Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

2. Темы и их краткое содержание




2. ТЕМЫ И ИХ КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Тема 1. Понятие, принципы и правовое регулирование адвокатской деятельности

Общие положения об адвокатуре и адвокатской деятельности. Источники правового регулирования адвокатской деятельности. Конституционное право граждан на получение квалифицированной юридической помощи. Принципы организации и деятельности адвокатуры

 

Тема 2. Правовой статус адвоката: приобретение, приостановление и прекращение

Требования к претенденту на получение статуса адвоката. Приобретение статуса адвоката. Приостановление статуса адвоката. Прекращение статуса адвоката. Права адвоката. Обязанности адвоката. Ответственность адвоката. Адвокатская тайна. Гарантии независимости адвоката.

 

Тема 3. Адвокатская палата

Правовой статус и структура адвокатской палаты. Собрание (конференция) адвокатов. Совет адвокатской палаты. Квалификационная комиссия. Ревизионная комиссия.

 

Тема 4. Федеральная палата адвокатов Российской Федерации

Основы статуса Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации и ее структура. Всероссийский съезд адвокатов. Совет Федеральной палаты адвокатов. Президент и вице-президенты Федеральной палаты адвокатов. Комиссия по этике и стандартам Федеральной палаты адвокатов. Ревизионная комиссия Федеральной палаты адвокатов

 

Тема 5. Формы адвокатских образований в Российской Федерации

Коллегия адвокатов. Адвокатское бюро. Юридическая консультация. Адвокатский кабинет.

 

Тема 6. Общественные объединения адвокатов в Российской Федерации

Общественные объединения адвокатов. Международный Союз (Содружество) адвокатов. Федеральный союз адвокатов России. Гильдия российских адвокатов. Ассоциация юристов России.

 

Тема 7. Профессиональная этика адвоката

Этика адвоката и ее основные принципы. Источники правового регулирования адвокатской этики в России.. Общие правила поведения адвоката в отношениях с доверителями. Особенности этики адвоката при осуществлении защиты по уголовным делам. Правила поведения адвоката во взаимоотношениях с органами государственной власти. Этические нормы взаимоотношений адвокатов друг с другом.

 

Тема 8. Платная и бесплатная юридическая помощь, оказываемая адвокатом

Соглашение об оказании юридической помощи. Оказание адвокатом юридической помощи по назначению государственного органа. Оказание бесплатной юридической помощи адвокатом. Вознаграждение (гонорар) адвоката.

 

Тема 9. Ответственность адвоката за нарушение этических норм

Общие положения о дисциплинарной ответственности адвоката. Общие правила дисциплинарного производства в отношении адвоката. Основания возбуждения дисциплинарного производства в отношении адвоката. Возбуждение дисциплинарного производства в отношении адвоката. Разбирательство в квалификационной комиссии адвокатской палаты субъекта Российской Федерации. Разбирательство в Совете адвокатской палаты субъекта Российской Федерации.

3. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ К ЗАНЯТИЯМ СЕМИНАРСКОГО ТИПА И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

Самостоятельная работа является одним из видов учебной деятельности обучающихся, способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня. Самостоятельная работа проводится с целью:

    - систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений обучающихся;

  -углубления и расширения теоретических знаний;
   - формирования умений использовать специальную литературу;
   - развития познавательных способностей и активности обучающихся: творческой инициативы, ответственности и организованности;
   - формирования самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.

    Аудиторная самостоятельная работа по учебной дисциплине проводится на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию (перечень заданий приведен ниже). Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя без его непосредственного участия для обучающихся очной и заочной форм обучения.

Основными видами аудиторной самостоятельной работы являются:
     - обсуждение теоретических вопросов и решение практических задач по темам дисциплины;

- проведение семинарского занятия в форме деловой игры;

     - работа с литературой и другими источниками информации, в том числе электронными.

Решение задач осуществляется на семинарских занятиях в соответствии с графиком учебного процесса. Для подготовки к семинарскому занятию обучающиеся должны изучить соответствующую главу основного учебного пособия, рекомендованную специальную литературу и нормативные акты. Кроме того, необходим самостоятельный поиск и подбор литературы, включая монографии и журнальные публикации, информацию из сети Интернет.

Практическая задача должна иметь четкую формулировку, к ней должны быть поставлены вопросы, ответы на которые необходимо найти и обосновать. Критерии оценки правильности решения задачи должны быть известны всем обучающимся.

Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия. Перед выполнением внеаудиторной самостоятельной работы преподаватель проводит консультацию с определением цели задания, его содержания, сроков выполнения, ориентировочного объема работы, основных требований к результатам работы, критериев оценки, форм контроля и перечня литературы. В процессе консультации преподаватель предупреждает о возможных типичных ошибках, встречающихся при выполнении задания.

     Видами заданий для внеаудиторной самостоятельной работы могут быть:

       - конспектирование текста; выписки из текста; работа со словарями и справочниками, нормативно-правовой документацией;

     - для закрепления и систематизации знаний: работа с конспектом лекции (обработка текста);

     - подготовка сообщений к выступлению на семинаре, конференции; подготовка рефератов, докладов;

     - решение задач.

При выполнении внеаудиторной самостоятельной работы обучающийся имеет право обращаться к преподавателю за консультацией с целью уточнения задания, формы контроля выполненного задания. Контроль результатов внеаудиторной самостоятельной работы студентов может проводиться в письменной, устной или смешанной форме.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...