Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тематика стендовых докладов.




1. Воспитание как педагогический компонент социализации. Влияние средств массовой информации на процесс воспитания.

2. Закономерности и принципы воспитания в современной педагогике.

3. Идеи гуманно-личностного подхода в воспитании (Ш.А. Амонашвили).

4. Детский коллектив. Основные условия развития детского коллектива. Педагогическое руководство воспитательным коллективом.

5. Методика развития детского самоуправления. Коллективное творческое дело в системе воспитания.

6. Воспитательная система школы.

7. Методы воспитания.

8. Формы воспитательной работы.

9. Планирование воспитательного процесса.

10. Деятельность классного руководителя.

11. Взаимодействие классного руководителя с родителями школьников.

На защиту представляется презентация или сообщение, раскрывающее и иллюстрирующее содержание.

На защиту представляется презентация или сообщение, раскрывающее и иллюстрирующее содержание стендового доклада.

При защите необходимо:

· Обосновывать актуальность доклада;

· Сформулировать цели и задачи доклада.

Проект защищают 2 человека из команды

Общее время выступления – 15 минут. На защиту стендового доклада отводится 10 минут, на ответы на вопросы – 5 минут. Превышение регламента не допускается.

2 этап. Решение проблемных ситуаций (3 человека):

· Сформулируйте педагогическую проблему;

· Проанализируйте возможные причины возникновения проблемной ситуации;

· Охарактеризуйте участников ситуации (возрастные, индивидуально-психологические особенности);

· Проанализируйте возможные последствия проблемной ситуации;

· Сформулируйте пути решения педагогической проблемы, обоснуйте выбор варианта решения

· Подготовьте публичное представление возможного варианта решения с привлечением зала.

На разработку и обоснование вариантов решения проблемы отводится 10 минут.

 

Этап – практический. Домашнее задание.

Участникам предлагается подготовить домашнее задание в виде разработки фрагмента внеклассного мероприятия (с педагогических позиций) на одну из тем

· «Учимся мыслить, чтобы действовать»;

· «Учитель, вдохнови меня на творчество!»;

· «Педагогическая культура родителей: воспитываем вместе!»;

· «Традиции живая нить».

Возрастная направленность внеклассного мероприятия определяется самими участниками.

Сценарий фрагмента готовится в письменном виде и передается жюри перед началом демонстрации домашнего задания.

Необходимые компоненты сценария:

- Тема;

- Цель;

- Задачи;

- Формулировка задания для участников;

- Обоснование выбранной формы взаимодействия с залом;

- Обоснование возрастной направленности.

Во время практического этапа разработанное занятие проводится с залом командой участников в соответствии с планом занятия.

Жюри оценивает организацию процесса взаимодействия с залом, включение в действие наибольшего количества участников, реакцию команды на изменяющуюся ситуацию, организацию завершения занятия.

Общее время на проведение занятия – 10 минут.

Превышение регламента не допускается!

 

Инструментарий оценки.

Критерии оценки представления стендового доклада:

 

1. Обоснованность, актуальность представленной проблемы.

2. Логичность и аргументированность излагаемого материала.

3. Умение показать различные варианты решения проблемы.

4. Представленность и обоснованность собственной профессиональной позиции.

5. Качество презентации и оформления стендового доклада (презентации, схемы, таблицы и т.д.).

6. Умение студента вести профессиональный диалог, оппонировать, отвечать на поставленные вопросы.

7. Умение студента ориентироваться в современном информационном поле.

 

Защита стендового доклада

  Показатели      
Обоснованность, актуальность представленной проблемы.      
Логичность и аргументированность излагаемого материала.      
Соответствие целей, задач проекта его результатам      
Умение показать различные варианты решения проблемы      
Представленность и обоснованность собственной профессиональной позиции      
Умение студента вести профессиональный диалог, оппонировать, отвечать на поставленные вопросы.      
Качество презентации и оформления стендового доклада (презентации, схемы, таблицы и т.д.).      
Умение студента ориентироваться в современном информационном поле      

 

0 – не проявляется, 4 – проявляется частично, 5 – проявляется полностью

Максимальное количество баллов – 40 баллов

 

1. Решение педагогических ситуаций

Показатели      
Формулировка педагогической проблемы      
Анализ возможных причин возникновения проблемной ситуации      
Характеристика участников ситуации      
Формулировка путей решения педагогической проблемы      
Публичное представление варианта выхода из проблемной ситуации      

 

Максимальное количество баллов – 30 баллов

 

3. Фрагмент урока или внеклассного мероприятия.

Содержание:        
Целенаправленность внеклассного мероприятия        
Мотивационная обеспеченность внеклассного мероприятия        
Взаимодействие с залом        
Направленность внеклассного мероприятия на реализацию современных задач образования        
Использование наглядного материала        
Итог: 15 баллов        
Взаимодействие:        
Поведение учителя (умение себя преподнести)        
Активность студентов (в зале)        
Умение студента вести профессиональный диалог с аудиторией, оппонировать, отвечать на поставленные вопросы        
Итог: 15 баллов        

 

Содержание: 0 – не проявляется, 1 – проявляется частично, 2 – проявляется, но недостаточно, 3 – проявляется полностью.

Взаимодействие: 0 – не проявляется, 3 – проявляется частично, 5 – проявляется полностью.

 

Максимальное количество баллов – 30 баллов

 

 

 

 

 
 
Составитель: Малахова И.А., преподаватель., психолого – педагогических дисциплин, ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж»

 

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...