Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тема года: « Музыкальное путешествие»




 

№ п/п Класс Дата проведения урока Тема урока Цели и задачи урока Требования к уровню подготовки учащихся   Виды учебной деятельности Контроль
  4 в     4 д,е     4 а,з   4 г   4б,ж,к 01.09     02.09     03.09   04.09   07.09 «Россия- любимая наша страна…» . Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке; анализировать художественно-образное содержание музыкальных произведений Знать определение понятия гимн, слова и музыку Государственного Гимна РФ, уметь выразительно (торжественно) его исполнять.   Слушание: С. Рахманинов. 2-й концерт для фортепиано с оркестром; Д. Тухманов, М. Ножкин «Россия». А. Александров, С. Михалков. Государственный Гимн РФ. Пение: М. Матусовский, В. Баснер. «С чего начинается Родина» Устный опрос, хоровое пение
2-3 4 в     4 д,е     4 а,з     4 г     4б,ж,к 08.09-15.09   09.09-16.09   10.09-17.09   11.09-18,09   14.09-21.09   Великое содружество русских композиторов Определять по изображениям имена композиторов – членов «Могучей кучки»; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове; обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки; исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства Знать композиторов, входивших в состав «Могучей кучки», общность идейно-художественных взглядов кучкистов. Уметь определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку   Слушание: М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» (из оперы «Хованщина»). Пение: М. Мусоргский, А. Плещеев. «Вечерняя песня» Устный опрос
  4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   4б,ж,к 22.09   23.09   24.09   25.09   28.09 Тема Востока в творчестве русских композиторов Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов; наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем образов Знать определение понятия «сюита»; произведения Н. А. Римского-Корсакова на восточную тему. Уметь: определять, какими чертами концертности отмечена партитура сюиты «Шехеразада», важнейшие лейтмотивы(не закрепленные за определенными образами); свободно переосмысливать услышанное; высказывать свое мнение о пластической красоте и рельефности тем, ритмическом богатстве, блестящей оркестровке, и совершенстве формы сюиты Слушание: Н. Римский-Корсаков. Тема Шахриара, тема Шехеразады, тема моря(из симфонической сюиты «Шехеразада»); А. Бородин. «Половецкие пляски»(из оперы «Князь Игорь») Устный опрос
  4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   4б,ж,к 29.09   30.09   01.10   02.10   05.10 Музыка Украины Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира; анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества народов мира; Знать образцы украинской народной и профессиональной музыки и украинские музыкальные инструменты, произведения современной украинской музыки, выдающихся исполнителей и авторов, концертные учреждения. Уметь узнавать музыкальные произведения, написанные на основе тематики и интонаций украинской народной музыки Слушание: М. Мусоргский. «Гопак» (из оперы «Сорочинская ярмарка»). Пение: «Ой в лесу калина»- укр. народная песня. Видеоряд: А.Куинджи «Вечер на Украине», «Украинская ночь», «Ночь на Днепре Устный опрос
  4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   4б,ж,к 06.10   07.10   08.10   09.10   12.10 Музыка Белоруссии. Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира; исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества народов мира Знать образцы белорусской народной музыки и белорусские национальные музыкальные инструменты: гармоника, цимбалы, дудка, жалейка, бубен. Уметь узнавать музыкальные произведения, написанные на основе тематики и интонаций белорусской народной музыки, элементы народного танца («Бульба», «Ленок», «Лявониха», «Полька-Янка», «Крыжачок», «Юрочка») Слушание: А. Пахмутова, Н. Добронравов «Белоруссия». Пение: «Перепёлочка» - белорусская нар. песня Видеоряд: г. Минск, национальный костюм. Устный опрос
  4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   4б,ж,к 13.10   14.10   15.10   16.10   19.10 Музыка Ф.Шопена. Осень в Желязовой Воле Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира; анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства Знать творческое наследие композитора-классика Ф. Шопена. Уметь определять общий характер музыкальных произведений Ф.Шопена, эмоционально откликаться на музыку Слушание: Ф. Шопен. Ноктюрн до-диез минор.концерт №1 для фортепиано с оркестром. Устный опрос
  4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   4б,ж,к 20.10   21.10   22.10   23.10   26.10 Блеск и мощь полонеза. Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира; анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; сравнить характеры разных произведений в рамках одного жанра; импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация) Знать имя польского композитора М. Огинского(поэт, политический деятель) и его полонез «Прощание с Родиной»(1794 г.); о зарождении и музыкальных особенностях жанра полонеза. Уметь высказывать свои размышления о любимых музыкальных произведениях; объяснить, почему полонезы М. Огинский называл их «полонезы не для танца» Слушание: М. Огинский. «Полонез»; М. Глинка «Полонез» (из оперы «Жизнь за царя»). Пение, музыкально-ритмические движения: Г. Струве, В. Викторов. «Полонез дружбы» Устный опрос
  4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   4б,ж,к 27.10   28.10   29.10   30.10   09.11 Музыкальное путешествие в Италию. Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира; анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; воплощать художественно-образное содержание народной музыки в пении Знать произведения М. Глинки об Италии. Уметь размышлять о любимых музыкальных произведениях Слушание: М. Глинка, В. Козлов. «Венецианская ночь». Пение: Итальянская народная песня «Санта Лючия» Устный опрос
  4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   4б,ж,к 10.11   11.11   12.11   13.11   16.11 «Народный» композитор Италии Джузеппе Верди. Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира; распознавать особенности музыкальной речи композиторов(на примере творчества Дж. Верди). Узнавать по характерным стилевым признакам изученные музыкальные сочинения Знать, что произведения Верди и сейчас остаются основой репертуара классических оперных театров. Уметь высказать свои впечатления о понравившихся произведениях Дж. Верди Слушание: Дж.Верди. Марш из оперы «Аида». Пение: Итальянская народная песня «В путь» Устный опрос, хоровое пение
  4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   4б,ж,к 17.11   18.11   19.11   20.11   23.11 Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики Анализировать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира (на примере произведений композиторов – венских классиков Знать имена венских музыкальных классиков. Уметь высказывать свои впечатления о понравившихся произведениях венских композиторов Слушание: Й. Гайдн. Квартет ре минор, соч. 76, №2, 4 часть. В.-А. Моцарт. Ария царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта» Устный опрос
  4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   4б,ж,к 24.11   25.11   26.11   27.11   30.11 Знаменитая симфония №40 В.-А. Моцарта Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности композиторов – венских классиков; обнаружить и выявить характерные свойства музыки В.-А. Моцарта. Исполнять ритмический аккомпанемент к вокальной партии Знать состав оркестра симфонии. Уметь высказать свои впечатления о прослушанных произведений композитора Слушание: В.-А.Моцарт. Симфония № 40; хор «Послушай, как звуки хрустально чисты» из оперы «Волшебная флейта». Пение: В.-А.Моцарт. «Мы дети» Устный опрос
  4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   4б,ж,к 01.12   02.12   03.12   04.12   07.12 Героические образы Л.Бетховена. Наблюдать за интонационной образностью музыкальных произведений; обнаружить и выявить характерные свойства музыки Л. Бетховена Знать произведения и биографию Л. Бетховена, значение творчества композитора в развитии музыкального искусства. Уметь высказать свои впечатления о прослушанных произведениях Л. Бетховена Слушание: Л. Бетховен. Соната № 8 «Патетическая», 1 ч. Пение: Л. Бетховен, Г. Пффефель. «Свободный человек» Устный опрос
  4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   4б,ж,к 08.12   09.12   10.12   11.12   14.12 Песни и танцы Ф. Шуберта. Различать песенные и танцевальные истоки в музыкальных произведениях Ф. Шуберта; распознавать худо-жественный смысл простой двухчастной формы; соотносить художественно-образное содержание муз. произведения с формой его воплощения Знать произведения и биографию Ф. Шуберта. Уметь высказать свои впечатления о прослушанных произведениях Ф. Шуберта Слушание: Ф. Шуберт «В путь» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха». Пение: В. Скотт. «Ave Maria» Устный опрос, хоровое пение
  4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   4б,ж,к 15.12   16.12   17.12   18.12   21.12 «Не ручей- море ему имя». Выявить характерные свойства музыки И.С. Баха; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись; определять форму музыкального произведения Знать произведения и биографию И.С. Баха. Уметь высказать свои впечатления о прослушанных произведениях композитора Слушание: И.С. Бах Токката ре минор. Пение: И.С. Бах «За рекою старый дом». Устный опрос, хоровое пение
  4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   4б,ж,к 22.12   23.12   24.12   25.12   28.12 Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига. Выявить характерные свойства музыки Э. Грига; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения; распознавать художественный смысл двухчастной формы; определять по фрагментам нотной записи музыкальные сочинения и называть их авторов Знать произведения и биографию Э. Грига. Уметь высказать свои впечатления о прослушанных произведениях композитора Слушание: Э. Григ. «В пещере горного короля», «Песня Сольвейг», «Танец Анитры» из музыки к пьесе «Пер Гюнт». Пение: Э. Григ, А. Мунк. «Заход солнца»; Р. Бойко «Дело было в Каролине» Устный опрос, хоровое пение
  4б,ж,к   4 в   4 д,е   4 а,з   4 г 11.01   12.01   13.01   14.01   15.01 «Так полюбил я древние до­роги...» Различать настроения чувства и характер человека, выраженные в музыке. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные свойства музыки в их взаимосвязи и взаимодействии Знать названия изу­ченных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать харак­тер, настроение и средства музы­кальной выразитель­ности в музыкаль­ных произведениях Слушание: П. Чайковский. Симфония № 1 «Зимние грезы». I часть. Фрагмент; Пение: А. Алябьев, стихи А. Пушкина. Зимняя дорога Устный опрос, хоровое пение
  4б,ж,к   4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   18,01   19.01   20.01   21.01   22.01 Ноктюрны Ф. Шопена Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произ-ведений. Применять знания основных средств музыкальной выразитель- ности при анализе прослушанного музыкального произведения. Исполнять мелодию песни с ориентацией на нотную запись Знать основные произведения и био­графию Ф. Шопена. Уметь высказывать свои впечатления о прослушанных произведений композитора Слушание: Ф. Шопен. Ноктюрн ре-бемоль мажор,соч. 27 № 2; Пение: Ф. Шопен, стихи С. Витвицкого. Весна Устный опрос
  4б,ж,к   4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   25.01   26.01   27.01   28.01   29.01   «Музыка Шопена — это пушки, прикрытые цветами» Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров. Применять знания основных средств музыкальной выразительнос-ти при анализе прослушанного музыкального произведения. Распознавать художественный смысл музыкальной формы (на примере песни Б. Броневицкого «Сердце Шопена») Знать основные произведения и био­графию Ф. Шопена. Уметь высказывать свои впечатления от прослушанных произведений композитора Слушание: Ф. Шопен. Этюд до минор «Революционный», соч. 10 № 12; Пение: А. Броневицкий, стихи В. Беккера. Сердце Шопена Устный опрос
  4б,ж,к   4 в   4 д,е   4 а,з   4 г 01.02   02.02   03.02   04.02   05.02 Арлекин и Пьеро Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Различать настроения,чувства и характер человека, выраженные в музыке. Сравнивать музыкальные произведения Понимать, о чем рассказывает музы-ка, какими средства­ми она раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека и композитора Слушание: Р. Шуман. Арлекин; Пьеро. Из фортепианного цикла «Карнавал»; К. Дебюсси, стихи Т. Банвиля. Пьеро; Пение: Н.Савичева, стихи В. Куксова. Песня о цирке Устный опрос. Хоровое пение
  4б,ж,к   4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   08..02   09.02   17.02   18.02   19.02 В подводном царстве Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных форм и жанров Знать названия му­зыкальных произве­дений. Уметь понимать роль музыки и про­явление её волшеб­ной силы в сказках; определять и описы­вать услышанный образ Слушание: Н. Римский-Корсаков. Шествие чуд морских. Из оперы «Садко»; Р. Щедрин. Вариация золотых рыбок. Из балета «Конек-горбунок»; Пение: Г. Фиртич, стихи Е. Чеповецкого. Песня о названиях кораблей Устный опрос. Хоровое пение
  4б,ж,к   4 в   4 д,е   4 а,з   4 г 15.02   16.02   24.02   25.02   26.02 Цвет и звук: «музыка витража» Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Наблюдать за процессом развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в рисунке Знать, о чем расска­зывает музыка, ка­кими средствами музыка раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека и компози­тора Слушание: О. Мессиан. Пастухи (№ 2). Из органного цикла «Рождество Господне»; Пение: Г. Фрид, стихи А. Бродского. Ветер Устный опрос. Хоровое пение
  4б,ж,к   4 в   4 д,е   4 а,з   4 г 22.02   23.02   02.03-   03.03   04.03 Вознесение к звездам Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкаль-ного произведения. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей Знать, о чем расска­зывает музыка, ка­кими средствами музыка раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека Слушание: О. Мессиан. Ликование звезд. V часть. Из «Турангалилы_симфонии»; Пение: В. Шаинский, стихи С. Козлова. Облака Устный опрос
24-25 4б,ж,к     4 в     4 д,е     4 а,з     4 г   29.02-14.03   01.03-15.03   09.03-16.03   10.03-17.03   11.03-18.03 Симфонический оркестр Узнавать по изображению и опреде-лять звучание симфонического оркестра, а также входящих в него четырех инструментальных групп — струнной смычковой, деревянной духовой, медной духовой, ударной. Наблюдать за развитием музыкаль-ного образа, представленного в звучании различных музыкальных инструментов симфонического оркестра. Импровизировать при воп- лощении музыкального образа (инструментальная импровизация) Знать состав сим­фонического оркест­ра. Уметь петь легко, звонко, не форсируя звук Слушание: Б. Бриттен. Вариации и фуга на тему Перселла («Путеводитель по оркестру для молодежи»); Пение: А.Сальери. Втроем как один; Е. Адлер, стихи В. Семернина. Наш оркестр   Устный опрос
  4б,ж,к   4 в   4 д,е   4 а,з   4 г   21.03   22.03   23.03   24.03   25.03 Поэма огня «Прометей» Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи, взаимодействии. Анализировать стилистические особенности музыкальных произведений. Выражать свои зрительные впечатления от прослу-шанного музыкального произведения в рисунке Знать творческое наследие А. Скряби­на, о том, что он стал первым в истории композитором, ис­пользовавшим цве­томузыку. Уметь слушать, вос­принимать и анали­зировать музыкаль­ные произведения (или их фрагменты) Слушание: А. Скрябин. Прометей. Кода; Пение: Г. Струве, стихи В. Орлова. Учитесь держаться в седле Устный опрос
  4б,ж,к   4 в   4 д,е   4 а,з   4 г 04.04   05.04   06.04   07.04   08.04 «Жизненные правила для музыкантов» Р. Шумана Участвовать в коллективном обсуждении «жизненных правил для юных музыкантов» Повторение теоретического материала Повторение песенного материала по выбору учителя (учащихся)  
  4б,ж,к   4 в   4 д,е   4 а,з   4 г     11.04   12.04   13.04   14.04   15.04 Джазовый оркестр Узнавать по изображениям инструменты джазового оркестра, а также узнавать на слух их звучание. Импровизировать при воплощении музыкального образа (ритмическая импровизация). Выражать свои зрительные впечатления от прослу- шанного музыкального произведения в рисунке Знать характерные черты музыкального языка джаза. Уметь узнавать бо­гатые джазовые гар­монии, передавать ритмический рису­нок музыки Слушание: Дж. Гершвин. Вступление; Песня Порги. Из оперы «Порги и Бесс»; Пение, игра на детских музыкальных инструментах: Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Джаз; Р. Бойко, стихи В. Викторова. Дело было в Каролине Устный опрос
  4б,ж,к   4 в   4 д,е   4 а,з   4 г     18.04   19.04   20.04   21.04   22.04 Что такое мюзикл? Размышлять о модификации жанров в современной музыке. Соотносить основные эмоционально-образные сферы музыки, специфические особенности жанра. Воплощать в звучании голоса настроения, выраженные в музыке. Инсценировать фрагменты мюзикла Знать, какие музы­кальные спектакли называются мюзик­лом, об истории соз­дания жанра мюзик­ла; что представляет собой постановочная группа и актерский состав мюзикла. Уметь слушать, воспринимать, анализировать, сравни­вать музыкальные произведения (или их фрагменты); вы­являть черты и осо­бенности жанра мю­зикла среди других музыкальных сцени­ческих действ Слушание, участие в испол- нении: Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. Музыкальные фрагменты из к/ф «Звуки музыки»; Пение: В. Семенов. Когда я стану миллионером. Из мюзикла «Том Сойер и другие» Устный опрос
  4б,ж,к   4 в   4 д,е   4 а,з   4 г     25.04   26.04   27.04   28.04   29.04 Под небом Парижа Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музы- кальных произведений. Сравнивать музыкальные произведения разных жанров и стилей Знать основные этапы жизни и твор­чества Э. Пиаф. Уметь проникаться эмоциональным со­держанием музыки; правильно дышать при пении, вести звук протяжно, лег­ко, чисто интониро­вать, исполнять вы­разительно, вопло­щая задуманный ав­тором музыкальный образ Слушание: Я ни о чем не жалею; Под небом Парижа; Гимн любви. Песни из реп. Э. Пиаф; В. Косма. Музыка к к/ф «Игрушка», «Папаши»; Э. Морриконе. Музыка к к/ф «Профессионал»; Пение: Кадэ Руссель. Французская народная песня; Пастушка. Французская народная песня Устный опрос
  4б,ж,к   4 в   4 д,е   4 а,з   4 г 02.05   03.05   04.05   05.05   06.05 Петербург. Белые ночи Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Соотносить и сравнивать содержание произведений литературы и музыки на уровне образа. Отражать наблюдения за процессом музыкаль-ного развития в   Знать произведения П. И. Чайковского, их музыкальную ха­рактеристику. Уметь размышлять о музыке, применять знания, полученные в ходе музыкальных занятий; петь легко, звонко, протяжно, проникновенно, выразительно Слушание: П. Чайковский. Май. Белые ночи. Из фортепианного цикла «Времена года»; Пение: Г. Портнов, стихи Е. Гвоздева. Белые ночи   Устный опрос. Хоро-вое пение
  4б,ж,к   4 в   4 д,е   4 а,з   4 г     16.05   10.05   11.05   12.05   13.05 «Москва... как много в этом звуке...» Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове, пении. Соотносить выразительные и изобразительные особенности музыки. Соотносить интонационно- мелодические особенности музыкального творчества своего народа и народов других стран мира Знать произведения П. И. Чайковского, их музыкальную ха­рактеристику. Уметь узнавать изу­ченные музыкальные произведения и на­зывать их авторов; петь эмоционально, воплощая торжест­венный, величавый музыкальный образ, передавая любовь к Москве и чувство гордости за свою ро­дину Слушание: П.Чайковский. Торжественная увертюра «1812 год». Фрагмент; О. Газманов. Москва (слушание, пение); А. Петров, стихи Г. Шпаликова. Я шагаю по Москве (слушание, пение); Пение: Г. Свиридов, стихи А. Барто. Песня о Москве; М. Ройтерштейн, стихи И. Бурсова. У Кремлевской стены Устный опрос
33-34 4б,ж,к     4 в     4 д,е     4 а,з     4 г   23.05-30.05   17.05-24.05   18.05-25.05   19.05-26.05   20.05-27.05 «Россия — священная наша держава, Россия— любимая наша страна» Знать гимн Российской Федерации и участвовать в его хоровом исполнении Уметь высказывать свои размыш- ления; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов. Уметь размышлять о музыке; применять знания, полученные в процессе музы­кальных занятий, вокально-хоровые навыки, петь легко, звонко, напевно Слушание, пение: А. Александров, стихи С. Михалкова. Государствен-ный гимн РФ. Пение: Р. Тульбович, стихи Л. Глазковой. Детям мира; С. Смирнов. Не грусти, улыбнись и пой Устный опрос. Хоро-вое пение

 

 

Комитет образования администрации города Ставрополя

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 города Ставрополя

 

 

Рассмотрено на заседании МО «___»_________2015 г. Руководитель МО __________М.Г. Федосова     Согласовано Зам. директора по УВР. _________Л. М. Мелехова «___»_______________2015 г. Утверждаю. Директор МБОУ гимназии № 9 _____________В. М. Сапунова. «___»________________2015 г.  

 

 

Календарно-тематическое планирование по предмету

«Музыка»

Класс

Учебный год

Учитель: Федосова М.Г.

 

Ставрополь 2015

Пояснительная записка.

Количество часов в неделю – 1 час, в год – 33 часа.

 

Программа: рабочая программа «Музыка» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

 

Учебно-методическое обеспечение:

1. Рабочая программа «Музыка». В.В.Алеев,Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак

2. Учебник. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак

3. Фонохрестоматия на 3 CD

4. Комплект портретов композиторов

5. Демонстрационный материал: Музыкальные инструменты. Комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы

 

Учебно-практическое оборудование:

1.Фортепиано

2. Электрофортепиано

 

Цифровые образовательные ресурсы:

1. Музыкальный центр

2. Ноутбук

3. Экран проекционный

4. Мультимедийный проектор

 

 

Интернет-ресурсы:

1. www. x-minus.ru

2. Википедия. Свободная энциклопедия. http://ru.wikipedia.org/wiki

3. Классическая музыка. http://classic.chubrik.ru

4. Музыкальный энциклопедический словарь. http://www.music-dik.ru

 

 

Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс

Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…»

 

№ п/п Класс Дата проведения урока Тема урока Цели и задачи урока Требования к уровню подготовки учащихся Виды учебной деятельности Контроль
  1а,б   1 г   1 д, з   1в,е,ж,и 01.09   02.09.   03.09   04.09 «Нас в школу приглашают задорные звонки…»   Пробудить интерес с музыке; разучивать и исполнять песенный репертуар. Разучивать и исполнять песенный репертуар Уметь слушать музыку внимательно, определять характер и настроение музыкального произведения. Слушание: В. Шаинский. «Чему учат в школе» Пение: Г. Струве «Мы теперь ученики» Устный опрос
  1а,б   1 г   1 д, з   1в,е,ж,и 08.09   09.09   10.09   11.09 «Музыка, музыка всюду нам слышна…» Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Определять общий характер музыкальных произведений. Уметь эмоционально откликаться на музыку; определять характер и настроение музыки Пение: Г. Струве. «Веселая песенка».   Устный опрос
  1а,б   1 г   1 д, з   1в,е,ж,и 15.09   16.09   17.09   18.09     «Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку…» Наблюдать за звучанием природы. Применение «звучащих жестов» («инструменты тела») для воспроизведения ритмов окружающего мира: хлопков, шлепков,щелчков, притопов и др. Ритмоинто-нирование слов, стихов. Знать автора, название, текст музыкального произведения. Уметь определять на слух основные жанры музыкального искусства Слушание: Пение: Г. Струве, Н. Соловьёва. «Так уж получилось»   Устный опрос
  1а,б   1 г   1 д, з   1в,е,ж,и 22.09   23.09   24.09   25.09     Краски осени Наблюдать за звучанием осенней природы. Применение «звучащих жестов» («инструменты тела») для воспроизведения ритмов окружающего мира: хлопков, шлепков, щелчков, притопов и др. Знать авторов, названия, тексты музыкальных произ-ведений. Уметь определять на слух основные жанры музыкального искусства. Воспринимать и воспроизво-дить ритмы окружающего мира. Участвовать в ритмических играх. Пение: В. Иванников, Т. Башмакова. «Осенняя сказка»; А. Филиппенко, Т. Волгина. «Мы на луг ходили» Устный опрос
5-6 1а,б     1 г     1 д, з     1в,е,ж,и 29.09 06.10   30.09 07.10   01.10 08.10   02.10 09.10   «Что ты рано в гости, осень к нам пришла» Сравнивать и определять радостные и грустные настроения в музыке. Передавать в собственном исполнении различные образные состояния Знать авторов, названия, тексты музыкальных произведений. Уметь определять общий характер музыки, эмоционально откликаться на восприятие различных музыкальных (художественных) образов; характеризовать средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях Слушание: П. Чайковский. «Ноктюрн», соч.19 №4. Пение, музыкально-ритмические движения: В. Николаев, И. Сусидко.»Песенка об осеннем солнышке»; В. Николаев, Н. Алпарова. «На прогулку под дождем»   Устный опрос
  1а,б   1 г   1 д, з   1в,е,ж,и 13.10   14.10   15.10   16.10   Музыкальное эхо   Выявлять характер музыки; принимать организованное участие в общей игре; распознавать динамику (громко - тихо); - сравнивать, сопоставлять; -следить за изменениями динамических оттенков. Знать авторов, названия, тексты музыкальных произведений. Уметь исполнять музыкальный ритмический рисунок на детских музыкально-шумовых инструментах; петь свободно, легко Пение: Е. Поплянова, Н. Пикулева. «Эхо»; Е Поплянова, В. Татаринов.«Камышинка-дудочка». (игра на детских музыкальных инструментах).   Устный опрос
8-9 1а,б     1 г     1 д, з     1в,е,ж,и 20.10 27.10   21.10 28.10   22.10 29.10   23.10 30.10 Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться! Различать темповые отличия в музыке (быстро – медленно). Осуществлять ударения в тексте песни в процессе исполнения Знать автора, название, текст изученного вокального произведения. Уметь объяснять определение термина «сюита» Слушание: М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»). Пение: Г. Струве, В. Викторов. «Переменка»     Устный опрос
  1а,б   1 г   1 д, з   1в,е,ж,и 10.11   11.11   12.11   13.11     Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать…   Выявлять простые характерные особенности танцевальных жанров – вальса, польки. Знать автора, название, текст изученного вокального произведения. Уметь определять на слух звучание мажора и минора; петь свободно, легко Слушание: Д. Шостакович. «Вальс-шутка»; А. Спадавеккиа. «Добрый жук». Пение: Немецкая народная песня «Гусята». Пение и музыкально-ритмические движения: Немецкая народная песня «Потанцуй со мной, дружок». Устный опрос  
  1а,б   1 г   1 д, з   1в,е,ж,и 17.11   18.11   19.11   20.11     Ноги сами в пляс пустились Определять характерные особенности русской народной пляски и хоровода, а также их отличия. Воплощать первые опыты творческой деятельности – в игре на детских музыкальных инструментах Знать русские народные песни, их содержание, музыкально-выразительные средства. Уметь исполнять ритмический рисунок музыки на ударных детских инструментах при сопровождении хорового пения и в свободной импровизации Слушание: «Камаринская»; «Во поле береза стояла»; Игра на детских музыкальных инструментах: русская народная песня «Ах вы, сени».   Устный опрос  
  1а,б   1 г   1 д, з   1в,е,ж,и 24.11   25.11   26.11   27.11     Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных нструментов Распознавать русские народные инструменты по изображению, а также их звучание на слух. Осуществлять первые опыты творческой деятельности – в игре на детских музыкальных инструментах Знать названия русских народных инструментов. Уметь определять на слух звучание того или иного русского народного музыкального инструмента Слушание: Р.н.п. «Светит месяц», «Во поле береза стояла»; Игра на детских музыкальных инструментах: «Коробейники»   Устный опрос  
  1а,б   1 г   1 д, з   1в,е,ж,и 01.12   02.12   03.12   04.12     Марш деревянных солдатиков Выявлять первичные характерные особенности жанра марша. Воплощать характер музыки в музыкально-ритмическом движении Уметь определять характер и настроение музыки; характеризовать и анализировать музыкальные произведения; протактировать музыкальные размеры 3/2, 2/4, ¾; произносить текст в соответствии с певческой дикцией (быстрое, но четкое произнесение согласных, с оттеснениями их внутри слова к последующему гласному) Слушание: П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков» (из «Детского альбома»); Пение, музыкально-ритмические движения: англ. нар. песня «Встанем в круг».   Устный опрос
  1а,б   1 г   1 д, з   1в,е,ж,и 08.12   09.12   10.12   11.12 «Детский альбом» П.И. Чайковского Сравнивать настроения музыкальных произведений. Осуществлять первые опыты сочинения (слова в запеве песни)   Слушание: П. Чайковский. Болезнь куклы. Новая кукла. Из «Детского альбома». Пение, импровизация: Г. Струве, стихи В. Семернина. «Маленькая мама». Устный опрос
  1а,б   1 г   1 д, з   1в,е,ж,и 15.12   16.12   17.12   18.12 Волшебная страна звуков. В гостях у сказки Соотносить художественно-образное содержание между образами литератур- ного и музыкального произведений. Соотносить характеры образов живописного и музыкального произведений. Разучивать заклички и прибаутки. Осуществлять музыкально-ритмические движения Исп
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...