Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Контрационная способность почек





 

 

Наличие порции мочи с ее относительной плотностью 1018 и выше свидетельствует о сохранной контрационной способности. Разница между min и maх плотностью в 12-15 ед свидетельствует о сохранной способности почек к концентрации и разведению.

 

У детей раннего возраста используют модификацию пробы Зимницкого. Порции мочи получают при естественных условиях:

Дневной диурез - с 9 -21 час.

Ночной диурез - с 21 – 9 час.

 

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Исследование пульса у детей разного возраста»

 

Цель:определить основные характеристики пульса.

Оснащение:часы, ручка, температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту в состоянии покоя.

 

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции:
1.Обеспечить спокойную обстановку. Не акцентировать внимание ребенка на проводимое исследование. Обеспечение достоверности результата. Пульс у детей очень лабильный (возрастные особенности), беспокойство, крик способствуют учащению пульса.
2.Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
3.Удобно уложить или усадить ребенка, при этом кисть и предплечье не должны быть «на весу». Обеспечение достоверности результата.
Выполнение манипуляции:
4.Слегка прижать 2, 3, 4 пальцами Лучевую артерию (1-й палец находится со стороны тыла кисти) и почувствовать пульсацию артерии. Примечание: у детей до 1 года пульс чаще определяют на височной артерии а у детей старше 2-х лет – на лучевой артерии; у детей первых лет жизни исследование проводят 2 – 3 пальцами. Пульс у детей можно исследовать Также на плечевой, сонной, бедренной Артериях и по пульсации БР.     Эти крупные сосуды близко расположены, их можно прижать к кости  
5.Взять часы и подсчитать пульс строго за 1 минуту. Обеспечение достоверности результата, т. к. пульс у детей аритмичный.
6.Прижать артерию немного сильнее к лучевой кости и определить напряжение пульса. Примечание: если пульсация ослабе- вает при умеренном нажатии – напряжение хорошее, если полностью прекращается - напряжение слабое, если пульсация не ослабевает – пульс напряженный. Обеспечение точности оценки напряжения пульса

 



Этапы Обоснование
Завершение манипуляции:
7.Записать результаты исследования в температурный лист. Документирование результата исследования Обеспечение преемственности.
8.Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Проведение непрямого массажа сердца

Детям различного возраста»

 

Этапы Обоснование
1.Уложить ребенка спиной на ровную твердую поверхность. Расположиться справа от него. (Примечание: при реанимации новорожденного ребенка, его необходимо уложить головкой к себе, если реанимирующий один. Если реанимирующих двое - один находится со стороны головы, второй со стороны ног) Условие, необходимое для достижения максимального эффекта реанимационных мероприятий.
2.Поместить соответствую часть руки (или обеих рук) на нижнюю треть грудины (но не на мечевидный отросток): а) новорожденному – ладонную поверхность первой фаланги большого пальца (или больших пальцев обеих рук), остальные пальцы поместить под спину малыша; б) ребенку от 1 до 12 месяцев – указательный и средний пальцы; в) ребенку 1-7 лет – проксимальную часть кисти (а не пальцы); г) ребенку старше 7 лет – обе руки, сложенные крест-накрест в виде «бабочки». Обеспечение необходимой площади давления; Мечевидный отросток легко можно сломать.
3.Надавить на грудную клетку вниз так, чтобы она переместилась вглубь на: а) 1-1,5 см у новорожденного; б) 1-2,5 см у грудного ребенка; в) 3-3,5 см у ребенка старшего возраста. Слабое давление на грудную клетку не обеспечивает полного прохождения крови по кругам кровообращения в фазу искусственной систолы, сильное давление может привести к переломам ребер, грудины.
4.Уменьшить давление на грудную клетку, позволяя ей вернуться в исходное положение Обеспечение искусственной диастолы.    
Этапы Обоснование
5.При проведении непрямого массажа сердца в сочетании с проведением искусственного дыхания – вдох и нажатия на грудную клетку, (проводить в соотношении 1:5) – если помощь оказывают 2 человека или 2:10; 3:15 (если реанимирующий один). Обеспечение оптимального отношения ЧДД и числа сердечных сокращений.
6.Через 30 секунд после начала проведения реанимационных мероприятий проверить, восстановились ли жизненные функции (провести «Азбуку элементарной реанимации»).   Контроль эффективности мероприятий.
7. Реанимационные мероприятия Проводить до восстановления жизнедеятельности, либо до приезда «скорой помощи», либо до появления трупных пятен. Трупные пятна свидетельствуют о наступлении биологической смерти.
     

 

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Ингаляции лекарственных средств

Через рот» (обучение)

Цель: обучение ребенка умению пользоваться ингалятором.

Оснащение: 2 пустых ингаляционных баллончика.

 

Этапы Обоснование
1.Познакомиться с ребенком. Установление контакта.
2.Объяснить ребенку ход и смысл предстоящих действий. Обеспечение участия, сотрудничества пациента (родственников).
3.Подготовить оснащение. Обеспечение быстрого и эффективного проведения обучения.
4.Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Показать ход процедуры: - встать (если ребенок не может стоять, можно выполнять сидя или лежа); - снять с ингалятора защитный колпачок, перевернуть баллончик вверх дном и встряхнуть его; - сделать максимальный выдох; - мундштук ингалятора вставить себе в рот, обхватить его губами; - сделать глубокий вдох и одновременно нажать на дно баллончика. Примечание: если во время приступа ребенок не может сделать вдох, то первая доза распыляется во рту: - извлечь мундштук ингалятора из рта, задержать дыхание на 5-10 сек.; - сделать глубокий спокойный выдох Через нос. Используется ингаляционный баллончик без лекарственного средства: - дыхательная экскурсия в положении «стоя» эффективнее; - лекарственное средство перемешивается и перемещается к отверстию в баллончике; - подготовка дыхательных путей к вдоху; - лекарственное средство должно распыляться в готовой полости; - распыление лекарственного средства из ротовой полости по дыхательным путям;   - необходимое время для лучшего всасывания лекарственного средства; - нормализация дыхания.
6.Попросить ребенка повторить все действия самостоятельно. Контроль эффективности обучения.
7.При необходимости повторить демонстрацию использовании ингаляционного баллончика. Обучение пациента.
8.Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Соскоб на энтеробиоз»

 

Показания: 1. Диагностика энтеробиоза.

2. Плановые ежегодные проф. осмотры в детских учреждениях.

3. Оформление детей в детские сады.

Обязательное условие: в день сдачи анализа ребенка не подмывать.

Противопоказания: выпадение слизистой прямой кишки.

Оснащение: предметное стекло; липкая лента; бланк-направление; стеклограф;

резиновые перчатки, пинцет, шпатель.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции:
1.Объясните ребенку (маме) цель и ход проведения процедуры. Формирование мотивации к сотрудничеству.
2.Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
3.Написать стеклографом номер на предметном стекле в соответствии с номером направления. Обеспечение достоверности исследования.
4.Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Выполнение манипуляции:
5.Уложить ребенка на левый бок, правая нога согнута в коленном суставе. Попросить маму или ребенка раздвинуть ягодицы и зафиксировать их. Создание положения, позволяющего правильно взять материал.
6.Взять липкую ленту с помощью пинцета и шпателем приклеить ее к перианальным складкам, а затем быстрым движением убрать. Типичные места отложения яиц острицами.
Завершение манипуляции:
7.Сбросить пинцет и шпатель в дезраствор, вымыть и обработать антисептическим раствором руки в перчатках, снять перчатки. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
8.Как можно раньше транспортировать материал в клиническую лабораторию в сопровождении направления. Раннее исследование взятого материала увеличивает процент положительных результатов.

 

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Капели в нос (сосудосуживающие)»

 

Цель: обеспечение терапевтического эффекта.

Оснащение: сосудосуживающие капли в нос; стерильные пипетки в мензурке;

электроотсос или резиновый баллончик; салфетки; почкообразный

лоток (2 шт.); маска, перчатки.

Обязательное условие: капли в нос закапывают после очищения носовых ходов

от содержимого.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции:
1.Надеть маску. Обеспечение инфекционной безопасности.
2.Объяснить ребенку (родственникам) цель процедуры. Обеспечение прав ребенка (родителей) на информацию, мотивация к сотрудничеству.
3.Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
4.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
5. Ребенка старшего возраста усадить, маленького – уложить на пеленальный стол. Облегчение проведения процедуры.
6.Очистить при наличии слизи носовые ходы с помощью электронасоса (резинового баллончика). Примечание: если в носовых ходах имеются корочки, удалить их жгути- ками, смоченными в стерильном масле. Создание условий для попадания лекарственного вещества на слизистую оболочку.
Лечено-диагностические процедуры:
Подготовка к манипуляции:
7.Ребенок старшего возраста должен высморкаться без напряжения, поочередно из каждой ноздри. Примечание: при вязком секрете для его разжижения используют 2% раствор натрия бикарбоната. Предупреждение инфицирования среднего уха через слуховую трубу.

 

 

Этапы Обоснование
Выполнение к манипуляции:
8.Придать ребенку правильное положе- ние: слегла закинуть голову малыша и повернуть ее в сторону той половины носа, куда закапывают капли. Обеспечение правильного положения головы для введения капель в левую половину носа.
9.Набрать в пипетку лекарственное средство, приподнять кончик носа ребенка пальцем и закапать 2-3 капли по наружной стенке в одну половину носа. Создание условия для равномерного распределения лекарственного средства по боковой стенке и проникновения в носовые ходы.
10.Прижать пальцами крыло носа к Носовой перегородке, удерживая ребенка в зафиксированном положе- нии и сделать легкие вращательные движения. Создание условий для лучшего распределения и всасывания лекарства в носовой полости.
11.Через 1-2 мин., соблюдая те же правила, ввести капли в другую половину носа. Выполнение процедуры.
Завершение манипуляции:
12.Использованную пипетку, Резиновый баллончик погрузить в дез. раствор. Обеспечение инфекционной безопасности.
13.Снять маску, перчатки, вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
14.Сделать запись о введении лекарственного средства и реакции пациента. Документирование процедуры.

 

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Кормление новорожденного ребенка через зонд»

Цель: обеспечение новорожденного ребенка необходимым количеством пищи,

когда естественное питание через рот невозможно.

Оснащение: резиновые перчатки; маска; медицинский колпак; отмеренное

необходимое количество молока на одно кормление, подогретое до

t = 37-38оС; стерильный желудочный катетер; стерильный шприц 20 мл;

лоток для оснащения; электроотсос или резиновая груша.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции:
1.Объяснить маме (родственникам) цель и ход проведения процедуры. Обеспечение права родителей на информацию.
2.Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
3.Надеть мед. колпак, маску. Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
4.Уложить ребенка на бок с Приподнятым головным концом, зафиксировать такое положение с помощью валика. Предупреждение аспирации.
Выполнение манипуляции:
5.Измерить глубину введения катетера от мочки уха до кончика носа и от кончика носа до конца мечевидного отростка. Сделать метку лейкопластырем. Примечание: можно измерить глубину введения катетера следующим образом: от кончика носа за ухо и до верхнего края грудины. Обеспечение введения катетера в желудок.
6.Присоединить к зонду шприц и проверить его проходимость, пропустив через него воздух Примечание: следить, чтобы свободный конец катетера был постоянно зафиксирован рукой. Обеспечение эффективности проведения процедуры.

 

 

Этапы Обоснование
Выполнение манипуляции:
7.Правой рукой взять зонд на расстоянии 7-8 см от слепого конца. Смочить его в молоке или растворе буры в глицерине. Предупреждение травмирования слизистых оболочек. Профилактика молочницы.
8.Ввести зонд через нос по нижнему носовому ходу или через рот по средней линии до отметки. Примечание: при введении зонда не прилагать усилий и следить – нет ли одышки, цианоза. Исключение попадания зонда в дыхательные пути.
9.Потянуть поршень на себя, до появления в зонде желудочного содержимого. Необходимо убедиться, что зонд находится в желудке.
10.Медленно ввести молоко в желудок младенца, при необходимости наполняя шприц, пока не будет введено все молоко. Медленное поступление молока предотвращает резкое усиление перистальтики желудка и появления рвоты.
11.После кормления промыть зонд стерильной водой или физраствором, закрыть и закрепить его на щеке ребенка лейкопластырем. Через 2-5 сут извлекаем зонд. Для этого: - зажать большим и указательным пальцами; - правой рукой на расстоянии 2-3 см от ротовой полости и быстрым движением извлечь его через салфетку. Для фиксации зонда.     Профилактика рвоты.

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Промывание желудка»

Цель: удалить из желудка токсические вещества.

Оснащение: желудочный зонд; резиновый фартук (2 шт.); емкость с раствором

для промывания (22-24о) в количестве 1л. на год жизни; таз для

промывных вод, лоток для оснащения; лоток для отработанного

материала; марлевые салфетки;

шпатель; стерильная емкость для промывных вод; бланк-

направление; емкость с дезраствором; ветошь; резиновые перчатки.

Обязательное условие: раствор для промывания не должен быть теплым, (будет

всасываться) и не должен быть холодным (может вызвать спазм

желудка).

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции:
1.Объяснить ребенку (родственникам) Цель и ход проведения процедуры. Соблюдение права на информацию Формирование мотивации к сотрудничеству.
2.Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
3.Надеть фартук.   Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности. Защита одежды от загрязнения и промокания.
4.Усадить и зафиксировать ребенка на руках у помощника: а) ноги помощник охватывает своими ногами; б) руки фиксирует одной рукой; в) голову – другой рукой, положив ладонь на лоб ребенку. Примечание: ребенка младшего возраста можно завернуть в пеленку или простыню для лучшей фиксации. Обязательное условие, позволяющее выполнить процедуру у ребенка.
5.Надеть на ребенка фартук поверх руки фиксирующего. Обеспечение инфекционной безопасности.
6.Поставить таз для промывных вод у ног ребенка. Защита одежды от загрязнения и промокания. Предупреждение загрязнения окружающей среды.

 

Этапы Обоснование
Выполнение манипуляции:
7.Измерить зондом расстояние до желудка (от мочи уха до кончика носа и до конца мечевидного отростка). Соблюдение условия для попадания зонда в желудок.
8.Смочить «слепой» конец зонда в вазелиновом масле. Облегчение проведения зонда в желудок.
9.Открыть рот ребенку с помощью шпателя (если сам на открывает). При необходимости использовать роторасширитель и языкодержатель. Примечание: для открывания рта взять шпатель как писчее перо, ввести его в ротовую полость, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя и резко нажать на корень языка. Условие, позволяющее ввести зонд в желудок и провести процедуру.
10.Ввести зонд по средней линии языка до метки и указательным пальцем правой руки завести зонд за зубы. Примечание: если во время введения зонда ребенок начал задыхаться, кашлять – немедленно извлечь зонд. Профилактика рвоты.     Признаки попадания зонда в дыхательные пути.
10.Присоединить к зонду воронку или шприц Жане без поршня. Создание условия для введения жидкости в зонд.
11.Опустить воронку ниже уровня желудка (чуть наклонив ее) и слить содержимое желудка в емкость. Далее держа воронку на уровне желудка ребенка налить в нее воду для промывания. Убедиться, что зонд находится в желудке.     Вода не уходит в желудок по системе сообщающихся сосудов.
12.Медленно поднимая воронку вверх, следить за поступлением из нее жид- кости в желудок (вода должна опуститься до устья воронки). Быстро, но плавно опустить воронку ниже исходного уровня, проконтролировать количество выделенной жидкости и вылить содержимое желудка в таз. Промывание желудка происходит по закону сообщающихся сосудов.
13.Повторить промывание до получении «чистой воды». а) количество воды, необходимое для промывания желудка:   Достижение эффективности процедуры.

 

Этапы Обоснование
Выполнение манипуляции:
Возраст Общее кол-во жидкости
новорожденные до 3-х месяцев до 1-го года до 5-ти лет до 10-ти лет старше 10 лет 200 мл 500 мл 1 литр 3-5 л 6-8 л 8-10 л
 
б) при промывании желудка необходимо следить, чтобы количество введенной и выделенной жидкости были примерно равными.  
14.Отсоединить воронку и быстрым движением удалить зонд через салфетку. Предупреждение рвоты. Обеспечение инфекционной безопасности.
Завершение манипуляции:
15.Прополоскать рот ребенку. Обеспечение гигиенического комфорта.
16.Передать ребенка маме или положить в кроватку. Обеспечение комфортных условий.
17.Собрать желудочное содержимое для исследования в стерильную емкость. Отправить в лабораторию в сопровождении направления. Выявление причины отравления.
18.Весь инструментарий, фартуки подвергнуть дезинфекции. Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

Кал на дисбактериоз

(методика исследования кишечной флоры в 1 г фекалий)

 

1. Накануне исследования взять из бактериологической лаборатории флакон.

2. Утром дефекация в горшок (горшок прожаренный, нельзя с памперса.

3. Стерильной ложкой произвести забор свежего кала в количестве 1 г.

4. Доставить флакон в бактериологическую лабораторию в течение 1-2 часов после забора материала.

 

Кишечная флора в 1 г кала

 

Наименование Норма взрослые Дети до 1 года
  Бифидобактерин   108 - 1010 109 – 1010
  Молочно-кислые бактерии   106 - 107 106 – 108
  Спороностные аэробные (хлостриден)   ≤ 105
  Эшерихии с нормальной ферментивной активностью   107 - 108 107 - 108
  Лактозонегативные   106 - 107 106 – 107
  Со сниженной ферментивной активностью   106 – 107 106 – 108
  Гемолизированные кишечные палочки  
  Микробы рода протея   ≤ 104 ≤ 103
  Условно-патогенные энтеробактерии   ≤ 105 ≤ 104
  Энтерококки   105 – 106 105 – 107
  Стафилококк: - золотистый - сапрофитный и эпидермальный     102 и < ≤ 104   102 и < 104 – 106
  Дрожжеподобные грибы   ≤ 104 ≤ 104
  Патогенные бактерии (семейство кишечных).   должны отсутствовать

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Определение типа и частоты дыхания»

 

Цель:определить основные характеристики дыхания.

Оснащение:часы, ручка, температурный лист.

Обязательное условие: считать строго за 1 минуту в состоянии покоя

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции:
1.Обеспечить спокойную обстановку. Не акцентировать внимание ребенка на проводимое исследование (ребенок может задержать дыхание или дышать чаще). Обеспечение достоверности. Ритм дыхания у детей неустойчивый (возрастные особенности); беспокой-ство, крик способствуют учащению дыхания.
2.Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
3.Удобно уложить ребенка, чтобы видеть грудь и живот (желательно, чтобы грудной ребенок спал). Обеспечение достоверности результата.
Выполнение манипуляции:
4.Осуществить визуальные наблюдения за движениями грудной клетки и передней брюшной стенки. Тип дыхания зависит от возраста ребенка: до 1 года – брюшной тип дыхания; 1-2 года – смешанный, с 8 лет у мальчиков – брюшной, у девочек – грудной.
5.Определить тип дыхания и подсчитать дыхательные движения строго за 1 минуту. Обеспечение достоверности результата, т. к. у детей дыхание аритмичное.
6.Если визуальный подсчет дыхатель- ных движений невозможен, то поло- жить руку на грудную клетку или живот ребенка в зависимости от возраста и подсчитать частоту дыха- тельных движений строго за 1 мин. Примечание: у маленьких детей (новорожденных) для подсчета числа дыханий можно использовать мягкий стетоскоп. Обеспечение достоверности результата, т. к. у детей дыхание аритмичное.
Завершение манипуляции:
7.Записать результаты исследования в температурный лист. Документирование результатов исследования.
8.Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

Правила





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.