Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2.4.2 Расчет себестоимости продукции методом калькуляции




2. 4. 2 Расчет себестоимости продукции методом калькуляции

Для внутрипроизводственного планирования и выявления резервов снижения себестоимости продукции необходимо знать не только общую сумму затрат каждого предприятия по тому или иному экономическому элементу, но и величину расходов в зависимости от места их возникновения. Такую возможность дает классификация затрат по калькуляционным статьям.

Для исчисления себестоимости отдельных видов продукции, затраты предприятия группируются по статьям калькуляции.

 

Таблица 2. 6 – Калькуляционная группировка затрат на производство и реализацию продукции

Наименование статей калькуляции Значение, руб.
 
Затраты на сырье и материалы 5, 4
Возвратные отходы 0, 10
Покупные изделия и полуфабрикаты 0, 39
Затраты на топливо и электроэнергию
Основная заработная плата 1, 22
Дополнительная заработная плата 0, 002
Отчисления в ФСЗН 0, 004
Отчисления в БГС 0, 0000001
Общепроизводственные расходы 0, 95
Потери от брака 0, 02
Производственная себестоимость 8, 88
Коммерческие расходы 0, 2
Управленческие расходы 1, 09
Полная себестоимость 10, 17

 

1. Определить размер дополнительной заработной платы необходимо по формуле (2. 20):

 

                                    (2. 20)

 

где З/Посн – основная заработная плата производственных рабочих, руб.

СдопЗ/П – процент дополнительной заработной платы.

 

2. Рассчитать отчисления в Фонд социальной защиты населения по формуле (2. 21):

 

                                        (2. 21)

 

где ФЗП – фонд заработной платы работников, руб.;

СФСЗН– ставка отчислений в Фонд социальной защиты населения, %.

 

                                        

 

3. Рассчитать отчисления в Белгосстрах по формуле (2. 22):

 

                                              (2. 22)

 

где СБГС – ставка отчислений в Белгосстрах, %.

 

                                      

 

4. Определить размер общепроизводственных расходов необходимо по формуле (2. 23):

 

,                                          (2. 23)

 

где СОПР – процент распределения общепроизводственных расходов.

 

                                         

 

5. Определить размер коммерческих расходов необходимо по формуле (2. 24):

 

,                                               (2. 24)

 

где С/СПР – производственная себестоимость продукции;

СКР – процент распределения коммерческих расходов.

 

                                                

 

6. Определить размер управленческих расходов необходимо по формуле (2. 25):

 

,                                     (2. 25)

 

где СУР – процент распределения управленческих расходов.

 

 

Производственная себестоимость определяется по следующей формуле (2. 26):

 

С/СПР = Зм – Ов + Пф + Зт + З/Посн + З/Пдоп + ФСЗН + БГС +ОПР + Пбр, (26)

 

где Зм- затраты на сырье и материалы;

Ов – возвратные отходы;

Пф – покупные изделия и полуфабрикаты;

Зт – затраты на топливо и энергию;

Пбр – потери от брака.

 

 

7. Определить полную себестоимость продукции необходимо по формуле (2. 27):

 

,                           (2. 27)

 

   

 

 

Таблица 2. 7 – Структура себестоимости в процентах

 

Наименование статей калькуляции Значение, %
Затраты на сырье и материалы
Возвратные отходы          1
Покупные изделия и полуфабрикаты
Затраты на топливо и электроэнергию
Расходы на оплату труда
Отчисления в ФСЗН
Отчисления в БГС
Общепроизводственные расходы
Потери от брака
Коммерческие расходы
Управленческие расходы
Итого

 

Структура себестоимости представлена на рисунке 2. 1   

Рисунок 2. 1 – структура себестоимости

Из таблицы 2. 7 и рисунка 2. 1 видно, что затраты на сырье и материалы занимают большую долю в структуре себестоимости продукции, затраты на топливо и энергию занимают второе место. Можно сделать вывод, что предприятие затрачивает больше на непосредственно производство самих товаров.

 

2. 5 Формирование отпускной цены в организации

2. 5. 1 Понятие и значение цены

Цена – это стоимость товара, выраженная количеством денег, которое приходится платить при покупке товара.

Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара. Она выступает важнейшим экономическим рычагом, с помощью которого государство может воздействовать на развитие экономики в целом, отдельного производства и его структуры, конкуренции товаропроизводителей и конкурентоспособность товара, научно-технический прогресс.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...