Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

215. Важнейшую роль в распространении идей Просвещения сыграло издание многотомного труда, вдохновителями и редакторами которого были Д.Дидро и Д’Аламбер. Что это за издание?




211. Просвещение имело место в ряде стран Европы, а также в Америке и России. Философия Просвещения какой страны, по общему признанию, предложила наиболее яркие и оригинальные идеи?

 а) Германии;

б) Англии;

в) Франции.

 

212. Эпоху Просвещения часто называют:

а) веком философии;

б) веком пудреных париков;

в) веком заблуждений разума.

 

213. В век Просвещения, став своеобразной модой, широкую популярность имело:

а) обсуждение философских и научных проблем;

б) уничтожение богословской литературы;

в) разработка новой теодицеи ( оправдания Бога в вопросе существования зла в мире).

 

214. Популярным лозунгом эпохи, выражающим отношение просветителей к христианской церкви, стали слова Вольтера:

а) « Сбросить церковь с корабля современности! »;

б) « Раздавить гадину! »;

в) « Повернуть церковь лицом к народу! ».

 

215. Важнейшую роль в распространении идей Просвещения сыграло издание многотомного труда, вдохновителями и редакторами которого были Д. Дидро и Д’Аламбер. Что это за издание?

а) «Афоризмы мыслителей прошлого»;

б) «История философии Европы»;

в) «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел»;

г) «Славная история Франции».

216. В эпоху Просвещения наиболее характерным философским воззрением эпохи стал:

а) теизм;

б) деизм;

в) провиденциализм;

г) волюнтаризм.

 

217. Какая из культурных установок не характерна для просветительского мировосприятия?

а) вера во внутреннюю законосообразность мира;

б) исторический оптимизм ( представление о неизбежности общественного прогресса);

в) признание ограниченности возможностей рационального познания;

г) вера в достаточность науки для достижения социального благоденствия.

 

218. Просветители основную причину человеческих бедствий видели:

а) в несовершенстве мира;

б) в невежестве;

в) в антагонизме социума и природы.

 

219. Направление в философии, в котором основным источником познания признаются чувства ( ощущения), они же считаются критерием истины:

а) эмпиризм;

б) субъективизм;

в) материализм;

г) сенсуализм.

 

220. Согласно распространенной в ХVII-ХVIII веках натуралистической установке:

а) все свойства и потребности человека телесны и определены природой, а ум и здравый смысл подобны «естественному свету» в мире;

б) Вселенная представляется как сложная самоорганизующаяся система, чьим важнейшим элементом является человек.

 

221. В сфере социальной философии просветительские представления о человеке и обществе нашли свое выражение в учении:

а) о «разумном эгоизме»;

б) о «единстве града Земного и Небесного»;

в) о «идеальном монархе».

 

222. Монтескье характеризует социальную целостность как:

а) механический агрегат индивидов;

б) «общий дух народов», который дает основание «духу законов».

 

223. Значительным достижением социально-политической мысли Просвещения признан «географический детерминизм», основоположником которого являлся:

а) Монтескье;

б) Вольтер;

в) Кондорсе.

 

224. Какие факторы, по мнению Монтескье, влияют на «образы правления» различных народов?

а) климат;

б) почва;

в) рельеф местности;

г) все вышеперечисленные.

 

225. Условия жизни людей в определенной природной среде и характер их деятельности по обеспечению себя материальными благами, с точки зрения Монтескье:

а) формируют психологические особенности «человеческой природы»;

б) влияют на физический облик людей;

в) не имеют принципиального значения, поскольку «человеческая природа» уже сформирована Творцом.

 

226. Историю человечества Вольтер понимал:

а) с позиций провиденциализма – как осуществление промысла Божьего;

б) как реализацию космической судьбы человеческого рода;

в) как движение человечества от бессознательного существования к осмысленной социальной структуре, к цивилизации;

г) как процесс реализации социальных утопий.

 

227. В чем, по мнению Вольтера, состояло развитие человечества,

а) в общем прогрессе человеческого разума, определяющим развитие всей культуры;

б) во всеобщей победе добра над злом, поскольку наш мир является лучшим из возможных миров.

 

228. Философская повесть, в которой Вольтер полемизирует с Лейбницем, критикуя его «исторический оптимизм», называется:

а) «Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума»;

б) «Кандид»;

в) «Новый Органон».

 

229. Поскольку людям неведомы замыслы Бога, у человека, по мнению Вольтера, остается одна цель:

а) « возлюбить ближнего как самого себя»;

б) « возделывать свой сад»;

в) « грызть гранит науки».

230. Движущим фактором истории, согласно Вольтеру, является:

а) борьба мнений, прежде всего тех, которые владеют сознанием масс;

б) противоречия в борьбе за собственность;

в) саморазвитие Абсолютной Идеи.

 

231. Вольтер подчеркивал необходимость (…) правителей относительно их обязанности обеспечивать подданным возможности благосостояния, политеческую свободу и социальную справедливость.

а) принуждать;

б) просвещать;

в) исповедовать.

 

232. История у Вольтера предстает:

а) как взаимодействие множества единичных событий (основывающихся на мнении отдельных людей);

б) как хаос, не имеющий общего закона;

в) как прогрессивное движение разума;

г) все вышеперечисленные подходы соответствуют пониманию истории Вольтером.

 

 233. По мнению Кондорсе, двигателем человеческой культуры являются:

а) религиозные противоречия;

б) рост научных знаний;

в) творческая воля отдельных индивидов.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...