Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

обработки рта при молочнице




 

Правила обработки Обоснование
  1.Обрабатывать только промокательными движениями.   2.Температура лекарственного раствора должна соответствовать температуре тела (36-37о).   3.Кратность обработки не менее 4-5 раз (до еды).   4.2% раствор соды 40% раствор глюкозы Болтушка с нистатином     Нельзя дополнительно травмировать слизистую полости рта.   Исключается болевой синдром ввиду отсутствия раздражающего эффекта.

 

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Проведение искусственного дыхания ребенку до года»

 

 

Этапы Обоснование
1.Уложить ребенка на ровную поверхность. Улучшается проходимость дыхательных путей.
2.Под плечи положить валик. Выпрямляются дыхательные пути.
3.Осторожно запрокинуть голову ребенка назад, приподнять подбородок. Шея младенца короткая, хрупкая. Профилактика западения языка.
4.Освободить верхние дыхательные Пути от слизи и инородных тел Обеспечение проходимости Дыхательных путей.
5.На рот и нос малышу положить салфетку. Обеспечение инфекционной безопасности.
6.Сделать вдох и расположить свой рот над носом и ртом ребенка, образовав плотное соединение. Обеспечение герметичности и эффективности проводимых мероприятий.
7.Вдохнуть воздух в дыхательные пути малыша в количестве достаточном для того, чтобы грудная клетка осторожно поднялась. Примечание: чем меньше ребенок, Тем меньший объем воздуха Необходимо вдыхать ему в легкие. Наполнение легких ребенка воздухом. Профилактика разрыва альвеол.
8.Сделать паузу, подождать пока опустится грудная клетка малыша. Обеспечение пассивного выдоха.
9.Повторить пункты 6-8 до появления самостоятельного дыхания или приезда скорой помощи или появления трупных пятен. Обеспечение пассивного поступления кислорода в легкие.

 

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Постановка очистительной клизмы ребенку»

 

Цель: добиться отхождения каловых масс, газов.

Оснащение: резиновые перчатки, фартук, клеенка, 2 пеленки, полотенце,

резиновый баллончик (№ 1-5) с мягким наконечником,

емкость с водой необходимой температуры или

изотоническим раствором хлорида натрия, вазелиновое масло, лоток для отработанного материала, горшок.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции:
1.Объяснить маме (ребенку) цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию участие в процедуре.
2.Подготовить необходимое оснащение. Постелить клеенку, накрыть ее пеленкой. Выложить полотенце для просушивания ребенка после проведения процедуры. Обеспечение четкости выполнения процедуры.  
3.Вымыть и осушить руки, надеть фартук, перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
Проведение манипуляции:
4.Взять резиновый баллончик в правую руку и выпустить из него воздух.
Возраст № бал- лона Кол- во жид- кости Наз- вание раст- вора tоС жид- кости Глубина введения наконеч- ника
новорож- денный № 1 20-30 мл изото- тонич. 37-38 3 см
до 3 месяцев № 2 50 мл изото- тонич. 26-30 3 см
до 6 месяцев № 3 № 4 75- 100 мл изото- тонич. 26-30 3-5 см
до 1 года № 5 мл физ. р-р или вода   5 см
До 5 лет № 6 180-200 мл вода   5 см
До 7 лет № 7- № 8 200-250 мл вода   5-7 см

 

 

 

 

Этапы Обоснование
До 9 лет кружка Эсмарха 400 мл вода   до 10 см
До 12 лет кружка Эсмарха 500 мл вода 18-20 10 см
12 лет и старше кружка Эсмарха до 1 л вода 18-20 10-12 см
 
5.Смазать наконечник вазелиновым маслом методом полива. Облегчение введения наконечника в прямую кишку. Предупреждение возникновения неприятных ощущений.
6.Уложить ребенка на левый бок, ноги Согнуть в коленных и тазобедренных суставах, и прижать к животу. Примечание: ребенка до 6 месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх. Учет анатомической особенности расположения прямой и сигмовидной кишки.
7.Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении.  
8.Расположив резиновый баллончик наконечником вверх, нажать на него снизу большим пальцем правой руки. Удаление из баллончика воздуха и предупреждение введения воздуха в прямую кишку.
9.Не разжимая баллончик ввести наконечник осторожно, без усилий в анальное отверстие и продвинуть его в прямую кишку, направляемого сначала к пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно копчику. Учет анатомических изгибов прямой кишки.
10.Медленно нажимая на баллончик снизу, ввести воду и не разжимая его, извлечь наконечник из прямой кишки (баллончик поместить в лоток для отработанного материала). Предупреждение развития Неприятных ощущения и ребенка. Предотвращение всасывания воды обратно в баллончик.
11.Левой рукой сжать ягодицы ребенка на 3-5 минут. Уложить ребенка на спину, прикрыв промежность пеленкой (до появления стула или позывов на дефекацию). Обеспечение времени для разжижения каловых масс и начала перистальтики.
Завершение манипуляции:
12.Подмыть ребенка после акта дефекации, просушить полотенцем промокательными движениями. Одеть. Обеспечение комфортного состояния после процедуры.
13.Снять фартук, перчатки, поместить в дезраствор. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Исследование кала на копрограмму»

 

Показания:

1. Наличие воспалительного процесса.

2. Степень переваривания пищи.

3. Наличие паразитов в кишечнике.

Оснащение:

- бланк-направление;

- сухой чистый флакон;

- сухая чистая лопаточка (одноразовая);

- резиновые перчатки.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции:
1.Объяснить ребенку/маме смысл и необходимость предстоящего исследования. Формирование мотивации к сотрудничеству.
2.Получить согласие. Объяснить ход предстоящей подготовки к исследованию. Обеспечение права на информацию.
3.Акцентируйте внимание ребенка/мамы на необходимость подготовки. Обеспечение достоверности результатов исследования.
4.Подготовка: - отменить медикаменты, изменяющие внешний вид фекалий и усиливающие перистальтику (слабительные, Iаго – и симпатотроптные средства (эфедрин, прозерин, каолин, бария сульфат, препараты висмута, железо и препараты, вводимые в ректальных свечах, приготовленные на жировой основе); - за 3 дня до исследования необходимо отменить прием пищевых продуктов, содержащих железо (мясо, рыбу, все виды зеленых овощей и фруктов).   В зависимости от состава пищи можно выявить те или иные нарушения переваривающей функции пищеварительного тракта.
В амбулаторных условиях: - объясните, что емкость для фекалий должна быть чистой, стеклянной, сухой; крышка должна герметично закрывать емкость.   Вода, влажная емкость для фекалий изменяют их химический состав.  

 

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции:
В стационаре: - дать ребенку/маме чистый сухой флакон с крышкой; - объясните, что кал следует брать утром в день исследования; - в день исследования ребенок должен опорожнить кишечник в судно (без воды), а не в унитаз. Приготовить необходимое оснащение: - сухой флакон с лопаточкой; - написать направление. Выполнение: - вымыть и осушить руки; - надеть перчатки; - посадить ребенка на чистый горшок (судно); - взять лопаточкой 5-10 гр кала (без примесей) и поместить в приготовленную емкость. При продолжительном хранении фекалий при комнатной температуре снижается достоверность результата.   Вода меняет химический состав фекалий.     Обеспечение четкости выполнения процедуры.     Обеспечение инфекционной безопасности.   Обеспечение достоверности результата.   Обеспечение достоверности результата.
Завершение манипуляции:
1.Закрыть емкость крышкой.  
2.Положить использованную лопаточку в дез. раствор. Обеспечение инфекционной безопасности.
3.Снять перчатки. Вымыть и осушить руки.
4.Отправить материал в лабораторию в сопровождении направления сразу или в течение 8-12 часов после акта дефекации, при условии его хранения в холодильнике при t +3о, +4оС. Обеспечение достоверности результата.

 

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Постановка газоотводной трубки»

 

Цель: выведение газов из кишечника.

Оснащение:

- газоотводная трубка;

- вазелиновое масло;

- лоток для оснащения;

- лоток с водой для контроля отхождения газов;

- лоток для использованного материала;

- пеленки;

- клеенка;

- перчатки и резиновый фартук.

Обязательное условие: отсутствие трещин прямой кишки, острых

воспалительных изменений в области толстого

кишечника и заднего прохода.

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции:
1.Объяснить ребенку/маме цель и ход проведения манипуляции, установить доброжелательные отношения. Осознанное участие в манипуляции.
2.Вымыть и осушить руки. Надеть фартук и перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
3.Подготовить необходимое оснащение. Сделать на газоотводной трубке метку глубины введения. Примечание: - для детей раннего и дошкольного Возраста используют газоотводную трубку длиной 15-30 см; - для школьников – 30-50 см; - газоотводная трубка вводится: ▫ у грудных детей на 7-8 см; от 1 года до 3-х – на 8-10 см; ▫ от 3-х до 7-ми лет – 10-15 см; ▫ в школьном возрасте – 20 см.   Обеспечение достижения сигмовидной кишки.   Возрастные особенности.
4.Постелить клеенку, пеленку, подгузник. Выложить еще 2 пеленки (в одну вкладывают конец газоотводной трубки, другой подсушивается ребенок после подмывания). Предупреждение загрязнения постельного белья.
5.Смазать вводимый конец газоотводной трубки вазелиновым маслом методом полива. Облегчение введения газоотводной трубки в прямую кишку. Предупреждение неприятных ощущений у ребенка.

 

 

Этапы Обоснование
6.Раздеть (распеленать) ребенка, оставив майку (распашонку).  
Выполнение манипуляции:
1.Уложить ребенка на левый бок с приведенными к животу ногами. Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении. Примечание: ребенка до 6-ти месяцев можно уложить на спину и приподнять ноги вверх. Учет анатомических особенностей расположения прямой и сигмовидной кишки.  
2.Пережав свободный конец газоотвод- ной трубки, осторожно без усилий ввести ее правой рукой вращательно- поступательными движениями в анальное отверстие до метки, направляя сначала в пупку, а затем, преодолев сфинктеры, параллельно копчику. Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечника во время введения газоотводной трубки. Учет анатомических изгибов прямой кишки.
3.Проверив отхождение газов, опустив конец газоотводной трубки в лоток с водой. Примечание: при отхождении газов в воде появляются пузырьки, если газы не отходят, изменить положение газоотводной трубки, перемещая ее назад или вперед. Контроль положения газоотводной трубки.
4.Положить наружный конец газоотводной трубки в рыхло сложенную пеленку. Вместе с газами могут выделяться и жидкие каловые массы.
5.Провести массаж живота по часовой стрелке. Стимуляция отхождения газов.
6.Прикрыть ребенка. Предотвращение переохлаждения.
7. Засечь время. Примечание: газоотводную трубку ставят на 30-60 минут. Предупреждение развития осложнений (пролежней).
Завершение манипуляции:
1.Извлечь газоотводную трубку из Прямой кишки, пропустив ее через салфетку и погрузить в дезраствор. Обеспечение инфекционной безопасности.
2.Обработать перианальную область ватным шариком, смоченным вазелиновым маслом. Профилактика раздражения кожи.

 

Этапы Обоснование
Завершение манипуляции:
3.Одеть (запеленать) ребенка. Обеспечение комфортного состояния.
4.Снять фартук, перчатки, поместить их в дезраствор. Обеспечение инфекционной безопасности.
5.Вымыть и осушить руки. Личная гигиена мед. сестры.

 

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Измерение артериального давления

У детей разных возрастов»

 

Цель: определить уровень систолического и диастолического АД.

Оснащение:

- тонометр с манжетками различного размера (в соответствии с возрастом);

- фонендоскоп;

- температурный лист для занесения результатов АД;

- ручка.

Примечание: при тяжелом состоянии или строгом постельном режиме

измеряется АД

в горизонтальном положении ребенка.

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции:
1.Не акцентировать внимание ребенка на проводимой процедуре. Обеспечение достоверности результата измерения.
2.Подготовить необходимое оснащение. Размеры манжетки должны быть подобраны по возрасту: - до 1 года - 3,5 х 7 см; - до 2-х лет - 4,5 х 9 см; - до 4-х лет - 5,5 х 11 см; - до 10 лет - 8,5 х 15 см; - после 10 лет – как у взрослых. Манжетка должна закрывать 2/3 плеча. Обеспечение четкости выполнения манипуляции. Обеспечение анатомических особенностей детей.
Выполнение манипуляции:
1.Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
2.Усадить ребенка так, чтобы ладонью вверх на уровне тонометра (на столе, на постели). Обеспечение четкости процедуры.
3.На обнаженное тело ребенка на 2-3 см выше локтевого сгиба наложите манжетку тонометра и закройте ее так, чтобы между манжеткой и кожей проходил один палец.
4.Соедините манжетку и тонометр между собой.

 

Этапы Обоснование
Выполнение манипуляции:
5.В локтевой сгиб над областью пульсации лучевой артерии приложите фонендоскоп. Обеспечение четкости процедуры.
6.Закройте вентиль у баллона и постепен- но нагнетайте воздух до показания стрелки на шкале тонометра на 20-30 мм рт. ст. выше возраста.  
7.Прикрыть вентиль, медленно выпускай- те воздух.  
8.Выслушайте громкий звук-тон. Показание стрелки на шкале в этот момент соответствует систолическому давлению.  
9.Продолжайте выпускать воздух из манжетки. Зафиксируйте, когда тоны исчезнут. Стрелка в этот момент покажет АД – диастолическое.  
10.Подсчет АД по формуле: 1) до 5 лет - 80+2п 2) после 5 лет - СД – 90+2п ДД – 60+2п Где «п» - возраст.  
11.Показатели АД можно также сравнить с нормальными показателями по центельным таблицам. Примечание: - вся процедура измерения АД продолжается 1 мин.;  
12.Измерять АД нужно 3 раза с интервалом 3 сек., каждый раз выпуская воздух;  
13.Показателями служат числа, взятые при 3-ем измерении АД.  
14.Измеряют АД у детей на обеих руках.  
15.При сердечно-сосудистой патологии у детей АД измеряют не только на руках, но и на ногах. При этом выслушивают пульсацию артерии в области подколенной ямки, а манжетка накладывается на бедро.  

 

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Взятие мазка из зева и носа на BL».

Цель: собрать материал для бак. исследования (ВL, микрофлору).

Оснащение: резиновые перчатки; маска; стерильные пробирки с сухими ватными

тампонами (2 шт.); штатив для пробирок; стерильный шпатель в

лотке; Блан-направление в лабораторию; бумажные ленты с ручкой.

Обязательное условие: забор мазка из зева натощак до орошения

или полоскания горла.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции:
1.Объяснить маме ход и цель проведения процедуры. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
2.Подготовить оснащение. Выписать Блан-направление. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
3.Вымыть и осушить руки. Надеть маску и перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
4.Поставить на инструментальный столик оснащение (по правую руку). Наклеить бумажки: № 1 – «нос»; № 2 – «зев». Создание удобства. Четкость выполнения процедуры.
5.Усадить ребенка к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника: - ноги ребенка помощник охватывают своими ногами; - руки фиксирует одной рукой, голову – другой, положив ладонь на лоб ребенка. Необходимое условие.
Выполнение манипуляции:
1.Извлечь ватный тампон из пробирки «нос», взяв его правой рукой за пробирку.  
2.Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка. Обеспечение доступа к слизистой носовых ходов.
3.Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к стенкам. Обеспечение эффективности проведения процедуры.
4.Собрав материал, поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев. Обеспечение достоверности результатов исследования.

 

 

 

Этапы Обоснование
Выполнение манипуляции:
5.Попросить ребенка открыть рот и нажать шпателем на корень языка. Примечание: если ребенок не открывает рот, с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего повернуть его плашмя, поместить на корень языка и резко нажать на него. Обеспечение доступа к зеву.
6.Извлечь ватный тампон из пробирки «зев», осторожно ввести тампон в полость рта. Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин (дужка → миндалина → язычок → дужка → миндалина). Примечание: при подозрении на дифтерию – материал собрать на границе здоровой и пораженной ткани.   Максимальное скопление дифтерийных палочек.
7.Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь краев. Обеспечение достоверности результатов исследования.
Завершение манипуляции:
1.Вымыть и обработать руки в перчатках. Снять маску. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
2.Отрпавить материал в бак. лабораторию в сопровождении направления (в течение 2-х часов). Обеспечение достоверности результатов исследования.

 

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Разведение антибиотиков и ведение необходимой дозы ребенку»

 

Цель: обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.

Оснащение: перчатки; флакон с антибиотиком; растворитель для

антибиотика; разовый шприц с иглами; 0,5% спиртовый раствор

хлоргексидина; ватные шарики, пинцет;

лоток для отходов класса Б, емкость для отходов класса А.

Обязательные условия:

- детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, то есть на каждые 0,1г антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 0,2г антибиотика).

  Этапы Обоснование  
  Подготовка к манипуляции:  
  1.Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, получить согласие. Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.  
  2.Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.  
  3.Прочитать надпись на флаконе и растворителе (наименование, доза, срок годности). Исключение ошибочного введения препаратов, введение препаратов с просроченным сроком годности.  
  4.Определить необходимое количество растворителя для соответствующего растворения антибиотика. При растворении в соотношении 1:1 на 1,0г антибиотика берется 1 мл растворителя, при разведении 2:1 – 0,5 мл.  
  5.Определить количество готового раствора, которое необходимо ввести ребенку, чтобы обеспечить введение ему необходимой дозы. При разведении 1:1 в 1 мл готового раствора всегда содержится 0,1г антибиотика. При разведении 2:1 в 1 мл готового раствора всегда содержится 0,2г антибиотика.  
  6.Вымыть и осушить руки, надеть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.  
  Подготовка к манипуляции:  
  7. Ватным шариком, смоченным спиртовым антисептиком, обработать алюминиевую крышечку флакона с антибиотиком, вскрыть ее и вновь обработать. Обеспечение инфекционной безопасности. Предупреждение падения иглы во время работы.  
  8. Протереть шейку ампулы с растворителем ватным шариком со спиртовым антисептиком, надрезать наждачным диском, накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку, сбросить в лоток для отходов класса А) Обеспечение инфекционной безопасности.   Профилактика травмирования рук.  
  9.Вскрыть упаковку (сбросить в емкость для отходов класса А) собрать шприц. Обеспечение профилактики инфицирования во время инъекции.    
  10.Набрать в шприц рассчитанное количество растворителя (пустую ампулу от растворителя сбросить в лоток). Проколов иглой резиновую пробирку флакона, ввести растворитель во флакон с сухим антибиотиком. Обеспечение необходимого соотношения растворения (1:1 или 2:1).  
  11.Снять флакон с подигольного конуса и встряхнуть его. Достижение полного растворения антибиотика.  
  12.Надеть иглу с флаконом на шприц.      
13.Поднять вверх дном и набрать в шприц рассчитанное количество раствора. При растворении 1:2 в 1 мл готового раствора содержится 0,2г антибиотика.
14.Снять флакон вместе с иглой подъигольного конуса.  
15.Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций Предупреждение падения иглы во время проведения инъекции.
16.Подняв шприц вверх иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора в колпачок.  
Выполнение процедуры
1.Дважды обработать верхний наружный квадрат ягодицы спиртовым антисептиком. Место введения собрать в складку, ввести лекарство внутримышечно. Обеззараживание инъекционного поля.     Особенность у детей.
2.Извлечь иглу.  
3.Обработать место инъекции марлевым шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля. Профилактика развития постъинъекционного абсцесса.
Сбросить марлевый шарик и шприц в лоток для отходов класса Б. Обеспечение инфекционной безопасности.
Завершение процедуры
Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
       

 

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Исследование кала на простейшие»

(лямблиоз)

Показания: обнаружение в кале цист и вегетативных форм лямблий.

Оснащение: чистый сухой флакон с пробкой; шпатель или чистая сухая ложка;

бланк-направление; слабительное средство (препараты сенны);

перчатки.

Обязательное условие: на ночь дайте ребенку слабительное.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции:
1.Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры, установить доброжелательные отношения. Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.
2.Дать на ночь ребенку слабительное (сену). Лямблии живут в верхнем отделе кишечника, слабительное для очистки толстого и нижних отделов тонкого кишечника.
3.Подготовить необходимое оснащение. Выписать направление в бак. лабораторию. Обеспечение четкости проведения процедуры.
4.Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки. Посадить ребенка на горшок для акта дефекации. Обеспечение инфекционной безопасности.
Выполнение манипуляции:
5.Собрать фекалии для исследования утром: ложечкой собрать 1 г кала сверху, при наличии слизи собрать и ее (в слизи могут быть вегетативные формы). Обеспечение достоверности результата.
Завершение манипуляции:
6.Закрыть банку крышкой. Обеспечение инфекционной безопасности.
7.Шпатель или ложку погрузить в дез. раствор Обеспечение инфекционной безопасности.
8.Снять перчатки. Вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.
9.Отрпавить материал в лабораторию (жидкие каловые массы исследуют не более чем через 30 минут после дефекации, оформленные – не более чем через 2 часа. Обеспечение достоверности результата.

 

 

Алгоритм

Выполнения манипуляции

«Закапывание капель в уши»

Цель: обеспечение терапевтического эффекта.

Оснащение: лекарственный препарат; емкость с водой 50-60оС; атравматическая

пипетка; ватные шарики, жгутики; лоток для отработанного

материала; шапочка; резиновые перчатки.

Обязательное условие: при проведении процедуры учитывать возраст ребенка.

 

Этапы Обоснование
Подготовка к манипуляции:
1.Объяснить маме/ребенку цель и ход проведения процедуры. Формирование мотивации к сотрудничеству.
2.Подготовить необходимое оснащение. Обеспечение четкости выполнения процедуры.
3.Флакон с лекарственным препаратом поставить в емкость с водой (50-60оС) и подогреть до температуры тела. Холодные капли вызывают усиление боли, кроме того, они раздражают «лабиринт» и могут вызвать головокружение и рвоту.
4.Вымыть и осушить руки, на деть перчатки. Обеспечение инфекционной безопасности.
5.Уложить ребенка, повернув голову на здоровую сторону. Создание необходимого положения во время проведения процедуры.
6.При наличии отделяемого из уха – очистить слуховой ход ватными жгутиками. Обеспечение возможности действия лекарственного препарата.
Выполнение процедуры:
7.Набрать капли в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава. Проверка температуры капель.
Лечебно-диагностические манипуляции:
Выполнение манипуляции:
1.Выпрямить наружный слуховой проход: а) если ребенок до года – оттянуть мочку уха вниз; б) если ребенок старше года – оттянуть ушную раковину кзади и вверх. Облегчение прохождения капель.   Строение слухового прохода имеет возрастные анатомические особенности.
2.Ввести пипетку в наружный слуховой проход и закапать по наружной стенке назначенное врачом количество капель лекарственного средства. Прямое попадание капель на барабанную перепонку вызывает болезненные ощущения, головную боль.

 

 

Этапы Обоснование
Выполнение манипуляции:
3.Положить пипетку в лоток для отработанного материала. Обеспечение инфекционной безопасности.
4.Нажать несколько раз на козелок уха ребенка (при невыраженном болевом синдроме). Обеспечение лучшего прохождения капель по наружному слуховому проходу.
Завершение манипуляции:
5.Предупредить ребенка (родственников), чтоб в течение 10-15 минут голова должна оставаться повернутой на здоровую сторону. Проконтролировать. Увеличение времени контакта капель с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой уха.
6.Снять перчатки, вымыть и осушить руки. Обеспечение инфекционной безопасности.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...