обработки рта при молочнице
Правила обработки
| Обоснование
|
1.Обрабатывать только
промокательными движениями.
2.Температура лекарственного раствора
должна соответствовать температуре
тела (36-37о).
3.Кратность обработки не менее 4-5 раз
(до еды).
4.2% раствор соды
40% раствор глюкозы
Болтушка с нистатином
|
Нельзя дополнительно травмировать
слизистую полости рта.
Исключается болевой синдром ввиду
отсутствия раздражающего эффекта.
|
Алгоритм
Выполнения манипуляции
«Проведение искусственного дыхания ребенку до года»
Этапы
| Обоснование
|
1.Уложить ребенка на ровную
поверхность.
| Улучшается проходимость
дыхательных путей.
|
2.Под плечи положить валик.
| Выпрямляются дыхательные пути.
|
3.Осторожно запрокинуть голову
ребенка назад, приподнять
подбородок.
| Шея младенца короткая, хрупкая.
Профилактика западения языка.
|
4.Освободить верхние дыхательные
Пути от слизи и инородных тел
| Обеспечение проходимости
Дыхательных путей.
|
5.На рот и нос малышу положить
салфетку.
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
6.Сделать вдох и расположить свой рот
над носом и ртом ребенка, образовав
плотное соединение.
| Обеспечение герметичности и
эффективности проводимых
мероприятий.
|
7.Вдохнуть воздух в дыхательные пути
малыша в количестве достаточном
для того, чтобы грудная клетка
осторожно поднялась.
Примечание: чем меньше ребенок,
Тем меньший объем воздуха
Необходимо вдыхать ему в легкие.
| Наполнение легких ребенка воздухом.
Профилактика разрыва альвеол.
|
8.Сделать паузу, подождать пока
опустится грудная клетка малыша.
| Обеспечение пассивного выдоха.
|
9.Повторить пункты 6-8 до появления
самостоятельного дыхания или
приезда скорой помощи или
появления трупных пятен.
| Обеспечение пассивного поступления
кислорода в легкие.
|
Алгоритм
Выполнения манипуляции
«Постановка очистительной клизмы ребенку»
Цель: добиться отхождения каловых масс, газов.
Оснащение: резиновые перчатки, фартук, клеенка, 2 пеленки, полотенце,
резиновый баллончик (№ 1-5) с мягким наконечником,
емкость с водой необходимой температуры или
изотоническим раствором хлорида натрия, вазелиновое масло, лоток для отработанного материала, горшок.
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к манипуляции:
|
1.Объяснить маме (ребенку) цель и ход
проведения процедуры, получить согласие.
| Обеспечение права на
информацию участие в
процедуре.
|
2.Подготовить необходимое оснащение.
Постелить клеенку, накрыть ее пеленкой.
Выложить полотенце для просушивания ребенка
после проведения процедуры.
| Обеспечение четкости
выполнения процедуры.
|
3.Вымыть и осушить руки, надеть фартук,
перчатки.
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
Проведение манипуляции:
|
4.Взять резиновый баллончик в правую
руку и выпустить из него воздух.
Возраст
| № бал-
лона
| Кол-
во
жид-
кости
| Наз-
вание
раст-
вора
| tоС
жид-
кости
| Глубина
введения
наконеч-
ника
| новорож-
денный
| № 1
| 20-30
мл
| изото-
тонич.
| 37-38
| 3 см
| до 3
месяцев
| № 2
| 50 мл
| изото-
тонич.
| 26-30
| 3 см
| до 6
месяцев
| № 3
№ 4
| 75-
100 мл
| изото-
тонич.
| 26-30
| 3-5 см
| до 1 года
| № 5
|
мл
| физ.
р-р или
вода
|
| 5 см
| До 5 лет
| № 6
| 180-200 мл
| вода
|
| 5 см
| До 7 лет
| № 7-
№ 8
| 200-250 мл
| вода
|
| 5-7 см
|
|
|
Этапы
| Обоснование
|
До 9 лет
| кружка Эсмарха
| 400 мл
| вода
|
| до 10 см
| До 12
лет
| кружка Эсмарха
| 500 мл
| вода
| 18-20
| 10 см
| 12 лет и старше
| кружка Эсмарха
| до 1 л
| вода
| 18-20
| 10-12 см
| |
|
5.Смазать наконечник вазелиновым маслом
методом полива.
| Облегчение введения наконечника в
прямую кишку.
Предупреждение возникновения
неприятных ощущений.
|
6.Уложить ребенка на левый бок, ноги
Согнуть в коленных и тазобедренных
суставах, и прижать к животу.
Примечание: ребенка до 6 месяцев можно
уложить на спину и приподнять ноги
вверх.
| Учет анатомической особенности
расположения прямой и сигмовидной
кишки.
|
7.Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2
пальцами левой руки и зафиксировать
ребенка в данном положении.
|
|
8.Расположив резиновый баллончик
наконечником вверх, нажать на него
снизу большим пальцем правой руки.
| Удаление из баллончика воздуха и
предупреждение введения воздуха в
прямую кишку.
|
9.Не разжимая баллончик ввести
наконечник осторожно, без усилий в
анальное отверстие и продвинуть его в
прямую кишку, направляемого сначала к
пупку, а затем, преодолев сфинктеры,
параллельно копчику.
| Учет анатомических изгибов прямой
кишки.
|
10.Медленно нажимая на баллончик снизу,
ввести воду и не разжимая его, извлечь
наконечник из прямой кишки (баллончик
поместить в лоток для отработанного
материала).
| Предупреждение развития
Неприятных ощущения и ребенка.
Предотвращение всасывания воды
обратно в баллончик.
|
11.Левой рукой сжать ягодицы ребенка на
3-5 минут. Уложить ребенка на спину,
прикрыв промежность пеленкой
(до появления стула или позывов на
дефекацию).
| Обеспечение времени для разжижения
каловых масс и начала перистальтики.
|
Завершение манипуляции:
|
12.Подмыть ребенка после акта дефекации,
просушить полотенцем промокательными
движениями. Одеть.
| Обеспечение комфортного состояния
после процедуры.
|
13.Снять фартук, перчатки, поместить в
дезраствор. Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
Алгоритм
Выполнения манипуляции
«Исследование кала на копрограмму»
Показания:
1. Наличие воспалительного процесса.
2. Степень переваривания пищи.
3. Наличие паразитов в кишечнике.
Оснащение:
- бланк-направление;
- сухой чистый флакон;
- сухая чистая лопаточка (одноразовая);
- резиновые перчатки.
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к манипуляции:
|
1.Объяснить ребенку/маме смысл и
необходимость предстоящего
исследования.
| Формирование мотивации к сотрудничеству.
|
2.Получить согласие. Объяснить ход
предстоящей подготовки к
исследованию.
| Обеспечение права на информацию.
|
3.Акцентируйте внимание ребенка/мамы
на необходимость подготовки.
| Обеспечение достоверности результатов исследования.
|
4.Подготовка:
- отменить медикаменты, изменяющие
внешний вид фекалий и усиливающие
перистальтику (слабительные, Iаго – и
симпатотроптные средства (эфедрин,
прозерин, каолин, бария сульфат,
препараты висмута, железо и
препараты, вводимые в ректальных
свечах, приготовленные на жировой
основе);
- за 3 дня до исследования необходимо
отменить прием пищевых продуктов,
содержащих железо (мясо, рыбу, все
виды зеленых овощей и фруктов).
|
В зависимости от состава пищи можно выявить те или иные нарушения переваривающей функции пищеварительного тракта.
|
В амбулаторных условиях:
- объясните, что емкость для фекалий
должна быть чистой, стеклянной, сухой;
крышка должна герметично закрывать
емкость.
| Вода, влажная емкость для фекалий изменяют их химический состав.
|
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к манипуляции:
|
В стационаре:
- дать ребенку/маме чистый сухой флакон
с крышкой;
- объясните, что кал следует брать утром
в день исследования;
- в день исследования ребенок должен
опорожнить кишечник в судно
(без воды), а не в унитаз.
Приготовить необходимое оснащение:
- сухой флакон с лопаточкой;
- написать направление.
Выполнение:
- вымыть и осушить руки;
- надеть перчатки;
- посадить ребенка на чистый горшок
(судно);
- взять лопаточкой 5-10 гр кала
(без примесей) и поместить в
приготовленную емкость.
| При продолжительном хранении фекалий при комнатной температуре снижается достоверность результата.
Вода меняет химический состав фекалий.
Обеспечение четкости выполнения процедуры.
Обеспечение инфекционной
безопасности.
Обеспечение достоверности результата.
Обеспечение достоверности результата.
|
Завершение манипуляции:
|
1.Закрыть емкость крышкой.
|
|
2.Положить использованную лопаточку в
дез. раствор.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
3.Снять перчатки.
Вымыть и осушить руки.
|
4.Отправить материал в лабораторию в
сопровождении направления сразу или
в течение 8-12 часов после акта
дефекации, при условии его хранения в
холодильнике при t +3о, +4оС.
| Обеспечение достоверности результата.
|
Алгоритм
Выполнения манипуляции
«Постановка газоотводной трубки»
Цель: выведение газов из кишечника.
Оснащение:
- газоотводная трубка;
- вазелиновое масло;
- лоток для оснащения;
- лоток с водой для контроля отхождения газов;
- лоток для использованного материала;
- пеленки;
- клеенка;
- перчатки и резиновый фартук.
Обязательное условие: отсутствие трещин прямой кишки, острых
воспалительных изменений в области толстого
кишечника и заднего прохода.
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к манипуляции:
|
1.Объяснить ребенку/маме цель и ход
проведения манипуляции, установить
доброжелательные отношения.
| Осознанное участие в манипуляции.
|
2.Вымыть и осушить руки.
Надеть фартук и перчатки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
3.Подготовить необходимое оснащение.
Сделать на газоотводной трубке метку
глубины введения.
Примечание:
- для детей раннего и дошкольного
Возраста используют газоотводную
трубку длиной 15-30 см;
- для школьников – 30-50 см;
- газоотводная трубка вводится:
▫ у грудных детей на 7-8 см; от 1 года до
3-х – на 8-10 см;
▫ от 3-х до 7-ми лет – 10-15 см;
▫ в школьном возрасте – 20 см.
|
Обеспечение достижения сигмовидной кишки.
Возрастные особенности.
|
4.Постелить клеенку, пеленку, подгузник.
Выложить еще 2 пеленки (в одну
вкладывают конец газоотводной
трубки, другой подсушивается ребенок
после подмывания).
| Предупреждение загрязнения постельного белья.
|
5.Смазать вводимый конец газоотводной
трубки вазелиновым маслом методом
полива.
| Облегчение введения газоотводной трубки в прямую кишку.
Предупреждение неприятных ощущений у ребенка.
|
Этапы
| Обоснование
|
6.Раздеть (распеленать) ребенка, оставив
майку (распашонку).
|
|
Выполнение манипуляции:
|
1.Уложить ребенка на левый бок с
приведенными к животу ногами.
Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2
пальцами левой руки и зафиксировать
ребенка в данном положении.
Примечание: ребенка до 6-ти месяцев
можно уложить на спину и приподнять
ноги вверх.
| Учет анатомических особенностей расположения прямой и сигмовидной кишки.
|
2.Пережав свободный конец газоотвод-
ной трубки, осторожно без усилий
ввести ее правой рукой вращательно-
поступательными движениями в
анальное отверстие до метки, направляя
сначала в пупку, а затем, преодолев
сфинктеры, параллельно копчику.
| Предупреждение возможного вытекания содержимого кишечника во время введения газоотводной трубки.
Учет анатомических изгибов прямой кишки.
|
3.Проверив отхождение газов, опустив
конец газоотводной трубки в лоток с
водой.
Примечание: при отхождении газов в
воде появляются пузырьки, если газы
не отходят, изменить положение
газоотводной трубки, перемещая ее
назад или вперед.
| Контроль положения газоотводной трубки.
|
4.Положить наружный конец
газоотводной трубки в рыхло
сложенную пеленку.
| Вместе с газами могут выделяться и жидкие каловые массы.
|
5.Провести массаж живота по часовой
стрелке.
| Стимуляция отхождения газов.
|
6.Прикрыть ребенка.
| Предотвращение переохлаждения.
|
7. Засечь время.
Примечание: газоотводную трубку
ставят на 30-60 минут.
| Предупреждение развития осложнений (пролежней).
|
Завершение манипуляции:
|
1.Извлечь газоотводную трубку из
Прямой кишки, пропустив ее через
салфетку и погрузить в дезраствор.
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
2.Обработать перианальную область
ватным шариком, смоченным
вазелиновым маслом.
| Профилактика раздражения кожи.
|
Этапы
| Обоснование
|
Завершение манипуляции:
|
3.Одеть (запеленать) ребенка.
| Обеспечение комфортного состояния.
|
4.Снять фартук, перчатки, поместить их в
дезраствор.
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
5.Вымыть и осушить руки.
| Личная гигиена мед. сестры.
|
Алгоритм
Выполнения манипуляции
«Измерение артериального давления
У детей разных возрастов»
Цель: определить уровень систолического и диастолического АД.
Оснащение:
- тонометр с манжетками различного размера (в соответствии с возрастом);
- фонендоскоп;
- температурный лист для занесения результатов АД;
- ручка.
Примечание: при тяжелом состоянии или строгом постельном режиме
измеряется АД
в горизонтальном положении ребенка.
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к манипуляции:
|
1.Не акцентировать внимание ребенка на
проводимой процедуре.
| Обеспечение достоверности результата измерения.
|
2.Подготовить необходимое оснащение.
Размеры манжетки должны быть
подобраны по возрасту:
- до 1 года - 3,5 х 7 см;
- до 2-х лет - 4,5 х 9 см;
- до 4-х лет - 5,5 х 11 см;
- до 10 лет - 8,5 х 15 см;
- после 10 лет – как у взрослых.
Манжетка должна закрывать 2/3 плеча.
| Обеспечение четкости выполнения манипуляции.
Обеспечение анатомических особенностей детей.
|
Выполнение манипуляции:
|
1.Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
2.Усадить ребенка так, чтобы ладонью
вверх на уровне тонометра (на столе,
на постели).
| Обеспечение четкости процедуры.
|
3.На обнаженное тело ребенка на 2-3 см
выше локтевого сгиба наложите
манжетку тонометра и закройте ее так,
чтобы между манжеткой и кожей
проходил один палец.
|
4.Соедините манжетку и тонометр между
собой.
|
Этапы
| Обоснование
|
Выполнение манипуляции:
|
5.В локтевой сгиб над областью
пульсации лучевой артерии приложите
фонендоскоп.
| Обеспечение четкости процедуры.
|
6.Закройте вентиль у баллона и постепен-
но нагнетайте воздух до показания
стрелки на шкале тонометра на 20-30
мм рт. ст. выше возраста.
|
|
7.Прикрыть вентиль, медленно выпускай-
те воздух.
|
|
8.Выслушайте громкий звук-тон.
Показание стрелки на шкале в этот
момент соответствует систолическому
давлению.
|
|
9.Продолжайте выпускать воздух из
манжетки. Зафиксируйте, когда тоны
исчезнут. Стрелка в этот момент
покажет АД – диастолическое.
|
|
10.Подсчет АД по формуле:
1) до 5 лет - 80+2п
2) после 5 лет - СД – 90+2п
ДД – 60+2п
Где «п» - возраст.
|
|
11.Показатели АД можно также сравнить
с нормальными показателями по
центельным таблицам.
Примечание:
- вся процедура измерения АД
продолжается 1 мин.;
|
|
12.Измерять АД нужно 3 раза с
интервалом 3 сек., каждый раз
выпуская воздух;
|
|
13.Показателями служат числа, взятые
при 3-ем измерении АД.
|
|
14.Измеряют АД у детей на обеих руках.
|
|
15.При сердечно-сосудистой патологии у
детей АД измеряют не только на
руках, но и на ногах.
При этом выслушивают
пульсацию артерии в области
подколенной ямки, а манжетка
накладывается на бедро.
|
|
Алгоритм
Выполнения манипуляции
«Взятие мазка из зева и носа на BL».
Цель: собрать материал для бак. исследования (ВL, микрофлору).
Оснащение: резиновые перчатки; маска; стерильные пробирки с сухими ватными
тампонами (2 шт.); штатив для пробирок; стерильный шпатель в
лотке; Блан-направление в лабораторию; бумажные ленты с ручкой.
Обязательное условие: забор мазка из зева натощак до орошения
или полоскания горла.
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к манипуляции:
|
1.Объяснить маме ход и цель проведения
процедуры.
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
|
2.Подготовить оснащение.
Выписать Блан-направление.
| Обеспечение четкости выполнения процедуры.
|
3.Вымыть и осушить руки.
Надеть маску и перчатки.
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
4.Поставить на инструментальный
столик оснащение (по правую руку).
Наклеить бумажки: № 1 – «нос»;
№ 2 – «зев».
| Создание удобства.
Четкость выполнения процедуры.
|
5.Усадить ребенка к источнику света и
при необходимости зафиксировать его
с помощью помощника:
- ноги ребенка помощник охватывают
своими ногами;
- руки фиксирует одной рукой, голову
– другой, положив ладонь на лоб
ребенка.
| Необходимое условие.
|
Выполнение манипуляции:
|
1.Извлечь ватный тампон из пробирки
«нос», взяв его правой рукой за
пробирку.
|
|
2.Большим пальцем левой руки
приподнять кончик носа ребенка.
| Обеспечение доступа к слизистой носовых ходов.
|
3.Осторожно ввести тампон
вращательными движениями в один
носовой ход, затем в другой, плотно
прикасаясь к стенкам.
| Обеспечение эффективности проведения процедуры.
|
4.Собрав материал, поместить тампон в
пробирку, не касаясь ее краев.
| Обеспечение достоверности
результатов исследования.
|
Этапы
| Обоснование
|
Выполнение манипуляции:
|
5.Попросить ребенка открыть рот и
нажать шпателем на корень языка.
Примечание: если ребенок не
открывает рот, с помощью шпателя,
взяв его как писчее перо левой рукой,
ввести в ротовую полость до зубов,
повернуть ребром и провести по
боковой поверхности десен до места
окончания зубов, после чего
повернуть его плашмя, поместить на
корень языка и резко нажать на него.
| Обеспечение доступа к зеву.
|
6.Извлечь ватный тампон из пробирки
«зев», осторожно ввести тампон в
полость рта.
Снять тампоном слизь с небных
дужек и миндалин (дужка →
миндалина → язычок → дужка →
миндалина).
Примечание: при подозрении на
дифтерию – материал собрать на
границе здоровой и пораженной
ткани.
|
Максимальное скопление дифтерийных палочек.
|
7.Извлечь тампон из ротовой полости и
поместить в пробирку, не касаясь
краев.
| Обеспечение достоверности
результатов исследования.
|
Завершение манипуляции:
|
1.Вымыть и обработать руки в
перчатках. Снять маску.
Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
2.Отрпавить материал в бак.
лабораторию в сопровождении
направления (в течение 2-х часов).
| Обеспечение достоверности
результатов исследования.
|
Алгоритм
Выполнения манипуляции
«Разведение антибиотиков и ведение необходимой дозы ребенку»
Цель: обеспечить введение ребенку назначенной врачом дозы.
Оснащение: перчатки; флакон с антибиотиком; растворитель для
антибиотика; разовый шприц с иглами; 0,5% спиртовый раствор
хлоргексидина; ватные шарики, пинцет;
лоток для отходов класса Б, емкость для отходов класса А.
Обязательные условия:
- детям старшего возраста антибиотики разводить в соотношении 2:1, то есть на каждые 0,1г антибиотика берется 0,5 мл растворителя (при таком разведении в 1 мл приготовленного раствора содержится 0,2г антибиотика).
| Этапы
| Обоснование
|
|
| Подготовка к манипуляции:
|
|
| 1.Объяснить маме/ребенку цель и ход
проведения процедуры, получить
согласие.
| Обеспечение права на информацию, участие в процедуре.
|
|
| 2.Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение четкости выполнения процедуры.
|
|
| 3.Прочитать надпись на флаконе и
растворителе (наименование, доза,
срок годности).
| Исключение ошибочного введения препаратов, введение препаратов с просроченным сроком годности.
|
|
| 4.Определить необходимое количество
растворителя для соответствующего
растворения антибиотика.
| При растворении в соотношении 1:1 на 1,0г антибиотика берется 1 мл растворителя, при разведении 2:1 – 0,5 мл.
|
|
| 5.Определить количество готового
раствора, которое необходимо ввести
ребенку, чтобы обеспечить введение
ему необходимой дозы.
| При разведении 1:1 в 1 мл готового раствора всегда содержится 0,1г антибиотика.
При разведении 2:1 в 1 мл готового раствора всегда содержится 0,2г антибиотика.
|
|
| 6.Вымыть и осушить руки, надеть
перчатки.
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
|
| Подготовка к манипуляции:
|
|
| 7. Ватным шариком, смоченным
спиртовым антисептиком, обработать
алюминиевую крышечку флакона с
антибиотиком, вскрыть ее и вновь
обработать.
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
Предупреждение падения иглы во время работы.
|
|
| 8. Протереть шейку ампулы с
растворителем ватным шариком со спиртовым антисептиком, надрезать наждачным диском, накрыть стерильной салфеткой и надломить (ватный шарик, салфетку, сбросить в лоток для отходов класса А)
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
Профилактика травмирования рук.
|
|
| 9.Вскрыть упаковку (сбросить в
емкость для отходов класса А)
собрать шприц.
| Обеспечение профилактики
инфицирования во время инъекции.
|
|
| 10.Набрать в шприц рассчитанное
количество растворителя (пустую
ампулу от растворителя сбросить в
лоток).
Проколов иглой резиновую пробирку
флакона, ввести растворитель во
флакон с сухим антибиотиком.
| Обеспечение необходимого соотношения растворения (1:1 или 2:1).
|
|
| 11.Снять флакон с подигольного конуса
и встряхнуть его.
| Достижение полного растворения антибиотика.
|
|
| 12.Надеть иглу с флаконом на шприц.
|
|
|
13.Поднять вверх дном и набрать в шприц рассчитанное количество раствора.
| При растворении 1:2 в 1 мл готового раствора содержится 0,2г антибиотика.
|
14.Снять флакон вместе с иглой подъигольного конуса.
|
|
15.Надеть и закрепить на шприце иглу для инъекций
| Предупреждение падения иглы во время проведения инъекции.
|
16.Подняв шприц вверх иглой вверх, выпустить через иглу 1-2 капли раствора в колпачок.
|
|
Выполнение процедуры
|
1.Дважды обработать верхний наружный квадрат ягодицы спиртовым антисептиком.
Место введения собрать в складку, ввести лекарство внутримышечно.
| Обеззараживание инъекционного поля.
Особенность у детей.
|
2.Извлечь иглу.
|
|
3.Обработать место инъекции марлевым шариком, оставленным в руке после обработки инъекционного поля.
| Профилактика развития постъинъекционного абсцесса.
|
Сбросить марлевый шарик и шприц в лоток для отходов класса Б.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
Завершение процедуры
|
Снять перчатки, вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной безопасности.
|
| | | |
Алгоритм
Выполнения манипуляции
«Исследование кала на простейшие»
(лямблиоз)
Показания: обнаружение в кале цист и вегетативных форм лямблий.
Оснащение: чистый сухой флакон с пробкой; шпатель или чистая сухая ложка;
бланк-направление; слабительное средство (препараты сенны);
перчатки.
Обязательное условие: на ночь дайте ребенку слабительное.
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к манипуляции:
|
1.Объяснить маме/ребенку цель и ход
проведения процедуры, установить
доброжелательные отношения.
| Психологическая подготовка, осознанное участие в исследовании.
|
2.Дать на ночь ребенку слабительное
(сену).
| Лямблии живут в верхнем отделе кишечника, слабительное для очистки толстого и нижних отделов тонкого кишечника.
|
3.Подготовить необходимое оснащение.
Выписать направление в
бак. лабораторию.
| Обеспечение четкости проведения процедуры.
|
4.Вымыть и осушить руки.
Надеть перчатки.
Посадить ребенка на горшок для акта
дефекации.
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
Выполнение манипуляции:
|
5.Собрать фекалии для исследования
утром: ложечкой собрать 1 г кала
сверху, при наличии слизи собрать и
ее (в слизи могут быть вегетативные
формы).
| Обеспечение достоверности результата.
|
Завершение манипуляции:
|
6.Закрыть банку крышкой.
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
7.Шпатель или ложку погрузить в дез.
раствор
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
8.Снять перчатки.
Вымыть и осушить руки.
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
9.Отрпавить материал в лабораторию
(жидкие каловые массы исследуют не
более чем через 30 минут после
дефекации, оформленные – не более
чем через 2 часа.
| Обеспечение достоверности результата.
|
Алгоритм
Выполнения манипуляции
«Закапывание капель в уши»
Цель: обеспечение терапевтического эффекта.
Оснащение: лекарственный препарат; емкость с водой 50-60оС; атравматическая
пипетка; ватные шарики, жгутики; лоток для отработанного
материала; шапочка; резиновые перчатки.
Обязательное условие: при проведении процедуры учитывать возраст ребенка.
Этапы
| Обоснование
|
Подготовка к манипуляции:
|
1.Объяснить маме/ребенку цель и ход
проведения процедуры.
| Формирование мотивации к сотрудничеству.
|
2.Подготовить необходимое оснащение.
| Обеспечение четкости выполнения процедуры.
|
3.Флакон с лекарственным препаратом
поставить в емкость с водой (50-60оС)
и подогреть до температуры тела.
| Холодные капли вызывают усиление боли, кроме того, они раздражают «лабиринт» и могут вызвать головокружение и рвоту.
|
4.Вымыть и осушить руки, на
деть перчатки.
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
5.Уложить ребенка, повернув голову на
здоровую сторону.
| Создание необходимого положения во время проведения процедуры.
|
6.При наличии отделяемого из уха –
очистить слуховой ход ватными
жгутиками.
| Обеспечение возможности действия лекарственного препарата.
|
Выполнение процедуры:
|
7.Набрать капли в пипетку и капнуть одну каплю на тыльную поверхность своего лучезапястного сустава.
| Проверка температуры капель.
|
Лечебно-диагностические манипуляции:
|
Выполнение манипуляции:
|
1.Выпрямить наружный слуховой
проход:
а) если ребенок до года – оттянуть
мочку уха вниз;
б) если ребенок старше года – оттянуть
ушную раковину кзади и вверх.
| Облегчение прохождения капель.
Строение слухового прохода имеет возрастные анатомические особенности.
|
2.Ввести пипетку в наружный слуховой
проход и закапать по наружной стенке
назначенное врачом количество
капель лекарственного средства.
| Прямое попадание капель на барабанную перепонку вызывает болезненные ощущения, головную боль.
|
Этапы
| Обоснование
|
Выполнение манипуляции:
|
3.Положить пипетку в лоток для
отработанного материала.
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
4.Нажать несколько раз на козелок уха
ребенка (при невыраженном болевом
синдроме).
| Обеспечение лучшего прохождения капель по наружному слуховому проходу.
|
Завершение манипуляции:
|
5.Предупредить ребенка
(родственников), чтоб в течение 10-15
минут голова должна оставаться
повернутой на здоровую сторону.
Проконтролировать.
| Увеличение времени контакта капель с барабанной перепонкой и слизистой оболочкой уха.
|
6.Снять перчатки, вымыть и осушить
руки.
| Обеспечение инфекционной
безопасности.
|
Воспользуйтесь поиском по сайту: