Тематика стендовых докладов.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Программа экзаменa По дисциплине «Педагогика»
УДК ББК Составитель: Малахова И.А.
Программа экзамена по дисциплине «Педагогика» / ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж». – Красноуфимск, 2013.–27 с.
Учебное пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Преподавание в начальных классах». Пособие предназначено студентам колледжа для подготовки к экзамену по дисциплине «Педагогика». Учебное пособие.
Предисловие
Учебное пособие составлено в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности «Преподавание в начальных классах». Пособие предназначено студентам 4 курса для подготовки к экзамену по дисциплине «Педагогика». Задачи пособия: 1. Представить студентам основные термины и понятия, разработанные ведущими отечественными теоретиками в области педагогических технологий, систем воспитания. 2. Содействовать ориентации студентов в профессиональном информационном поле. 3. Формировать у обучающихся умение структурировать и представлять профессиональную информацию. 4. Рекомендовать студентам требования к различным видам сдачи экзамена.
Содержание Пояснительная записка к экзамену по педагогике………..5 Экзаменационные вопросы по дисциплине ………………8 Программа подготовки к экзамену…………………………16 Комплект материалов для проведения олимпиады профессионального мастерства для студентов ……………………19 Примерные требования к педагогическому проекту……25
Пояснительная записка к экзамену по педагогике. Вопросы оценки качества профессионального образования и обучения приобретают все большее значение в современной теории и практике образования. Повсеместно осознается необходимость совершенствования методов и процедур оценки, как образовательных программ, так и результатов их освоения с учетом соответствия получаемых обучающимися компетенций потребностям рынка труда, индивидуальным запросам обучающихся и общества в целом. Изменение характера профессионального образования и обучения привело к необходимости пересмотра традиционных процедур и методов оценки, в связи, с чем активизировался поиск новых подходов и решений. Аттестация уровня образовательных достижений должна ставить студента в активную позицию, давать ему возможность для собственного творческого самовыражения через организацию проблемно-ориентированного поиска. Цель экзамена - Определить уровень образовательной и профессиональной компетентности обучающихся в соответствии с требованиями ГОС СПО в рамках раздела "Теория воспитания". Задачи: - определить уровень владения профессиональным языком, умение корректно выражать и аргументированно обосновывать положения предметной области знания; - выявить умение студентов теоретически обоснованно описывать и объяснять реальные педагогические ситуации, вычленяя в них педагогические задачи; - пронаблюдать уровень развития навыков профессиональной рефлексии; -стимулировать познавательную активность студентов, мотивацию к осуществлению самостоятельного поиска информации; -апробировать иные формы промежуточной аттестации, обеспечивающие реализацию деятельностного подхода к оценке образовательных достижений студентов. Промежуточный экзамен проводится в форме ответа по билету и олимпиады профессионального мастерства.
Содержание билетов отражает вопросы, изученные в рамках раздела "Теория воспитания" в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта среднего педагогического образования. Вопросы носят репродуктивный и продуктивный характер. Содержательный аспект вопросов может выявить знание основ педагогических дисциплин, понимание своей профессиональной Я- концепции в решении образовательных проблем, умение приводить примеры из практической деятельности. Олимпиада профессионального мастерства проводится в три этапа: Этап. Стендовая защита. Тематика стендовых докладов. 1. Воспитание как педагогический компонент социализации. Влияние средств массовой информации на процесс воспитания. 2. Закономерности и принципы воспитания в современной педагогике. 3. Идеи гуманно-личностного подхода в воспитании (Ш.А. Амонашвили). 4. Детский коллектив. Основные условия развития детского коллектива. Педагогическое руководство воспитательным коллективом. 5. Методика развития детского самоуправления. Коллективное творческое дело в системе воспитания. 6. Воспитательная система школы. 7. Методы воспитания. 8. Формы воспитательной работы. 9. Планирование воспитательного процесса. 10. Деятельность классного руководителя. 11. Взаимодействие классного руководителя с родителями школьников. 12. Мониторинг уровня воспитанности школьников. На защиту представляется презентация или сообщение, раскрывающее и иллюстрирующее содержание.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|