Различать настроения, чувства и характер человека, выраженные в музыке; анализировать художественно-образное содержание музыкальных произведений
Знать определение понятия гимн, слова и музыку Государственного Гимна РФ, уметь выразительно (торжественно) его исполнять.
Слушание:
С. Рахманинов. 2-й концерт для фортепиано с оркестром;
Д. Тухманов, М. Ножкин «Россия».
А. Александров, С. Михалков. Государственный Гимн РФ.
Пение:
М. Матусовский, В. Баснер. «С чего начинается Родина»
Определять по изображениям имена композиторов – членов «Могучей кучки»; выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове; обнаруживать общность истоков народной и профессиональной музыки; исследовать интонационно-образную природу музыкального искусства
Знать композиторов, входивших в состав «Могучей кучки», общность идейно-художественных взглядов кучкистов. Уметь определять общий характер музыкальных произведений, эмоционально откликаться на музыку
Слушание:
М. Мусоргский. «Рассвет на Москве-реке» (из оперы «Хованщина»).
Пение:
М. Мусоргский, А. Плещеев. «Вечерняя песня»
Устный опрос
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
4б,ж,к
22.09
23.09
24.09
25.09
28.09
Тема Востока в творчестве русских композиторов
Соотносить особенности музыкальной речи разных композиторов; наблюдать за процессом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем образов
Знать определение понятия «сюита»; произведения Н. А. Римского-Корсакова на восточную тему. Уметь: определять, какими чертами концертности отмечена партитура сюиты «Шехеразада», важнейшие лейтмотивы(не закрепленные за определенными образами); свободно переосмысливать услышанное; высказывать свое мнение о пластической красоте и рельефности тем, ритмическом богатстве, блестящей оркестровке, и совершенстве формы сюиты
Слушание:
Н. Римский-Корсаков. Тема Шахриара, тема Шехеразады, тема моря(из симфонической сюиты «Шехеразада»);
А. Бородин. «Половецкие пляски»(из оперы «Князь Игорь»)
Устный опрос
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
4б,ж,к
29.09
30.09
01.10
02.10
05.10
Музыка Украины
Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира; анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества народов мира;
Знать образцы украинской народной и профессиональной музыки и украинские музыкальные инструменты, произведения современной украинской музыки, выдающихся исполнителей и авторов, концертные учреждения. Уметь узнавать музыкальные произведения, написанные на основе тематики и интонаций украинской народной музыки
Слушание:
М. Мусоргский. «Гопак» (из оперы «Сорочинская ярмарка»).
Пение:
«Ой в лесу калина»- укр. народная песня.
Видеоряд: А.Куинджи «Вечер на Украине», «Украинская ночь», «Ночь на Днепре
Устный опрос
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
4б,ж,к
06.10
07.10
08.10
09.10
12.10
Музыка Белоруссии.
Наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира; исполнять различные по образному содержанию образцы музыкального творчества народов мира
Знать образцы белорусской народной музыки и белорусские национальные музыкальные инструменты: гармоника, цимбалы, дудка, жалейка, бубен. Уметь узнавать музыкальные произведения, написанные на основе тематики и интонаций белорусской народной музыки, элементы народного танца («Бульба», «Ленок», «Лявониха», «Полька-Янка», «Крыжачок», «Юрочка»)
Слушание:
А. Пахмутова, Н. Добронравов «Белоруссия».
Пение:
«Перепёлочка» - белорусская нар. песня
Видеоряд: г. Минск, национальный костюм.
Устный опрос
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
4б,ж,к
13.10
14.10
15.10
16.10
19.10
Музыка Ф.Шопена. Осень в Желязовой Воле
Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира; анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства
Знать творческое наследие композитора-классика Ф. Шопена.
Уметь определять общий характер музыкальных произведений Ф.Шопена, эмоционально откликаться на музыку
Слушание:
Ф. Шопен. Ноктюрн до-диез минор.концерт №1 для фортепиано с оркестром.
Устный опрос
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
4б,ж,к
20.10
21.10
22.10
23.10
26.10
Блеск и мощь полонеза.
Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира; анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; сравнить характеры разных произведений в рамках одного жанра; импровизировать в соответствии с заданным музыкальным образом (танцевальная импровизация)
Знать имя польского композитора М. Огинского(поэт, политический деятель) и его полонез «Прощание с Родиной»(1794 г.); о зарождении и музыкальных особенностях жанра полонеза.
Уметь высказывать свои размышления о любимых музыкальных произведениях; объяснить, почему полонезы М. Огинский называл их «полонезы не для танца»
Слушание:
М. Огинский. «Полонез»; М. Глинка «Полонез» (из оперы «Жизнь за царя»).
Пение, музыкально-ритмические движения:
Г. Струве, В. Викторов. «Полонез дружбы»
Устный опрос
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
4б,ж,к
27.10
28.10
29.10
30.10
09.11
Музыкальное путешествие в Италию.
Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира; анализировать художественно-образное содержание, музыкальный язык произведений мирового музыкального искусства; воплощать художественно-образное содержание народной музыки в пении
Знать произведения М. Глинки об Италии. Уметь размышлять о любимых музыкальных произведениях
Слушание:
М. Глинка, В. Козлов. «Венецианская ночь».
Пение:
Итальянская народная песня «Санта Лючия»
Устный опрос
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
4б,ж,к
10.11
11.11
12.11
13.11
16.11
«Народный» композитор Италии Джузеппе Верди.
Воспринимать на эмоционально-образном уровне профессиональное и народное музыкальное творчество разных стран мира; распознавать особенности музыкальной речи композиторов(на примере творчества Дж. Верди). Узнавать по характерным стилевым признакам изученные музыкальные сочинения
Знать, что произведения Верди и сейчас остаются основой репертуара классических оперных театров. Уметь высказать свои впечатления о понравившихся произведениях Дж. Верди
Слушание:
Дж.Верди. Марш из оперы «Аида».
Пение:
Итальянская народная песня «В путь»
Устный опрос, хоровое пение
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
4б,ж,к
17.11
18.11
19.11
20.11
23.11
Музыкальная Австрия. Венские музыкальные классики
Анализировать жанрово-стилистические особенности музыкальных произведений; наблюдать и оценивать интонационное богатство музыкального мира (на примере произведений композиторов – венских классиков
Знать имена венских музыкальных классиков. Уметь высказывать свои впечатления о понравившихся произведениях венских композиторов
Слушание:
Й. Гайдн. Квартет ре минор, соч. 76, №2, 4 часть.
В.-А. Моцарт. Ария царицы Ночи из оперы «Волшебная флейта»
Устный опрос
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
4б,ж,к
24.11
25.11
26.11
27.11
30.11
Знаменитая
симфония №40 В.-А. Моцарта
Анализировать и обобщать жанрово-стилистические особенности композиторов – венских классиков; обнаружить и выявить характерные свойства музыки В.-А. Моцарта. Исполнять ритмический аккомпанемент к вокальной партии
Знать состав оркестра симфонии. Уметь высказать свои впечатления о прослушанных произведений композитора
Слушание:
В.-А.Моцарт. Симфония № 40; хор «Послушай, как звуки хрустально чисты» из оперы «Волшебная флейта».
Пение: В.-А.Моцарт. «Мы дети»
Устный опрос
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
4б,ж,к
01.12
02.12
03.12
04.12
07.12
Героические образы Л.Бетховена.
Наблюдать за интонационной образностью музыкальных произведений; обнаружить и выявить характерные свойства музыки Л. Бетховена
Знать произведения и биографию Л. Бетховена, значение творчества композитора в развитии музыкального искусства. Уметь высказать свои впечатления о прослушанных произведениях Л. Бетховена
Слушание:
Л. Бетховен. Соната № 8 «Патетическая», 1 ч.
Пение:
Л. Бетховен, Г. Пффефель. «Свободный человек»
Устный опрос
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
4б,ж,к
08.12
09.12
10.12
11.12
14.12
Песни и танцы
Ф. Шуберта.
Различать песенные и танцевальные истоки в музыкальных произведениях
Ф. Шуберта; распознавать худо-жественный смысл простой двухчастной формы; соотносить художественно-образное содержание муз. произведения с формой его воплощения
Знать произведения и биографию Ф. Шуберта. Уметь высказать свои впечатления о прослушанных произведениях Ф. Шуберта
Слушание:
Ф. Шуберт «В путь» из вокального цикла «Прекрасная мельничиха».
Пение:
В. Скотт. «Ave Maria»
Устный опрос, хоровое пение
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
4б,ж,к
15.12
16.12
17.12
18.12
21.12
«Не ручей- море ему имя».
Выявить характерные свойства музыки И.С. Баха; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; исполнять мелодии с ориентацией на нотную запись; определять форму музыкального произведения
Знать произведения и биографию И.С. Баха. Уметь высказать свои впечатления о прослушанных произведениях композитора
Слушание:
И.С. Бах Токката ре минор.
Пение:
И.С. Бах «За рекою старый дом».
Устный опрос, хоровое пение
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
4б,ж,к
22.12
23.12
24.12
25.12
28.12
Суровая красота Норвегии. Музыка Э.Грига.
Выявить характерные свойства музыки Э. Грига; распознавать и эмоционально откликаться на выразительные особенности музыки; применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного произведения; распознавать художественный смысл двухчастной формы; определять по фрагментам нотной записи музыкальные сочинения и называть их авторов
Знать произведения и биографию Э. Грига. Уметь высказать свои впечатления о прослушанных произведениях композитора
Слушание: Э. Григ.
«В пещере горного короля», «Песня Сольвейг», «Танец Анитры» из музыки к пьесе «Пер Гюнт». Пение:
Э. Григ, А. Мунк. «Заход солнца»;
Р. Бойко «Дело было в Каролине»
Устный опрос, хоровое пение
4б,ж,к
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
11.01
12.01
13.01
14.01
15.01
«Так полюбил я древние дороги...»
Различать настроения чувства и характер человека, выраженные в музыке. Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные свойства музыки в их взаимосвязи
и взаимодействии
Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях
Слушание:
П. Чайковский. Симфония № 1 «Зимние грезы».
I часть. Фрагмент;
Пение:
А. Алябьев, стихи А. Пушкина. Зимняя дорога
Устный опрос, хоровое пение
4б,ж,к
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
18,01
19.01
20.01
21.01
22.01
Ноктюрны
Ф. Шопена
Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Проявлять эмоциональную
отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произ-ведений. Применять знания основных средств музыкальной выразитель- ности при анализе прослушанного музыкального произведения. Исполнять мелодию песни с ориентацией на нотную запись
Знать основные произведения и биографию Ф. Шопена. Уметь высказывать свои впечатления о прослушанных произведений композитора
Слушание:
Ф. Шопен. Ноктюрн ре-бемоль мажор,соч. 27 № 2;
Пение:
Ф. Шопен, стихи С. Витвицкого. Весна
Устный опрос
4б,ж,к
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
25.01
26.01
27.01
28.01
29.01
«Музыка Шопена — это
пушки, прикрытые цветами»
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыкальных произведений. Сравнивать музыкальные произведения разных
жанров. Применять знания основных средств музыкальной выразительнос-ти при анализе прослушанного музыкального произведения.
Распознавать художественный смысл музыкальной формы (на примере песни Б. Броневицкого «Сердце
Шопена»)
Знать основные произведения и биографию Ф. Шопена. Уметь высказывать свои впечатления от прослушанных произведений композитора
Слушание:
Ф. Шопен. Этюд до минор «Революционный»,
соч. 10 № 12;
Пение:
А. Броневицкий, стихи В. Беккера. Сердце Шопена
Устный опрос
4б,ж,к
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
01.02
02.02
03.02
04.02
05.02
Арлекин
и Пьеро
Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Различать настроения,чувства и характер человека, выраженные в музыке. Сравнивать музыкальные
произведения
Понимать, о чем рассказывает музы-ка, какими средствами она раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека и композитора
Слушание:
Р. Шуман. Арлекин; Пьеро. Из фортепианного цикла «Карнавал»;
К. Дебюсси, стихи Т. Банвиля. Пьеро;
Пение:
Н.Савичева, стихи В. Куксова. Песня о цирке
Устный
опрос.
Хоровое пение
4б,ж,к
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
08..02
09.02
17.02
18.02
19.02
В подводном
царстве
Наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов. Сравнивать процесс и результат музыкального развития в произведениях разных
форм и жанров
Знать названия музыкальных произведений. Уметь понимать роль музыки и проявление её волшебной силы в сказках; определять и описывать услышанный образ
Слушание:
Н. Римский-Корсаков. Шествие чуд морских.
Из оперы «Садко»;
Р. Щедрин. Вариация золотых рыбок. Из балета «Конек-горбунок»;
Пение:
Г. Фиртич, стихи Е. Чеповецкого. Песня
о названиях кораблей
Устный
опрос.
Хоровое пение
4б,ж,к
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
15.02
16.02
24.02
25.02
26.02
Цвет и звук:
«музыка витража»
Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Наблюдать за процессом
развития на основе сходства и различия интонаций, тем, образов.
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в рисунке
Знать, о чем рассказывает музыка, какими средствами музыка раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека и композитора
Слушание:
О. Мессиан. Пастухи (№ 2). Из органного цикла «Рождество Господне»;
Пение:
Г. Фрид, стихи А. Бродского. Ветер
Устный
опрос.
Хоровое пение
4б,ж,к
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
22.02
23.02
02.03-
03.03
04.03
Вознесение
к звездам
Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы. Применять знания основных средств музыкальной выразительности при анализе прослушанного музыкаль-ного произведения. Сравнивать музыкальные произведения разных
жанров и стилей
Знать, о чем рассказывает музыка, какими средствами музыка раскрывает тайны человеческой души, духовный мир человека
Слушание:
О. Мессиан. Ликование звезд. V часть. Из «Турангалилы_симфонии»;
Пение:
В. Шаинский, стихи
С. Козлова. Облака
Узнавать по изображению и опреде-лять звучание симфонического оркестра, а также входящих в него четырех инструментальных групп —
струнной смычковой, деревянной духовой, медной духовой, ударной.
Наблюдать за развитием музыкаль-ного образа, представленного в звучании различных музыкальных
инструментов симфонического оркестра. Импровизировать при воп-
лощении музыкального образа (инструментальная импровизация)
Знать состав симфонического оркестра. Уметь петь легко, звонко, не форсируя звук
Слушание:
Б. Бриттен. Вариации и фуга на тему Перселла («Путеводитель по оркестру для молодежи»);
Пение:
А.Сальери. Втроем как один;
Е. Адлер, стихи В. Семернина. Наш оркестр
Устный
опрос
4б,ж,к
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
21.03
22.03
23.03
24.03
25.03
Поэма огня
«Прометей»
Анализировать и соотносить выразительные и изобразительные интонации, свойства музыки в их взаимосвязи, взаимодействии. Анализировать стилистические особенности музыкальных произведений. Выражать свои зрительные впечатления от прослу-шанного музыкального произведения в рисунке
Знать творческое наследие А. Скрябина, о том, что он стал первым в истории композитором, использовавшим цветомузыку.
Уметь слушать, воспринимать и анализировать музыкальные произведения (или их фрагменты)
Слушание:
А. Скрябин. Прометей. Кода;
Пение:
Г. Струве, стихи В. Орлова. Учитесь держаться в седле
Устный
опрос
4б,ж,к
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
04.04
05.04
06.04
07.04
08.04
«Жизненные
правила для
музыкантов»
Р. Шумана
Участвовать в коллективном обсуждении «жизненных правил для юных музыкантов»
Повторение теоретического материала
Повторение песенного материала по выбору
учителя (учащихся)
4б,ж,к
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
11.04
12.04
13.04
14.04
15.04
Джазовый
оркестр
Узнавать по изображениям инструменты джазового оркестра, а также узнавать на слух их звучание.
Импровизировать при воплощении музыкального образа (ритмическая импровизация). Выражать свои зрительные впечатления от прослу-
шанного музыкального произведения в рисунке
Знать характерные черты музыкального языка джаза. Уметь узнавать богатые джазовые гармонии, передавать ритмический рисунок музыки
Слушание:
Дж. Гершвин. Вступление; Песня Порги.
Из оперы «Порги и Бесс»;
Пение, игра на детских музыкальных инструментах:
Я. Дубравин, стихи В. Суслова. Джаз;
Р. Бойко, стихи В. Викторова. Дело было
в Каролине
Устный
опрос
4б,ж,к
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
18.04
19.04
20.04
21.04
22.04
Что такое
мюзикл?
Размышлять о модификации жанров в современной музыке. Соотносить основные эмоционально-образные сферы музыки, специфические
особенности жанра. Воплощать в звучании голоса настроения, выраженные в музыке. Инсценировать фрагменты мюзикла
Знать, какие музыкальные спектакли называются мюзиклом, об истории создания жанра мюзикла; что представляет собой постановочная группа и актерский состав мюзикла. Уметь слушать, воспринимать, анализировать, сравнивать музыкальные произведения (или их фрагменты); выявлять черты и особенности жанра мюзикла среди других музыкальных сценических действ
Слушание, участие в испол-
нении:
Р. Роджерс, русский текст М. Цейтлиной. Музыкальные фрагменты из к/ф «Звуки музыки»;
Пение:
В. Семенов. Когда я стану миллионером. Из мюзикла «Том Сойер и другие»
Устный
опрос
4б,ж,к
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
25.04
26.04
27.04
28.04
29.04
Под небом
Парижа
Проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии и исполнении музы-
кальных произведений. Сравнивать музыкальные произведения разных
жанров и стилей
Знать основные этапы жизни и творчества Э. Пиаф. Уметь проникаться эмоциональным содержанием музыки; правильно дышать при пении, вести звук протяжно, легко, чисто интонировать, исполнять выразительно, воплощая задуманный автором музыкальный образ
Слушание:
Я ни о чем не жалею; Под небом Парижа; Гимн любви. Песни из реп. Э. Пиаф;
В. Косма. Музыка к к/ф «Игрушка», «Папаши»;
Э. Морриконе. Музыка к к/ф
«Профессионал»;
Пение:
Кадэ Руссель. Французская народная песня;
Пастушка. Французская народная песня
Устный
опрос
4б,ж,к
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
02.05
03.05
04.05
05.05
06.05
Петербург.
Белые ночи
Наблюдать за музыкой в жизни человека и звучанием природы.
Соотносить и сравнивать содержание произведений литературы и музыки на уровне образа. Отражать наблюдения за процессом музыкаль-ного развития в
Знать произведения
П. И. Чайковского, их музыкальную характеристику. Уметь размышлять о музыке, применять знания, полученные в ходе музыкальных занятий; петь легко, звонко, протяжно, проникновенно, выразительно
Слушание:
П. Чайковский. Май. Белые ночи. Из фортепианного цикла «Времена года»;
Пение:
Г. Портнов, стихи Е. Гвоздева. Белые ночи
Устный
опрос.
Хоро-вое пение
4б,ж,к
4 в
4 д,е
4 а,з
4 г
16.05
10.05
11.05
12.05
13.05
«Москва...
как много в этом
звуке...»
Выражать свое эмоциональное отношение к музыкальным образам исторического прошлого в слове,
пении. Соотносить выразительные и изобразительные особенности музыки. Соотносить интонационно-
мелодические особенности
музыкального творчества своего народа и народов других стран мира
Знать произведения
П. И. Чайковского, их музыкальную характеристику. Уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов; петь эмоционально, воплощая торжественный, величавый музыкальный образ, передавая любовь к Москве и чувство гордости за свою родину
Слушание:
П.Чайковский. Торжественная увертюра
«1812 год». Фрагмент;
О. Газманов. Москва (слушание, пение);
А. Петров, стихи Г. Шпаликова. Я шагаю по Москве (слушание, пение);
Пение:
Г. Свиридов, стихи А. Барто. Песня о Москве;
М. Ройтерштейн, стихи И. Бурсова. У Кремлевской стены
Знать гимн Российской Федерации и участвовать в его хоровом исполнении
Уметь высказывать свои размыш-
ления; узнавать изученные музыкальные произведения и называть их авторов. Уметь размышлять о музыке; применять
знания, полученные в процессе музыкальных занятий, вокально-хоровые
навыки, петь легко, звонко, напевно
Слушание, пение:
А. Александров, стихи С. Михалкова. Государствен-ный гимн РФ.
Пение:
Р. Тульбович, стихи Л. Глазковой. Детям мира;
С. Смирнов. Не грусти, улыбнись и пой
Устный
опрос.
Хоро-вое пение
Комитет образования администрации города Ставрополя
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 города Ставрополя
Рассмотрено на заседании МО
«___»_________2015 г.
Руководитель МО
__________М.Г. Федосова
Согласовано
Зам. директора по УВР. _________Л. М. Мелехова
«___»_______________2015 г.
Утверждаю.
Директор МБОУ гимназии № 9
_____________В. М. Сапунова. «___»________________2015 г.
Календарно-тематическое планирование по предмету
«Музыка»
Класс
Учебный год
Учитель: Федосова М.Г.
Ставрополь 2015
Пояснительная записка.
Количество часов в неделю – 1 час, в год – 33 часа.
Программа: рабочая программа «Музыка» В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
Учебно-методическое обеспечение:
1. Рабочая программа «Музыка». В.В.Алеев,Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак
2. Учебник. В.В. Алеев, Т.Н. Кичак
3. Фонохрестоматия на 3 CD
4. Комплект портретов композиторов
5. Демонстрационный материал: Музыкальные инструменты. Комплект пособий для дошкольных учреждений и начальной школы
4. Музыкальный энциклопедический словарь. http://www.music-dik.ru
Календарно-тематическое планирование по музыке 1 класс
Тема года: «Музыка, музыка всюду нам слышна…»
№ п/п
Класс
Дата проведения урока
Тема урока
Цели и задачи урока
Требования к уровню подготовки учащихся
Виды учебной деятельности
Контроль
1а,б
1 г
1 д, з
1в,е,ж,и
01.09
02.09.
03.09
04.09
«Нас в школу приглашают задорные звонки…»
Пробудить интерес с музыке; разучивать и исполнять песенный репертуар. Разучивать и исполнять песенный репертуар
Уметь слушать музыку внимательно, определять характер и настроение музыкального произведения.
Слушание:
В. Шаинский. «Чему учат в школе»
Пение: Г. Струве «Мы теперь ученики»
Устный опрос
1а,б
1 г
1 д, з
1в,е,ж,и
08.09
09.09
10.09
11.09
«Музыка, музыка всюду нам слышна…»
Распознавать и эмоционально откликаться на выразительные и изобразительные особенности музыки. Определять общий характер музыкальных произведений.
Уметь эмоционально откликаться на музыку; определять характер и
настроение музыки
Пение:
Г. Струве. «Веселая песенка».
Устный опрос
1а,б
1 г
1 д, з
1в,е,ж,и
15.09
16.09
17.09
18.09
«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку…»
Наблюдать за звучанием природы. Применение «звучащих жестов» («инструменты тела») для воспроизведения ритмов окружающего мира: хлопков, шлепков,щелчков, притопов и др. Ритмоинто-нирование слов, стихов.
Знать автора, название, текст музыкального произведения. Уметь определять на слух основные жанры музыкального искусства
Слушание:
Пение:
Г. Струве, Н. Соловьёва. «Так уж получилось»
Устный опрос
1а,б
1 г
1 д, з
1в,е,ж,и
22.09
23.09
24.09
25.09
Краски осени
Наблюдать за звучанием осенней природы. Применение «звучащих жестов» («инструменты тела») для воспроизведения ритмов окружающего мира: хлопков, шлепков, щелчков, притопов и др.
Знать авторов, названия, тексты музыкальных произ-ведений. Уметь определять на слух основные жанры музыкального искусства. Воспринимать и воспроизво-дить ритмы окружающего мира. Участвовать в ритмических играх.
Пение:
В. Иванников, Т. Башмакова. «Осенняя сказка»;
А. Филиппенко, Т. Волгина. «Мы на луг ходили»
Устный опрос
5-6
1а,б
1 г
1 д, з
1в,е,ж,и
29.09
06.10
30.09
07.10
01.10
08.10
02.10
09.10
«Что ты рано в гости, осень к нам пришла»
Сравнивать и определять радостные и грустные настроения в музыке. Передавать в собственном исполнении различные образные состояния
Знать авторов, названия, тексты музыкальных произведений. Уметь определять общий характер музыки, эмоционально откликаться на восприятие различных музыкальных (художественных) образов; характеризовать средства музыкальной выразительности в музыкальных произведениях
Слушание:
П. Чайковский. «Ноктюрн», соч.19 №4.
Пение, музыкально-ритмические движения:
В. Николаев, И. Сусидко.»Песенка об осеннем солнышке»;
В. Николаев, Н. Алпарова. «На прогулку под дождем»
Устный опрос
1а,б
1 г
1 д, з
1в,е,ж,и
13.10
14.10
15.10
16.10
Музыкальное эхо
Выявлять характер музыки; принимать
организованное участие в общей игре; распознавать динамику (громко - тихо);
- сравнивать, сопоставлять;
-следить за изменениями динамических оттенков.
Знать авторов, названия, тексты музыкальных произведений. Уметь исполнять музыкальный ритмический рисунок на детских музыкально-шумовых инструментах; петь свободно, легко
Пение:
Е. Поплянова, Н. Пикулева. «Эхо»; Е Поплянова, В. Татаринов.«Камышинка-дудочка».
(игра на детских музыкальных инструментах).
Устный опрос
8-9
1а,б
1 г
1 д, з
1в,е,ж,и
20.10
27.10
21.10
28.10
22.10
29.10
23.10
30.10
Мои первые в жизни каникулы: будем веселиться!
Различать темповые отличия в музыке (быстро – медленно). Осуществлять ударения в тексте песни в процессе исполнения
Знать автора, название, текст изученного вокального произведения. Уметь объяснять определение термина «сюита»
Слушание:
М. Мусоргский «Балет невылупившихся птенцов» (из фортепианного цикла «Картинки с выставки»).
Пение:
Г. Струве, В. Викторов. «Переменка»
Устный опрос
1а,б
1 г
1 д, з
1в,е,ж,и
10.11
11.11
12.11
13.11
Встанем скорей с друзьями в круг – пора танцевать…
Выявлять простые характерные особенности танцевальных жанров – вальса, польки.
Знать автора, название, текст изученного вокального произведения. Уметь определять на слух звучание мажора и минора; петь свободно, легко
Слушание:
Д. Шостакович. «Вальс-шутка»; А. Спадавеккиа. «Добрый жук».
Пение: Немецкая народная песня «Гусята».
Пение и музыкально-ритмические движения:
Немецкая народная песня «Потанцуй со мной, дружок».
Устный опрос
1а,б
1 г
1 д, з
1в,е,ж,и
17.11
18.11
19.11
20.11
Ноги сами в пляс пустились
Определять характерные особенности русской народной пляски и хоровода, а также их отличия. Воплощать первые опыты творческой деятельности – в игре на детских музыкальных инструментах
Знать русские народные песни, их содержание, музыкально-выразительные средства. Уметь исполнять ритмический рисунок музыки на ударных детских инструментах при сопровождении хорового пения и в свободной импровизации
Слушание:
«Камаринская»; «Во поле береза стояла»;
Игра на детских музыкальных инструментах:
русская народная песня «Ах вы, сени».
Устный опрос
1а,б
1 г
1 д, з
1в,е,ж,и
24.11
25.11
26.11
27.11
Русские народные музыкальные инструменты. Оркестр русских народных музыкальных
нструментов
Распознавать русские народные инструменты по
изображению, а также их звучание на слух. Осуществлять первые опыты творческой деятельности – в игре на детских музыкальных инструментах
Знать названия русских народных инструментов. Уметь определять на слух звучание того или иного русского народного музыкального инструмента
Слушание:
Р.н.п. «Светит месяц», «Во поле береза стояла»;
Игра на детских музыкальных инструментах:
«Коробейники»
Устный опрос
1а,б
1 г
1 д, з
1в,е,ж,и
01.12
02.12
03.12
04.12
Марш деревянных солдатиков
Выявлять первичные характерные особенности жанра марша. Воплощать характер музыки в музыкально-ритмическом движении
Уметь определять характер и настроение музыки; характеризовать и анализировать музыкальные произведения; протактировать музыкальные размеры 3/2, 2/4, ¾; произносить текст в соответствии с певческой дикцией (быстрое, но четкое произнесение согласных, с оттеснениями их внутри слова к последующему гласному)
Слушание:
П. Чайковский. «Марш деревянных солдатиков» (из «Детского альбома»);
Пение, музыкально-ритмические движения:
англ. нар. песня «Встанем в круг».
Устный опрос
1а,б
1 г
1 д, з
1в,е,ж,и
08.12
09.12
10.12
11.12
«Детский альбом» П.И. Чайковского
Сравнивать настроения
музыкальных произведений. Осуществлять первые
опыты сочинения (слова
в запеве песни)
Слушание:
П. Чайковский. Болезнь куклы. Новая кукла. Из «Детского альбома».
Пение, импровизация:
Г. Струве, стихи В. Семернина. «Маленькая мама».
Устный опрос
1а,б
1 г
1 д, з
1в,е,ж,и
15.12
16.12
17.12
18.12
Волшебная
страна звуков.
В гостях у сказки
Соотносить художественно-образное содержание
между образами литератур-
ного и музыкального
произведений. Соотносить характеры образов живописного и музыкального произведений. Разучивать заклички и прибаутки. Осуществлять музыкально-ритмические движения