Технологии преподавания изобразительного искусства в школе
Жалок был бы круг наших представлений, если бы мы были предоставлены своим личным пяти чувствам и мозг наш перерабатывал бы только пищу, ими добытую. Часто один мощный художественный образ влагает в наши души более, чем добыто многими годами жизни; мы сознаем, что лучшая и драгоценнейшая часть нашего «я» принадлежит не нам, а тому духовному молоку, к которому приобщает нас мощная рука искусства. В. Гаршин Кузин Владимир Сергеевич (р. …) – чл.-корр. РАО, д.п.н., профессор, заведующий лабораторией эстетического воспитания и художественного образования НИИ института общего образования МО РФ. Неменский Борис Михайлович (1932 г.р.) – академик РАО, д.п.н., профессор, народный художник России, директор Центра непрерывного художественного образования. Ныне в школах РФ применяется программа, которая разработана в НИИ школ Министерства просвещения РСФСР и Академии художеств СССР под руководством В.С. Кузина, А.С. Жуковой и Н.Н. Ростовцева; эта программа в настоящее время является обязательной для школ РСФСР. Программа «А» («Рисование») – предшественница действующей в последние десятилетия. И содержание программ по изобразительному искусству, и учебные планы школы, и общая система традиционного обучения привели к тому, что сложилось неверное отношение к предмету не только в педагогических коллективах, но и среди родителей (что ИЗО – несерьезный, безответственный предмет. Он не влияет на переход их ребенка из класса в класс, на окончание школы или поступление в вуз). Поколения родителей выросли в таком понимании не только школьного предмета, но и самого искусства. Существует необходимость изменить ситуацию решительно и в корне.
В работе над новым содержанием, новыми методами преподавания ИЗО имеют место две альтернативные тенденции, наиболее ярко выраженные в технологиях В.С. Кузина и Б.М. Неменского. Особенности классификационных характеристик технологий
Акцент целей Общие цели ¶ Единство воспитания и образования, обучения и творческой деятельности учащихся; сочетание практической работы с развитием способности воспринимать и понимать произведения искусства, прекрасное и безобразное в окружающей действительности и в искусстве. ¶ Направленность содержания занятий на активное развитие у детей эмоционально-эстетического и нравственно-оценочного отношения к действительности, эмоционального отклика на красоту окружающих предметов, природы и т.д.
По В.С. Кузину ¶ Овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка. ¶ Формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации. ¶ Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения. ¶ Развитие пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству. По Б.М. Неменскому ¶ Выработать вкус, понимание и жажду общения с подлинным искусством, высокую эстетическую взыскательность и самостоятельность суждений. ¶ Культура отношения к миру через искусство. ¶ Передача творческого опыта через искусство. ¶ Знакомство с системой образных языков через искусство. ¶ Пробуждение интереса к искусству и первое сознательное с ним соприкосновение, соприкосновение с высоким уровнем отношения к роли искусства в жизни, создание фундамента культуры общения с ним. Концептуальные положения Общие положения v Полноценное эстетическое развитие каждого – это не роскошь, а абсолютно необходимый компонент всестороннего, гармонического развития личности, при отсутствии которого нет и не может быть полноценно развитого интеллекта и полноценного усвоения нравственных принципов. v Принцип постоянства связи с жизнью имеет для осуществления задач программы чрезвычайное значение. v Принцип единства формы и содержания в процессе обучения.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|