Список использованных источников
1. Алан, Дж. Ландшафт детской души / Дж.Алан. - М.: ПЕР СЭ, 2006. - 272 с. – ISBN: 5-9292-0153-6. 2. Бердникова, Ю. Мир ребенка / Ю.Бердникова. – М.: Наука и техника, 2007. – 288 с. – ISBN: 5-94387-324-4. 3. Бетенски, М. Что ты видишь? Новые методы арт-терапии / М.Бетенски. - - М.: ЭКСМО-Пресс, 2002. – 256 с. – ISBN: 5-04-009258-Х. 4. Венгер, А.Л. Психологическое консультирование и диагностика / А.Л.Венгер. – М.: Генезис, 2001. - Ч.1. - 160 с. - Ч.2. - 128 с. – ISBN: 5-98563-025-0 5. Водинская, М.В. Развитие творческих способностей ребенка на занятиях изобразительной деятельностью Водинская М.В.. – М.: Теревинф, 2006. –ISBN: 5-901599-36-5. 6. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте Л.С.Выготский. - М.: АСТ, 2008. – 668 с. - ISBN: 978-5-17-044338-3. 7. Галигузова, Л.Н. Искусство общения с ребенком от года до шести лет, советы психолога / Л.Н.Галигузова, Е.О.Смирнова. – М.: АРКТИ, 2004. – 160 с. – ISBN: 5-89415-363-8. 8. Горвиц, Ю.М Новые информационные технологии в дошкольном образовании / Ю.М.Горвиц, Л.Д.Чайнова, Н.Н.Поддъяков и т.д. – М.: ЛИНКО-Пресс, 2001. – 328 с. – ISBN: 5-7193-0104-6. 9. Гудман, Р. Обсуждение и создание детских рисунков. Практикум по арт-терапии / Р.Гудман; Под ред. А.И. Копытина. - СПб.: Питер, 2001. – 448 с. - ISBN: 5-318-00450-4. 10. Дилео, Д. Детский рисунок: диагностика и интерпретация / Д.Дилео. – М.: Из-во ЭКСМО-Пресс, 2007. – 272 с. - ISBN: 785903182206. 11. Доронова, Т.Н. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей дошкольного возраста в условиях детского сада / Т.Н.Доронова, С.Якобсон, Е.Соловьева и др. - М.: Просвещение, 2003. - 80 с. - ISBN: 5-09-014731-0.
12. Дружинин, В.Н. Психология общих способностей / В.Н.Дружинин. - М.: Наука, 1999. – 368 с. - ISBN: 5-8323-0354-7. 13. Изард, К.Э. Психология эмоций / / К.Э.Изард. Перевед. с английского. – СПб.: Питер, 2008. – 464 с. - ISBN: 978-5-314-00067-0. 14. Исурина, Г.Л. Механизмы психологической коррекции личности в процессе групповой психотерапии в свете концепции отношений / Г.Л.Исурина // Групповая психотерапия. - 1990. - С.89-120.
15. Казакова, Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество: пособие для воспитателей детского сада / Т.Г.Казакова. – М.: Просвещение, 2007. – 192 с. – ISBN: 978-5-89144-851-3. 16. Комарова, Т.С. Дети в мире творчества:Книга для педагогов дошкольных учреждений / Т.С.Комарова. – М. Мнемозина, 1995. – 157 с. - ISBN: 978-5-87441-006-3. 17. Комарова, Т.С. Изобразительное искусство детей в детском саду и в школе / Т.С.Комарова, О.Ю.Зарянова, Л.И.Иванова и др. – М.: Педагогическое общество России, 2000. – 52 с. - ISBN: 5-93134-101-3. 18. Комарова, Т.С. Савенков А.И. Детское коллективное творчество / Т.С.Комарова, А.И.Савенков. – М.: 2005. – 128 с. - ISBN: 5-93134-266-4. 19. Комарова, Т.С. Детское художественное творчество: методическое пособие для воспитателей и педагогов: для работы с детьми 2-7 лет / Т.С.Комарова. – М.: Мозаика-Синтез. – 2005. – 118 с. - ISBN: 5-86775-273-9. 20. Копытин, А.И, Е.Е Свистовская. Арт-терапия детей и подростков / А.И.Копытин, Е.Е.Свистовская. – М.: Когито-центр, 2007. - ISBN: 5-89353-211-2. 21. Копытин, А.И. Руководство по групповой арт-терапии / А.И.Копытин. – СПб.: Речь, 2003. - 320 с. - ISBN: 5-9268-0165-6. 22. Крамер, Э. Детство и арт-терапия / Э.Крамер. – М.: Педагогика, 1979. 23. Лебедева, Л.Д. Энциклопедия признаков и интерпретаций в проективном рисовании и арт-терапии / Л.Д.Лебедева, Ю.В.Никонорова, Н.А.Тараканова. - СПб.: Речь, 2006. – 336 с. - ISBN: 5-9268-0512-0.
24. Леонтьев, А.Н. Потребности, мотивы, эмоции / А.Н.Леонтьев // Психология эмоций. – М.: Психология, 1984.- С.1, 13-20, 23-28, 35-39. 25. Мадонова, Е.Н. Арт-терапия в решении задач психологической коррекции / Е.Н.Мадонова // Журнал прикладной психологии. – 2005. - №5. - С. 26-39. 26. Макарова, Е.П. Преодолеть страх или искусство терапией / Е.П.Макарова. – М.: Школа-Пресс, 1996. – 304 с. - ISBN: 5-86793-489-6. 27. Мелик-Пашаев, А.А. Педагогика искусства и творческие способности / А.А.Мелик-Пашаев. - М.: Знание, 1981. – 142 с. - ISBN: 978-5-903979-01-1.
28. Олыпанникова, А.Е. К психологической диагностике эмоциональности: проблемы общей, возрастной, педагогической психологии / А.Е.Олыпанникова // Педагогика. - 1988. – №1. – С.32. 29. Осипова, А.А. Общая психокоррекция. Учебное пособие для студентов вузов / А.А.Осипова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000. – 512 с. – ISBN: 5-89144-100-4. 30. Палмер, Дж., Палмер Л. Эволюционная психология. Секреты поведения Homo sapiens / Дж.Палмер, Л.Палмер. - М. Прайм-Еврознак, 2003. – 384 с. – ISBN: 978-5-93878-448-2. 31. Прихожан, А.М. Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика / А.М.Прихожан. – М.: НПО «МОДЭК», 2006. - 304 с. – ISBN: 5-89502-089-5. 32. Психологический словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошевского. - М.: Проспект, 2007. – 431 с. - ISBN: 5-17-023838-X 33. Роджерс, Н. Путь к целостности: человеко-центрированная терапия на основе экспрессивных искусств / Н.Роджерс // Вопросы психологии. - 1995. - №1. - С.132-139. 34. Рудестам, К. Групповая психотерапия / К.Рудестам. – СПб.: Питер Ком, 1998. – 384 с. – ISBN: 5-88782-397-6. 35. Савенков, А.И. Детская одаренность. Развитие средствами искусства / А.И.Савенков. - М.: Педагогическое общество России, 2000. - 220 с. - ISBN: 5-93134-016-5. 36. Теплякова, О. Практическая энциклопедия развивающих игр / О.Теплякова, О.Козлова. - М.: РОСМЭН, 2009. - 160 с. - ISBN: 978-5-353-02816-1. 37. Торшилова, Е.М., Морозова Т.В. Развитие эстетических способностей детей 3-7 лет / Е.М.Торшилова, Т.В.Морозова. – М.: РОСМЭН, 2007. – 141 с. - ISBN: 5-88687-095-4. 38. Урунтаева, Г.А. Практикум по дошкольной психологии / Г.А.Урунтаева. – М.: Академия, 2000. - 304 с. - ISBN: 5-7695-0282-7. 39. Уэлсби, К. Часть целого: арт-терапия в школе. Исцеляющее искусство. / Уэлсби К. // Журнал арт-терапии. – 2000. - №2. – С.16-34. 40. Ферс, Г.М. Тайный мир рисунка. Исцеление через искусство / Г.М.Ферс. - СПб.: Европейский дом, 2000. – 176 с. - ISBN: 5-94459-005-Х. 41. Хульбут, Г. Укрощение бури: интермодальная арт-терапия в качестве инструмента преодоления чувств гнева и стыда у перенесших эмоциональные травмы пациентов / Г.Хульбут // Исцеляющее искусство. – 2001. - №3. - С.37-49. 42. Яковлева, Е.Л. Эмоциональные механизмы личностного и творческого развития / Е.Л.Яковлева // Вопросы психологии. - 1997. - №4. - С.20-27. Приложение Протокол обследования №1 (по результатам методики на тревожность Р.Тэммла, М.Дорки, В.Амена)
Имя ребёнка: Саша Ж. Возраст ребёнка: 6 лет Дата проведения обследования: ____________________________
ИТ=(8/14)*100=57,1%
У данного ребенка уровень тревожности высокий. Протокол обследования №2 Имя ребёнка: Олеся А. Возраст ребёнка: 6 лет Дата проведения обследования: ____________________________
ИТ=(5/14)*100=35,7%
У данного ребенка уровень тревожности средний.
Протокол обследования №3 Имя ребёнка: Денис А. Возраст ребёнка: 6 лет Дата проведения обследования: ____________________________
ИТ=(3/14)*100=21,4%
У данного ребенка можно констатировать низкий уровень тревожности.
Приложение План работы по профилактике и коррекции тревожности
Родители | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Информация в родительском уголке в рубрике «Психологи советуют» 2. Индивидуальные консультации для родителей детей с высоким уровнем тревожности 3. Родительское собрание «Тревоги ваших детей» 4. Групповой тренинг «Повышение самооценки» 5. Опросник для выявления тревожности у ребенка г.п. Лаврентьевой и М. Титаренко 6. Открытое занятие (из 3 этапа) | психолог воспитатели | в течение года октябрь 2 раза в год 2 раза в год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Воспитатели
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Ведение дневников наблюдений с последующим анализом 2. Семинар «Причины возникновения тревожности» 3. Индивидуальные консультации 4. Практикум для воспитателей по освоению методики проведения игр 5. Опросник для выявления тревожности у ребенка (Г.П. Лаврентьевой и Т.М. Титаренко) 6. Семинар «Формы работы по повышению самооценки детей» | воспитатели психолог | постоянно, анализ 1 раз в квартал ноябрь 2 раза в год | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дети | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Занятия с группой детей выбранных по результатам диагностики 2. Игры и упражнения на повышение самооценки 3. Методика «Лесенка» 4. «Рисунок семьи» 5. Тест тревожности Р.Тэммп, М.Дорки, Ф. Амен | психолог воспитатели | 2 курса в год в течение года сентябрь, январь |
|
|
Приложение
|
|