285. Какую позицию занял Л. Фейербах по отношению к предыдущей философии?
285. Какую позицию занял Л. Фейербах по отношению к предыдущей философии? а) ратовал за ее дальнейшее развитие без радикальных перемен; б) выступал за существенный пересмотр многих положений старой философии.
286. Какой ориентации придерживался Л. Фейербах в своих взглядах на природу человека? а)материалистической; б) идеалистической.
287. В чем суть антропологизма Фейербаха? а) в отрицании дуализма души и тела; б) в констатации дуализма души и тела; в) в утверждении, что природа — базис человека; г) в утверждении, что общество — базис человека.
288. По Фейербаху, человек это существо: а) физическое; б) физиологическое; в) психофизическое; г) социальное.
289. Для Фейербаха религия— это: а) вид знания и форма просвещения; б) сущность человека; в) проявление невежества; г) способ самопознания; д) реакционная утопия.
290. Философский термин, введенный И. Кантом, означающий вещи как они существуют сами по себе, в отличие от того, какими они являются в нашем познании; иногда синоним сущности - это: а) «вещь-для-нас»; б) « вещь-в-себе».
291. Феномен это: а) вещь как она существует сама по себе; б) объект чувственного созерцания у Канта; в) синоним явления; г) нечто, выдающееся в своем роде.
292. Учение, считающее человека высшим продуктом природы; объяснение социальных явлений органическими потребностями людей это: а) антропоцентризм; б) антропоморфизм; в) антропологизм.
Постклассическая философия (второй половины ХIХ – начала ХХ века) 293. Для философских учений антисциентистской направленности, формировавшихся со второй половины ХIХ века, характерны следующие установки:
а) вера в благотворность и всемогущество науки; б) признание мировоззренческой значимости философии; в) попытки свести философию к общим выводам из специальных наук; г) выдвижение вместо ratio на первый план иных, иррациональных форм познания;
294. В противовес классическому рационализму развивались следующие направления в постклассической философии, в качестве первичной реальности рассматривавшие жизнь или существование человека: а) позитивизм; б) экзистенциализм; в) философия жизни; г) неокантианство; д) неотомизм.
295. Учение Маркса характеризуется как: а) материалистический антропологизм; б) диалектический идеализм; в) диалектический материализм; г) утопический социализм.
296. В ранний период философской деятельности К. Маркс разделял взгляды: а) младогегельянцев; б) старогегельянцев; в) неокантианцев.
297. Какая книга оказала решающее влияние на К. Маркса, поколебав убежденность в идеализме? а) «Мир как воля и представление» А. Шопенгауэра; б) «Курс положительной философии» О. Конта; в) «Сущность христианства» Л. Фейербаха.
298. Какие из перечисленных ниже работ написаны Марксом? а) «Капитал»; б) «Восемнадцатое брюмера Луи Бонапарта» в) « К критике политической экономии»; г) « Экономическо-философские рукописи 1844 года» д) все вышеперечисленные.
299. В центре исследований марксизма изначально стояли следующие три основные проблемы: а) периодизация всемирной истории; б) основа общественных изменений; в) происхождение и роль идей в этих процессах; г) критическое исследование морали.
300. С позиций марксизма, исторически определенное единство производительных сил и производственных отношений есть: а) собственность; б) способ производства.
301. В основе «закономерного движения общества», с точки зрения Маркса, лежит:
а) развитие природы; б) диалектика способа производства; в) жажда прибыли. 302. В качестве основы периодизации всемирной истории у Маркса выступает: а) смена способов производства; б) смена общественного строя; в) изменения форм государственного правления; г) смена научных парадигм.
303. Кто считается основоположником позитивизма? а) Э. Фромм; б) О. Конт; в) В Виндельбанд.
304. Был ли О. Конт сторонником исторического идеализма? а) да; б) нет.
305. Каковы основные принципы позитивистской философии? а) отрицание внутренней целесообразности природы; б) убеждение в бессмысленности поиска скрытых причин и сущностей; в) отрицание возможностей разума в поисках позитивного знания;
306. Какие три стадии, по мысли О. Конта, проходит в своем развитии общество? а) варварскую; б) мифологическую; в) теологическую; г) метафизическую; д) демократическую; е) позитивную.
307. Чьи идеи во многом определили становление науки социологии? а) К. Маркса; б) О. Конта; в) З. Фрейда.
308. «Любовь как принцип, порядок как основание, прогресс как цель» - девиз философии: а) марксизма; б) позитивизма; в) философии жизни.
309. Ориентирован ли позитивизм на сближение философии с эмпирическими науками? а) да; б) нет.
310. С точки зрения Г. Спенсера, «первичная причина» всего сущего есть: а) Абсолют; б) Логос; в) Непознаваемое.
311. Основанная Р. Авенариусом философская система «чистого опыта», критический эмпиризм, который стремится ограничить философию изложением данных опыта при полном исключении всякой метафизики с целью выработки «естественного понятия о мире», это: а) натурализм; б) вульгарный материализм; в) эмпириокритицизм. 312. Основными школами неокантианства были: а) марбургская; б) страссбургская; в) фрейбургская; г) кенигсбергская.
313. Учение, близкое агностицизму, признающее в качестве источника знания инстинкт, чувство или интуицию: а) сенсуализм; б) иррационализм.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|