Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проект «Бахрушинские кружки»




Федеральное государственное учреждение культуры

 «Государственный центральный театральный музей им. А.А. Бахрушина»

 (ФГБУК «ГЦТМ им. А.А. Бахрушина»)

Ребёнка нужно воспитывать во всём многообразии его способностей, а также расширять и совершенствовать способы общения ребёнка с миром. Одним из действенных путей видится театральное искусство, интегрированное в учебно-воспитательный процесс. Вовлечение детей в мир театра помогает разрешить многообразие психолого-педагогических, социальных и культурных проблем. Это освоение языка и культурных традиций своего народа; развитие познавательных интересов в самом широком смысле; развитие навыков самообучения; развитие эстетического чувства; развитие потребности в продуктивной творческой деятельности и навыков самореализации в этой области; социальная и психологическая адаптация личности. Из вышеперечисленного можно сделать вывод, что задачи школьного театра совпадают с требованиями Федерального стандарта, а именно нацелены на становление личностных характеристик ребенка.

Бахрушинские кружки созданы в 2013 году. Это новый опыт музейной работы, цель которой «сделать искусство пожизненным духовным подспорьем для всех людей, где бы они не жили». А это значит увлечь детей инициативной творческой работой. 

Работа Бахрушинских кружков строится на знакомстве с коллекциями музейного фонда и научно-популярными музейными изданиями; на просмотрах и обсуждениях телевизионных записей спектаклей, поставленных знаменитыми режиссерами, и фильмов, классических и современных, а также на изучении творчества художников-сценографов. Очень важно, что школьникам предоставляется пространство для проявления творческих способностей – сочинения «бахрушинцев» публикуются в сборниках, выпускаемых ГЦТМ им. А.А. Бахрушина. 

Цели и задачи

Цель проекта: обеспечение возможности реализации культурного и духовного потенциала, а также равного доступа к культурным ценностям каждому школьнику.

Задачи проекта:

реализация деятельного подхода в обучении школьников через организацию проектно-исследовательской деятельности в области театрально-эстетического образования.

привлечение культурно-просветительского потенциала ГЦТМ имени А.А. Бахрушина к работе с участниками мастер-классов Бахрушинских укружков.

распространение опыта работы выдающихся деятелей театрального искусства среди участников Бахрушинских кружков.

Ожидаемые результаты:

формирование современной образовательной среды для молодёжи и их наставников, в том числе, для детей с ограниченными возможностями здоровья;

развитие и поддержка творческого потенциала детей и молодёжи путём вовлечения их в социальные практики, такие как Бахрушинские кружки;

эффективное проведение воспитательной работы в новой музейной образовательной среде;

профессиональный рост наставников и учителей благодаря новой методике занятий с молодёжью, предлагаемой Бахрушинским театральным музеем;

помощь школьникам в ранней профориентации, путём приобщения их к художественным ценностям и творческим профессиям.

Методический план работы Бахрушинских кружков

Обзорная лекция учителя по материалам Музея с просмотром видеоматериалов и прослушиванием аудиоматериалов.

Выбор кружковцами темы для своего реферата, вместе с учителем формирование плана работы.

Самостоятельный сбор материалов по теме реферата в библиотеке, в интернете.

Презентация выбранной темы реферата, доклад с показом слайдов, обсуждение на занятии кружка.

Выбор литературного материала для театрального представления. Работа над театрализованным действием, сценографией, костюмами с участием родителей.

Проведение участниками Бахрушинских кружков театральных вечеров для учащихся своей школы и родителей.

Формы работы Бахрушинских кружков

· беседы;

· лекции;

· классные часы;

· виртуальные экскурсии;

· совместные просмотры спектаклей и кинофильмов;

· интегрированная совместная работа с другими театральными коллективами;

· интерактивы;

· театральное кафе;

· мастер-класс;

· мероприятия;

· театрализованные вечера;

· посещение музеев, театров;

· организация школьных фестивалей.

 

Проект Бахрушинские кружки - инициатива ГЦТМ имени А.А. Бахрушина, отвечающая духу времени, объединяющая в единое культурное пространство столицу и провинцию, камерная по форме, глубокая по человеческим связям, способная развиваться в общества по интересам. 

Контакты: заместитель генерального директора по научно-просветительской деятельности Александр Михайлович Рубцов 8 903 208 69 21; e-mail [email protected], [email protected]


Приложение 1

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ИСКУССТВА ПО НАПРАВЛЕНИЯМ

Рекомендуемый перечень имеет избыточный характер, то есть включает большое количество информации, и предназначены для выбора организатором мероприятий Проекта необходимого минимума произведений искусства и учреждений культуры.

 

Раздел 1. «Изобразительное искусство»

Класс 1-4.

Иллюстрации к сказкам и мифам (19-20 вв.): мифологические и сказочные сюжеты, картины на сюжеты Древней Руси:

1. Виктор Васнецов. Богатыри.1881-1898

2. Виктор Васнецов. Витязь на распутье.1882

3. Виктор Васнецов. Иван-Царевич на сером волке.1889

4. Виктор Васнецов. Сирин и Алконост. Песнь радости и печали. 1896

5. Виктор Васнецов. Гамаюн, птица вещая.1897

6. Виктор Васнецов. Баба-Яга.1917

7. Виктор Васнецов. Три царевны подземного царства.1881

8. Виктор Васнецов. Аленушка.1881

9. Михаил Врубель. Богатырь.1899

10. Михаил Врубель. Царевна-лебедь.1900

11. Михаил Врубель. Пан.1899

12. Иван Билибин. Садко.1903

13. Иван Билибин. Змей-Горыныч.1912

14. Иван Билибин. Илья Муромец. Добрыня Никитич. Алеша Попович.1902,1941

15. Иван Билибин. Морозко.1932

16. Аполлинарий Васнецов. Московский Кремль при Дмитрии Донском.1922

17. Аполлинарий Васнецов. Московский Кремль при Иване Калите.1921

18. Аполлинарий. Васнецов. Московский Кремль при Иване III.1921

19. Николай Рерих. Заморские гости.1901

20. Николай Рерих. Славяне на Днепре.1905

21. Михаил Нестеров. Видение отроку Варфоломею.1889-1890

22. Михаил Нестеров. Юность преподобного Сергия.1892-1897

23. Михаил Нестеров. На Руси (Душа народа).1914-1916

Древнерусская живопись (12-17 вв.):

24. Икона Владимирская Богоматерь. Первая треть XII

25. Икона Богоматерь Донская.1380-1390-е

26. Икона Архангел Гавриил (Ангел Златые Власы). Новгородская школа. XII

27. Фрески Феофана Грека в Церкви Спаса Преображения на Ильине улице в Великом Новгороде.1378

28. Феофан Грек. Иконы деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля.1405

29. Икона Дмитрий Солунский на престоле. Владимиро-Суздальская школа. Конец XIIв.

30. Икона Богоматерь «Великая Панагия» Ярославль. Около 1224

31. Чудо святого Георгия о змие. Новгород

32. Икона Битва новгородцев с суздальцами. Новгород.

33. Св. Георгий Победоносец. Успенский собор Московского Кремля. Конец XI-XII в.

34. Икона Борис и Глеб с житием. Московская школа. Вторая пол. XIVв.

35. Андрей Рублев. Икона Спас.1410-е

36. Андрей Рублев. Икона Троица.1410-е

37. Андрей Рублев. Икона Архангел Михаил.1410-е

38. Андрей Рублев. Икона Апостол Павел. Около 1408

39. Андрей Рублев и Даниил Черный. Икона Спас в силах.1408

40. Андрей Рублев и Даниил Черный. Икона Благовещение.1408

41. Дионисий. Икона Богоматерь Одигитрия.1482

42. Дионисий и мастерская. Икона Митрополит Алексий с житием.1480-е

43. Дионисий и мастерская. Икона Сошествие во ад.1502

44. Икона Благословенно воинство небесного царя. Москва.1550-е

45. Симон Ушаков. Икона Насаждение древа государства Московского.1663

46. Симон Ушаков. Тайная вечеря.1685

47. Парсуна Князь Михаил Васильевич Скопин-Шуйский.1630-1640-е

48. Прокопий Чирин. Икона Никита-воин.1593

Мировая культура (архаика, античность и средневековое искусство):

49. Палеолитическая Венера

50. Изображения Гильгамеша на шумерских рельефах

51. Мардук и дракон Тиамат. Рельеф

52. Крылатые быки Шеду в Музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина. Москва

53. Папирусы из египетской Книги Мертвых

54. Изображения быков Критской культуры

55. Архаические скульптуры - куросы и коры

56. Лисипп. Геракл Фарнезский

57. Мирон. Дискобол

58. Тираноубийцы Гармодий и Аристогитон

59. Поликлет. Дорифор

60. Фидий. Амазонка

61. Поликлет. Амазонка

62. Аполлон Бельведерский

63. Венера Милосская. 

64. Ника Самофракийская.

65. Лаокоон его сыновья

66. Скульптурные изображения греческих богов: Зевс, Посейдон, Гермес

67. Святая Троица. Мозаика из базилики Сан-Витале, Равенна. Италия

68. Химеры на фасаде Собора Парижской Богоматери. Франция

Возрождение:

69. Леонардо да Винчи. Тайная вечеря 1495-1498

70. Сандро Боттичелли. Весна.1482

71. Сандро Боттичелли. Рождение Венеры.1484

72. Микеланджело Буонарроти. Давид.1501-1504

73. Андреа Верроккьо. Давид.1462-1477

74. Донателло. Давид. Около 1440

75. Леонардо да Винчи. Мадонна Бенуа. 1478

76. Леонардо да Винчи. Джоконда. Между 1503-1505

77. Леонардо да Винчи. Дама с горностаем.1489-1490

78. Рафаэль Санти. Сикстинская мадонна.1513

79. Рафаэль. Афинская школа.1508-1511

80. Микеланджело Буонарроти. Сикстинская капелла.1508-1512

81. Микеланджело Буонарроти. Моисей.1513-1515

82. Иероним Босх. Сад земных наслаждений.1500-1510

83. Питер Брейгель. Вавилонская башня.1563

Класс 5-8.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...