Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Технология программированного обучения




& Концепция программ, управляющих обучением - концепция программного обучения

& Технология полного усвоения знаний

& «План Келлера» («Персонализированная система обучения»)

Технологии уровневой дифференциации

● Модель «Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация» (Н.П. Гузик)

● Модель «Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов» (В.В. Фирсов)

● Модель «Смешанная дифференциация» (предметно-урочная дифференциация, «модель сводных групп», «стратовая» дифференциация)

& Система индивидуально предписанного обучения (США)

& Дифференциация обучения на основе лингвсоциокультурных типов (Г.В. Парамонов)

& Дифференциация образования и формирования личности на основе латеральной асимметрии полушарий головного мозга (А.С. Потапов, Р.Ю. Ильюченок)

& Соционический подход

Технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н. Закатова)

● Модель профильное обучение

& Межведомственный социально-педагогический комплекс (Г.Е. Пейсахович)

& Технология дифференциации обучения по интересам в США.

Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков)

Модель индивидуальных образовательных программ в рамках технологии продуктивного образования

Модель индивидуальных образовательных программ в профильном обучении

& Технологии различных видов самостоятельной работы учащихся

& Технология «портфолио»

& Обучение на основе индивидуального стиля учения (Е.А. Александрова, М.В. Алеши­на)

& Индивидуальная работа с неуспевающими

& Индивидуальные компьютерные обучающие программы

& Технология педагогической поддержки О.С. Газмана

& Технология индивидуального обучения Ю.А. Макарова

& Технологии компенсирующего обучения

& «Метод проектов»

& Батовская система

& План Трампа

& Дальтон-план

& Система бригадно-индивидуального обучения

& Открытая школа индивидуального обучения

& Индивидуальный план в школе США

Коллективный способ обучения КСО (А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко)

● Вертикальный вариант (Красноярский)

● Горизонтальные варианты

& Система А. Белля и Д. Ланкастера

& Классно-предметная система обучения (Карпович Д.И.)

& Модели В.В. Архиповой.

& Взаимное обучение иноязычному чтению (по М.Г. Булановской – В.К. Дьяченко). & Предсказание В.К. Дьяченко.

Технологии групповой деятельности

Модель: групповая работа в классе

Модель: обучение в разновозрастных группах и классах (РВГ)

Модель: Технологии коллективного творческого решения проблем

& Бригадно-лабораторный метод

& Обучение в сотрудничестве

6.7. Технология С.Н. Лысенковой: перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении

Рекомендуемая литература

1. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. – Казань: КГУ, 1998.

2. Лизинский В.М. Приемы и формы в учебной деятельности. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004.

3. Якунин В.А. Обучение как процесс управленияЛ.,1988.

4. Чередов И.М. Формы учебной работы в средней школе. - М.: Просвещение, 1988.

Технология программированного обучения

Научимся программировать - научимся обучать.

А. Берг

Скиннер Беррес Фредерик (1904 – 1984) – американский психолог.

Краудер Н.А. (……) – американский психолог.

Паск Г. (……) – английский кибернетик.

Словарик

Программированное обучение – технология пошагового (порционного) изучения материала с контролем каждой порции.

Программное обучение – технология обучения, использующая обучающую «программу», т.е. разветвленную последовательность порций материала.

 

Программированное обучение возникло в начале 50-х годов XX в., когда американский психолог Б. Скиннер предложил повысить эффективность управления усвоением материала, построив его как последовательную программу подачи порций информации и контроля за их усвоением. Впоследствии Н. Краудер разработал разветвленные программы, которые в зависимости от результатов контроля предлагали ученику различный материал для самостоятельной работы.

В России разработчиками и пропагандистами программированного обучения были А.И. Берг, В.П. Беспалько, Н.Ф. Талызина. Идеи программированного обучения лежат в основе многих образовательных и, в частности, новых информационных (компьютерных) технологий.

Классификационные параметры технологии

Уровень и характер применения: общепедагогический.

Философская основа: приспосабливающаяся.

Методологический подход: системный, индивидуальный, задачный.

Ведущие факторы развития: социогенные.

Научная концепция освоения опыта: ассоциативно-рефлекторная + бихевиористская.

Ориентация на личностные сферы и структуры: 1) ЗУН.

Характер содержания и структуры: проникающий.

Вид социально-педагогической деятельности: управления.

Тип управления учебно-воспитательным процессом: программное.

Преобладающие методы: репродуктивные.

Организационные формы: классно-урочная, групповая, индивидуальная.

Преобладающие средства: программированные + электронные + дистанционные.

Подход к ребенку и характер воспитательных взаимодействий: помощь.

Направление модернизации: эффективная организация и управление.

Категория объектов: любые.

Целевые ориентации

¶ Улучшение всех свойств обучающей системы: научности, доступности, систематичности, диагностичности.

¶ Эффективное обучение на основе научно разработанной программы.

¶ Создание гибкой технологии, наилучшим образом учитывающей индивидуальные данные ребенка.

¶ Создание адаптирующихся (самонастраивающихся) программ обучения.

Концептуальные основы

v Б.Ф. Скиннер, создатель линейного программирования, опирался на бихевиористическую психологию, согласно которой он рассматривал обучение по принципу «стимул - реакция – подкрепление», что означает: ученику предъявляется материал, он действует с ним, действия оцениваются - это дает эффективное усвоение.

v Теоретическую основу современного программированного обучения составляют психологические теории усвоения, кибернетика и теория учебной деятельности.

v Программированное обучение – это самостоятельная работа обучаемых над программированным материалом в условиях объективного контроля.

v Программированное обучение – это управляемое усвоение программированного учебного материала с помощью обучающего устройства (программированного учебника, электромеханического устройства или компьютера).

v Программированный учебный материал представляет собой серию небольших порций учебной информации («кадров», файлов, «шагов», скринов), предъявляемых учащемуся в определенной логической последовательности.

v Главная идея программированного обучения - это управление учением, учебными действиями обучающегося с помощью обучающей программы.

v Разработка современных программ обучения основывается на теории поэтапного формирования умственных действий П.Я. Гальперина – Н.Ф. Талызиной, в которой выделены три элемента, определяющих учение: ориентировочная основа действий (ООД); исполнительные действия (ИД); коррекционно-контрольные действия (ККД).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...