Место проведения практики.
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Программа производственной практики "На логопункте в дошкольных образовательных учреждениях"
Курс – 2 Семестр – 4
1. Цель практики: овладение системой профессионально-педагогических компетенций, составляющих содержание деятельности учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения. Задачи практики: в области коррекционно-педагогической деятельности: - компенсация и коррекция нарушений в развитии в условиях личностно-ориентированного подхода к образованию и развитию детей дошкольного возраста с нарушениями речи; - изучение, образование, развитие, абилитация, реабилитация и социальная адаптация детей дошкольного возраста с нарушениями речи в дошкольных образовательных учреждениях; - построение и корректировка индивидуальной программы развития, образования и коррекционной работы на основе психолого-педагогической диагностики детей дошкольного возраста с нарушениями речи; в области диагностико-консультативной деятельности - психолого-педагогическое изучение особенностей психофизического, речевого развития и образовательных возможностей детей дошкольного возраста с нарушениями речи; - оказание консультативной помощи членам семей детей дошкольного возраста с нарушениями речи по вопросам семейного воспитания; - в области исследовательской деятельности: – сбор, анализ и систематизация информации в сфере профессиональной деятельности; - выбор и обоснование учебно-методического обеспечения; - планирование коррекционно-развивающей работы с учетом специфики образовательной программы и структуры нарушения речи; - в области культурно-просветительской деятельности:
- формирование общей культуры детей школьного возраста с нарушениями речи; - пропаганда толерантного отношения к детям с нарушениями речи среди широкой общественности. Место проведения практики. Производственная практика бакалавров по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» с профилем подготовки «Логопедия» проводится на базе дошкольных образовательных учреждений, структурным подразделением которых является логопедический пункт. При выборе баз практики необходимо руководствоваться следующими критериями: - наличие в образовательных учреждениях специалистов, обладающих высоким профессиональным уровнем; - наличие и оснащение логопедического кабинета; - уровень обеспеченности учебно-методической литературой и дидактическими материалами; - наличие технической инфраструктуры (технических средств обучения, компьютерной техники и средств телекоммуникации).
4. Время проведения практики. Производственная практика проводится в течение четырех недель на 2-м курсе в 4 семестре (практика в качестве учителя-логопеда) Группы формируются в составе не более 4-5 человек на один логопункт.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в процессе прохождения практики: общекультурные компетенции: -способность к социальному взаимодействию, сотрудничеству и разрешению конфликтов в социальной и профессиональной сферах, к толерантности, социальной мобильности (ОК-1); -способность использовать нормативные правовые документы в своей профессиональной деятельности (ОК-7); профессиональные компетенции: -способность осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладанием мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, способностью к эмпатии, корректному и адекватному восприятию лиц с ОВЗ (ОП-1); -способность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, выявлять сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности (ОП-2);
-способность использовать в своей профессиональной деятельности современные компьютерные, информационные и телекоммуникационные технологии (ОП-3); профессиональные компетенции в области коррекционно-педагогической деятельности: -способность к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ (ПК-1); -готовность к организации коррекционно-развивающей среды, ее методическому обеспечению и проведению коррекционно-компенсаторной работы в сферах образования, здравоохранения и социальной защиты с целью успешной социализации лиц с ОВЗ (ПК-2); -способность к осуществлению коррекционно-педагогической деятельности в условиях как специальных (коррекционных), так и общеобразовательных учреждений с целью реализации интегративных моделей образования (ПК-3); профессиональные компетенции в области диагностико-консультативной деятельности: -способность организовывать и осуществлять психолого-педагогическое обследование лиц с ОВЗ с целью уточнения структуры нарушения для выбора индивидуальной образовательной траектории (ПК-5); -способность к анализу результатов медико-психолого-педагогического обследования лиц с ОВЗ на основе использования различных (клинико-психолого-педагогических) классификаций нарушений в развитии, в том числе для осуществления дифференциальной диагностики (ПК-6); -способность осуществлять динамическое наблюдение за ходом коррекционно-развивающего воздействия с целью оценки его эффективности -готовность к оказанию консультативной помощи лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения (ПК-8); профессиональные компетенции в области исследовательской деятельности: - готовность к сбору, анализу и систематизации информации в сфере профессиональной деятельности; - способность к планированию, организации и совершенствованию собственной коррекционно-педагогической деятельности (ПК-10);
- способность использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ (ПК-12); профессиональные компетенции в области культурно-просветительской деятельности: -готовность к формированию общей культуры лиц с ограниченными возможностями здоровья и к взаимодействию с учреждениями культуры по реализации просветительской работы с лицами с ОВЗ и их семьями (ПК-13); -способность осуществлять работу по популяризации дефектологических знаний среди населения (ПК-14). В результате прохождения производственной практики обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования: знать: · механизмы, структуру и симптоматику различных форм речевой патологии (дислалии, дизартрии, ринолалии); · особенности психофизического развития детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; · знать основные формы и приемы логопедической диагностики детей дошкольного возраста; · диагностические показатели сформированности разных сторон речемыслительной деятельности детей дошкольного возраста с речевыми нарушениями; · формы организации и способы реализации логопедического воздействия в дошкольном образовательном учреждении; · особенности коррекционно-педагогической среды в условиях структуры образования, ее методического и технического обеспечения; · формы и способы проведения консультирования лиц с расстройствами речи, их родственников, работающих с ними специалистов иных профилей по проблемам восстановительного обучения и социальной адаптации; у меть: · реализовывать в практической деятельности знания в области научно-методических аспектов изученных дисциплин, входящих в учебный план; · проводить логопедическое обследование речевой деятельности детей дошкольного возраста, анализировать его результаты и диагностировать выявленные отклонения в развитии детей дошкольного возраста; · осуществлять перспективное планирование и текущее планирование содержания индивидуальных занятий в условиях логопункта с детьми, имеющими речевые нарушения (дислалию, дизартрию, фонетико-фонематическое недоразвитие речи);
· определять и реализовывать во взаимосвязи коррекционные, развивающие и воспитательные задачи, используя разнообразные приемы психолого-педагогического воздействия с учетом индивидуальных личностных особенностей детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии; · обоснованно выбирать и применять методы и приемы преодоления нарушений речевой деятельности детей дошкольного возраста во взаимосвязи с другими сторонами их психического развития на индивидуальных логопедических занятиях; владеть: · приемами организации совместной работы с сотрудниками дошкольного образовательного учреждения (психологами, воспитателями, музыкальным руководителем и др.), а также родителями детей; · навыками осуществления методически правильного выбора языкового и речевого материала, наглядных и технических средств обучения дошкольников с речевыми нарушениями; · навыками изготовления демонстрационного и раздаточного дидактического материала; · навыками осуществления анализа хода и результатов логопедического занятия; · навыками осуществления адекватной оценки собственной деятельности и студентов микрогруппы; · навыками проведения пропаганды логопедических знаний среди воспитателей и родителей, толерантного отношения к лицам с ОВЗ.
6. Структура и содержание практики
Основные этапы и программное содержание деятельности студентов в период производственной практики
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|