Место прохождения практики
Стр 1 из 5Следующая ⇒ СОДЕРЖАНИЕ стр. ВВЕДЕНИЕ 4
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7 1.1. Цель и задачи практики 7 1.2. Место прохождения практики 8 1.3. Организация прохождения практики 10 1.4. Руководители практики от ВУЗа и от предприятия 14 1.5. Обязанности студента по прохождению практики 18
2. ВИДЫ ПРАКТИК 23 2.1. Содержание практик 23 2.2. Учебно-ознакомительная практика 25 2.3. Производственная практика 29 2.4. Структура отчета по производственной практике 33 2.5. Преддипломная практика 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48 ПРИЛОЖЕНИЯ 51 ВВЕДЕНИЕ Согласно “Положению о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования”, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154, практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования. Практика – это важный элемент образовательных программ и традиционный метод практического обучения в высших учебных заведениях. В соответствии с “Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации” высшее образование требует практической направленности, в связи с чем должна быть осуществлена интеграция образования, науки и экономики. В “Комплексе мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года” присутствуют мероприятия, направленные на интеграцию сферы образования с практикой, в частности: - разработка и принятие квалификационных (профессиональных) стандартов по областям деятельности с участием объединений работодателей,
- разработка новых государственных образовательных стандартов различных уровней профессионального образования с участием объединений работодателей. Разработка кредитно-модульной структуры подготовки в высшем образовании, - создание условий для инновационного развития системы университетского образования, интеграция образовательной, научной и практической деятельности, - создание условий для участия объединений работодателей в формировании стандартов, учебных программ, и оценка качества профессионального образования. В соответствии с “Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу” интеграция науки и образования является важнейшим фактором сохранения и подготовки научных кадров, использования научно-экспериментальной базы в образовательном процессе, в проведении научных исследований в учреждениях Высшей школы. Основными задачами в области интеграции науки и образования являются: 1) создание и поддержка деятельности интегрированных научно-образовательных структур, университетских и межуниверситетских комплексов, научно-учебно-производственных центров (в том числе инновационных). Это необходимо для консолидации усилий и ресурсов, развития международного сотрудничества и международной кооперации в интересах подготовки квалифицированных кадров в научной, научно-технической и инновационной сферах, 2) развитие современных информационно-телекоммуникационных и иных наукоемких технологий и внедрение их в научную, научно-техническую деятельность и учебный процесс, 3) совместное использование научной, опытно-экспериментальной и приборной базы академического, вузовского и отраслевого секторов науки в исследовательском и учебном процессах.
Однако в изменившихся экономических условиях многие вузы сталкиваются со значительными трудностями в организации практик по ряду причин: - государство не имеет тех рычагов влияния, которыми оно обладало ранее, чтобы регулировать сферу организации практик в учебных заведениях в связи с обретением предприятиями хозяйственной самостоятельности; - вузы в современных условиях не имеют возможности платить предприятиям за предоставление мест для прохождения практики и за руководство ею; - большая часть информации на предприятиях является коммерческой тайной, что затрудняет доступ к ней студентам-практикантам и снижает эффективность практической подготовки будущего специалиста. Данное обстоятельство предполагает пересмотр целей, методов и форм реализации практик. Учебные заведения вынуждены самостоятельно формировать систему взаимоотношений с организациями, предоставляющими студентам места для прохождения практики. Основой в данных условиях становится поддержание баланса интересов вуза и предприятия, то есть необходимо определить степень полезности практики, в особенности производственной, как для вуза, так и для предприятия. Вуз посредством практик решает проблему качества подготовки выпускника к самостоятельной работе и в определенной мере его дальнейшего трудоустройства. Предприятие получает возможность заблаговременного подбора более подготовленных и перспективных специалистов. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Цель и задачи практики
Основные цели прохождения практики: - соотнесение характера обучения студентов с требованиями современной жизни, - сокращение послевузовской адаптации выпускника, - систематизация знаний, полученных в вузе, - выработка практических навыков, способностей и умений. Организация всех видов практик способствуют обеспечению: - связи профессиональной деятельности с теоретическими основами обучения, - последовательного расширения и усложнения формируемых у студентов умений и практических навыков по мере перехода от одного вида практики к другому. Основной целью организации всех видов практик для студентов, обучающихся по специальности 080115 – “Таможенное дело”, является формирование качественного резерва кадров для службы в таможенных органах.
Практика студентов направлена: 1) на закрепление и углубление знаний по таможенному делу, полученных в ходе теоретического обучения, 2) на умение применять на практике освоенный в ходе аудиторной подготовки теоретический материал, 3) на приобретение практических навыков работы в таможенной службе или на предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность. Задачами являются: 1) ознакомление студентов с организацией работы таможенных органов (Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов), 2) практическое изучение задач и функций, возложенных на таможенные органы и их структурные подразделения (отделы, отделения, службы и т. д.), 3) выявление специфики внешнеэкономической деятельности на предприятиях, а также особенностей организации работы их структурных подразделений, связанных с обеспечением международного сотрудничества, 4) закрепление и углубление теоретических знаний, приобретенных студентами в вузе по профилирующим дисциплинам, 5) соединение учебного процесса и практической профессиональной (таможенной) деятельности. На практике студент должен научиться выбирать и обоснованно решать конкретные задачи в той области, где будет работать после окончания вуза, а также хорошо зарекомендовать себя как будущего работника и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда после окончания вуза.
Место прохождения практики
Специфика получаемой студентами специальности обуславливает ограничения, предъявляемые к месту прохождения практики. Студенты специальности 080115 – “Таможенное дело” могут проходить практику в следующих организациях: 1) в подразделениях таможенной службы Российской Федерации: - Федеральная таможенная служба - ФТС, - региональные таможенные управления – РТУ, в частности, Уральское таможенное управление (УТУ), - таможни (Тюменская таможня, таможни Тюменской области, таможни других регионов России),
- таможенные посты; 2) в организациях, подведомственных ФТС России; 3) в подразделениях таможенной службы других стран; 4) в коммерческих организациях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность; 5) в учреждениях кредитно-финансовой сферы Российской Федерации, занятых во внешнеторговом обороте; 6) в государственных структурах, участвующих в международных экономических отношениях; 7) в федеральных, региональных и местных органах управления, связанных с внешнеэкономической деятельностью; 8) в прочих организациях, связанных с экспортно-импортными операциями в сфере экономики. С целью обеспечения студентов местами для прохождения всех видов практик и подготовки профессиональных кадров Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменский государственный университет (ТГУ) и Тюменская таможня заключили договор о двустороннем сотрудничестве от 01. 12. 2004 г. Данное сотрудничество содействует: - координации и оптимизации структуры подготовки и повышению квалификации специалистов, - взаимовыгодному использованию материально-технической и учебно-лабораторной базы. Одна из целей в договоре – обеспечение высокого учебно-методического и научного уровня подготовки кадров.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|