215. Важнейшую роль в распространении идей Просвещения сыграло издание многотомного труда, вдохновителями и редакторами которого были Д.Дидро и Д’Аламбер. Что это за издание?
211. Просвещение имело место в ряде стран Европы, а также в Америке и России. Философия Просвещения какой страны, по общему признанию, предложила наиболее яркие и оригинальные идеи? а) Германии; б) Англии; в) Франции.
212. Эпоху Просвещения часто называют: а) веком философии; б) веком пудреных париков; в) веком заблуждений разума.
213. В век Просвещения, став своеобразной модой, широкую популярность имело: а) обсуждение философских и научных проблем; б) уничтожение богословской литературы; в) разработка новой теодицеи ( оправдания Бога в вопросе существования зла в мире).
214. Популярным лозунгом эпохи, выражающим отношение просветителей к христианской церкви, стали слова Вольтера: а) « Сбросить церковь с корабля современности! »; б) « Раздавить гадину! »; в) « Повернуть церковь лицом к народу! ».
215. Важнейшую роль в распространении идей Просвещения сыграло издание многотомного труда, вдохновителями и редакторами которого были Д. Дидро и Д’Аламбер. Что это за издание? а) «Афоризмы мыслителей прошлого»; б) «История философии Европы»; в) «Энциклопедия, или Толковый словарь наук, искусств и ремесел»; г) «Славная история Франции». 216. В эпоху Просвещения наиболее характерным философским воззрением эпохи стал: а) теизм; б) деизм; в) провиденциализм; г) волюнтаризм.
217. Какая из культурных установок не характерна для просветительского мировосприятия? а) вера во внутреннюю законосообразность мира; б) исторический оптимизм ( представление о неизбежности общественного прогресса); в) признание ограниченности возможностей рационального познания; г) вера в достаточность науки для достижения социального благоденствия.
218. Просветители основную причину человеческих бедствий видели: а) в несовершенстве мира; б) в невежестве; в) в антагонизме социума и природы.
219. Направление в философии, в котором основным источником познания признаются чувства ( ощущения), они же считаются критерием истины: а) эмпиризм; б) субъективизм; в) материализм; г) сенсуализм.
220. Согласно распространенной в ХVII-ХVIII веках натуралистической установке: а) все свойства и потребности человека телесны и определены природой, а ум и здравый смысл подобны «естественному свету» в мире; б) Вселенная представляется как сложная самоорганизующаяся система, чьим важнейшим элементом является человек.
221. В сфере социальной философии просветительские представления о человеке и обществе нашли свое выражение в учении: а) о «разумном эгоизме»; б) о «единстве града Земного и Небесного»; в) о «идеальном монархе».
222. Монтескье характеризует социальную целостность как: а) механический агрегат индивидов; б) «общий дух народов», который дает основание «духу законов».
223. Значительным достижением социально-политической мысли Просвещения признан «географический детерминизм», основоположником которого являлся: а) Монтескье; б) Вольтер; в) Кондорсе.
224. Какие факторы, по мнению Монтескье, влияют на «образы правления» различных народов? а) климат; б) почва; в) рельеф местности; г) все вышеперечисленные.
225. Условия жизни людей в определенной природной среде и характер их деятельности по обеспечению себя материальными благами, с точки зрения Монтескье: а) формируют психологические особенности «человеческой природы»; б) влияют на физический облик людей; в) не имеют принципиального значения, поскольку «человеческая природа» уже сформирована Творцом.
226. Историю человечества Вольтер понимал: а) с позиций провиденциализма – как осуществление промысла Божьего; б) как реализацию космической судьбы человеческого рода; в) как движение человечества от бессознательного существования к осмысленной социальной структуре, к цивилизации; г) как процесс реализации социальных утопий.
227. В чем, по мнению Вольтера, состояло развитие человечества, а) в общем прогрессе человеческого разума, определяющим развитие всей культуры; б) во всеобщей победе добра над злом, поскольку наш мир является лучшим из возможных миров.
228. Философская повесть, в которой Вольтер полемизирует с Лейбницем, критикуя его «исторический оптимизм», называется: а) «Эскиз исторической картины прогресса человеческого разума»; б) «Кандид»; в) «Новый Органон».
229. Поскольку людям неведомы замыслы Бога, у человека, по мнению Вольтера, остается одна цель: а) « возлюбить ближнего как самого себя»; б) « возделывать свой сад»; в) « грызть гранит науки». 230. Движущим фактором истории, согласно Вольтеру, является: а) борьба мнений, прежде всего тех, которые владеют сознанием масс; б) противоречия в борьбе за собственность; в) саморазвитие Абсолютной Идеи.
231. Вольтер подчеркивал необходимость (…) правителей относительно их обязанности обеспечивать подданным возможности благосостояния, политеческую свободу и социальную справедливость. а) принуждать; б) просвещать; в) исповедовать.
232. История у Вольтера предстает: а) как взаимодействие множества единичных событий (основывающихся на мнении отдельных людей); б) как хаос, не имеющий общего закона; в) как прогрессивное движение разума; г) все вышеперечисленные подходы соответствуют пониманию истории Вольтером.
233. По мнению Кондорсе, двигателем человеческой культуры являются: а) религиозные противоречия; б) рост научных знаний; в) творческая воля отдельных индивидов.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|