Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерий второй - уровень общей культуры.




НООКРАТИЯ - Власть Разума в обществе новой формации

Л.С.Гордина

Президент Ноосферной духовно-экологической Ассамблеи мира (НДЭАМ), доктор философии, кандидат технических наук, Заслуженный деятель культуры России

Ноосфера-Универсальное (Вселенское) семантическое (смысловое) поле Сознания

Ноократия - власть Разума, грядущее эволюционное состояние общества

Кто виноват в ситуации в Украине и что делать? Этот вопрос не интересует только ленивых людей и откровенных маргиналов. Людям же со здоровой психикой далеко не все равно, что происходит с нашими братьями по крови, по духу, менталитету, культуре. Давайте вместе поразмышляем над создавшимся положением и проанализируем данные, которые приводят специалисты. Вот что было получено в ходе проведения опроса Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ): «“Евромайдан” – провокация запада или народное восстание?». «События на Украине волнуют 73% россиян, 26% из которых следят за ситуацией постоянно, а 46% периодически узнают о новостях. То, что события в Киеве стали результатом провокаций западных спецслужб считают 45% наших соотечественников, а каждый третий россиянин (33%) считает происходящее переделом сфер влияния между различными кланами. Еще 22% полагают, что это попытка государственного переворота, а каждый пятый респондент (19%) назвал украинские волнения «народным восстанием». Вопреки устоявшемуся мнению, большинство жителей России (около 90%) не считают, что украинцы на майдане ратуют за Евросоюз. Еще меньше – 5%, считают, что этими действиями украинцы хотят улучшить жизнь простых людей, а 3% полагают, что таким образом можно навести порядок».

Мнения жителей России и специалистов, судя по доступной прессе, существенно расходятся в оценке событий, происходящих в Украине, и нам здесь, в России, действительно трудно оценить положение дел, исходя из их трактовки. По всей вероятности мы не сможем дать объективную оценку, т.е. ответить на вопрос: кто виноват? Этот вопрос практически постоянно висит над славянским этносом как Дамоклов меч. И чаще всего никто не может на него ответить вразумительно. Автору данной статьи также более интересен вопрос не «Кто виноват?», а «Что делать?». Попытаемся сформулировать ответ, исходя из своих субъективных оценок событий, происходящих в соседней стране.

Мы не претендуем на истину в последней инстанции, но постараемся коротко изложить концепции разработанных нами «Ноосферной этико-экологической Конституции человечества» и «Доктрины ноосферной цивилизации»*, в которых представляются основные положения перехода человечества к новому этапу развития – НООКРАТИИ, и которые в какой-то мере, мы надеемся, отвечают на вопрос: «Что делать»?_____________________________________________________________________

· Л.Гордина, М.Лимонад. «Ноосферная этико-экологическая Конституция человечества» (Ноо-Конституция). Гордина Любовь Сергеевна, Лимонад Михаил Юрьевич. Москва-Торопец. Изд. «Рита», 2007г.-104 стр..

· Доктрина ноосферной цивилизации. //Л.Гордина, А.Кибкало, Г.Бичев.-М.:НДЭАМ, 2013- 600 с., ил., сх., табл.

Ни для кого не секрет,что основой гармонии в обществе является его структура.В свою очередь структура общества зависит от степени развития общественного сознания его членов, которое определяется количественным соотношением людей, обладающих той или иной степенью развития индивидуального сознания. Разные общества (например, этносы и нации) могут находиться на разных уровнях общественного сознания, переживать этапы детства, юности или зрелости. То есть, у каждого общества как коллективного человека есть свой коллективный возраст. Из этого следует, что в идеально построенном обществе его члены должны объединяться по ряду сущностных признаков и качеств в соответствующие общественные сегменты. Такое объединение возможно на основе систем сложного многоуровнего тестирования и выработанных законодательных уложений. Организационное структурирование может дать возможность любому обществу достичь внутренней гармонии, упорядоченности, и, соответственно, - управляемости.

Перед авторами «Доктрины ноосферной цивилизации», о которой мы говорили выше, стояла очень сложная задача: попытаться описать сегменты современного общества, из которых оно должно состоять. На наш взгляд, на базе такой структуры можно построить гармоничную цивилизацию и преодолеть проблемы системного кризиса. Поэтому в Доктрине были описаны критерии, позволяющие сделать вывод об энергетическом возрасте человека (уровне созидающего сознания). Именно эта характеристика позволяет определить масштаб мышления личности и, таким образом, каждый человек сможет занять свою нишу в обществе, отвечая требованию: «От каждого по способностям».

Итак, система критериев включает:

Критерий первый: Закон космической нравственности.

На наш взгляд, именно энергетический возраст человека в первую очередь характеризуется его нравственностью. Но этическое поле - весьма размытое семантическое пространство, как и сами нравственные критерии. Здесь все зависит от выбора системы этических норм. Логично предположить, что существует некая абсолютная система нравственных координат, которая должна являться базовой для всех вторичных этических полей. То есть некое универсальное этическое поле, императивы которого являются безусловными для всех людей без исключения.

Мы убеждены, что такое универсальное этическое поле существует, и что общие законы космической нравственности пронизывают все мироздание. Это поле является внеконфессиональным; это поле высших, космических, и одновременно, общечеловеческих нравственных ценностей. Базовыми для любой этической системы являются представления о сущности добра и зла. Эти категории давно описаны в большом количестве публикаций, и мы не будем на них останавливаться подробно в данной статье. Отметим только, что именно активность, непримиримость по отношению к злу и является главным критерием. Внутренний же критерий, по которому человек может отделить зло от добра - это его совесть.

В основе нравственного поведения лежит, прежде всего, полное осознание человеком того, что абсолютно неприемлем для него, как совестливого существа, тот образ жизни и поведение, ко­торые наносят вред другим людям и Природе.

Говоря о критериях, нельзя не сказать еще о нескольких, также связанных косвенно с понятием «этическое поле». Характерно, что в Индии и других странах Востока, где существуют тысячелетние духовные традиции, одним из признаков святости считается обуздание человеком силы своих желаний. Причем, в этих традициях, имеются в виду все желания человека, - как связанные с его биологической, или животной природой (похоть, чревоугодие, лень), так и желания, связанные с проявлениями человеческого эго. Желаниями иного рода, являются, например, стремление возвыситься над другими тем или иным способом, возвеличить свою персону. Из этого же ряда и желание достичь славы, или просто известности среди масс, жажда власти, жажда приобретения большого количества денег, или же других материальных ценностей, и т.д. Обуздание человеком своих желаний считается на Востоке главной предпосылкой, необходимой для духовного восхождения. Соответственно, степень продвижения человека в этом направлении определяет уровень его духовности. Этот критерий, несомненно, является этическим по своей сути. Наравне с другими он может быть применен к представителю любого сегмента общества.

Критерий второй - уровень общей культуры.

У английского писателя Сомерсета Моэма есть изречение: "человек - это сумма культурных слоев, через которые он прошел". Нам представляется оно важным и точным. Культура человека определяется не количеством информации, усвоенной им, не количеством прочитанных книг и статей, просмотренных фильмов и спектаклей, прослушанных концертов. Культура человека определяется интенсивностью работы, совершенной разумом, эмоциональной сферой и духом человека при восприятии произведений искусства, при анализе явлений жизни, при осмыслении интегрального опыта, накопленного человечеством. Способности же совершать эту работу во многом зависят от энергетического возраста человеческой души (монады по Готфриду Лейбницу ). Эволюционные наработки - это как бы площадка, с которой стартует человек в мир познания, в пространство культурных ценностей. Трудолюбие и упорство, безусловно, важнейшие факторы, но при низкой культурной "стартовой площадке" с одной только их помощью человек не может выйти на высокий уровень культуры.

Формирование культуры человека также непосредственно связано со средой, в которой он пребывает. Среда определяет уровень эстетических запросов человека, его вкусы, пристрастия и т.д. Способности осмысливать, обрабатывать поток разнородной информации, накапливать бесценный опыт зависит опять же от качества тех наработок, с которыми он пришел в жизнь (по данным некоторых ученых вся информация о накопленном опыте записана в волновом виде в структурах ДНК, переданных человеку через его родителей). Именно поэтому, как мы полагаем, можно судить об энергетическом возрасте того или иного человека, анализируя его способности к культурному росту.

Здесь мы должны принять во внимание одну важную позицию: различные произведения культуры и искусства несут в себе различные по частоте тонкие вибрации. Они могут воздействовать на разные энергетические центры человека, резонировать с определенными структурами энергоинформационной системы "человек". Ведь эта система представляет собой своего рода резонансный контур, тонко реагирующий на те или иные вибрации.

Собственно, именно поэтому одни люди терпеть не могут, скажем, классической музыки, или тонких, вдумчивых фильмов, но с удовольствием воспринимают жесткую низкочастотную ритмическую музыку, или триллеры, фильмы жанра "экшн", где много жестоких, связанных с кровопролитием сцен. Другие же наоборот, не выносят вибрации такого искусства и избегают его.

Можно сказать, что произведения искусства всегда ориентированы на тот или иной общественный сегмент. И именно этот закон объясняет тот факт, почему существует элитарное искусство для немногих, и почему гораздо шире распространено так называемое искусство для масс - ведь у него несравнимо большая потенциальная аудитория.

Как само общество, так и пространство культуры может быть представлено в виде пирамиды, верхнюю точку которой составляют культурные достижения, отражающие восприятие и понимание художником так называемых "вечных" вопросов - тех, что связаны с предназначением человека, с бессмертием его духа, с беспредельностью Мироздания. Интеллектуальная литература, сложные в драматургическом отношении театральные постановки, - все искусство этого уровня ориентировано на сравнительно узкий круг людей высокого энергетического возраста.

И напротив: массовый зритель жаждет искусства, содержащего в себе жесткое порно, противоборства, связанные с доминированием грубой силы. Такой зритель с удовольствием идет на остросюжетные фильмы, на грандиозные, наполненные спецэффектами концерты с участием десятков одетых в яркие одежды, пляшущих и активно двигающихся во время исполнения артистов, и так далее. Именно этот зритель получает удовольствие от любых противоборств, и радуется, когда один из боксеров тяжелым ударом ниспровергает противника наземь, когда хоккейная команда, прорубаясь клюшками и кулаками, идет к яркой победе.

Собственно, все это имеет отношение к сегментарно-ранговому устройству общества. Такое устройство, нравится кому-то это или не нравится, является просто данностью, которую нельзя ни отменить, ни оспорить, которую можно только принять или не принять - что зависит, опять же, от уровня интеллекта, объема сознания человека. Неидентичность людей по уровням культуры отражает их разный энергетический возраст. Именно потому, анализируя те или иные эстетические предпочтения человека, его художественный вкус, можно составить достаточно ясное представление о его энергетическом возрасте - соответственно, о сегменте общества, которому он принадлежит.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...