331. В чем сущность несовершенства современной европейской культуры, по Ф. Ницше?
331. В чем сущность несовершенства современной европейской культуры, по Ф. Ницше? а) в ее рационалистической направленности; б) ее безликости (стадности), идущей от христианства; в) потере человеком своей индивидуальности; г) ее излишней гуманистичности.
332. Какой выход из создавшегося «тупика» предлагает Ф. Ницше? а) создание новой морали в лице сверхчеловека; б) дальнейшее развитие науки; в) вера в Бога.
333. Каким образом можно до конца постичь, познать реальную жизнь, по А. Бергсону? а) научным познанием; б) религиозной верой; в) с помощью истинного метода — интуиции.
334. Существование как факт, как осознание своего бытия; центральное понятие одного из наиболее влиятельных направлений постклассической философии, согласно которому человеческая индивидуальность состоит в том, что у человеческих индивидов существование предшествует сущности – это: а) акциденция; б) эманация; в) экзистенция.
Русская философская мысль ХI-ХVI веков 335. Назовите характерные признаки русской философии в целом. а) тесный союз с литературой и искусством (тяготение к живому слову); б) тесный союз с наукой; в) существование философских идей не в виде логических понятий, а в форме художественных образов; г) тесная связь с общественными проблемами (публицистичность); д) особый интерес к нравственным проблемам; е) исключительная религиозность.
336. Философские идеи на русскую землю проникали через: а) восточную патристику; б) переводы трудов Аристотеля; в) индийские Веды.
337. Какие из определений соответствуют пониманию философии в «Диалектике» Иоанна Дамаскина?
а) философия есть познание природы сущего; б) философия есть познание вещей человеческих и божжественныхб «вещей видимых и невидимых»; в) философия есть постижение жизни исмерти; г) философия есть познание природы блага, справедливости и доброты. То есть праведности; д) философия есть начало искусств и всякой науки; е) философия есть любовь к мудрости; ж) «любовь к Богу есть истинная философия». з )верны все определения, кроме первого.
338. Какая тема не входила в круг философских размышлений на начальном этапе становления русской философской мысли? а) бытие; б) познание; в) человек; г) ценности; д) выше перечисленные все основные темы философских размышлений данного периода.
339. В понимании Дамаскина философия делится: а) на умозрительную и практическую: б) на праведную и неправедную; в) на истинную и ложную.
340. К произведениям Иоанна Дамаскина относятся: а) «Диалектика»; б) «Точное изложение православной веры»; в) «Повесть временных лет».
342. Как назывался наиболее авторитетный в ХIII веке памятник предфилософской мысли, включавший тысячи высказываний, притч и поучений? а) « Знание-сила»; б) «Пчела»; в) «Не хлебом единым».
343. Какую роль сыграло принятие христианства на Руси: а) открывало дорогу для распространения письменности; б) способствовало расширения культурных связей с Востоком и Западом; в) стало одним из факторов рационализации сознания древних славян; г) был нарушен естественный ход истории Руси.
344. Какова точка зрения митрополита Иллариона в его «Слове о законе и благодати» относительно оценки истории, своего времени: а) новое и молодое обладает большей ценностью, нежели то, что возникло ранее; б) большей ценностью обладает прошлое, ибо истина заключена в прошлом – библии, сочинениях классиков.
345. Какое качество человека выступает как самое важное с позиций Никифора и Климента – киевских митрополитов, стоявших у истоков философско-богословской мысли домонгольской Руси? а) разумность, «словесная сила»; б) страстность натуры; в) воля.
346. Кто такие древнерусские «книжники»? а) торговцы книгами; б) первые книгопечатники; в) богословы и вообще ученые люди.
347. Два фактора: разделение христианства на православие и католицизм, а также политическое размежевание светской (великокняжеской) и духовной власти – сыграли решающую роль: а) в усилении влияния мистических умонастроений на духовную сферу Руси; б) в развитии наук, ремесел и торговли.
348. Исихазм это: а) религиозное движение, включавшее в себя монашескую практику безмолвной молитвы, учение о взаимодействии бога и мира и целостную концепцию человека; б) политика, основанная на культе силы и пренебрежении моральными нормами; в) учение о «фаворском свете», просиявшим афонским аскетам в награду за отшельническую жизнь.
349. С точки зрения исихаста Паламы, знанию противостоит: а) мрак невежества; б) инстинкт; в) мудрость, «свет Фаворский».
350. Нестяжатели это: а) сторонники религиозного течения ХV века, направленного против обмирщения церкви и забвения ее роли как духовного пастыря; б) приверженцы такого образа жизни, при котором материальные блага добываются только собственным трудом.
351. «Первомыслие; проявление интереса к предмету; принятие интереса в качестве цели; пленение; порабощение» - так Нил Сорский сформулировал стадии процесса: а) познания; б) социального порабощения; в) становления страсти.
352. Автором идеи «Москва- третий Рим» был: а) Сергий Радонежский; б) Филофей; в) Варлаам. 353. Противников нестяжателей именовали: а) «старцами»; б) «иосифлянами»; в) « книжниками».
354. Варианты теодицеи в богословии Руси были представлены в сочинениях: а) Иосифа Волоцкого; б) Нила Сорского; в) Максима Грека.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|