Учебно-ознакомительная практика
Учебно-ознакомительная практика (УОП) проводится после II курса обучения в ТГУ, является неотъемлемой частью системного изучения таможенной сферы РФ и направлена на формирование у студентов общего представления об истории развития таможенной системы, структуре таможенных органов, их роли и назначении, функциях и задачах. УОП предназначена для общей ориентации студента в реальных условиях деятельности по выбранной специальности, способствует углублению и закреплению теоретических знаний, полученных при изучении дисциплин таможенного профиля, приобретению практических навыков самостоятельной работы, а также выработке умений применять их при решении конкретных профессиональных вопросов. Целью практики является ознакомление студентов с историей, со структурой таможенных органов (предприятия), функциями структурных подразделений и существующими технологиями таможенного оформления и таможенного контроля. Продолжительность практики составляет 3 недели. В период прохождения практики руководство таможни организует встречи со студентами с целью получения ими более широкого преставления о направлениях деятельности таможенного органа и о специфике построения системы управления в организации. В процессе прохождения практики студенты должны: - расширить знания в области истории становления и развития таможенного дела и таможенных органов на федеральном уровне и в разрезе регионов, - освоить принципы построения системы таможенных органов РФ, - изучить правовое регулирование деятельности таможенных органов, - познакомиться с направлениями деятельности таможни, - определить специфику и выявить проблемы управления в таможенной системе.
Планом практики определяются сроки сбора и обработки информации, необходимой для написания отчета. В соответствии с ГОС по специальности 080115 – “Таможенное дело” учебно-ознакомительная практика имеет продолжительность три недели (15 рабочих дней) и может быть разбита следующим образом: Таблица 3 План-график прохождения учебно-ознакомительной практики
Содержание работы студентов в период прохождения практики: - знакомство со средой, в которой будет проходить практика (с организацией, коллективом таможенного органа или предприятия, с внутренней атмосферой, организационной культурой, правилами внутреннего распорядка); - характеристика таможенных органов Российской Федерации: 1) история развития таможенной системы в России, 2) принципы формирования системы таможенных органов (структура в вертикальном и региональном разрезе, принципы организации службы в таможне, квалификационные разряды служащих, звания), 3) направления деятельности, цель и задачи деятельности таможенных органов (предприятия), а также работы Тюменской таможни, 4) место и роль в системе органов государственного регулирования внешнеэкономической деятельности (инструменты и методы государственного регулирования), - правовое регулирование деятельности таможенных органов (предприятия), дисциплинарная, административная, материальная и уголовная ответственность сотрудников, - написание отчета по результатам ознакомительной практики. Структура отчета: Введение - сроки прохождения практики, - полное название предприятия и структурного подразделения, в котором студент проходил практику,
- цель и задачи практики История развития таможенного дела в России 1.1. Становление таможенной системы на федеральном уровне 1.2. Этапы создания Тюменской таможни (предприятия) и их характеристика 1.3. Правовое регулирование таможенной службы (деятельности предприятия) Структура и функции таможенных органов 2.1. Особенности организационной структуры таможенных органов Российской Федерации – ФТС, РТУ, таможен, постов, таможенных органов, подчиненных УТУ (структура предприятия, осуществляющего внешнеэкономическую деятельность) 2.2. Цель, задачи, функции УТУ и Тюменской таможни (штатное расписание, характеристика отделов, их функции задачи) 2.3. Взаимосвязь и взаимодействие органов таможенной системы Заключение - основные выводы в результате прохождения практики. В структуре отчета названия глав и параграфов сформулированы приблизительно. Их содержание может быть дополнено или расширено по усмотрению студента и в соответствии с собранным материалом за время прохождения практики. После заключения в отчете приводится список литературы, использованный студентом при написании отчета, а также приложения, которые студент применял в своей работе во время прохождения практики либо для написания отчета.
Производственная практика Производственная практика проводится после III курса (первая производственная практика – наблюдательно-познавательная) и после IV курса (вторая производственная практика - технологическая) обучения в ТГУ. Производственная практика позволяет: - закрепить, систематизировать, углубить и расширить теоретические знания по дисциплинам “Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость”, “Организация таможенного контроля товаров и транспортных средств”, “ТН ВЭД СНГ”, - получить и усовершенствовать практические умения и навыки в работе в соответствии с выбранной профессией, - обеспечить студента высоким качеством, полнотой знаний, необходимых в период завершения учебы при разработке итоговых отчетных материалов и подготовки к государственным экзаменам и защите дипломной работы.
Производственная практика является составным элементом систематизации знаний студентов в таможенной сфере и способствует выработке аналитических навыков в отношении таможен: - в вертикальном разрезе – функционирование ФТС и РТУ, таможен и постов. В пределах УТУ и других РТУ в целом анализируются показатели деятельности, объемы и значение показателей, их динамика. В рамках Тюменской таможни выявляются доля Тюменской таможни в Тюменской области, в УТУ и в ФТС, приводится динамика показателей, - в региональном разрезе – функционирование таможенных органов на уровне регионов (республик, краев, областей), отражающее объемы и динамику показателей деятельности в сравнении с Тюменской областью, - в горизонтальном разрезе – по основным направлениям деятельности отдельных таможен по Тюменской области и других регионов, проводится сравнительный анализ деятельности Тюменской таможни с таможнями других регионов, - во временном разрезе анализируется динамика показателей по различным направлениям, - в функциональном разрезе – направления деятельности и функции отдельных структурных подразделений. Изучаются показатели, характеризующие результаты работы подразделения, проводится сводный анализ по направлениям деятельности, приводится динамика показателей, оценивается доля подразделения в Тюменской области, в УТУ и в ФТС, сравнивается с другими регионами и таможнями. Также производственная практика направлена на выявление специфики технологических схем коммуникаций структурных подразделений Тюменской таможни (предприятия) между собой, в рамках Тюменской области, УТУ, ФТС, с таможенными органами других регионов и с прочими структурами нетаможенной системы, в том числе с органами власти на федеральном, региональном и местном уровне. Продолжительность практики составляет 4 недели после третьего курса и 4 недели после четвертого курса. Планом практики определяются сроки сбора и обработки информации, необходимой для написания отчета. В соответствии с ГОС по специальности 080115 – “Таможенное дело” первая производственная практика имеет продолжительность четыре недели (20 рабочих дней) и может быть разбита следующим образом:
Таблица 3 План-график прохождения учебно-ознакомительной практики
Цель практики после третьего курсав соответствии с государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080115 – “Таможенное дело” приобретение студентами профессиональных умений, закрепление, расширение и систематизация знаний, полученных при изучении теоретического материала, приобретение практического опыта, развитие профессионального мышления, навыков управленческой деятельности на должностях сотрудников профилирующих отделов таможенных органов (предприятий). Цель практики после четвертого курса – приобретение и закрепление у студентов практических навыков, необходимых в последующей самостоятельной работе. Практика проводится по следующим направлениям: валютный контроль, контроль таможенной стоимости, таможенная статистика, таможенные режимы, таможенная инспекция, отделы по борьбе с контрабандой, дознание, таможенные расследования, либо в соответствующих отделах предприятия. В период прохождения производственной практики после третьего курса руководство Тюменской таможни организует проведение учебно-ознакомительной экскурсии на таможенный пост. В период прохождения практики студенты должны: - углубить знания в области организационной структуры таможенных органов (предприятия), - сформировать представление о структуре ФТС, РТУ, таможен 1 го, 2 го, 3 го классов, таможенных постов, - изучить систему таможенных органов Тюменской области и УТУ, - научиться анализировать основные показатели, характеризующие результаты деятельности таможенных органов и их структурных подразделений, - познакомиться с основными направлениями взаимодействия структурных подразделений и таможенных органов в таможенной системе, - выявить специфику трудовых отношений в таможенных органах. Содержание работы студентов в период прохождения практики: - изучение инструкций по технике безопасности и информационной безопасности под роспись в журнале на уровне таможни в целом и на уровне подразделений в частности (состав инструкций), - изучение организационной структуры юридической и экономической служб таможни (предприятия), основные цели и задачи их деятельности,
- изучение должностных инструкций сотрудников подразделения, в котором студент проходил практику; - работа на уровне сотрудников подразделения - выполнение функциональных обязанностей должностных лиц подразделения таможни, в котором студент проходил практику (в отчете отразить фактическое выполнение должностных обязанностей на практике согласно должностной инструкции), - ознакомление с деятельностью на уровне подразделения – работа с первичными, сводными и отчетными документами структурного подразделения, - принятие участия в решении вопросов, возникающих между структурными подразделениями таможни (с согласия и под руководством начальника подразделения), - участие в разработке новых нормативных актов таможни (предприятия), типовых форм гражданско-правовых договоров и других документов экономико-правового характера, - изучение системы управления в Тюменской таможне (на предприятии) в пределах структурного подразделения, в котором студент проходил практику: распределение полномочий, функций, обязанностей, ответственности, внутренние кадровые перестановки.
2.4. Структура отчета по производственной практике В Приложении 8 и Приложении 9 представлены приблизительные неоконченные названия глав и параграфов отчетов по производственной практике за третий и за четвертый курс соответственно, которые отражают требования к содержанию отчета в разрезе глав, но не содержат полного наименования глав и параграфов, а лишь их начало либо приблизительную формулировку. Право выбора окончательного названия остается за студентами. При этом главы и параграфы могут быть названы по-другому, сохраняя требование к их содержанию. Кроме того, по усмотрению студента в каждой главе могут быть добавлены параграфы, либо, если изложение материала необходимо структурировать иным образом, то возможно добавление дополнительно одной или двух глав, в которых отражаются сведения по результатам практики. Порядок расположения глав в данном случае может быть произвольным при условии, что будет выдержана логическая последовательность в написании отчета. В соответствии со структурой отчета во Введении отражаются: - сроки прохождения практики, - полное название предприятия и структурного подразделения, в котором студент проходил практику, - цели и задачи практики. В Заключении отражаются основные выводы на основе проведенной студентом деятельности и на основе проведенного анализа, а также даются рекомендации. Производственная практика после третьего курса В Главе 1 студентом описываются структурные особенности Тюменской таможни (предприятия). Основное внимание уделяется характеристике структурного подразделения, в котором студент проходил практику. Таким образом, при дальнейшем описании содержания параграфов отчета все характеристики даны в отношении данного структурного подразделения: в п. 1.1. отражаются: - фактическое состояние структуры Тюменской таможни (вместе с постами). Фактическая структура разрабатывается на основе типовой структуры таможни 2 го класса (Приложение 10), - место подразделения в структуре Тюменской таможни. Приводится фрагментарное изображение положения подразделения на организационной схеме с уровнями подчиненности – фрагмент схемы организационной структуры в вертикальном разрезе. Фрагмент схемы приводится в тексте с описанием без выноса рисунка в приложение, - фактическая внутренняя структура самого подразделения с наименованием всех категорий должностей и количеством должностных лиц каждой категории, - роль подразделения в структуре таможенного органа (предприятия) – то направление в деятельности таможни (предприятия), которое реализует данное подразделение, - организация системы управления в Тюменской таможне (предприятии) на уровне подразделения: 1) регламентация взаимодействия сотрудников подразделения с непосредственным начальником и с начальством более высокого ранга, 2) регламентация взаимодействия сотрудников подразделения с руководителями других подразделений, 3) система мотивации к труду внутри подразделения, - правовое обеспечение и основные документы, регламентирующие деятельность подразделения (внешние и внутренние), в п. 1.2. отражаются: - направления деятельности подразделения, - задачи и функции подразделения, - организация труда в подразделении (можно представлять схематически с описанием): 1) разделение и кооперация труда, деловое взаимодействие сотрудников подразделения – направления и способы, 2) расстановка кадров, подбор, подготовка, повышение квалификации (штатное расписание, права и обязанности, оценка кадровой ситуации), 3) организация и обслуживание рабочих мест, 4) информационное обеспечение труда, 5) определение системы стимулирования труда, 6) укрепление дисциплины труда, развитие трудовой активности и инициативы, - состояние делопроизводства в подразделении: 1) правила работы с документами, 2) принципы ведения документации, 3) документационное сопровождение функциональной деятельности подразделения – типы и виды первичных, исходящих и входящих документов, используемых в работе подразделения (возможно соотнесение с функциями подразделения). Формы и бланки документов можно приводить в качестве приложений, в п. 1.3. отражаются: - особенности взаимодействия подразделения (характеризуется с помощью изучения служебных записок) с другими подразделениями Тюменской таможни (предприятия): 1) под руководством начальника подразделения и непосредственного руководителя практики от предприятия студентом разрабатывается технологическая схема взаимодействия подразделения с другими подразделениями Тюменской таможни (предприятия), 2) выявляются направления взаимодействия – круг решаемых вопросов с каждым конкретным подразделением, а далее направления взаимодействия соотносятся с функциями данного подразделения (данное взаимодействие может быть представлено в схематичном виде), 3) иллюстрируется взаимодействие структурных подразделений на уровне таможни – внутреннее взаимодействие. Приводится схема взаимодействия подразделений Тюменской таможни (предприятия) между собой и место подразделения в данной схеме (фрагмент схемы), - ресурсное обеспечение функционирования подразделения: 1) нормативно-правовое, в том числе особенности и направления взаимодействия с юридической службой Тюменской таможни (предприятия), 2) финансовое, в том числе особенности и направления взаимодействия с финансово-экономической службой Тюменской таможни (предприятия), 3) кадровое, в том числе особенности и направления взаимодействия структурного подразделения с кадровой службой Тюменской таможни (предприятии), 4) информационное, в том числе особенности и направления взаимодействия структурного подразделения со статистической и иными службами по данному профилю Тюменской таможни (предприятии). В Главе 2 студент проводит детальный анализ деятельности структурного подразделения Тюменской таможни (предприятия), в котором была пройдена практика. Анализ проводится в нескольких направлениях и отражает различные аспекты деятельности данного подразделения (в региональном, горизонтальном и временном разрезе). Дальнейшее описание параграфов касается того структурного подразделения, в котором студент проходил практику: в п. 2.1. отражаются: - анализ результатов работы подразделения за квартал, полгода или год (временной период в рамках последнего отчетного или текущего года выбирается студентом самостоятельно либо по согласованию с непосредственным руководителем от предприятия): 1) выявляются показатели (основные) работы таможни в целом и подразделения в частности, характеризующие результаты деятельности соответственно. Данные показатели можно представить в табличной форме отдельно для таможни в целом и отдельно для подразделения в частности (в строках таблицы указываются показатели, в столбцах – временные интервалы), 2) приведенные результаты работы таможни и подразделения сравниваются с аналогичным периодом предыдущего года и делаются выводы, 3) рассматриваются перспективы развития подразделения – планы на будущее в описательной и цифровой форме, - сводные документы и формы отчетности, используемые в работе подразделения, которые могут быть приведены в качестве приложений, в п. 2.2. отражаются: - анализ результатов работы подразделения в региональном разрезе по Тюменской области за квартал, полгода или год (временной период в рамках последнего отчетного или текущего года выбирается студентом самостоятельно или по согласованию с непосредственным руководителем от предприятия). Анализ заключается в выявлении доли подразделения в результатах аналогичной деятельности таможенных органов в целом по Тюменской области, - сравнение в горизонтальном разрезе – сравниваются результаты деятельности аналогичных подразделений таможен Тюменской области в отдельности, - на основе проведенного сравнительного анализа делаются соответствующие выводы, в п. 2.3. отражаются: - анализ результатов работы подразделения в региональном и горизонтальном разрезе по регионам Российской Федерации за квартал, полгода или год (временной период в рамках последнего отчетного или текущего года выбирается студентом самостоятельно или по согласованию с непосредственным руководителем от предприятия). Анализ заключается: 1) в сравнении с результатами работы аналогичных подразделений таможен других регионов в отдельности, 2) в сравнении Тюменской области по направлениям деятельности подразделения с результатами других регионов (республики, края, области) в целом (регионы сравниваются между собой по профилю деятельности подразделения). Производственная практика после четвертого курса В Главе 1 студентом отражается специфика построения структуры таможенных органов на уровне РТУ (в частности УТУ). Особое внимание уделяется организации управления в таможенных органах и распределению полномочий между управлением и таможнями, взаимодействию с ФТС. Рассматриваются особенности внутрииерархического взаимодействия и реализации принципа субординации по всей вертикали таможенной системы. При этом выявляется место структурного подразделения, в котором студент проходил практику, в системе управления. Поэтому при дальнейшем описании содержания параграфов отчета под подразделением понимается структурное подразделение, в котором студент проходил практику: в п. 1.1. отражаются: - фактическое состояние структуры ФТС и УТУ, и их преобразование за последние 3-5 лет (детализированная структура). Фактическая структура УТУ разрабатывается на основе типовой структуры РТУ (Приложение 11). Отражается место таможенных органов Тюменской области в структуре УТУ, - место Тюменской таможни в УТУ и в ФТС. Приводится фрагментарное изображение положения таможни на организационной схеме – фрагмент схемы организационной структуры в вертикальном разрезе. Фрагмент схемы приводится в тексте с описанием без выноса рисунка в приложение, в п. 1.2. отражаются: - организация системы управления в ФТС и УТУ (на предприятии): 1) регламентация взаимодействия по вертикали в системе таможенных органов, 2) регламентация взаимодействия подразделения (характеризуется с помощью изучения переписки) с другими таможенными органами (от ФТС до таможенных постов, в том числе в других РТУ, а также с прочими организациями), - организация управления внешними и внутренними процессами в таможне (на предприятии). Рассматривается в отношении Тюменской таможни (предприятия), в том числе выявляется степень участия и роль подразделения: 1) внешнеэкономическая компонента – взаимодействие с иностранными организациями, с пограничными службами, особенности реализации принципа таможенного контроля, 2) экономическая компонента – участие в формировании доходной части бюджета различных уровней (доля), формирование и распределение ресурсов, объем и способы реализации конфискованного имущества, таможенная инфраструктура и построение ее системы управления (организационная схема), 3) правовая компонента – правовые нормы и границы действий, расследование административных правонарушений, уголовная деятельность, оперативно-розыскная деятельность и т. п., 4) социальная – трудовая мотивация, повышение квалификации, социальные гарантии, мобильность (перемещение между таможенными органами) трудовых ресурсов и ее целесообразность, - особенности взаимодействия Тюменской таможни (предприятия) с другими таможенными органами (предприятиями того же профиля деятельности) и роль подразделения в данном взаимодействии (от ФТС до таможенных постов с учетом таможенной инфраструктуры): 1) под руководством начальника подразделения и непосредственного руководителя практики от предприятия студентом разрабатывается технологическая схема взаимодействия таможни с другими таможенными органами в рамках УТУ и за его пределами (указывается наименование таможенных органов и регионы взаимодействия и обратная связь), 2) выявляются направления взаимодействия – круг решаемых вопросов с каждым конкретным таможенным органом (данное взаимодействие может быть представлено в схематичном виде), - сотрудничество Тюменской таможни с организациями не по таможенным вопросам, в том числе степень участия подразделения в сотрудничестве (например, с налоговыми органами, с образовательными учреждениями, с банковской сферой и т. п.). Характеризуются цели, направления и принципы сотрудничества, роль и функции подразделения в данном сотрудничестве, - структура и управление собственностью в системе таможенных органов, - финансовая система таможни: 1) состав финансов, 2) механизмы финансирования и использования средств, в п. 1.3. отражаются: - государственная политика в области таможенного дела (цели, задачи, функции, методы, инструменты), - влияние государственной политики на деятельность Тюменской таможни (соотнесение с целью, функциями, методами, инструментами в части исполнения), в том числе на подразделение, и обратная связь (предложения, письма, рекомендации – порядок и пути обращения и внесения предложений, в том числе по профилю деятельности подразделения), В Главе 2 студент проводит детальный анализ деятельности УТУ и определяет долю структурного подразделения Тюменской таможни (предприятия), в котором была пройдена практика. Анализ проводится в разных направлениях и отражает различные аспекты деятельности данного подразделения (в вертикальном, региональном и временном разрезе). При дальнейшем описании содержания параграфов отчета под подразделением понимается структурное подразделение, в котором студент проходил практику: в п. 2.1. отражаются: - анализ результатов работы УТУ за последние 3-5 лет (временной период выбирается студентом самостоятельно): 1) основные показатели деятельности РТУ, в частности УТУ, и их значение за последние 3-5 лет, 2) динамика доли Тюменской таможни в деятельности УТУ, в п. 2.2. отражаются: - показатели по направлениям деятельности подразделения, характеризующие результативность его работы, и анализируются динамика данных показателей на уровне УТУ за последние 3-5 лет в табличной форме (в строках таблицы указываются показатели, в столбцах – временные интервалы), - вклад подразделения по профильным направлениям деятельности в рамках УТУ и ФТС в динамике. На основе исходных данных разрабатываются таблицы (диаграммы, графики и т. д.), отражающие переработку материала, - на основе проведенного сравнительного анализа делаются соответствующие выводы, в п. 2.3. отражаются: - сравнительный анализ результатов работы управлений и таможен в региональном разрезе за последние 3-5 лет. Анализ заключается в сравнении с результатами работы управлений и таможен других регионов (в разрезе федеральных округов для РТУ и в разрезе регионов – республик, краев, областей – для таможен) по направлениям деятельности подразделения, - перспективы развития УТУ и Тюменской таможни в целом и по профилю деятельности подразделения в частности.
Преддипломная практика
В ходе данной практики обеспечивается изучение методических, инструктивных и нормативных материалов, фундаментальной и специальной литературы, а также сбор, систематизация и обобщение практического материала по вопросам, разрабатываемым студентом в дипломной работе. Цель практики: обобщение знаний и умений студентов в форме стажировки в должности инспектора, а также сбор материала для выполнения дипломной работы. Продолжительность практики составляет 6 недель. Научный руководитель дипломной работы: - разрабатывает индивидуальное задание на преддипломную практику, - определяет структуру отчета, - оценивает деятельность студента. Студенты предоставляют отчеты руководителю практики в течение трех дней по ее окончании. Основное внимание в отчете уделяется изложению материала по теме выпускной квалификационной работы. Защита отчета по преддипломной практике проводится в период с 19 по 24 мая. Студенты 5 курса, не выполнившие требования преддипломной практики, к защите дипломной работы не допускаются.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ Законодательство Российской Федерации не регламентирует методологию прохождения практики студентами. Задача поиска мест практики возлагается не только на выпускающие кафедры, но и на самих студентов. Поэтому студент может воспользоваться традиционным (как обычно летом) либо альтернативным способом прохождения практики. Целесообразно растянуть производственную практику на весь год, что позволит студенту в совокупности иметь гораздо больше времени на изучение работы предприятия и применять на практике изучаемый в вузе материал по мере его освоения, что повышает мотивацию. Кроме того, это позволяет преподавателям – руководителям практики – тратить свое время не на контроль присутствия студента на предприятии, а на консультации, что тоже играет важную мотивирующую роль. Предприятия заинтересованы в такой форме производственной практики, так как получают возможность более объективно оценить способности студента (на предмет его принятия или непринятия на работу), а иногда и решить с его помощью какие-либо производственные задачи. Важную роль в процессе обучения имеет производственная практика. Производственная практика может состоять из нескольких этапов: - поиск предприятия с обоснованием его выбора для данной практики – осенний семестр. В течение первого семестра студенты посещают предприятия с предоставлением своих резюме, чтобы найти те, которые отвечали бы целям данной практики. Они предлагают свою помощь в решении каких-либо задач данного предприятия. Студенты направляются на практику на основании письменного согласия предприятия, свой выбор предприятия они обосновывают в отчете по практике, - выявление проблемы согласно целям практики и подбор теоретического материала для ее анализа с обоснованием проблемы и подбора теоретического материала – весенний семестр. Студенты выбирают проблему, которая могла бы быть подвергнута анализу и в решении которой заинтересовано предприятие. Выбор проблемы обосновывается в отчете по практике. Для ее анализа осуществляется работа с учебной и методической литературой в читальном зале. Теоретический материал излагается в отчете, - работа на предприятии: изучение и анализ проблемы, разработка рекомендаций, оформление отчета – летний период. В течение лета на основании теоретического материала анализируется проблема, выявляются ее причины и возможные пути их устранения, составляется схема решения данной проблемы, разрабатываются рекомендации и методы ее решения, которые также подробно излагаются в отчете, - защита отчета – сентябрь. По окончании практики составляется отчет. Руководитель практики проверяет отчет и выставляет оценку. Руководство такой формой практики подразумевает консультирование студентов по вопросам выбора и обоснования проблемы, побора теоретического материала, разработки методов анализа, а также контроль этапов (на каждом этапе устанавливаются форма и срок предоставления результатов). Вопрос о том, когда посещать предприятие и сколько времени там находиться, решается студентом с руководством предприятия. Контроль осуществляется лишь по содержанию отчетов, что упрощает всю организационную работу и в то же время делает ее высокоэффективным. Собранные отчеты впоследствии могут быть использованы как конкретные ситуации для их анализа на семинарских занятиях. Если экономическая практика для студентов экономических и управленческих специальностей проводится после III курса, то практика по специальности (управленческая, маркетинговая и др.) – после IV курса. Особенность этого вида производственной практики – ее тесная связь не только со специальностью обучения, но и с темой дипломного проекта и включение в ее программу дополнительных задач по сбору исходных данных к теме дипломного проекта студента. До начала практики по специальности каждый студент должен определить тему дипломного проекта, а кафедра – назначить им руководителей дипломного проектирования. Для повышения качества профессионального образования необходимо создать условия для инновационного развития системы профессионального образования, интеграции образовательной, научной и практической деятельности. Симбиоз научной, образовательной и практической сфер деятельности позволит создать механизмы, с помощью которых система образования будет идти в ногу со знаниями и технологиями, на которых строится современное общество. Условия для эффективного включения образования в процессы повышения уровня благосостояния граждан, сохранения социальной стабильности, развития институтов гражданского общества и обеспечения устойчивого социально-экономического развития страны позволит создать стратегическое партнерство государства, общества и бизнеса. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1) Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 080115 “Таможенное дело”. 2) Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по специальности 280100 “Безопасность жизнедеятельности”. 3) Договор о научно-методическом сотрудничестве между Государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования “Тюменский государственный университет” и Тюменской таможней от 01. 12. 2004 г. 4) Закон Российской Федерации от 10. 07. 1992 г. № 3266-1 “Об образовании”. 5) Кинчагулова М. В. Программа учебно-ознакомительной практики студентов специальности 06.10.00 – “Государственное и муниципальное управление”. Тюмень: Издательство Тюменского государственного нефтегазового университета. 2002. 11 с. 6) Комплекс мероприятий по реализации приоритетных направлений развития образовательной системы Российской Федерации на период до 2010 года. 7) Конституция Российской Федерации. М.: Ось-89. 1999. 48 с. 8) Мальчихина И. В. Программа учебных практик для студентов всех курсов специальности 35.09.00 – “Таможенное дело”. Тюмень: Издательство Тюменского государственного университета. 2003. 16 с. 9) Основы политики Российской Федерации в области развития науки и технологий на период до 2010 года и дальнейшую перспективу. 10) Положение о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования. 11) Положение об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Российской Федерации. 12) Постановление правительства Российской Федерации от 05. 04. 2001 г. № 264 “Об утверждении типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации”. 13) Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации. 14) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25. 03. 2003 г. № 1154 “Об утверждении положения о порядке проведения практики студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования”. 15) Приказ Министерства образования Российской Федерации от 25. 03. 2003 г. № 1155 “Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений Росси
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|