Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

24.2.Ансамбль центра города. 24.3.Виды городского транспорта.. 25.1.Иерархия градостроительных систем.




24. 2. Ансамбль центра города.

Архитектурный ансамбль – это система зданий, сооружений и открытых пространств, закономерно организованная в соответствии с потребностями, мировоззрением, эстетическими ценностями общества и воплощающая художественный образ. Здесь гр-во становится гр-м искусством. Комплексы не обладают художественной образностью. Система ансамблей может подчинить большую территорию своему худ. образу. (Петербург) Линейная(аллея сфинксов, новый арбат), открытая(афинский акрополь) и замкнутая(др. греческие агоры, римские форумы, площади итальянского ренессанса) схемы.

Кварталы административных учрежде­ний, имеющих областное, краевое, республи­канское, общегородское или районное значе­ние, размещаются на специальных террито­риях. Эти кварталы и отдельные здания (До­ма Советов, здания партийных, профсоюзных и хозяйственных организаций) располагают­ся обычно в центральной части города, в комплексе со зданиями основных культур­ных учреждений (Дворцов культуры, теат­ров и т. д. ) и зданиями торговых предприя­тий. Они образуют общественный центр го­рода с одной или несколькими площадями, соединенными между собой главной улицей.

24. 3. Виды городского транспорта.

Метрополитен представляет собой рельсовый вид городского пассажирского транспорта с обособленным путевым устройством тоннельного, наземного или эстакадного исполнения. Благодаря метрополитену решается проблема массовых скоростных перевозок пассажиров, которая не по силам уличному транспорту.

Трамвай является уличным рельсовым видом транспорта с общим или обособленным путевым полотном в основном наземного исполне­ния. Провозная способность трамвая находится в пределах 12-15 тыс. пассажиров в час. Трамвай экономич­ный по эксплуатационным затратам и экологически чистый вид городского транспорта. Однако его маневренность по сравнению с другими уличными видами транспорта низкая; неисправности вызывают пробки и заторы, он создает шум. Трамвай имеет обособленное полотно и удален от жилой застройки.

Троллейбус - безрельсовый вид транспорта с энергообеспечением от подвесной контактной сети. Провозная способность его - 8—9 тыс. пассажиров в час. Троллейбусы недороги в эксплуатации, просты и надежны, экологически чисты, обладают высокими динамическими качествами. Однако сооружение контактной сети требует определенных затрат, она загромождает улицы и ухудшает их вид, связь с контактной сетью ограничивает маневренность и не позволяет осуществлять работу подвижного состава с разными режимами движения.

Автобус - безрельсовый уличный вид транспорта с автономным энергоснабжением, обладающий высокой маневренностью и не требующий сооружения специальных путевых устройств. Автобус является единственным видом транспорта в малых городах и рабочих поселках со сравнительно небольшими пассажиропотоками и вспомогательным на подвозящих и развозящих маршрутах в крупных и крупнейших городах. Благодаря преимуществам автобусного транспорта перед другими видами и несмотря на присущие ему недостатки он получил значительное распространение.

БИЛЕТ 25

25. 1. Иерархия градостроительных систем.

Градостроительная система—совокупность материальных объектов, зданий и сооружений, дорого и инеженерных коммуникаций, совместно с природными элементиами, формирующих среду обществен жизнедеятельности на разных региональных уровнях. В наиб общем виде формирования сети поселений на территории страны реализуется в ген схеме расселения. ЕЕосновная градо цель состоит в создании планировочн каркаса перспектиной единойсистемы населен мест а виде сети крупн и больших городов-центров потенциальных систем расселения азных уровней, связан между собой транспорнтными направлениями общегосуд значения. Главная ось этого каркаса(СПб-М-Нововсибирск-Вдладик) и ее ответвления максимально охватывают так называем Основную полосу расселения, включ все благоприятн для проживания природн зоны. За пределами эжтой полосы предусматрив развитие очагового расселения в виде сети отнгосит небольш по по величине опорных центор освоения ценных сырьевых ресурсов соседних необжитых территорий. Главныими направлениями расселения-создание единой системы городского и сельсктгт расселения, пропорционально развитие населен мест разн велич, преодоление региональн различий в уровнях соц развития, создание един системы природоохраны. Развитие диктуется-на общенациональными соционально-экономич тенденциями, на уровне районной планировке исследуется проблемы территориально интеграции отраслей народного хоз-ва, градост-ва, охраны окра среды в масштабах областей, краев, республик.

Иерархия градостроительных объектов и вида научно-проектных работ по градостроительству.

Территориальная единица, объект проектирования Наименование работ Масштаб ррафических материалов
Страна Тенеральная схема расселения на территории РФ 1: 5000000
Группа областей, крупный экономический район Региональная схема расселения 1: 2500000…1: 500000
Область, край, республика Схема районной планировки 1: 300000…1: 100000
Группа административных районов, административный район Внутриобластных районов   Административных районов 1: 100000…1: 500000     1: 500000…1: 25000
Городские, сельские поселения Генплан города, другого поселения   1: 25000…1: 5000
Жилые, промышленные районы, центр города, другие функциональные территории. Жилые микрорайоны, градостроительные комплексы. Проекты детальной планировки   Проект застройки 1: 5000…1: 2000     1: 2000… и крупнее
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...