Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Место прохождения практики




СОДЕРЖАНИЕ

стр.

ВВЕДЕНИЕ 4

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 7

1.1. Цель и задачи практики 7

1.2. Место прохождения практики 8

1.3. Организация прохождения практики 10

1.4. Руководители практики от ВУЗа и от предприятия 14

1.5. Обязанности студента по прохождению практики 18

 

2. ВИДЫ ПРАКТИК 23

2.1. Содержание практик 23

2.2. Учебно-ознакомительная практика 25

2.3. Производственная практика 29

2.4. Структура отчета по производственной практике 33

2.5. Преддипломная практика 43

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 48

ПРИЛОЖЕНИЯ 51


ВВЕДЕНИЕ

Согласно “Положению о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования”, утвержденного Приказом Министерства образования Российской Федерации от 25 марта 2003 г. № 1154, практика студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования является составной частью основной образовательной программы высшего профессионального образования.

Практика – это важный элемент образовательных программ и традиционный метод практического обучения в высших учебных заведениях.

В соответствии с “Приоритетными направлениями развития образовательной системы Российской Федерации” высшее образование требует практической направленности, в связи с чем должна быть осуществлена интеграция образования, науки и экономики.

В “Комплексе мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года” присутствуют мероприятия, направленные на интеграцию сферы образования с практикой, в частности:

- разработка и принятие квалификационных (профессиональных) стандартов по областям деятельности с участием объединений работодателей,

- разработка новых государственных образовательных стандартов различных уровней профессионального образования с участием объединений работодателей. Разработка кредитно-модульной структуры подготовки в высшем образовании,

- создание условий для инновационного развития системы университетского образования, интеграция образовательной, научной и практической деятельности,

- создание условий для участия объединений работодателей в формировании стандартов, учебных программ, и оценка качества профессионального образования.

В соответствии с “Основами политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу” интеграция науки и образования является важнейшим фактором сохранения и подготовки научных кадров, использования научно-экспериментальной базы в образовательном процессе, в проведении научных исследований в учреждениях Высшей школы.

Основными задачами в области интеграции науки и образования являются:

1) создание и поддержка деятельности интегрированных научно-образовательных структур, университетских и межуниверситетских комплексов, научно-учебно-производственных центров (в том числе инновационных). Это необходимо для консолидации усилий и ресурсов, развития международного сотрудничества и международной кооперации в интересах подготовки квалифицированных кадров в научной, научно-технической и инновационной сферах,

2) развитие современных информационно-телекоммуникационных и иных наукоемких технологий и внедрение их в научную, научно-техническую деятельность и учебный процесс,

3) совместное использование научной, опытно-экспериментальной и приборной базы академического, вузовского и отраслевого секторов науки в исследовательском и учебном процессах.

Однако в изменившихся экономических условиях многие вузы сталкиваются со значительными трудностями в организации практик по ряду причин:

- государство не имеет тех рычагов влияния, которыми оно обладало ранее, чтобы регулировать сферу организации практик в учебных заведениях в связи с обретением предприятиями хозяйственной самостоятельности;

- вузы в современных условиях не имеют возможности платить предприятиям за предоставление мест для прохождения практики и за руководство ею;

- большая часть информации на предприятиях является коммерческой тайной, что затрудняет доступ к ней студентам-практикантам и снижает эффективность практической подготовки будущего специалиста.

Данное обстоятельство предполагает пересмотр целей, методов и форм реализации практик. Учебные заведения вынуждены самостоятельно формировать систему взаимоотношений с организациями, предоставляющими студентам места для прохождения практики. Основой в данных условиях становится поддержание баланса интересов вуза и предприятия, то есть необходимо определить степень полезности практики, в особенности производственной, как для вуза, так и для предприятия. Вуз посредством практик решает проблему качества подготовки выпускника к самостоятельной работе и в определенной мере его дальнейшего трудоустройства. Предприятие получает возможность заблаговременного подбора более подготовленных и перспективных специалистов.


ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Цель и задачи практики

 

Основные цели прохождения практики:

- соотнесение характера обучения студентов с требованиями современной жизни,

- сокращение послевузовской адаптации выпускника,

- систематизация знаний, полученных в вузе,

- выработка практических навыков, способностей и умений.

Организация всех видов практик способствуют обеспечению:

- связи профессиональной деятельности с теоретическими основами обучения,

- последовательного расширения и усложнения формируемых у студентов умений и практических навыков по мере перехода от одного вида практики к другому.

Основной целью организации всех видов практик для студентов, обучающихся по специальности 080115 – “Таможенное дело”, является формирование качественного резерва кадров для службы в таможенных органах.

Практика студентов направлена:

1) на закрепление и углубление знаний по таможенному делу, полученных в ходе теоретического обучения,

2) на умение применять на практике освоенный в ходе аудиторной подготовки теоретический материал,

3) на приобретение практических навыков работы в таможенной службе или на предприятиях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность.

Задачами являются:

1) ознакомление студентов с организацией работы таможенных органов (Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений, таможен и таможенных постов),

2) практическое изучение задач и функций, возложенных на таможенные органы и их структурные подразделения (отделы, отделения, службы и т. д.),

3) выявление специфики внешнеэкономической деятельности на предприятиях, а также особенностей организации работы их структурных подразделений, связанных с обеспечением международного сотрудничества,

4) закрепление и углубление теоретических знаний, приобретенных студентами в вузе по профилирующим дисциплинам,

5) соединение учебного процесса и практической профессиональной (таможенной) деятельности.

На практике студент должен научиться выбирать и обоснованно решать конкретные задачи в той области, где будет работать после окончания вуза, а также хорошо зарекомендовать себя как будущего работника и повысить свою конкурентоспособность на рынке труда после окончания вуза.

 

Место прохождения практики

 

Специфика получаемой студентами специальности обуславливает ограничения, предъявляемые к месту прохождения практики. Студенты специальности 080115 – “Таможенное дело” могут проходить практику в следующих организациях:

1) в подразделениях таможенной службы Российской Федерации:

- Федеральная таможенная служба - ФТС,

- региональные таможенные управления – РТУ, в частности, Уральское таможенное управление (УТУ),

- таможни (Тюменская таможня, таможни Тюменской области, таможни других регионов России),

- таможенные посты;

2) в организациях, подведомственных ФТС России;

3) в подразделениях таможенной службы других стран;

4) в коммерческих организациях, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность;

5) в учреждениях кредитно-финансовой сферы Российской Федерации, занятых во внешнеторговом обороте;

6) в государственных структурах, участвующих в международных экономических отношениях;

7) в федеральных, региональных и местных органах управления, связанных с внешнеэкономической деятельностью;

8) в прочих организациях, связанных с экспортно-импортными операциями в сфере экономики.

С целью обеспечения студентов местами для прохождения всех видов практик и подготовки профессиональных кадров Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тюменский государственный университет (ТГУ) и Тюменская таможня заключили договор о двустороннем сотрудничестве от 01. 12. 2004 г. Данное сотрудничество содействует:

- координации и оптимизации структуры подготовки и повышению квалификации специалистов,

- взаимовыгодному использованию материально-технической и учебно-лабораторной базы.

Одна из целей в договоре – обеспечение высокого учебно-методического и научного уровня подготовки кадров.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...