Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Морфемика и словообразование 1 глава




КРАТКИЙ СЛОВАРЬ-СПРАВОЧНИК

ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ

 

 

Часть II

 

 

Направление подготовки: 050100 – «Педагогическое образование»

Профиль подготовки: начальное образование

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

 


 

 

Пермь

ПГГПУ

 

 

УДК 808.2(03) ББК Ш 141.12-4 К 786  

 

Рецензент:

кандидат филологических наук, доцент Пермского государственного национального исследовательского университета И.И. Русинова

Авторы-составители:

канд. филол. наук, доцент М.В. Боброва,

канд. филол. наук, доцент Ю.В. Зверева (ответственный редактор),

канд. филол. наук, доцент Н.А. Линк (ответственный редактор)

К 786   Краткий словарь-справочник лингвистических терминов.Направление подготовки: 050100 – «Педагогическое образование». Профиль подготовки: начальное образование. Квалификация (степень) выпускника: бакалавр / авт.-сост. М.В. Боброва, Ю.В. Зверева (отв. ред.), Н.А. Линк (отв. ред.); Перм. гос. гуманит.-пед. ун-т. – Пермь, 2012. – Ч. II. –116 с. ISBN 978-5-85218-627-0

 

Краткий словарь-справочник разработан в соответствии с программой по русскому языку в системе высшего профессионального образования. Направление подготовки: 050100 – «Педагогическое образование», профиль подготовки «Начальное образование».

Словарь содержит термины, необходимые для овладения содержанием курса русского языка (разделы «Морфемика и словообразование», «Морфология», «Синтаксис»).

Издание адресовано студентам факультета педагогики и методики начального образования, учащимся педагогических образовательных учреждений и учителям начальных классов.

УДК 808.2(03)

ББК Ш 141.12-4

Печатается по решению учебно-методического совета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета  

Издано на средства Программы стратегического развития Пермского государственного педагогического университета на 2012-2016 годы

ISBN 978-5-85218-627-0

 

 

© М.В. Боброва, Ю.В. Зверева, Н.А. Линк, составление, 2012

© ФБ ГОУ ВПО «Пермский государственный

Гуманитарно-педагогический университет», 2012

 
 

СОДЕРЖАНИЕ

 


МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ. 4

МОРФОЛОГИЯ.. 15

СИНТАКСИС.. 46

Условные сокращения. 108

Список литературы.. 109

Список словарей и справочников. 113


МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

 

Аббревиатура. Аббревиация. Адвербиализация. Адъективация. Алломорфы. Аффикс. Аффиксальные способы словообразования (аффиксация). Безаффиксное словообразование. Вариант морфемы. Дериват. Дериватология. Деривация. Детское словотворчеств. Интерфикс. Корень. Лексико-семантический способ образования слов. Лексико-синтаксический способ образования слов. Морф. Морфема. Морфемика. Морфемный анализ. Морфолого-синтаксический способ образования. Морфонологические явления. Мотивация множественная (неединственная). Мотивирующее слово. Наложение (аппликация, интерференция). Непродуктивные аффиксы. Нерегулярные аффиксы. Нечленимая основа. Нулевая аффиксация. Нулевая морфема. Нулевая суффиксация. Нулевое окончание. Нулевой суффикс. Обратное словообразование. Окончание. Опрощение. Основа. Переразложение. Постфикс. Постфиксальный способ словообразования. Прерывистая основа. Префикс. Префиксальный способ словообразования (префиксация). Префиксально-суффиксальный способ. Продуктивные аффиксы. Производное слово. Производящая основа. Прономинализация. Регулярные аффиксы. Свободный корень. Связанный корень. Словоизменительный суффикс. Словообразование. Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. Словообразовательное гнездо. Словообразовательный анализ. Словообразовательный аффикс. Словообразовательный тип. Словоформа. Сложение. Сложение с суффиксацией (сложно-суффиксальный способ). Способ словообразования. Сращение. Субстантивация. Суффикс. Суффиксальный способ словообразования. Усечение. Усечение производящей основы. Усложнение. Флексия. Формообразующие суффиксы. Членимость. Этимологический анализ.

 

Аббревиатура (итал. abbreviatura, от лат. abbrevio – сокращаю) – производное слово, образованное путем сочетания усеченных основ (начальных букв, звуков, слогов и иных частей) слов производящего словосочетания или усеченных основ и целых слов: СНГ, ГЭК, вуз, сбербанк.

Аббревиация – способ образования сложносокращенных слов (аббревиатур).

Адвербиализация – (лат. adverbium – наречие) – образование наречий в результате перехода в этот грамматический класс слов других частей речи, например существительных (зимой, вечером).

Адъективация – (лат. adjectivum – прилагательное) – образование прилагательных в результате перехода в этот грамматический класс слов других частей, чаще причастий (выдающийся ученый, первые ученики школы).

Алломорфы (от греч. allos – иной, другой и morphe – форма) – морфы, обладающие тождеством значения и фонематической близостью, их различие объясняется позицией в слове (с-бор, со-бер-у, со-бир-аj-у, со-бр-а-ть).

Аффикс (от лат. affixus – прикрепленный) – общее название всех морфем, кроме корня; служебная морфема, присоединяемая к корню слова в процессе образования новых слов или грамматических форм.

Аффиксальные способы словообразования (аффиксация) – образование нового слова посредством присоединения к образующей основе аффикса (одного или нескольких).

Безаффиксное словообразование. 1. То же, что нулевая суффиксация. 2. Способы словообразования, к которым некоторые исследователи (см. учебники «Современный русский язык» под ред. Е.И. Дибровой; ПушкинА. Леканта) относят сложение, сращение, аббревиацию и субстантивацию.

Вариант морфемы – формальная разновидность морфемы (конкретный ее представитель), способная заменять другую ее разновидность в окружении одних и тех же морфов (рук-ой — рук-ою, двер - ями, дверь - ми).

Дериват. То же, что производное слово.

Дериватология. То же, что словообразование во 2-м значении.

Деривация (от лат. derivatio отведение, образование).То же, что словообразование в 1-м значении.

Детское словотворчество – самостоятельное создание и модификация единиц взрослого языка детьми, при котором ведущим механизмом образования является аналогия. В своих новообразованиях дети, как правило, употребляют продуктивные модели. Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Это явление изучали как у нас в стране (Н.В. Крушевский, В.А. Богородицкий, И.А. Бодуэн де Куртенэ, Л.В. Щерба, Н.А. Рыбников, А.Н. Гвоздев, К.И. Чуковский, Н.С. Цейтлин, Т.Н. Ушакова, А.М. Шахнарович, Е.С. Кубрякова и др.), так и за границей (Г. Пауль, Ф. де Соссюр, К. и В. Штерны, Ч. Болдуин и др.). Примеры: правдун (правдивый человек), бабезьяна (бабушка обезьяны), защекала (взяла в рот), струхлявился (стал трухлявым), стеклёнок (кусочек стекла).

Интерфикс (от лат. inter – между и fixus – прикрепленный) – лишенная значения структурная часть слова в виде отдельного звука или сочетания нескольких звуков, располагающаяся между двумя основами, основой и словообразовательной или грамматической морфемой и служащая для их соединения (сам-о-лет, ялт-ин-ский). Прежде всего к интерфиксам относятся соединительные гласные.

Корень – центральная часть слова, повторяющаяся во всех родственных словах и их грамматических формах; носитель вещественного, лексического значения слова (мороз∅, под-мораж-ива-ть).

Лексико-семантический способ образования слов – превращение разных значений одного и того же слова в разные слова, осознающиеся как этимологически самостоятельные и независимые (лавка ‘скамья’ → лавка ‘магазин’; бригадир ‘офицерский чин в русской армии XVIII века’ → бригадир ‘руководитель производственного коллектива’).

Лексико-синтаксический способ образования слов – возникновение новых слов в результате сращения в одно слово двух или более лексических единиц в процессе их употребления в языке; спасибо из спаси бог, сумасшедший из с ума сошедший, сегодня из сего дня и т.д.

Морф – конкретный представитель (репрезентант) морфемы как обобщенной единицы языка, вычленяемый в составе словоформы, которая может состоять из одного морфа (вчера, с, ух) или из нескольких морфов (пиш-у, лес-очк-а, пере-шепт-ыва-ть-ся).

Морфема (от греч. morphe – форма) – минимальная значимая единица языка, т.е. такая единица, в которой за определенной фонетической формой (означающим) закреплено определенное содержание (означаемое) и которая не членится на более простые единицы того же рода. Морфема реализуется в виде конкретных вариантов – морфов (алломорфов).

Морфемика (от греч. morphe – форма) – 1. Морфемный строй языка. 2. Раздел языкознания, изучающий типы и структуру морфем, их отношение друг к другу и к слову в целом.

Морфемный анализ – анализ слова, направленный на установление его морфемного состава, морфемной структуры, выявление живых с точки зрения современного русского языка морфем (работ-ник ∅).

Морфолого-синтаксический способ образования – образование новых слов в результате перехода слов одной части речи в другую; ср. гостиная комната → гостиная, зимой (сущ.) → зимой (нареч.).

Морфонологические явления – дополнительные средства словообразования и формообразования, представляющие собой: 1) чередование фонем (кни г а, кни ж ный), 2) интерференцию (наложение) морфем (роз-ов-ый, роз-оват-ый); 3) усечение производящей основы (самбо, самб-ист); 4) интерфиксацию (кофе, кофе-й-ник).

Мотивация множественная (неединственная) – осложнение в словообразовательной паре, при котором производное мотивируется одновременно несколькими производящими словами, отличающимися от него одинаковым количеством аффиксов, например: несправедлив - ый → несправедлив- ость - ∅; или: справедливость - не - справедливость- ∅.

Мотивирующее слово – слово, используемое в развернутом толкованиипроизводного слова. Например: маслёнка ‘вместилище для масла’, плавательный ‘предназначенный для плавания’, бесконечный ‘не имеющий конца’.

Наложение (аппликация, интерференция)– частичное или полное совпадение соседних морфов в одном звуковом комплексе, наблюдающееся на стыке мотивирующей основы и словообразовательного средства (чаще суффиксов): Краснокамск – краснокам/ ск /ий, розовый – роз/ ов ат/ый.

Непродуктивные аффиксы – такие служебные морфемы, которые не участвуют в образовании новых слов: букв- арь, су -глин-ок, жи- знь.

Нерегулярные аффиксы – такие служебные морфемы, которые встречаются в составе только одного слова, например: поп- ад’ j (попадья), почт- амт.

Нечленимая основа – основа слова, не способная делиться на морфемы (мир(-∅), везде).

Нулевая аффиксация. То же, что нулевая суффиксация.

Нулевая морфема – материально не выраженный показатель грамматического или словообразовательного значения слова, наличие нулевой морфемы устанавливается при сопоставлении с другими словами или словоформами, имеющими материально выраженную морфему и выражающими данное грамматическое или словообразовательное значение (ср. дуб— дуб-а; замерз ∅∅ — замерз-л-а, запись ∅∅ — запис-ыва-ниj-э, запис-к-а).

Нулевая суффиксация – образование нового слова с помощью нулевого словообразовательного суффикса. О нулевом суффиксе можно говорить в случае, если анализируемое слово воспринимается как производное от однокоренного, причем в других словах словообразовательное значение выражается обычным, материально выраженным словообразовательным суффиксом (синий → синь, ср.: сырой → сырость; выходить → выход, ср.: остановиться → остановка).

Нулевое окончание – материально не выраженное окончание, выделяемое на основе сопоставления с другими формами того же слова, в которых значение падежа и числа выражено материально (снег∅, ср.: снега-а, снег-у, снег-ом).

Нулевой суффикс – формально не выраженный суффиксальный показатель производного слова (выход-и-ть → выход ∅∅) или грамматической формы (мок∅∅, мок-л-а).

Обратное словообразование – образование новых слов, в результате которого возникает основа, более простая по составу, чем в мотивирующем слове (доярка → дояр, приземлиться → приземлить).

Окончание. То же, что флексия.

Опрощение ( деэтимологизация ) – историческое изменение в строении слова, при котором производная ранее основа превращается в непроизводную, нечленимую. Процесс связан с утратой словом прежних смысловых связей, в результате чего слово из мотивированного становится немотивированным: порошок (порох ‘пыль’); окорок (корок – ‘нога’). Термин введен В.А. Богородицким.

Основа – основная часть слова, остающаяся после отделения от него словоизменительных морфем (флексий и/или формообразующих суффиксов). Например: писа(-л)(-а), убеждениj(-э).

Переразложение – процесс изменения границ между морфемами в пределах основы (естественно, производной). Например, работ-ник исторически членилось работ-н-ик (образовано от прилагательного работный, вышедшего из употребления).

Постфикс (от лат. post – после и fixus – прикрепленный) – служебная морфема, располагающаяся в слове после окончания и выражающая грамматическое и (или) словообразовательное значение: -ся, -те, -то, -либо, -нибудь, -таки, -ка: скажи-ка, учить-ся, успел-таки, кто-нибудь, какие-то.

Постфиксальный способ словообразования ( постфиксация ) – образование нового слова путем прибавления к целому мотивирующему слову постфикса (причесать → причесать-ся; отвлекать → отвлекать-ся).

Прерывистая основа – основа слова, разделенная формообразующими морфемами: зачитаться — зачита...ся, какую-то — как...то.

Префикс (от лат. praefixus – прикрепленный впереди), или приставка, – служебная морфема, стоящая перед корнем, другой приставкой, используемая (как правило) для образования новых слов (про-читать, не-про-читанный).

Префиксальный способ словообразования (префиксация) – образование нового слова путем прибавления к целому мотивирующему слову префикса (группа → подгруппа, писать → переписать).

Префиксально-суффиксальный способ словообразования — образование нового слова путем одновременного присоединения приставки и суффикса, выступающих как единое целое (Кама → При-кам’-j-э, окно→ под-окон-ник∅).

Продуктивные аффиксы – такие служебные морфемы, которые активно участвуют в образовании новых слов: валидн-ость, аккредит-ова-ть, компьютер-н-ый.

Производное слово – это слово, образованное, произведенное от какого-либо другого слова или словосочетания; его значение обусловлено семантикой другого однокоренного с ним слова: лес → лесной, зачетная книжка → зачетка.

Производящая основа – основа мотивирующего слова.

Прономинализация – образование местоимений в результате перехода в этот грамматический класс слов других частей. Например: Они работали в одном университете.

Регулярные аффиксы – такие служебные морфемы, которые воспроизводятся в составе слов постоянно и образуют определенную словообразовательную модель: -тель, -нича-, по-, не-, -н-.

Свободный корень – корень, способный употребляться не только в сочетании с различными аффиксами, но и в составе непроизводной основы, образуя в таком случае в соединении с окончанием целое слово (рук-а, руч-н-ой, суд, суд’-j-а).

Связанный корень – корень, использующийся только в сочетании со словообразовательными аффиксами; сам по себе никогда не составляет основу слова: об-у-вь, раз-у-ть-ся; ул-иц-а, пере-ул-ок; пт-ах-а, пт-ен-чик, пт-ен-ец ∅.

Словоизменительный суффикс. То же, что формообразующий суффикс.

Словообразование (дериватология) – 1. Образование слов, называемых производными, обычно на базе однокоренных слов по существующим в языке образцам и моделям с помощью различных словообразовательных средств. 2. Раздел языкознания, изучающий структуру и семантику производных слов и способы их образования.

Словообразовательная пара – д ва однокоренных слова (слово и соотносительное с ним словосочетание), производное и производящее, связанные между собой формально и семантически: формальная зависимость производного от производящего обычно представлена материально, например, суффиксом, а его значение формируется на базе семантики производящего. Например: бездельник → бездельничать; учительская (прилагательное) → учительская (существительное); тот частотчас.

Словообразовательная цепочка (цепь ) – это ряд однокоренных слов, находящихся в отношениях последовательной мотивированности. Начальным, исходным звеном цепочки является немотивированное слово: зима → зимовать → зимовка → зимовочный.

Словообразовательное гнездо — это совокупность однокоренных слов, упорядоченная в соответствии с отношениями словообразовательной мотивации. Вершиной (исходным словом) гнезда является немотивированное слово. Гнездо может быть определено и как совокупность словообразовательных цепочек, имеющих одно и то же исходное слово: Например:

Глухой → глухота

оглушить → оглушительный → оглушительно

Словообразовательный анализ слова – лингвистический анализ слова, направленный на определение его словообразовательной структуры в процессе сопоставления с мотивирующим словом. Конечная цель анализа – определение способа словообразования.

Словообразовательный аффикс – элемент словообразовательной структуры (префикс, суффикс, постфикс), с помощью которого данная производная основа образована от производящей.

Словообразовательный тип – отвлеченный образец построения тех или иных производных слов. При отнесении слов к одному и тому же типу учитывается производность слов от одной части речи, семантическое и материальное тождество словообразовательного элемента. Например: паспортист, очеркист, журналист относятся к одному словообразовательному типу, т.к. образованы от имен существительных и имеют материально тождественный суффикс - ист со значением деятеля.

Словоформа — слово (лексема) в одной из грамматических форм (в частном случае — в единственно имеющейся у слова форме), например: книга, книгами; интересный, интересная; читать, читаю;везде.

Сложение – один из способов словообразования, состоящий в соединении двух или более корней (основ). В результате словосложения образуется сложное слово (водогрязелечебница, звукорежиссер).

Сложение с суффиксацией (сложно-суффиксальный способ) – с пособ словообразования, при котором производное слово образуется на базе словосочетания с добавлением суффикса. Например: сено косить → сен-о-кос-и-лк-а. Суффиксация может быть и нулевой, например: сам летает → сам-о-летØØ, книги любит → книг-о-люб ØØ; синие глаза → син-е-глаз- Ø- ый.

Способ словообразования – единица классификации, объединяющая ряд словообразовательных типов, характеризующихся одним и тем же видом словообразовательного средства. Например, в морфологическом словообразовании различают суффиксальный, префиксальный, постфиксальный, суффиксально-префиксальный способ, префиксально-постфиксальный способ, суффиксально-постфиксальный способ и др.

Сращение – слияние двух знаменательных слов, связанных подчинительными отношениями. Характерная модель: наречие + прилагательное, наречие + причастие (быстрорастворимый, вечнозеленый, вышеизложенный).

Субстантивация (лат. substantivum – существительное) – образование существительных в результате перехода в этот грамматический класс прилагательных и причастий (мороженое, операционная, ученый).

Суффикс (от лат. suffixus – прикрепленный) – служебная морфема, располагающаяся в словах после корня или после другого суффикса перед окончанием, другим суффиксом или в абсолютном конце слова или основы слова и служащая для образования новых слов (уч-и-ть, уч-и-тель, уч-и-тель-ниц-а) и (реже) форм слова (чит-а-ть, чит-а-л).

Суффиксальный способ словообразования (суффиксация) — образование нового слова посредством присоединения к образующей основе суффикса: наблюдать → наблюдение – -ениj-, учить → учитель – -тель -.

Усечение – способ словообразования, в основе которого лежит сокращение производной основы. Производное слово относится к той же части речи, что и производящее, тождественно ему по значению, но отличается стилистической окраской (обычно сниженной): Афганистан → Афган, заместительзам, мерседес → мерс.

Усечение производящей основы – морфонологическое явление, сущность которого заключается в том, что конец производящей основы упрощается, теряя конечную фонему (фонемы) основы. Усечение производящей основы чаще всего происходит при аффиксации: конкрет(н-ый) — конкрет-изирова-ть, плисс(е) — плисс-ировать.

Усложнение – языковой процесс, в результате которого исторически непроизводная, неделимая на морфемы основа слова превращается в основу производную, способную делиться на отдельные морфемы. Данный процесс характерен для иноязычных слов, например: слово гравюра ( фр. gravure ‘эстамп’) первоначально членилось гравюр-а, в связи с появлением однокоренного грав-ёр стало члениться грав-юр-а.

Флексия (от лат. flexio – сгибание), или окончание, – служебная словоизменительная морфема, выражающая в словоформах русского языка грамматические значения рода (стул ∅, кресл-о, табуретк-а), числа (студент ∅, студент - ы), падежа (шампунь, шампун-я) или лица (ид-у, ид-ешь). Окончания имеют только изменяемые слова.

Формообразующие (формообразовательные, словоизменительные) суффиксы – суффиксы, служащие для выражения грамматических значений, т.е. образующие грамматические формы слов, например: ид-ти, пе-л, красив-ее, кратч-айш-ий.

Членимость основы – способность основы делиться на морфемы.

Этимологический анализ – лингвистический анализ, направленный на восстановление утраченной внутренней формы слова (этимона). При этом выясняется, исконным или заимствованным является данное слово в русском языке. Для заимствованных определяется источник, отмечаются изменения в семантике, структуре слова при его заимствовании. При этимологическом анализе исконного слова восстанавливается его первоначальная структура, обращается внимание на наличие или отсутствие изменений в структуре слова в процессе развития; при наличии этих изменений определяется их вид и причина. Подарок – исконно русское слово, корень дар- возник в результате опрощенияранее производной основы, в составе которой выделялся корень да - и суффикс ръ, посредством которого слово дар образовано от глагола дати (ср.: пити → пир). После утраты этого суффикса в словообразовательной системе языка и появилась непроизводная основа дар.

МОРФОЛОГИЯ

Аналитические формы. Безлично-предикативные слова. Безличные глаголы. Будущее время. Вещественные существительные. Вид. Видовая пара. Возвратное местоимение. Возвратные глаголы. Вопросительные местоимения. Время глагола. Глагол. Грамматика. Грамматическая категория. Грамматическая форма. Грамматические значение. Двувидовые глаголы. Деепричастие. Действительный залог. Дробные числительные. Залог. Звукоподражание. Знаменательные части речи. Изобилующие глаголы. Изъявительное наклонение. Имя прилагательное. Имя существительное. Имя числительное. Инфинитив. Категория состояния. Качественные прилагательные. Классы глаголов. Количественные числительные. Конкретные существительные. Краткая форма качественных прилагательных. Лексико-грамматические разряды. Лицо глагола. Личные местоимения. Междометие. Местоимение. Местоименное наречие. Модальные глаголы. Модальные слова. Морфологическая парадигма слова. Морфологический анализ. Морфология. Наклонение глагола. Наречие. Нарицательные и собственные существительные. Настоящее время. Невозвратные глаголы. Недостаточные глаголы. Неизменяемые прилагательные. Неопределенная форма глагола. Неопределенно-количественные числительные. Неопределенные местоимения. Непереходные глаголы. Несклоняемые существительные. Несовершенный вид. Одновидовые глаголы. Одушевленность/ неодушевленность. Определительные местоимения. Основы глагола. Отвлеченные (абстрактные существительные). Относительные местоимения. Относительные прилагательные. Падеж. Переходность. Переходные глаголы. Повелительное наклонение. Подчинительные союзы. Полная форма прилагательных. Положительная степень сравнения. Порядковые числительные. Превосходная степень сравнения. Предлог. Прилагательные субъективной оценки. Притяжательные местоимения. Притяжательные прилагательные. Причастие. Продуктивные классы глаголов. Прошедшее время. Разносклоняемые существительные. Разноспрягае5мые глаголы. Разряды имен прилагательных. Разряды имен существительных Разряды имен числительных. Разряды местоимений. Разряды обстоятельственных наречий. Разряды определительных наречий. Разряды частиц по значению. Род глаголы. Род прилагательного. Род существительного. Синтетические формы. Склонение. Склонение местоимений. Склонение прилагательных. Склонение существительных. Склонение числительных. Словоизменение. Служебные части речи. Собирательные существительные. Собирательные числительные. Собственные существительные. Совершенный вид. Сослагательное наклонение. Сочинительные союзы. Союз. Способы глагольного действия. Спряжение. Сравнительная степень. Средне-возвратный залог. Степени сравнения. Страдательный залог. Существительные общего рода. Указательные местоимения. Части речи. Частицы. Число существительных элатив.

Аналитические формы – формы, грамматическое значение в которых выражается при помощи средств, не входящих в структуру слова, находящихся вне слова. Такими средствами являются вспомогательные слова (местоимения, наречия, частицы). Например: более глубокий, менее глубокий, самый глубокий; помирились бы, пусть знают.

Безлично-предикативные слова см. Категория состояния.

Безличные глаголы — глаголы, называющие действие или состояние вне отношения к субъекту (лицу/предмету, совершающему действие или испытывающему состояние). Например: светает, подморозило, знобит; хочется, следует, хватает, недостает (чего-либо).

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...