Морженальный доход и ставка покрытия
Морженальный доход (морженальная прибыль) – сопоставление выручки от продаж (без НДС и абсцизов) с величиной переменных расходов. Сумма покрытия – морженальная прибыль (–) постоянные расходы Пример1. Имеются следующие данные по предприятию в рублях:
Морженальная прибыль на ед. продукции определяется путём вычитания из цены продажи переменных затрат на её изготовление.
Пример 2. Предприятие произвело и реализовало 2 вида продукции: А – 100 кг. По цене 5 денежный ед. за килограмм Б – 200 кг. По цене 7 денежных ед. за килограмм
1 вариант решения: Сумма покрытия (А) = Выручка = Переменные затраты на единицу = А 100*5 + Б 200*7= 500 + 1400 – (100*1 + 200*3) = 1200 ед.
Ставка покрытия по одному килограмму продукции А. () А = Б = В целом ставка покрытия = 100 кг * 3 + 200 кг * 4 = 1100
2 вариант решения: Сумма и ставка покрытия могут быть исчислены и как сумма прибыли от реализации постоянной части затрат на производство и сбыт продукции. 600 500 (1900 (выручка от реал А и Б) – [100*3+200*5]) + [100кг*1 + 200кг*5] = 1100
По видам продукции: А 5-3+1=3 денежных единицы Б 7-5+2=4 денежных единицы
В обоих случаях речь идёт о покрытии выручкой от продаж постоянных расходов Вывод: Исчисление сумм покрытия предоставляет менеджеру важнейшую для принятия управленческих решений информацию об эффективности производства и реализации продукции по её видам и группам, а так же об эффективности работы отдельных производственных участков.
Лекция 3 Обобщение данных о затратах деятельности по каждой структурной еденицы. Требования к ЦО: · Необходимо увязать с производственной и организационной структурой предприятия · Во главе каждого ЦО должен быть менеджер · В каждом ЦО должен быть показатель для измерения объёма деятельности и база для распределения затрат · Чёткое определение полномочий и ответственности менеджеров · Разработка форм внутренней отчётности для каждого ЦО Деление предприятий на ЦО зависит от отраслевых особенностей, технологии и организации производственного процесса, уровня технической оснащённости и др. Существуют следующие формы организации управления 1) Линейная 2) Функциональная 3) Линейно функциональная 4) Матричная Построение ЦО в соответствии с орг. структурой позволяет связать деятельность каждого подразделения с ответственностью конкретных лиц, оценить результаты каждого подразделения и определить их вклад в общий результат деятельности предприятия. ЦО подразделяют по: · Объёму полномочий и ответственности 1) Центр затрат. Это структурное подразделение, руководитель которого отвечает только за затраты (цех, отдел) в рамках такого центра организовывается планирование, нормирование и учёт затрат факторов производства с целью контроля, анализа и управления процессами их использования. Центры затрат необходимо подразделять на центр регулируемых и произвольных затрат. Для центра регулируемых затрат устанавливается оптимальное соотношение между затратами и объёмом выпуска продукции. Например у цеха существует нормы расхода материала и трудоёмкость единицы продукции, а суммарные затраты на материал и оплату труда определяются путём умножения нормативных затрат на единицу продукции и на запланированный объём выпуска. Управление затратами таких центров осуществляется с помощью бюджетов. Для центра произвольных затрат оптимального соотношения между затратами и результатами деятельности – не существует.
2) Центр продаж. Это отдел сбыта, магазин. Основным показателем работы этого центра является выручка от продаж, объём сбыта, цена. 3) Центр прибыли (дохода). Это подразделение, руководитель которого отвечает за затраты и прибыль (выручка). Менеджер этого центра контролирует Цены, объём производства и реализации, а так же затраты. Основной показатель – прибыль. Управление центром прибыли можно осуществлять с помощью операционного бюджета. 4) Центр инвестиций. Это подразделение руководитель которого отвечает не только за затраты и выручку, но и за капиталовложение · Функций выполняемых центром Исходя из выполняемых функций ЦО делятся на: 1) Основные. Занимаются производством продукции (цех основного производства – отдел сбыта) 2) Вспомогательные. Применяются для обслуживания основных ЦО (ремонтный цех, отдел технического контроля, химико-техническая лаборатория)
Лекция №4 Системы учёта затрат и калькулирование себестоимости продукции Распределение затрат Определение себестоимости производства единицы продукции одна из главных задач для принятии большинства управленческих решений. В финансовом учёте для составления отчётности важно иметь информацию об общей величине себестоимости всей реализованной продукции и общей стоимости остатков готовой продукции на складе. В управленческом учёте важно знать себестоимость производства 1-цы продукции. Распределение затрат – это процесс отнесения осуществлённых затрат к определённым объектам затрат. Объект затрат – это организационное подразделение контракт или другая учётная 1-ца от которой требует данные о затратах по которым измеряется стоимость процессов, продукции, работ, проектов капитала вложений. Центр затрат – это организационная 1-ца или область деятельности, где целесообразно накапливать информацию об издержках на приобретение активов и расходах (структурные подразделения низшего уровня, не обладающие относительной самостоятельностью – цех, бригада).
При расчёте себестоимости 1-цы продукции прибегают к калькулированию себестоимости с включением всех или только переменных затрат, а так же с использованием нормативных затрат. Все группировки затрат предназначены для принятия управленческих решений. В системе управленческого учёта (УУ) затраты должны распределяться по 2-ум главным группам объектов: Подразделениям и видам продукции – 2 этапа: 1 этап. Сбор затрат по центрам затрат. 2 этап. Отнесение затрат на конкретную продукцию обрабатываемую а данном цехе. Себестоимость 1-цы продукции = производственная себестоимость/ количество единиц готовой продукции
Производственная себестоимость: прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и обще производственные расходы. Возникают сложности с расчётом производственной себестоимости в зависимости от типа производственных процессов (мелкосерийное, индивидуальное, массовое). При мелкосерийном производстве заказы и партии продукции могут быть закончены в течение отчётного периода, при этом будет известно фактическая величина только прямых, материальных и прямых трудовых затрат, а фактическую сумму обще производственных можно определить только в конце отчётного периода. Таким образом, фактическая себестоимость 1-цы продукции может быть определена только в конце отчётного периода, что бывает поздно для принятия оперативных управленческих решений. При серийном производстве, практически всегда, существует остатки незавершённого производства на начало и конец периода. Возникает проблема в определении количества единиц продукции к которым нужно отнести производственные затраты. Поскольку в отчётном периоде были понесены затраты на доделку изделий из незавершённого производства на начало периода и на изготовление изделий, которые попали в незавершённое производство на конец периода. Эта проблема решается при калькулировании себестоимости по заказным или по процессным методами.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|