25.3.Размещение и планировочная структура основных мест приложения труда.
⇐ ПредыдущаяСтр 25 из 25 Основные требования к формированию структуры жилых районов и микрорайонов : рациональное размещение всех элементов жилых районов в соответствии с их функциональными назначениями и необходимыми взаимосвязями между ними организация сети учреждений и предприятий культурно-бытового обслуживания населения, единой для всего жилого района и каждого микрорайона, и создание условий, удобных для пользования ими; В состав предприятий повседневного обслуживания населения микрорайона входят продовольственные магазины, кулинарии, домовые кухни и др. Радиус обслуживания этих предприятий следует принимать в пределах 500 м и обеспечивать их удобную пешеходную доступность для жилых групп микрорайона. Целесообразно укрупнение торговых предприятий массового спроса в виде универсамов, что создает более совершенные условия обслуживания покупателей, использования современного оборудования, расширения ассортимента товаров и сокращения затрат времени покупателей. Такие, укрупненные универсамы следует размещать на магистральных улицах вблизи остановок общественного транспорта, что создает возможности попутного обслуживания населения при возвращении с работы, а также жителей двух смежных жилых районов, разграниченных магистральной улицей. Целесообразно также размеще иие магазинов и служб быта непосредственно в первых этажах жилых 1даний, особенно обращенных фасадом на магистральные улицы, в виде •строенных или встроенно-пристро-•нных элементов этих зданий. Заселение первых этажей в таких домах нежелательно, а устройство встроен-но-пристроенных предприятий обслуживания приближает их к жилищам. Мри магазинах выделяют хозяйственные дворы площадью 0, 6... 2 га с короткими подъездами для грузовых машин с улиц. При крупных предприятиях торговли и общественного питания устраивают подземные подъезды под дворами к подвальным разгрузочным и складским помещениям предприятий, что создает более благоприятные условия пользования дворами населением, но удорожает строительство.
В районах с экстремальными климатическими условиями (Крайний Север, Южные районы), а также при < троительстве населенных мест в юрных условиях радиусы обслуживания учреждений и предприятий сокращают на- 50... 70%. В районах Севера применяют встроенные в жилые дома детские ясли-сады, предприятия торговли и служб быта, а также объединение предприятий системы обслуживания в едином общественно-торговом центре. В состав предприятий и учреждений периодического посещения, размещаемых в жилых микрорайонах, входят: приемные пункты прачечных, химчисток, ремонтные мастерские служб быта, кафе, столовые, аптеки, сберегательные кассы, почтовые отделения, парикмахерские, жилищно-эксплуатационные конторы, а также спортивные площадки микрорайона. Более крупные предприятия периодического обслуживания размещают в общественно-торговом центре жилого района. Сюда входят: клуб жилого района с универсальным киноконцертным залом (20... 25 мест на 1000 жителей), районная библиотека, торговый центр с продовольственными магазинами и Универмагами, ресторан, кафе. Целесообразно применять единое кооперированное здание, что создает хорошие условия для разностороннего обслуживания посетителей и сокращения ими затрат времени. Кооперированные здания общественно-торговых центров более экономичны при возведении, эксплуатации, а также в отношении использования территории. Вблизи общественного центра размещают районный парк — зону отдыха и спортивный комплекс, в состав которого входят здание спортзала, открытый бассейн, стадион, спортивные площадки. Размер земельного участка для спортивного Комплекса жилого района принимают 0, 18... 0, 3 га и радиус обслуживания в пределах 1500 м.
Схема квартала обслуживания 1 – гараж на 400 мест; 2 – почта, банк, сберкасса; 3 – универмаг; 4 – магазин продовольственный на 30 рабочих мест; 5 – комбинат бытового обслуживания на 80 рабочих мест; 6 – прачечная на 2000 кг белья в смену; 7 – ресторан-столовая вынос из жилых районов предприятий, создающих опасность для здоровья людей, а также крупных складов и подъездных железнодорожных линий; При квартальной системе застройки желательно предусматривать специальные территории – «кварталы обслуживания», в которых концентрируются элементы коммунального обслуживания – бани, прачечные, гаражи, предприятия бытового обслуживания. Кварталы обслуживания размещаются так, чтобы обслужить население прилегающих крупных жилых кварталов в радиусе 700-800 м. Для предохранения рек от загрязнения грузовые склады и промышленные предприятия, находящиеся вблизи водоемов, следует располагать ниже жилых районов и зон отдыха по течению реки. Непосредственно на территории промышленных предприятий, как правило, не разрешается возводить жилые здания за исключением помещений для охраны и аварийного персонала. Санитарно-защитную зону допускается застраивать зданиями подсобного и обслуживающего назначения (пожарное депо, баня-прачечная, гаражи и склады).
Оглавление яБИЛЕТ 1.. 1 1. 1. Цели и задачи градостроительства. Объекты градостроительства. 1 1. 2. Понятие центра города. Общественный центр.. 1 1. 3. Типы сельских посёлков.. 1 4. 1. Классификация населенных мест.. 1 4. 2. Функциональное зонирование нового города.. 1 4. 3. Транспортные схемы городов различной величины.. 1 2. 1. Что такое градостроительный подход. Примеры Проекты районной планировки охватывают 3 2. 2. Виды общественных центров городов разной величины. . Традиционно городской центр – 3 2. 3. Классификация городских магистралей.. 3 3. 1. Задачи районной планировки. Главными задачами районной планировки являются: 4 3. 2. Основные и дополнительные функции центров.. 4
3. 3. Планировочные схемы сельских поселков.. 4 6. 1. Факторы, влияющие на формирование планировочной структуры города. 4 6. 2. Состав специализированных центров.. 5 6. 3. Функциональное зонирование промышленных предприятий.. 5 5. 1. Понятие «планировочная структура города», примеры.. 6 5. 2. Ансамбли улиц и площадей. Их параметры.. 6 5. 3. Виды промышленных территорий городов.. 6 7. 1. Основные элементы планировочной структуры города.. 7 7. 2. Функциональное зонирование поселков.. 7 7. 3. Транспортное обслуживание городских центров.. 7 8. 1. Типы планировочных структур городов. Схемы.. 7 8. 2. Система обслуживания жилого района.. 7 8. 3. Устройство внешнего транспорта городов.. 8 9. 1. Функциональное зонирование городов разного профиля.. 9 9. 2. Типы общественных площадей, приемы планировки.. 9 9. 3. Автостоянки центра, размещение.. 9 10. 1. Компактные, линейные и расчлененные города, схемы.. 9 10. 2. Модели развития центра города.. 9 10. 3. Система озеленения в городах поселках.. 10 11. 1. Состав селитебной территории города.. 11 11. 2. Силуэт и панорама в композиции города.. 11 11. 3. Понятие транспортной доступности, количественные показатели.. 11 12. 1. Структура жилой зоны города.. 11 12. 2. Требования к реконструкции исторических центров.. 11 12. 3. Санитарно-защитные зоны промышленных предприятий.. 11 13. 1. Планировочные схемы микрорайонов.. 13 13. 2. Задачи реконструкции города.. 13 13. 3. Центр сельского поселка.. 13 14. 1. Планировочные схемы жилых районов.. 14 14. 2. Особенности реконструкции исторических центров.. 14 14. 3. Классификация транспортных магистралей города.. 14 15. 1. Система обслуживания селитебных территорий.. 16 15. 2. Приемы размещения центров жилых районов. 16 15. 3. Типология промышленных районов города.. 16 16. 1. Структура озеленения селитебных территорий.. 17 16. 2. Понятие ансамбля. Примеры городских ансамблей.. 17 16. 3. Состав схемы инженерного оборудования города.. 17 17. 1. Задачи генерального плана города.. 17 17. 2. Приемы планировки площадей центра.. 17 17. 3. Расчетные показатели баланса территорий.. 17
18. 1. Состав проектной документации генплана города.. 19 18. 2. Архитектурная организация пешеходных улиц центра.. 19 18. 3. Размещение складских зон города.. 19 19. 1. Задачи районной планировки.. 19 19. 2. Типология планировочных структур города.. 19 19. 3. Функциональное зонирование пром предприятий.. 20 20. 1. Структура опорного плана исторического города.. 20 20. 2. Внешние пространства в композиции центра.. 20 20. 3. Радиусы доступности жилого района.. 20 21. 1. Зоны охраны и регулирования в городах.. 22 21. 2. Внутренние пространства центра.. 22 21. 3. Транспортные схемы городов разной величины.. 22 22. 1. Уровни проектирования градостроительных объектов.. 22 22. 2. Модели центров городов разной величины.. 22 22. 3. Пример планировки сельского поселка.. 23 23. 1. Состав проектной документации генплана.. 24 23. 2. Основные функции центра.. 24 23. 3. Размещение промышленных предприятий разного типа в городе.. 24 24. 1. Задачи комплексной реконструкции в городах.. 24 24. 2. Ансамбль центра города.. 24 24. 3. Виды городского транспорта.. 24 Метрополитен представляет собой рельсовый вид городского пассажирского транспорта с 24 25. 1. Иерархия градостроительных систем.. 25 25. 2. Основные принципы формирования жилой застройки сельских населенных мест. 25 25. 3. Размещение и планировочная структура основных мест приложения труда. 25
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|