Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Психотипы, соответствующие сегменту материальных людей с интеллектом




Психотип Функция Прототип (аминокислота)
Consto sthenos постоянство (упорядоченность) Ala (аланин)
Vis sthenos действие (активность) Ser (серин)
Seculus sthenos сохранение (упрощение) Gin (глутамин)
Genus sthenos наследование (повторяемость) Glu (глутаминовая кислота)
Ratio sthenos целесообразность (организация) Tyr (тирозин)
Solus sthenos устойчивость (реформаторство) Thr (треонин)
Fatum sthenos предопределенность (фатальность) Cus (цистеин)
Intus sthenos замыкание (сосредоточение) His (гистидин)
Соnficio sthenos завершенность (безопасность) Asp (аспарагиновая кислота)
Concido sthenos разрушение (хаос) Asn (аспарагин)
Anihilatio sthenos нейтрализация (нейтральность) Val (валин)

 

Хотелось бы еще раз подчеркнуть, что любой физиологический критерий определения энергетического возраста человека по отношению к основным, представленным выше, является вторичным. Ряды соответствий Е.Шваневой, прежде чем стать основой для реальной работы по дифференциации людей, должны получить фундаменталь ные экспериментальные подтверждения.

Еще одним методом определения эволюционного уровня человека по физиологическим особенностям является методика Г. Ануашвили, основанная на видео-компьютерной психодиагностике. Предметом анализа здесь становится функциональная асимметрия двух полушарий головного мозга путем анализа асимметрии изображения лица человека, которое вводится в компьютер с помощью видеокамеры.

Психодиагностика осуществляется следующим образом. Компьютер оценивает фазовый портрет лица человека (разность углов и средние углы черт лица на левой и правой стороне лица) и определяет:

1) доминирование одного из полушарий головного мозга по разности амплитуд колебательных процессов в правом и левом полушариях;

2) степень согласованности (когерентности) колебательных процессов между полушариями.

По этим значениям компьютер определяет психологическое состояние человека. После этого выдаетсяхарактеристика, в которой представлены: психологический тип, степень гармонии личности (адекватности),числовые значения доминирования одного из полушарий и согласованности (когерентности) полушарий, отношение логики и интуиции, профессиональные склонности, восприятие времени, сравнение с другими типологиями, диагностика согласно древним знаниям, рекомендации по гармонизации личности и взаимоотношений. Выдается также вероятность возникновения различных психосоматических расстройств, вызванных спазмами гладкой и скелетной мускулатуры. Одним из существенных преимуществ данного метода является возможность обследования человека в прошлом. Исследование ранних фотографий, начиная с самого раннего детства, позволяет выявить периоды психических травм и динамику развития расстройств. При коррекции, с помощью синтезированных из ранних фотографий портретов, происходит восстановление лучшего из прежних состояний. Таким образом, предлагаемая авторами Доктрины ноосферной цивилизации система корректного ранжирования общества, безусловно, на данный момент разработана в общем виде, и не является готовой программой «переструктурирования» общества. Тем не менее, если мы реально хотим создать гармоничное общество, то предлагать и анализировать разные варианты его ранжирования просто необходимо. Стоит заметить, что сам процесс дифференциации общества не имеет ничего общего с его насильственной сегрегацией по каким-то внешним, второстепенным критериям, вроде характера исповедания или цвета кожи. Это попытка найти объективные, справедливые принципы дифференциации, которые могли бы быть с пониманием восприняты всем обществом, и послужить, через внешнее разъединение, его внутренней консолидации.

Рассмотрим более подробно, как можно ранжировать современное общество, для того, чтобы оптимально выстроить его структуру и управление.

Сегмент 1. Предикторы

Авторами «Доктрины ноосферной цивилизации» предлагается название сегментов общества по энергетическому возрасту его членов. Так, первый и высший сегмент мы предлагаем назвать «Предикторами». Если проводить аналогии с индуистскими традициями, то в ней утверждается «самая главная каста»- управляющая структура, соответствующая современному понятию «Концептуальная власть».

"Самая главная каста, управлявшая всем была каста духовных или жрецов (на каком-то этапе своего исторического пути они перестали быть жрецами, и хотя сохранили название «жрецы» но были только носителями некоторых знаний и навыков в преемственности поколений.. Они предписывали и царю как жить и что делать…») ( “Книга для начального чтения” В.Водовозова (СПб, 1878 г.)

Сразу заметим: этот термин достаточно широко известен. Слово предиктор происходит от древнегреческого predictio -"диктовать", "предвидеть".

Давая характеристику представителям этого, заведомо немногочисленного слоя, мы вполне можем воспользоваться большей частью критериев, описанных выше. Кроме того, в индуистской традиции также имеются такие критерии. Вспомним: «Естественные качества брахмана (предиктора) - это спокойствие ума, владение собой, аскетичность, чистоплотность, удовлетворенность, умение прощать, простота, знание, милосердие, правдивость и безраздельная преданность Высшему Началу».

У Льва Николаевича Гумилева также есть фраза, которая, как нам представляется, важна для понимания того, кем являются предикторы: «Разумному эгоизму» противостоит группа импульсов с обратным вектором. Она всем известна, как, впрочем, и пассионарность*, и также никогда не выделялась в единый разряд. У всех людей имеется странное влечение к истине (стремление составить о предмете адекватное представление), красоте (тому, что нравится без предвзятости) и справедливости (соответствию морали и этики). Это влечение сильно варьируется по силе импульса, и всегда ограничивается постоянно действующим «разумным эгоизмом», но в ряде случаев оказывается более мощным и приводит особь к гибели не менее неуклонно, чем пассионарность. Оно как бы является аналогом пассионарности в сфере сознания и, следовательно, имеет тот же знак " (выделено авт.). Гумилев говорит о людях, которым вообще не свойствен "разумный эгоизм", как большинству, у которых влечение к истине, красоте, духовности преобладает надо всеми остальными.

Все эти характеристики относятся к одной и той же группе людей. Все эти критерии остаются актуальными и по сей день, поскольку речь идет о понятиях вечных, неизменных, не зависящих от конкретики времени. Добавить же мы считаем важным следующее.

*Пассионарность - (от лат.-страсть): термин, введенный в научный оборот Л.Н. Гумилевым для характеристики непреодолимого стремления людей к осуществлению своих идеалов. Пассионарии - люди, обладающие особым энергопотенциалом и работающее на сохранение всей этнической системы

Предикторы - это люди, проделавшие огромную внутреннюю работу по преодолению возвышения своего эго (или, как говорят на Востоке, своего" ложного "Я"). Жизнеописания святых людей в разных духовных традициях - в том числе, и русской христианской,- в главном весьма схожи. Эти люди, как правило, довольствуются самым малым, насущно необходимым; они творят добро, не предавая свои добрые деяния огласке, не требуя какого-либо вознаграждения за них; в их отсутствует страх перед физической смертью, поскольку их духовный опыт давно дал им все доказательства продолжения жизни за порогом физического бытия. Эти люди не способны проявлять какие-либо негативные эмоции - как правило, от них исходит любовь и сострадание. Многие из них обладают так называемыми сверхспособностями: ясновидением, способностью читать чужие мысли, врачевать прикосновением руки или просто мыслью.

Сегмент предикторов - или сегмент мудрецов, духовидцев, просветленных - это высшая точка пирамиды общества, и потому их не может быть много. Они - высшая степень соответствия высокому нравственному эталону - можно сказать, уровню космической этики. Этому уровню, по большому счету, соответствуют очень немногие, исключительные по своим качествам люди, которые все же реально существуют. Молва идет о них, их знают, и люди идут к ним за помощью. Это те люди, которые благодаря своим возможностям, могут выходить на контакт с миром Высшей Реальности, и получать оттуда достоверную информацию; это те люди, которые могут, провидя будущее, уберечь человечество от ошибочных, пагубных шагов.

Сегмент 2. Ноократы

В отношении этого сегмента следует, прежде всего, отметить, что смысл, который авторы Доктрины вкладывают в понятие "ноократы" существенно отличается от того, что вкладывали индийские мудрецы в понятие "кшатрии ".

Повторим индуистские определения: «Кшатрий» в переводе означает «тот, кто защищает от боли». Кшатрии - это руки общества. Это бойцовский дух, героизм, терпение, сила, щедрость, владение собой, умение прощать, верность брахманическим принципам, оптимизм и правдивость.

Прежде всего, нам представляется неточным определение "Руки общества".

Для нас ими являются люди третьего сегмента, функционалы. Ноократы являются умом и интеллектом общества. Это не воины в смысле принадлежности к воинскому сословию; это, прежде всего, воины духа, те, кто сражается за истину. Все остальные качества индуистского определения подходят к этому понятию. Но современность вносит свои коррективы – требуются дополнительные определения.

Здесь уместно привести цитату из лекций Л.Н.Гумилева о пассионариях.

"Бывают времена, когда отдельные люди, и целые популяции вдруг испытывают то, что мы можем назвать пассионарный подъём, то есть: стремление пожертвовать собой; или не пожертвовать, а одержать победу; или, во всяком случае, рискнуть собой во имя каких-то совершенно иллюзорных целей;

или во имя накопления богатства (которое явно излишне и на пользу жизненным процессам не идет);

или ради своего принципа веры (исповедания) люди идут на жертву как мученики и считают, что их жизнь ничто по сравнению с тем идеалом, ради которого они ему ее отдают;

или ради спасения Родины;

или ради завоевания чужой страны,

безразлично ради чего, какой идеал у него создался. Ибо этот идеал не помогает ему в его повседневной жизни, а наоборот, — он мешает ему. Он отвлекает его в сторону.

Человек увлеченный (или патриотической деятельностью, или реформаторской деятельностью, или научной деятельностью, или даже искусством) мало обращает внимания на свою семью, на свое богатство, на свой достаток, даже на свое здоровье. Он жертвует ими и при этом он — счастлив!

Вот это и есть пассионарность, которую мы можем поместить на эту схему, как антипод линии инстинкта — Instinctate. Пассионарность может быть, естественно, или равна импульсу инстинкта по силе воздействия, или меньше, или больше. Так вот, когда она больше — то вот этих людей мы называем пассионариями. Когда она равна инстинкту — это гармоническая личность... пассионарии, которых относительно очень мало, совершают поступки, которые в общем-то не оправдываются никакой реальной целью."

И еще одна цитата из Гумилева:

«Решают исход дела (имеется ввиду в истории - авт.) активные люди, которые не являются лидерами, а находятся в составе масс. И поэтому концепция пассионарности — есть концепция коллективной психологии с учетом этноса, то есть этнической психологии. И, кроме того, в концепции пассионарности есть еще одно качество, которое чрезвычайно важно, как и этническая психология... Пассионарность заразительна, она ведет себя как электричество при индуцировании соседнего тела».

Как мы полагаем, приведенный фрагмент исчерпывающе отвечает на вопрос о том, кого можно отнести к сегменту ноократы.

Если использовать терминологию Учения Живой Этики, ноократы - это люди, устремленные к духовному развитию, воины духа, стремящиеся преобразовать мир в сторону его большей гармонизации. И именно это качество отличает ноократа от просто интеллигента.

Обычный интеллигент может быть и обычным материальным человеком, зацикленным на личные эгоцентрические интересы, стремящимся к безграничному потреблению материальных благ и удовольствий, и так далее. Хорошее образование и культура могут и не означать, что человек находится в режиме динамичного развития всех сторон своей личности. Есть немало случаев и такого свойства: люди, не обладающие высокой культурой и образованием, ведут себя в обществе исключительно активно, жертвенно, кладут на алтарь общих интересов все свои силы, материальные ресурсы, а подчас и жизни. И, думается, при отнесении человека к тому или иному сегменту такой человек получит преимущества перед просто культурным, начитанным и образованным, но социально вялым, равнодушным интеллигентом.

Кем бывают эти люди по своему социальному статусу?

- лидеры или же невидные, но энергичные деятели организаций, целью деятельности которых является гармонизация жизни на планете - например, организаций экологической направленности, или же разного рода гуманитарной (благотворительной в том числе);

- деятели культуры и искусства, художники, писатели, философы, публицисты, несущие в мир высокие Истины, призывающие людей к осознанию своего космического предназначения, осмысления себя представителями Разума Вселенной;

- общественные и немногие политические деятели, стремящиеся перенаправить потоки общественных энергий в созидательное, общецивилизационное русло;

- ученые, которые в своей работе руководствуются исключительно интересами выживания и гармонизации всего общества.

Этот тип мы могли бы охарактеризовать как " человек мыслящий" - они составляют сегмент "ноократы" - второй сегмент общества, если вести счет от вершины пирамиды.

Мы уверены: люди, ощущающие внутреннюю программу своего воплощения на Земле как миссию гармонизации мира, в любой ситуации будут вести себя много нравственнее, чем обычные, материальные люди, и если к их поведению приглядеться пристальнее, то всегда можно найти в нем нравственную позицию. Их поведение и в личной, и в общественной жизни почти всегда подчинено этой высокой программе.

. Честолюбие ноократа - это честолюбие человека, твердо следующего своей внутренней космической программе, стремящегося использовать все возможности для ее реализации. Потому если судьба выносит ноократа на уровень, с которого он становится виден всему обществу, это отнюдь не вызывает в нем ощущения горделивого превосходства над другими. Он склонен воспринимать свою известность или славу исключительно как признак точности своего пути; свою реализацию - как признак осуществления главной программы, и не более того. Для него важно признание не миллионов невежд, а небольшого количества людей его же уровня, или же одобрение личностей из высшего сегмента общества.

Сегмент 3. Функционалы

Для того, чтобы получить представление о том, какие люди могли бы быть отнесены к сегменту "функционалы", уместно вдуматься в суть следующего фрагмента из лекции Л.Н.Гумилева:

"Отличительной чертой «цивилизации» является сокращение активного элемента и полное довольство эмоционально пассивного и трудолюбивого населения. Однако нельзя опускать третий вариант – наличие (наш вариант - засилие - ред.) людей и нетворческих,... но обладающих повышенными требованиями к жизни. В героические эпохи роста и самопроявлений эти особи имеют мало шансов выжить. Они плохие солдаты, никакие рабочие, а путь преступности в строгие времена быстро приводил их на эшафот. Но в мягкое время цивилизации при общем материальном изобилии для всех есть лишний кусок хлеба и женщина. «Жизнелюбы» (да простится автору неологизм) начинают размножаться без ограничений и, поскольку они являются особями нового склада, создают свой императив: «Будь таким, как мы», т.е. не стремись ни к чему такому, чего нельзя было бы съесть или выпить. Всякий рост становится явлением одиозным, трудолюбие подвергается осмеянию, интеллектуальные радости вызывают ярость. В искусстве идет снижение стиля, в науке оригинальные работы вытесняются компиляциями, в общественной жизни узаконивается коррупция, в армии солдаты держат в покорности офицеров и полководцев, угрожая им мятежами. Все продажно, никому нельзя верить, ни на кого нельзя положиться, и для того чтобы властвовать, правитель должен применять тактику разбойничьего атамана: подозревать, выслеживать и убивать своих соратников.

Порядок, устанавливающийся в этой фазе, которую правильнее всего назвать «обскурацией», никак нельзя считать демократическим. Здесь господствуют, как и в предшествовавших стадиях, группы, только принцип отбора иной, негативный. Ценятся не способности, а их отсутствие, не образование, а невежество, не стойкость в мнениях, а беспринципность..."

В целом, за исключением деталей, образ, данный Гумилевым вполне подходит для описания типа людей, которых мы предлагаем назвать функционалами - то есть активными материальными людьми с развитым интеллектом.

Здесь мы еще раз должны заметить следующее: так как эталонному, идеальному обществу, выстроенному по энергетическим возрастам своих членов, наиболее соответствует пирамидальная форма, то всякий нижележащий сегмент будет заведомо шире вышележащего по количеству составляющих его граждан. Это следует из принципа устройства пирамидальной конструкции. Потому слой функционалов будет намного обширнее слоя "ноократов", или "людей мыслящих".

Функционалу соответствует, как общая характеристическая доминанта, определение "человек действующий". В социуме этому типу соответствуют люди, имеющие например, такого рода занятия:

-бизнесмены крупные и средние;

- государственные служащие, или чиновники всех рангов;

-сотрудники сферы образования, официальной медицины;

-военнослужащие (офицеры, конструкторы, инженеры, разного рода технические специалисты, сотрудники заведений научно-технического профиля;

- политические деятели, и так далее.

Давая характеристику людям этого сегмента, рассмотрим ее в соответствии с обозначенной нами системой критериев.

Что мы можем сказать о нравственности функционалов? Заметим, что в такой тончайшей сфере как нравственность, мы должны быть крайне осторожны и, иметь ввиду скорее характерные тенденции, склонности, свойственные людям этого слоя, нежели жестко фиксированные модели поведения.

Так вот, в отношении функционалов мы можем уверенно сказать, что на их уровне происходит смещение нравственного фокуса со сферы широко-общественной в сферу более локальных и частных интересов. Сам тип этих интересов приобретает по сравнению с предыдущим сегментом более материальный, связанный с интересами частной жизни, характер.

Хотелось бы, чтобы сама суть предлагаемой классификации не была понята превратно, неправильно. Проводя такую классификацию, мы не преследуем цели поставить кого-то над кем-то, кого-то возвысить или, наоборот, принизить. Классификация носит объективный характер, так как она отражает согласно действию общекосмических законов неидентичность людей по их энергетическим возрастам - и, соответственно, личным способностям разного рода. Повторяем: человек - это сложнейшая открытая энергоинформационная система, способная к саморегулированию. Дифференциация общества необходима для того, чтобы оно строилось в согласии с общекосмическими закономерностями, а не стихийно, как ныне и как оно выстраивалось на протяжении всей предшествующей истории.

Потому неправомерно было бы использовать при дифференциации чрезмерно субъективные характеристики наподобие "плохой" или "хороший" человек. Мы стремимся выделить именно совокупность качеств, которая соответствует той или другой группе людей.

В связи с этим никак нельзя дать функционалам какую-то одномерную оценку. В подавляющем своем большинстве это обычные, нормальные люди, занимающиеся общественно-полезным трудом, зарабатывающие хлеб насущный, воспитывающие своих детей, заботящиеся о своих стариках, и так далее. У этих людей есть много позитивных качеств, есть разные склонности, стереотипы поведения, особенности психологии.

По сравнению с ноократами функционалы более склонны к конкретным действиям, связанным с их материальными интересами.

Собственно, истоки коррупции разного рода берут начало именно здесь. Для функционала, как правило, не существует ценностей, которыми он не мог бы пожертвовать ради материальных благ. Благосклонность любого функционала, будь он член сената или законодательного собрания или правительства, практически всегда можно купить – вопрос только в цене. Функционал, если перед ним стоит выбор, нравственные ценности или жизнь, всегда выберет жизнь. Если же он живет в стране, где в доминирующей религии отсутствуют представления о реинкарнации и карме (как это имеет место в христианских странах), то "гедонистический дискурс" в жизненной философии функционала будет еще более очевиден. Воспринимая свою жизнь как единственную, представители этого слоя общества стремятся «взять от жизни все». Они стараются иметь как можно больше денег, и получать от жизни как можно больше удовольствий.

Надо отдавать себе отчет в том, что современное общество фактически живет под диктовку функционалов, и именно они задают в нем тон. Именно функционалы занимают ключевые посты в управлении и экономике. Не будучи способными осмыслить всю грандиозную сложность работы таких глобальных открытых систем, как страна и цивилизация, не имея представлений о главных законах мироздания они смело берутся управлять миром, ориентируясь на доступные их пониманию ценности технического, то есть, материального прогресса.

Собственно, именно поэтому современное общество - это общество потребителей, где потребление происходит за счет безудержного и безрассудного растранжиривания невосполнимых ресурсов планеты, уничтожения ее флоры и фауны, загрязнения водного и воздушного бассейнов, нарушения общего баланса биосферы. Именно этот третий сегмент общества, «прорвавшийся» благодаря мощному энергетическому потенциалу к рычагам управления, и влечет всю цивилизацию к глобальному кризису, чреватому общепланетарной катастрофой. Современная цивилизация, как огромный коллективный человек, по-сути, управляется не головой, а «бедрами и ногами». Она резво шагает, ведомая функционалами, по ступеням неконтролируемого, непредсказуемого технического прогресса, вытаптывая робкие побеги прогрессивных знаний и представлений, насаждая везде примитивный гедонизм и культ животных страстей.

Сегмент 4. Ординары.

Следующий сегмент мы предлагаем назвать сегментом "ординаров" (от английского ordinary - обычный). Это название по смыслу наиболее соответствует сумме качеств представителя этого сегмента. Это человек обычный, типичный. Характеристическое определение - "человек живущий". Это сегмент, без сомнения, окажется наиболее многочисленным, так как составляет, в соответствии с принципом пирамиды, ее нижнюю часть, основание.

То описание, которое дает индуистская модель шудрам, в целом остается актуальным для современности: она подразумевает "честного, ответственного и порядочного человека, полностью удовлетворенного тем, что он работает и получает за это свою стабильную зарплату - сдельную или почасовую. Что заработал, то и получил. Они особенно не стремятся к власти, не имеют азарта к добыванию денег, не претендуют на глубокие философские познания окружающего мира. Они просто работают на заводе, в фирме, на складе, в армии и т.д., или кустарным способом производят и продают какие-то товары или услуги.

Социальный состав этого сегмента более однороден по сравнению с сегментом "функционалы". Это в основном:

-люди, занятые в сфере материального производства (сельскохозяйственного или индустриального) - то есть наемные рабочие;

-разного рода сервисные, технические работники, обслуживающие всевозможные организации и учреждения.

- люди, занимающиеся мелкой торговлей, рыночные торговцы, поставщики продукции;

- транспортные работники, техники, обслуживающие транспортную сферу;

-управленцы низшего звена (например, низовых звеньев хозяйственных и сервисных служб);

-обслуживающий персонал учреждений, и так далее.

Это наиболее нестабильная в социальном отношении группа, так как она зависима почти исключительно от своих материальных интересов. Этим интересам отвечает и моральные ценности представителей сегмента ординары. Они целиком находятся под влиянием тех моральных ценностей, которые свойственны их среде. Огромное число этих людей находится под влиянием навязанных им моральных норм той или иной церкви или секты, идеологии той или иной партии. Они являются, как правило, примерными последователями тех или иных религий, и послушно позволяют поучать себя своим духовным наставникам, не подвергая сомнению степень их компетентности, само их право быть их пастырями.

Безусловно, эти люди могут проявлять и мягкосердечие, и сострадание к ближним, могут даже совершать благородные поступки по отношению к своим врагам, и так далее. Но, тем не менее, это могут быть скорее фрагменты их нравственного поведения. Если ситуация потребует, если их материальные интересы будут затронуты всерьез, они поведут себя совершенно иначе: например, в момент обратятся в сообщество злонамеренных, агрессивных, ожесточенных зверей, которые без раздумий начнут громить дома своих противников, убивать ни в чем неповинных мужчин, женщин, стариков и детей. Навязанная им даже правильная мораль в такой ситуация проявит себя как иллюзорная, внешняя по отношению к ним. Их пастыри убедятся, что вся их работа является ритуальной по сути, не проникающей в глубь бытия и сознания.

Уровень культуры ординаров, как правило, невысок, так как они, за редким исключением, не имеют магнетического влечения к ее ценностям. Они любят яркие шумные зрелища, любят наблюдать жесткое, даже кровавое соперничество; они склонны самоутверждаться, наблюдая борьбу других, отождествляя себя с победителями, будь то футболисты или боксеры.

Ординары склонны пользоваться доступной их уровню бытовой культурой: любят петь незамысловатые песни, герои которых живут рисковой, бесшабашной, угарной жизнью. Люди этого сегмента имеют склонность к избыточному потреблению спиртного, оттого их культура нередко приобретает оттенок алкогольной, «загульной». Им нравятся произведения, где четко расставляются все точки над i, где видно, кто прав, кто виноват. Они не любят искусства, говорящего на сложном языке. Также они не любят многозначительности и полифоничности.

Уровень образованности этих людей много ниже, чем у представителей предыдущего слоя; уровень их общественных притязаний также невысок. Они еще в большей степени, чем функционалы, довольствуются заемными представлениями о мироустройстве. В силу того, что представители этого сегмента имеют низкий образовательный магнетизм, они редко выходят за рамки первоначального образования, то есть среднего и неполного среднего. Как правило, среднее специальное образование является для них пределом.

Линия соприкосновения с непознанным у ординара коротка; практически он не ставит перед собой иных вопросов, кроме тех, что связаны с бытом. При этом у него не возникает ощущений незнания или непонимания им чего-либо (что и порождает уверенность).

Такой человек хорошо выписан у М. Булгакова в повести «Собачье сердце»: Шариков абсолютно точно знал, что во всём виноваты кошки, а в политике всё просто: "надо всё взять и поделить".

Уровень их социальной комфортности намного выше, чем у других социальных групп; они позволяют безропотно управлять собою тем или иным политикам, основу электората которых они, собственно, и составляют. Однако в силу того, что их интересы являются уже чисто материальными - то есть продиктованными заботой о хлебе насущном и небольшом спектре зрелищных удовольствий - представители этого сегмента могут внезапно объединиться и ожесточиться, если эти их материальные интересы будут поставлены под сомнение.

Ординары - это огромное сообщество молодых в энергетическом отношении душ, которые только вступили на путь своих человеческих воплощений и начали набор собственно человеческого опыта. В их монадах доминирует опыт животного существования, и потому животными, по - сути, являются и их интересы.

5.Подсегмент "маргиналы"

Наша классификация будет неполной, если в ней не будут учтено существование людей, которые как бы выпали из общества, оказались вне обозначенных выше его сегментов. Эти люди существовали всегда, им соответствуют определения " маргиналы", "изгои", "парии", "асоциальные элементы", и так далее. Это в основном люди, по тем или иным причинам соскочившие на путь деградации.

Если говорить конкретнее, то это:

-злостные преступники-рецидивисты, убийцы-маньяки, насильники;

- хронические алкоголики, наркоманы, лишившиеся работы и места жительства;

- люди, страдающие слабоумием, тяжелыми психосоматическими расстройствами, дауны, и т.д.

Мы назвали этот слой подсегментом, поскольку это неполноценный сегмент. Он, во-первых, не столь многочислен, а во-вторых, локализован как бы вне общества, не принадлежит его пирамиде. В индийской традиции люди этого слоя называются "неприкасаемые".

Здесь нужно четко понимать, что в этот слой могут попасть люди любого энергетического возраста - за исключением, вероятно, первого сегмента, предикторов. Это люди, твердо зафиксировавшиеся на платформе духовного восхождения, которые перешли в иное качество, и застрахованы уровнем своего разума от скатывания на плоскость инволюции. Каковы, на наш взгляд, главные причины, которые предопределяют скатывание человека на путь инволюции, деградации? С одной стороны, это неспособность противостоять влиянию своей низшей, животной природы - алчности, жажды легкой добычи, наслаждений; с другой - противостоять внешним силам деструкции - силам разрушения, зла, силам тьмы. Это воздействие, происходящее в течение длительного времени, формирующее в сознании и психике человека некий слой отрицательных накоплений, в конце концов, может привести человека к фрустрации, психическому слому, крушению личности.

Выше мы говорили уже о проблеме противостояния сил добра и зла, о том, что наличие зла в мире, с одной стороны, является фактором, стимулирующим развитие индивидов. Однако чрезмерное усиление его влияния приводит к возникновению разрушительных тенденций, как на уровне социума, так и на уровне индивида. Здесь же хотелось бы сделать еще одно уточняющее пояснение.

У процесса противостояния Добра и Зла есть также и вовсе не метафизический, а физический аспект, который может быть рассмотрен даже в рамках естественнонаучного дискурса.

Мы уже говорили о том, что любое энергетическое поле всегда имеет два энергетических полюса – это следствие неравномерности плотности и разнонаправленности формируемых энергий. В магнитном поле, например, - это северный и южный полюсы, в электрическом поле - плюс и минус, и так далее. По закону аналогии свои полюса должны быть и в психическом поле. Мы полагаем, что в нем вращательное движение создает именно этическая составляющая, точнее - противоположение добра и зла.

Для того чтобы существовала психическая энергия (интеллектуальная жизнь) и чтобы задать ей направление развития, необходима разность потенциалов между злом и добром. Тогда возникнет и сама психическая энергия, и направление её развития от зла к добру. Представьте, что вдруг не стало бы разницы между этими потенциалами. У человека пропало бы желание ходить на работу, улучшать условия своего бытия, искать спутника (спутницу жизни и т.п., и даже думать). Из-за отсутствия разницы потенциалов поток психической энергии в энергетическом пространстве человека прекратился, и физическая жизнь потеряла бы для него смысл.

Тем не менее, человек может так сформировать обстоятельства своей жизни, что разница потенциалов между двумя нравственными полюсами может ослабнуть или вовсе исчезнуть.

Одним из способов, ведущих к достижению этой цели, несомненно, является преступность. Если человеку удалось преступным путем добыть большую сумму денег, то он реально, казалось бы, получает пространство свободы. Он может не заниматься общественно полезным трудом, не ходить на работу, полностью уйти от социальной жизни, и т.д.

Но все дело в том, что этические механизмы устроены таким образом, что это возможно лишь до поры до времени. Усиление потенциала зла в пространстве жизни такого человека неизбежно приведет к тому, что включится потенциал воздаяния за этическое нарушение.

Каким образом произойдет расплата, - через болезнь, несчастный случай, столкновение с другим преступником с еще большим потенциалом зла, не суть важно – это механизм таинственный и вряд ли постижимый. Так же не самое главное, когда это случится, в этом воплощении или в следующем. Но это произойдет неизбежно.

Философы различных эпох не случайно говорили о существовании нравственного закона в человеке. В способности различать нравственное и ненравственное мы можем опять же обнаружить действие закона биполярности. Человек наделен способностью определять, с какого рода этическим потенциалом он сталкивается в том или ином случае.

Как мы уже подчеркивали, системы тестирования, необходимые для корректного проведения сегментарно-ранговой дифференциации должны разрабатываться специально. Приведенные выше системы тестов и весь опыт, связанный с их применением, может быть использован как подспорье. Система тестирования, как мы уже говорили, может быть эффективным дополнением к методу активного интервью, различного рода собеседованиям и деловым играм.

Однако у читателя может возникнуть логичный вопрос: каким же образом на практике может быть проведена сегментарно-ранговая дифференциация общества? Ведь в настоящих условиях ее может взять на вооружение какая-либо властная партия, и провести СРД в своих интересах, выстроив удобную для себя схему. В этом случае СРД будет лишь способствовать распространению коррупции.

Мы полагаем, что начало СРД должно положить объективно проведенное тестирование на выявление интеллектуальной и культурной элиты. На наш взгляд, между культурой, образованностью и интеллектом существует прямая взаимозависимость. Определить IQ и два других параметра с помощью тестов вполне возможно - под контролем независимых экспертов, при наличии открытого доступа общества к результатам тестирования. Разве не проводятся в странах Европы открытые и честные выборы, исключающие возможность фальсификации?

Первый этап СРД выявит круг лиц, имеющих исключительно высокие уровни IQ, культуры и образованности. Затем, эти люди с помощью голосования изберут из своих рядов лучших из лучших. Можно назвать этот круг ноократами высшего ранга.

Обладая необход

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...