II. Форматы освоения комплекса теоретических и практических знаний и навыков
Методическое пособие содержит рекомендуемый перечень произведений искусства по направлению (См. Приложение 1, Раздел 7). Освоение культурных нормативов по направлению «Народная культура» осуществляется в трех формах: «Культпоход» (посещение праздников, фестивалей и конкурсов народной культуры); «Культурный клуб» (посещение репетиций народно-певческих, хореографических и инструментальных коллективов фольклорной направленности); Цифровая культура (освоение народной культуры с помощью Интернет-ресурсов). Культпоход» Формы приобщения к народной культуре: - включенное наблюдение: посещение мероприятий (в клубах, библиотеках, школах), краткий устный отчет с оценкой увиденного; - непосредственное участие: практическое освоение форм народной культуры. Периодичность– не менее 1 раза в год. Содержаниемероприятия (обязательные компоненты): 1)просмотр видеоконтента о формах народной культуры; 2) прослушивание аудиозаписей; 3) посещение праздника или фестиваля традиционной народной культуры; 4) заполнение Культурного дневника. Просмотр видеоконтента о формах народной культуры осуществляет куратор (специалист учреждения культурно-досугового типа или иного учреждения). Прослушивание аудиозаписей из рекомендованного из списка по возрастным категориям. Просмотр видеоконтента и прослушивание аудиозаписей подразумевают знакомство с основными жанрами и национальными (региональными) формами песенного, хореографического, инструментального фольклора и декоративно-прикладного искусства, с обрядовыми комплексами. Просмотр нацелен на формирование комплексных представлений о традиционной народной культуры в неразрывной связи всех ее компонентов.
Посещение праздника или фестиваля предполагает постепенное вхождение в мир смыслов традиционной народной культуры. Этапы этого вхождения в целом соотнесены с тремя возрастными группами. 1-й этап (первая возрастная группа) – включенное наблюдение. Результат: представление о всех составляющих события, которое может выражено в письменном виде (культурный дневник, эссе, фотоотчет). 2-й этап (вторая возрастная группа) – участие в общих интерактивных праздничных формах (коллективные игры, вождение хороводов, игра на шумовых инструментах). 3-й этап (третья возрастная группа) – личное участие в конкурсах и фестивалях. Культурный дневник включает описание прослушанных фольклорных произведений (песен, танцев, образцов инструментальной музыки), их характера, приуроченности к формах обрядовой, трудовой, досуговой деятельности. 2. «Культурный клуб» предполагает личное знакомство с деятельностью народно-певческих, хореографических и инструментальных коллективов фольклорной направленности: 1) посещение репетиций и занятий профессиональных (ведущих любительских коллективов); 2) выполнение творческих заданий. Выбор, форма организации мероприятий зависит от культурных особенностей и возможностей региона и района. Рекомендации эксперту-куратору 1. За один учебный год школьник минимум 1 раз участвует в культпоходе. 2. В течение учебного года учащийся имеет возможность не реже 1 раза в месяц посещать культурный клуб, имеет постоянный доступ к цифровым материалам для самостоятельного изучения. 3. Формы погружения школьников в мир смыслов народной культуры зависят от возрастной группы: 1) 1-4 классы – активный слушатель и наблюдатель; 2) 5-8 классы – непосредственное участие в коллективных играх, хороводах, музыкальном сопровождении, танцах и пр.; 3) 9-11 классы – выступление на фестивалях и конкурсах.
IV. КУЛЬТУРНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ кейсы 4.1. "КИНОУРОКИ В ШКОЛАХ РОССИИ" АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ "ИНТЕЛРОСТ", КИНОСТУДИЯ "ИНТЕЛКИНО"
О ПРОЕКТЕ
Автономная некоммерческая организация "Центр развития интеллектуальных и творческих способностей "Интелрост" (АНО ЦРИТС "Интелрост") с 2014 г. реализует проект "Киноуроки в школах России". Проект заключается в создании «киноуроков» - детских короткометражных художественных фильмов воспитательного назначения и методических пособий к ним для проведения педагогами внеклассных занятий по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию, распространению традиционных гражданских, культурных и семейных ценностей в школах России. Проект является народным и уникальным по своей сути. В каждом регионе проект стартует с акции «Киноэкология»: школьники собирают макулатуру, средства от сдачи которой используются для съёмок фильма. Сценарий фильма создаётся с участием представителей региона, фильм снимается профессиональной киностудией. Все школы, принявшие участие в акции, получают не только снятый в регионе фильм, но и все ранее созданные в рамках проекта фильмы. Методические рекомендации к фильмам позволяют организовать их просмотр и обсуждение, а также провести школьные и общегородские акции, непосредственно связанные и закрепляющие на практике рассмотренные в фильмах понятия. В рамках проекта к 2021 году будет создано 99 фильмов (киноуроков) с методическими пособиями для проведения внеклассной воспитательной работы со школьниками с 1 по 11 классы. По факту создания всех киноуроков преподаватели более чем 42 000 школ страны смогут воспитывать детей и подростков на фильмах, формирующих созидательные ценности. В целях обеспечения соответствия киноуроков заявленным целям, "Интелрост" разработана таблица духовно-нравственных и моральных понятий (принципов, ценностей). Уровень сложности понятий (принципов, ценностей) и входящих в их структуру подпонятий, увеличивается от месяца к месяцу, от одного учебного года к другому, с учетом взросления школьников, их готовности к восприятию более сложного и глубокого материала. Общее количество понятий (принципов, ценностей) - 99, согласно планируемому количеству киноуроков.
Таблица духовно-нравственных и моральных понятий (принципов, ценностей) получила положительную экспертную оценку в Санкт-Петербургской Академии постдипломного педагогического образования и рекомендована для использования в процессе создания сценариев фильмов, проведения внеклассной воспитательной работы в рамках проекта «Киноуроки в школах России». Кроме того, таблица является научным обоснованием того факта, что используемые понятия, принципы и ценности являются базовыми, традиционными для современного российского общества, соответствуют государственным регулирующим документам (федеральным законам, национальным стратегиям, указам, постановлениям, иным нормативно-правовым актам) в сфере образования, культуры, молодежной и семейной политики, а также являются актуальными для планирования, организации и ведения воспитательного процесса в школах. Сегодня воспитание детей рассматривается как стратегический общенациональный приоритет, требующий консолидации усилий различных институтов гражданского общества и ведомств на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. Проект реализуется в соответствии с целями и задачами, обозначенными в следующих федеральных законах, стратегиях, программах и иных нормативно-правовых актах: 1. Федеральный закон № 182-ФЗ от 23.06.2016 г. "Об основах профилактики в Российской Федерации"; 2. Федеральный закон № 120-ФЗ от 24.06.1999 г. "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"; 3. Национальная стратегия действия в интересах детей на 2012-2017 годы; 4. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года; 5. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации от 31.12.2015 года; 6. Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года; 7. Стратегия государственной культурной политики от 29.02.2016 г.;
8. Концепция развития дополнительного образования детей; 9. Концепция государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года; 10. Концепция информационной безопасности детей; 11. Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года; 12. Государственная программа Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" на 2013 - 2020 годы; 13. Государственная программа Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы 14. Государственная программа Российской Федерации "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016 - 2020 годы"; 15. Другие документы стратегического планирования. Проект «Киноуроки в школах России» является инновационной педагогической технологией и позволяет организовать воспитательный процесс в школе в увлекательной и интерактивной форме. Уникальность проекта состоит в том, что каждый киноурок создается как эффективный инструмент для воспитательных целей педагога и посвящен одному человеческому качеству или понятию. Игровые фильмы, сопровождаемые методическими разработками, помогают учителю в течение урока раскрыть ценностные ориентиры, рассмотреть глазами детей и подростков вопросы вечных духовных человеческих ценностей и пропагандируют созидательные принципы нравственности и культуры. А социально-творческая работа вокруг каждого фильма, - акции поддержки создания фильма, просмотры, обсуждения, написание сочинений, представляет собой систему, позволяющую школьникам полноценно погрузиться в процесс осмысления духовно-нравственных вопросов и приобрести действенную социальную практику.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|