Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на практике




Самостоятельная работа студентов в ходе производственной практики составляет 216часов. В ходе самостоятельной работы студенты:

1. Анализируют специальную методическую литературу, изучая методы и принципы воспитания и обучения детей дошкольного возраста с нарушениями речи.

2. Знакомятся с содержанием профессиональной деятельности учителя-логопеда, формами организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения речи в дошкольных образовательных учреждениях;

3. Проводят логопедическое обследование звуковой стороны речи ребенка-логопата.

4. Заполняют речевые карты обследуемых детей и индивидуальные тетради для домашних заданий.

5. Подготавливают анализ логопедических занятий логопеда и сокурсников.

6. Изготавливают дидактический материал для работы с детьми, имеющими речевые нарушения.

7. Разрабатывают конспект беседы (консультации) с родителями и педагогами.

8. Проводят индивидуальные занятия с дошкольниками с речевыми нарушениями.

 

10. Формы аттестации по итогам практики

По результатам аттестации (в форме зачета) выставляется дифференцированная оценка.

Критериями оценки являются:

- уровень теоретической подготовки студента;

- степень сформированности профессионально-педагогических умений (овладение методикой проведения индивидуальных и фронтальных логопедических занятий с детьми дошкольного возраста, страдающих нарушениями речи);

- уровень профессиональной направленности будущих логопедов

(интерес к профессии; любовь к детям дошкольного возраста, общение с ними, забота о них; активность; ответственное и творческое отношение к работе, степень самостоятельности при выполнении обязанностей логопеда);

- качество анализа и самоанализа различных видов коррекционно-педагогической работы;

- качество отчетной документации.

" Отлично" ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне весь намеченный объем работы, требуемый программой практики, обнаружил умения правильно осуществлять логопедическое воздействие в системе коррекционно-образовательного процесса дошкольников с нарушениями речи, проявлял в работе самостоятельность, творческий подход, педагогический такт, педагогическую культуру.

"Хорошо" ставится студенту, который выполнил намеченную на период практики программу работы, обнаружил умения определять основные коррекционно-образовательные задачи и способы их реализации, проявлял инициативу в работе, но не смог осуществить творческий подход, проявил небрежность в оформлении отчетной документации.

" Удовлетворительно" ставится студенту, который выполнил программу работы, но не проявил глубоко знания психолого-педагогической теории и умения применять ее в практической деятельности, допускал ошибки в планировании и проведении логопедических занятий, не учитывал, в достаточной степени, возрастные, индивидуальные особенности и речевые возможности детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, недобросовестно относился к оформлению отчетной документации в период практики.

"Неудовлетворительно" ставится студенту, который не выполнил программу практики, обнаружил слабое знание теории обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи, неумение применять ее для выдвижения и реализации задач коррекционного обучения дошкольников, организации их деятельности в процессе логопедического воздействия.

При оценке результатов производственной практики используются следующие методы:

- наблюдение за студентами в процессе конкретной педагогической деятельности;

- характеристика, оценка деятельности студентов учителями-логопедами дошкольных образовательных учреждений;

- изучение отчетной документации студентов.

- анкетирование студентов по вопросам производственной практики.

По окончании практики не позднее установленных сроков отчетная документация предоставляется для проверки методистам на кафедру специальной педагогики и психологии. Па­кет документов должен содержать:

1) дневник производственной практики (печатный и электронный вариант на CD-R в бумажном конверте с наклейкой) (Приложение 1);

2) конспекты двух открытых (зачетных) логопедических занятий с оценкой, заверенные подписью методиста или логопеда (Приложение 2);

3) документацию, отражающую деятельность студента по пропаганде логопедических знаний (по форме предложенной куратором практики);

4) отчет о производственной практике (Приложение 4);

5) оценочный лист с отзывом о работе студента в период практики (Приложение 5);

6) наглядно-дидактический материал для методического кабинета с подробным описанием применения.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Структура дневника производственной практики

Титульный лист

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Смоленский государственный университет»

Психолого-педагогический факультет

Кафедра специальной педагогики и психологии

 

 

Дневник по производственной практике

студентки (-а) 2 курса Ф.И.О.________________________

(направление подготовки «Специальное (дефектологическое)», профиль «Логопедия»)

ОУ _____________________________

Методист кафедры ____________________

Руководитель ОУ _____________________

Учитель-логопед _____________________

 

Производственная практика проводится

с ____ по ____ 20 _ г.

 

1. Индивидуальный план работы студента на период производственной практики.

2. Профиль группы: списочный состав группы (без указания фамилий детей: Миша Д.) с указанием полных логопедических заключений, возраста детей, неврологического статуса.

3. Расписание занятий учителя-логопеда, воспитателя и других специалистов, работающих с детьми.

4. Список оборудования логопедического кабинета.

5. Нормативно-правовая база деятельности учителя-логопеда в ДОУ (перечень документов).

6. Образцы документации учителя-логопеда.

7. Схема психолого-педагогического обследования.

8. Схема логопедического обследования.

9. Речевая карта на одного дошкольника и перспективный план работы с ним на период производственной практики.

10. Конспекты двух индивидуальных логопедических занятий, проведённых учителем-логопедом, с анализом.

11. Конспект одного фронтального/подгруппового логопедического занятия, проведённого учителем-логопедом, с анализом

12. Конспекты двух зачётных индивидуальных логопедических занятий.

13. Конспекты 5 индивидуальных логопедических занятий, проведённых с одним ребёнком.

14. Фиксация ежедневной работы (кратко и в свободной форме).

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Оформление конспекта занятия (примерный образец)

Титульный лист

 

КОНСПЕКТ
логопедического занятия, проведенного

учителем-логопедом ОУ«___» / студентом

_________ (дата проведения)



1. Тема и цель занятия
2. Основные задачи занятия
3. Оборудование занятия (демонстрационный и раздаточный материал, игрушки и др.)
4. Лексико-грамматический материал
5. План занятия
6. Ход занятия (с указанием инструкций логопеда, предполагаемых ответов детей, основных методических приемов)
7. Использованная литература

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...