Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Тарифная система оплаты труда




 

Тарифная система - это нормативы, при помощи которых разделяют и регулируют уровень зарплаты различных категорий работников в зависимости от их квалификации, условий и интенсивности работы.

Для определения справедливого размера оплаты труда с учетом его сложности, значимости и условий труда различных категорий работников используются следующие элементы тарифного нормирования:

Тарифно-квалификационные справочники работ и профессий рабочих служат для распределения работ по разрядам тарифной сетки в зависимости от сложности их выполнения, для присвоения рабочим квалификационных разрядов и обеспечения единства в оплате труда рабочих равной квалификации.

В справочниках содержатся квалификационные характеристики работ каждого разряда и соответствующие примеры работ, которые предъявляет работа к знаниям и навыкам исполнителя.

Для оценки соответствия квалификации рабочих, сложности выполняемых работ сравниваются средние тарифные разряды работ и рабочих, рассчитанных по формулам:

Тр = Σ(Tpi - Чpi)/ ΣЧpi Тр = Σ(Tpi * Vpi)/ ΣVPi

Tp - тарифный разряд

Чр - численность рабочих

Vp - объем работ каждого вида

Если фактический средний тарифный разряд рабочих ниже планового и ниже среднего тарифного разряда работ, то это может привести к выпуску менее качественной продукции.

Если средний разряд рабочих выше среднего тарифного разряда работ, то рабочим нужно производить доплату за использование их на менее квалифицированных работах.

Тарифные сетки - представляют собой шкалу разрядов, каждому из которых соответствует тарифный коэффициент

Разряды            
Тарифные коэффициенты 1,0 1,1 1,21 1,35 1,56 1,81

 

Тарифные сетки применяют для дифференциации оплаты труда в зависимости от сложности выполняемых работ и квалификации рабочих.

Тарифные коэффициенты показывают во сколько раз труд работника более высокого разряда, оплачивается выше труда работника 1-го разряда.

Так, с помощью тарифной сетки определяется соотношение в зарплате по квалификации рабочих, но не решается вопрос о размерах оплаты. Для установления уровня зарплаты используются тарифные ставки.

Тарифные ставки - это размер оплаты труда за выполненную работу в зависимости от ее сложности или квалификации работника за единицу рабочего времени.

Тарифные ставки для 1 разряда утверждаются, а ставки остальных разрядов исчисляются путем умножения ставки 1 разряда на тарифный коэффициент соответствующего разряда. Принято устанавливать часовую или дневную (сменную) тарифную ставку.

На работах, нормируемых по нормам времени применяют часовую тарифную ставку.

На работах, нормируемых по сменным нормам выработки применяют дневную тарифную ставку.

При упорядочении заработной платы в отраслях промышленности существуют различия по тарифным ставкам для сдельщиков и повременщиков.

Районный коэффициент - нормативный показатель степени увеличения размера заработной платы работников организаций, расположенных в отдаленных районах с тяжелыми природно-климатическими условиями, недостаточно обеспеченными кадрами. С помощью районных коэффициентов осуществляются межрайонное регулирование заработной платы.

15. Организация процесса разработки проектно-сметной документации (ПСД)

2.1 Разработка проектно-сметной документации осуществляется на основе согласованного и утвержденного задания на проектирова­ние капитального ремонта жилого здания. Состав задания на проек­тирование капитального ремонта жилого здания приведен в обяза­тельном приложении А.
При проектировании объекта или комплекса (очереди) следует учи­тывать решения, принятые в генеральном плане города, сельских по­селений, микрорайона, проектах планировки и проектах застройки.
Отклонения в проектно-сметной документации на капитальный ремонт зданий от утвержденной планировочной документации до­пускаются в исключительных случаях при соответствующих обосно­ваниях и согласовании с заказчиком и органами исполнительной власти города.
2.2 Задание на проектирование составляется по каждому зданию в отдельности или их комплексу с участием генерального проекти­ровщика (фирмы) в соответствии с общими требованиями, приве­денными в обязательном приложении А.
2.3 Задание на проектирование должно быть утверждено заказ­чиком или какой-либо другой организацией (инвестором, органом местного самоуправления, субъектом Федерации) и передано про­ектной организации в установленные в договоре (контракте) сроки.
2.4 В задании на проектирование должна быть предусмотрена реализация основных положений по проведению ремонта зданий в соответствии с требованиями 1.12 настоящей Инструкции.
2.5 В случаях, когда ремонт намечено осуществлять комплекса­ми (очередями), в задании на проектирование должны оговаривать­ся мероприятия по обеспечению возможности нормальной эксплуа­тации секций жилого здания на период ремонта других комплексов (очередей, секций) и примыкающих зданий.
2.6 Задание на проектирование капитального ремонта должно быть согласовано заказчиком с:
органами исполнительной власти (в порядке, ими установлен­ном);
организациями министерств (ведомств), строительными фирма­ми, выступающими инвесторами;
проектной организацией, строительными фирмами, имеющими право (лицензию) на проведение проектных работ.
Согласование задания на проектирование с указанными органи­зациями производится в течение 30 дн. со дня его передачи в орга­низацию и оформляется протоколом.
2.7 При проектировании капитального ремонта особо сложных и уникальных зданий заказчиком совместно (с привлечением) с со­ответствующими научно-исследовательскими и специализированны­ми организациями (фирмами) должны разрабатываться специаль­ные технические условия (или включаться в техническое заключе­ние), отражающие специфику назначения объекта, проектирования и проведения капитального ремонта.
2.8 Проектно-сметная документация на общестроительные ра­боты и по специальным разделам рабочего проекта (проекта), раз­работанная субподрядными проектными организациями, представ­ляется заказчику в полном объеме в соответствии с разделом 3 на стоящей Инструкции.
2.9 Разделы проектно-сметной документации должны излагать­ся в четкой и лаконичной форме, характеризовать и обосновывать основные проектные решения, а приводимые показатели и итого­вые данные расчетов и обоснований оформляться в табличной форме.
Генеральные планы, технологические, архитектурно-строительные и другие чертежи в составе проектно-сметной документации необходимо оформлять в соответствии с требованиями государ­ственных стандартов СПДС (системы проектной документации для строительства). Все чертежи должны иметь четкое графичес­кое исполнение и выпускаться в сброшюрованном виде в соот­ветствии с ГОСТ 21.001.
2.10 Организации, осуществляющие согласование, экспертизу и утверждение проектно-сметной документации должны руководство­ваться настоящей Инструкцией, заданием на проектирование объ­екта и не предъявлять требований, приводящих к неоправданному увеличению ее объема и излишней детализации.
2.11 Материалы проектно-сметной документации, передаваемые на утверждение, должны быть подписаны:
общая пояснительная записка — на титульном листе объектов капитального ремонта — директором и главным инженером (архи­тектором) генеральной проектной организации, главным инжене­ром (архитектором) проекта и начальником мастерской (отдела), а на последней странице — исполнителями.
При двухстадийном проектировании и для объектов с переплани­ровкой при одностадийном проектировании общая пояснительная записка подписывается также директором и главным инженером (ар­хитектором) генеральной проектной организации или ее филиала;
чертежи — начальником мастерской (отдела) генеральной про­ектной организации, главным инженером (архитектором) проекта, руководителями бригад (секторов), исполнителями;
другие материалы проекта — начальником мастерской (отдела), главным инженером (архитектором) проекта, исполнителями;
сметная документация — должностными лицами, указанными в соответствующих формах этих документов.
2.12 Проектно-сметная документация генпроектировщиком пе­редается заказчику в объеме и в сроки, установленные по договору.

 

16. Состав разделов проектно-сметной документации (ПСД).

Проектная докментация

Справка

Перечень проектной документации обычно приводится в разделе «Состав проектной документации» (шифр раздела - «СП»). Данный раздел чаще всего находится в томе №0.

Положение устанавливает, что проектная документация на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения должна включать в себя 12 разделов:

Раздел 1 "Пояснительная записка"

Раздел 2 "Схема планировочной организации земельного участка"

Раздел 3 "Архитектурные решения"

Раздел 4 "Конструктивные и объемно-планировочные решения"

Раздел 5 "Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений"

подраздел "Система электроснабжения";

подраздел "Система водоснабжения";

подраздел "Система водоотведения";

подраздел "Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха, тепловые сети";

подраздел "Сети связи";

подраздел "Система газоснабжения";

подраздел "Технологические решения".

Раздел 6 "Проекторганизации строительства"

Раздел 7 "Проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства";

Раздел 8 "Перечень мероприятий по охране окружающей среды";

Раздел 9 "Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности";

Раздел 10 "Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов".

Раздел 10(1) "Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов".

Раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства".

Раздел 12 "Иная документация в случаях, предусмотренных федеральными законами".

Состав проектной документации на проведение капитального ремонта объектов определяется на основании задания застройщика или технического заказчика в зависимости от содержания выполняемых работ. (см. Градостроительный кодекс ст.48 п.12.1).

В случае необходимости по инициативе заказчика проектная документации разрабатывается применительно к отдельным этапам строительства, реконструкции объектов. (см. Градостроительный кодекс ст.48 п.12.2). Это указывается в в задании на проектирование.

Проектная документация на отдельные этапы строительства разрабатывается в объемах, необходимых для осуществления каждого этапа строительства. Она должна отвечать требованиям к составу и содержанию разделов проектной документации, установленным Положением для объектов капитального строительства.

Справка:

Под этапом строительства понимается строительство одного из объектов капитального строительства, строительство которого планируется осуществить на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных объектов капитального строительства на этом земельном участке, а также строительство части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно, то есть независимо от строительства иных частей этого объекта капитального строительства.

Рабочая документация.

Справка

Перечень рабочей документации обычно оформляется как «Сводная ведомость основных комплектов рабочих чертежей» (шифр - «СВ»). Ведомость рабочих чертежей может как оформляются отдельным документом, так и быть приложением к разделу "Состав проектной документации".

Состав и содержание рабочей документации определяется Заказчиком на стадии подготовки задания на проектирование, исходя из особенностей объекта капитального строительства.

Сметная документация.

Для определения сметной стоимости строительства зданий и сооружений или их очередей составляется сметная документация, состоящая из локальных смет, локальных сметных расчётов, объектных смет, объектных сметных расчётов, сметных расчётов на отдельные виды затрат, сводных сметных расчётов стоимости строительства, сводок затрат и др.

 

17. Объектные сметы

Объектные сметы определят стоимость строительства отдельных зданий и сооружений, составляются по форме №3. Рекомендуется составлять в текущем уровне цен на объекты в целом путем суммирования данных локальных смет с группировкой работ и затрат по соответствующим графам сметной стоимости «строительных работ», «монтажных работ», «оборудования, мебели и инвентаря», «прочих затрат».

С целью определения полной стоимости объекта, необходимой для расчетов за выполненные работы между заказчиком и подрядчиком, в конце объектной сметы к стоимости строительных и монтажных работ, определенной в текущем уровне цен, рекомендуется дополнительно включать средства на покрытие лимитированных затрат, в том числе:

- если проектом кроме выше перечисленных лимитированных затрат предусмотрены и другие затраты, то в данном случае составляется сводный сметный расчет и все затраты (в т.ч. и лимитированные) необходимо учитывать только в сводном сметном расчете.

- на удорожание работ, выполняемых в зимнее время – определяются по нормам приведенным в Сборнике сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 в процентах от сметной стоимости строительных (гр.4) и монтажных (гр.5) работ от итого с учетом раздела «Временные здания и сооружения» с разнесением по соответствующим графам.

- стоимость временных зданий и сооружений определяются:

 

а) по расчету, основанному по данным ПОС в соответствии с 11

необходимым набором титульных временных зданий и сооружений;

б) по нормам приведенным в Сборнике сметных норм и затрат на строительство временных зданий и сооружений ГСН 81-05-01-2001 в процентах от сметной стоимости строительных (гр.4) и монтажных (гр.5) работ по итогам 1 раздела объектной сметы с разнесением по соответствующим графам;

- другие затраты, включаемые в сметную стоимость строительно-монтажных работ и предусматриваемые в составе главы "Прочие работы и затраты" сводного сметного расчета стоимости строительства, - в соответствующем проценте для каждого вида работ или затрат от итога строительно-монтажных работ по всем локальным сметам, либо в размерах, определяемых по расчету;

- часть резерва средств на непредвиденные работы и затраты, предусмотренного в сводном сметном расчете, с учетом размера, согласованного заказчиком и подрядчиком для включения в состав твердой договорной цены на строительную продукцию. Резерв средств может определяться в размере не более 2% для объектов социальной сферы и не более 3% для объектов производственного назначения от итого с учетом раздела «Прочие работы и затраты» по графам 4-7.

 

Графы объектной сметы заполняются в следующем порядке:

Графа 1 – проставляется порядковый номер работ;

Графа 2 – проставляется номер сметных расчетов (смет);

Графа 3 – заносится наименование работ и затрат;

Графы 4-7 – заносятся суммы стоимости строительных и монтажных работ, оборудования и прочих из локальных сметных расчетов;

Графа 8 – построчно просчитывается сумма граф 4-7;

Графа 9 – заносится сумма средств на оплату труда из локальных сметных расчетов;

Графа 10 – приводятся показатели единичной стоимости на 1м3 объема, 1м2 площади зданий и сооружений, 1м протяженности сетей и т.п.

 

18. Экспертиза, утверждение проектов и порядок проведения тендеров.

Экспертиза проектов.

До утверждение проекты и сметы проходят обязательную гос вневедомственную экспертизу, т.е. проверку соблюдения требований надежности, пожаро- и взрывобезопасности, рационального использования топливно-энергетических, сырьевых ресурсов, а также градостроительных, социальных, экологических и санитарно-гигиенических требований. На экспертизу представляется соответствубщий комплект тех документации.

2 основных цели гос экспертизы:

1)предотвращение создания объектов, строительство и эксплуатация которых нарушает права граждан и организаций или не отвечает требованиям утвержденных норм и правил

2)оценка эффективности капитальных вложений, напрвляемых на строительство объектов за счет бюджетных средств.

 

Утверждение проектов.

СМР можно выполнять только по увержденной ПСД. Распорядительными документами об утверждении архитектурного проекта является постановление Совета Министров РБ, приказ министерства или директора предприятия. Строительный проект не требует дополнительного утверждения. За его качество и соответствие утвержденному ранее архитектурному проекту несет ответственность проектная организация.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...