения. Познавательная деятельность обучающегося в данном случае носит исследовательский характер, поскольку требуется не просто найти решение как ответ на задачу, а определить рациональные способы анализа ситуации и пути решения подобных проблем вообще. Решение проблемных ситуаций, направленных на формирование психолого-педагогической компетентности обучающихся, проводится в малых группах (по 3-5 человек). Формированию навыков использования теоретических психологических знаний в интерпретации ситуаций, связанных с познавательной деятельностью и социальным поведением обучающихся, способствует подготовка задач из практики профессиональной педагогической деятельности студентов. Содержание задач должно отражать актуальные для учебной деятельности проблемы. Разбор проблемных ситуаций проводится в микрогруппах, затем варианты решения обсуждаются всей учебной группой.

Результатом коллективного обсуждения содержания ситуаций и вариантов их решения может стать ряд правил, обязательных при разборе ситуаций, произошедших в образовательной организации и требующих психолого-педагогической оценки.

При использовании данной технологии целесообразно:

- Описать ситуацию предельно ясным, простым языком.

- Приступать к анализу ситуации по результатам согласования основного содержания задачи. Необходимо достигнуть непротиворечивой трактовки членами группы основного содержания ситуации.

- Рассмотреть ситуацию (задачу) с разных должностных позиций: педагогического работника (учителя), школьного администратора, социального работника, педагога-психолога, омбудсмена.

- На основе анализа студенты формулируют ответы на следующие вопросы:

1) Насколько типична рассматриваемая ситуация?

2) В чем проявляется своеобразие поведенческих проявлений обучающихся?

3) Каковы факторы, определяющие развитие ситуации?

4) Какие ошибки допущены участниками ситуации?

5) Какие психологические закономерности проявляются в развертывании проблемной ситуации?

6) Каковы ресурсы участников ситуации, необходимые для достижения положительного результата?

7) Какие участники проблемной ситуации и в чем могут оказать поддержку в разрешении проблемы?

8) Приведет ли предполагаемое действие к разрешению противоречия?

9) Достаточно ли психолого-педагогических мер для разрешения ситуации и представленного в ней противоречия?

10) Какие действия, каких должностных лиц необходимы не только для разрешения ситуации, но и противоречия, его породившего?

Следует отметить, что в ходе учебного занятия обучающиеся успевают рассмотреть и подготовить ответы лишь на часть вопросов, которые в большей мере соответствуют специфике практической ситуации.

По итогам разбора проблемных ситуаций обучающие готовят предложения.

За основу может быть взять примерный план подготовки предложений:

- перечисляют систему мероприятий, которые предупредили бы возникновение подобных ситуаций с обоснованием предложений;

- называют источники информации, которые следует использовать при оценке данной ситуации;

- указывают область практики, в отношении которой обучающий испытывает дефицит знаний для продуктивной работы над задачей;

- описывают опыт, полученный в ходе разбора и решения имитационной задачи;

- отмечают возможности использования в своей работе опыта, приобретенного в процессе анализа имитационной задачи.

11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины для самостоятельной работы обучающихся:

а) основная литература

  1. Марков А. / Обезьяны, нейроны и душа. Кн. 2./ А. Марков// Эволюция человека. В 2 кн.- М.: Астрель: CORPUS, 2011. – 512 с.
  2. Майерс Д. Социальная психология./ Пер. с англ. 7-е издание. – СПб.: Изд. «Питер», 2016. – 800 с.
  3. Эволюционная и сравнительная психология в России: традиции и перспективы./ Под Ред. А.Н.Харитонова. – М.: Изд. Институт психологии РАН, 2013. – 432 с.

 

б) дополнительная литература

1. Аронсон Э., Уилсон Т., Эйкерт Р. Социальная психология. Психологические законы поведения человека в социуме. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2004. – 560 с.

2. Бауэр И. Почему я чувствую, что чувствуешь ты: интуитивная коммуникация и секреты зеркальных нейронов./ И.Бауэр./ Пер. с нем. И. Тарасовой. – СПб.: Изд. «Вернера Регена», 2009. – 112 с.

3. Бауэр И. Принцип человечности. Почему мы по своей природе склонны к кооперации./ И.Бауэр./ Пер. с нем. И. Тарасовой. – СПб.: Изд. «Вернера Регена», 2009. – 152 с.

4. Выготский Л.С. История развития высших психических функций. //Собр. соч. в 6 т. – М., 1983. – Т.5.

5. Ганжа А.Г. Социальная эволюция: Монография / А.Г. Ганжа. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. – 160 с.

6. Буданова В.П. Великое переселение народов. Этнополитические и социальные аспекты. - СПб.: Алетейя, 2011. - 336 с.

7. Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: сборник научных статей/ Отв. ред. И.В. Егоров, Л.Б. Филонов. – М.: Изд. «Экон-Информ», 2010. – 151 с.

8. Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: сборник научных статей/ Выпуск 2/Отв. ред. И.В. Егоров, Л.Б. Филонов. – М.: Изд. «Экон-Информ», 2012. – 103 с.

9. Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: сборник научных статей/ Выпуск 3/ Отв. ред. И.В. Егоров, Л.Б. Филонов. – М.: Изд. «Экон-Информ», 2013. – 130 с.

10. Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: сборник научных статей/ Выпуск 4/ Отв. ред. И.В. Егоров, Л.Б. Филонов. – СПб.: Изд. «НИЦ АРТ», 2014. – 110 с.

11. Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: сборник научных статей/ Выпуск 5/ Отв. ред. И.В. Егоров, Л.Б. Филонов. – СПб.: Изд. «НИЦ АРТ», 2015. – 115 с.

12. Ежегодник научно-методологического семинара «Проблемы психолого-педагогической антропологии»: сборник научных статей/ Выпуск 6/ Отв. ред. И.В. Егоров, Г.Ю. Мартьянова, Л.Б. Филонов. – СПб.: Изд. «НИЦ АРТ», 2016. – 110 с.

13. Лесгафт П.Ф. Антропология и педагогика // Избр. пед. соч. – М.: Просвещение, 1988. – 300с.

14. Кенрик Д. Секс, убийство и смысл жизни./ Д. Кенрик. – Спб.: «Питер», 2013. – 315 с.

15. Линн Р. Расовые различия в интеллекте. Эволюционный анализ./ Пер. с англ. Румянцев Д.О. – М.: Проф Стайл, 2010. – 304 с.

16. Лоренц К. Агрессия (так называемое «зло»). / К. Лоренц. – М.: Изд. Группа «Прогресс», «Универс», 1994. – 272 с.

17. Мудрик А.В. Социализация человека./А.В.Мудрик. М.:МПСИ, 2010. – 623 с.

18. Палмер Дж., Палмер Л. Секреты поведения Homo Sapiens. Эволюционная психология/ Дж. Палмер, Л. Палмер. - СПб.: Изд. «Прайм-Еврознак», 2007. – 288 с.

19. Реан А.А. Психология личности. Социализация, поведение общение. М.:АСТ; СПб.: Прайм-Еврознак. 2007. – 407 с.,

20. Ридли М. Происхождение альтруизма и добродетели. От инстинктов к сотрудничеству./ М.Ридли. – М.: Эксмо, 2013. – 290 с.

21. Роллс Дж. Классические случаи в психологии./ Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2010. – 256 с.

22. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Уч. пос. для вузов. – М.: Изд дом «Школа-пресс», 1995. – 298 с.

23. Суэми В., Психология красоты и привлекательности./ В.Суэми, А. Фернхем. – СПб.: «Питер», 2009. – 240 с.

24. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания: Опыт педагогической антропологии // Пед.соч. в 6 т.- М.. Просвещение,1990. – Т.5,6.

25. Хаузер М. Мораль и разум: Как природа создавала наше универсальное чувство добра и зла. М.: Дрофа, 2008. – 639 с.

26. Эрчер Дж. Эволюционная социальная психология// Введение в социальную психологию. Европейский подход/ М. Хьюстон, В. Штребе; Пер. с англ. Под ред. Т.Ю. Базарова. – М.: Юнити-Дана, 2004. – с.23-47.

27. Эфроимсон В.П. Генетика этики и эстетики./ В.П. Эфроимсон. – СПб.: «Талисман», 1995. – 288.

Интернет-ресурсы:

Александр Марков о теории родственного отбора, культурном наследовании у животных и

эволюционной эстетике - http://postnauka.ru/lectures/16645

Марина Львовна Бутовская Этология и психология как две самостоятельные дисциплины -

http://www.psychologos.ru/articles/view/etologiya_i_psihologiya_kak_dve_samostoyatelnye_discipliny

Палмер Д., Палмер Л. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens -

http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/palmer/01.php

Эволюционная психология. Д. и Л. Палмер - http://ethology.ru/library/?id=50

Эволюционная Психология: Споры, Вопросы, Перспективы, и Ограничения Д. Басс -

http://ethology.ru/library/?id=50

Эксперимент «Вселенная-25»: как рай стал адом / http://www.cablook.com/mixlook/eksperiment-vselennaya-25-kak-raj-stal-adom/

 

в) перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса и программное обеспечение:

Использование информационных ресурсов Интернета в очной и заочной форме, в системе экстерната. Обучение в дистанционной форме. Технология обеспечивает повышение эффективности учебного процесса, а также обеспечивает каждому магистранту участие в международных учебных, исследовательских проектах, телеконференциях, дискуссиях.

Электронная почта, чат, чат-форумы, блоги, википедия, Microsoft Office (Word, Excel, PowerPoint).

Мультимедиа как совокупностью технологий, одновременно использующих несколько информационных средств.

 

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

1. http://elibrary.ru/defaultx.asp

2. Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru/

3. Российская государственная библиотека http://www.r sl.ru/

4. Научная педагогическая библиотека им. К. Д. Ушинского http://www.gnpbu.ru/

5. Вестник московского университета. Серия 14. Психология http://mhp-journal.ru

6. Вестник московского городского педагогического университета (МГПУ). Серия «Педагогика и психология».

7. Журнал «Развитие личности»http://rl-online.ru/

8. научная библиотека http://cyberleninka.ru

9. психологическая лаборатория http://vch.narod.ru/

10.Электронная гуманитарная библиотека http://www.gumfak.ru/

11.Электронная библиотека www.gumer.info

12.Электронная библиотека www.koob.ru

13.http://bologna.mgimo.ru/.

14.http://bologna.spbu.ru/chronicle.php

15.www.europa.eu.int/comm/education/Eras-mus/trend2.pdf

16.www.UNESCO.org/education/studyingabroad.

17.www.hrk.de/vbsmodule/texte/std.../bachelor_master/.

18. www.aha/ru/-moscow64/educational_book.

19.www.ac.wwu.edu/-wwuacs/bachelors.html.

20.www.unc.edu/depts/.

21.www.unimelb.edu.au/HB/areas/aculture.

22.http://tuning.unideusto.org/tumngeu.

23.Интернет-ресурсы:

24.http://imslp.org/wiki/Category:Composers - иностранный ресурс, зато всё есть;)

25.http://notes.tarakanov.net/ - тут всё по-русски:)

26.http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/Vugotsk/_PsIskus_Index.phphttp://fdstar.com/2007/08/11/kpatkoe_posobie_po_teopii_muzyki.html

27.http://www.opentextnn.ru/music/Perception/?id=666

28.http://www.centrobrrostov.ru/index.php?option=com_k2&view=item&id=121:norm_doc8&Itemid=134

29.http://www.prosv.ru/ebooks/Kritskaya_Muzika_1-4kl/index.html

30.http://festival.1september.ru/articles/subjects/14

 

12. Материально-техническое обеспечение дисциплины:

Учебная и научная деятельность магистрантов по освоению дисциплины сопровождается:

· работой с печатными изданиями – периодикой, фрагментами нормативно-правовых документов и научно-практических материалов;

· презентациями по различным аспектам и проблемам инновационных процессов;

· наличием в библиотеке пособий, указанных в списке основной литературы, наличием в кабинете для занятий доски, видеопроектора.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...