Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике
Самостоятельная работа студентов в ходе производственной практики составляет 216часов. В ходе самостоятельной работы студенты: 1. Анализируют специальную методическую литературу, изучая методы и принципы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи. 2. Знакомятся с содержанием профессиональной деятельности учителя-логопеда, формами организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи в дошкольных образовательных учреждениях; 3. Проводят логопедическое обследование звуковой стороны речи ребенка-логопата. 4. Заполняют речевые карты обследуемых детей и индивидуальные тетради для домашних заданий. 5. Подготавливают анализ логопедических занятий логопеда и сокурсников. 6. Изготавливают дидактический материал для работы с детьми, имеющими речевые нарушения. 7. Разрабатывают конспект беседы (консультации) с родителями и педагогами. 8. Проводят индивидуальные занятия с дошкольниками с речевыми нарушениями.
10. Формы аттестации по итогам практики По результатам аттестации (в форме зачета) выставляется дифференцированная оценка. Критериями оценки являются: - уровень теоретической подготовки студента; - степень сформированности профессионально-педагогических умений (овладение методикой проведения индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, страдающих нарушениями речи); - уровень профессиональной направленности будущих логопедов (интерес к профессии; любовь к детям дошкольного возраста, общение с ними, забота о них; активность; ответственное и творческое отношение к работе, степень самостоятельности при выполнении обязанностей логопеда);
- качество анализа и самоанализа различных видов коррекционно-педагогической работы; - качество отчетной документации. " Отлично" ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, обнаружил умения правильно осуществлять логопедическое воздействие в системе коррекционно-образовательного процесса дошкольников с нарушениями речи, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру. "Хорошо" ставится студенту, который выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умения определять основные коррекционно-образовательные задачи и способы их реализации, проявлял инициативу в работе, но не смог осуществить творческий подход, проявил небрежность в оформлении отчетной документации. " Удовлетворительно" ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубоко знания психолого-педагогической теории и умения применять ее в практической деятельности, допускал ошибки в планировании и проведении логопедических занятий, не учитывал, в достаточной степени, возрастные, индивидуальные особенности и речевые возможности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, недобросовестно относился к оформлению отчетной документации в период практики. "Неудовлетворительно" ставится студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабое знание теории обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи, неумение применять ее для выдвижения и реализации задач коррекционного обучения дошкольников, организации их деятельности в процессе логопедического воздействия. При оценке результатов производственной практики используются следующие методы: - наблюдение за студентами в процессе конкретной педагогической деятельности;
- характеристика, оценка деятельности студентов учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений; - изучение отчетной документации студентов. - анкетирование студентов по вопросам производственной практики. По окончании практики не позднее установленных сроков отчетная документация предоставляется для проверки методистам на кафедру специальной педагогики и психологии. Пакет документов должен содержать: 1) дневник производственной практики (печатный и электронный вариант на CD-R в бумажном конверте с наклейкой) (Приложение 1); 2) конспекты двух открытых (зачетных) логопедических занятий с оценкой, заверенные подписью методиста или логопеда (Приложение 2); 3) документацию, отражающую деятельность студента по пропаганде логопедических знаний (по форме предложенной куратором практики); 4) отчет о производственной практике (Приложение 4); 5) оценочный лист с отзывом о работе студента в период практики (Приложение 5); 6) наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Структура дневника производственной практики Титульный лист Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Смоленский государственный университет» Психолого-педагогический факультет Кафедра специальной педагогики и психологии
Дневник по производственной практике студентки (-а) 2 курса Ф.И.О.________________________ (направление подготовки «Специальное (дефектологическое)», профиль «Логопедия») ОУ _____________________________ Методист кафедры ____________________ Руководитель ОУ _____________________ Учитель-логопед _____________________
Производственная практика проводится с ____ по ____ 20 _ г.
1. Индивидуальный план работы студента на период производственной практики. 2. Профиль группы: списочный состав группы (без указания фамилий детей: Миша Д.) с указанием полных логопедических заключений, возраста детей, неврологического статуса. 3. Расписание занятий учителя-логопеда, воспитателя и других специалистов, работающих с детьми. 4. Список оборудования логопедического кабинета. 5. Нормативно-правовая база деятельности учителя-логопеда в ДОУ (перечень документов).
6. Образцы документации учителя-логопеда. 7. Схема психолого-педагогического обследования. 8. Схема логопедического обследования. 9. Речевая карта на одного дошкольника и перспективный план работы с ним на период производственной практики. 10. Конспекты двух индивидуальных логопедических занятий, проведённых учителем-логопедом, с анализом. 11. Конспект одного фронтального/подгруппового логопедического занятия, проведённого учителем-логопедом, с анализом 12. Конспекты двух зачётных индивидуальных логопедических занятий. 13. Конспекты 5 индивидуальных логопедических занятий, проведённых с одним ребёнком. 14. Фиксация ежедневной работы (кратко и в свободной форме).
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Оформление конспекта занятия (примерный образец) Титульный лист
КОНСПЕКТ учителем-логопедом ОУ«___» / студентом _________ (дата проведения)
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|