№
| Название методики
| Цель
|
1
| Методика «Игра в рисунки»
| Для повышения эффективности дальнейшей работы и снижения у ребенка уровня тревоги при первой встрече с психологом
|
2
| Методика «Рисунок человека»
| Определение индивидуальных особенностей ребенка
|
3
| Методика «Несуществующее животное»
| Предупреждение и коррекция страхов, тревожности, «выплескивания» отрицательных эмоций на бумагу
|
4
| Методика «Рисунок в парах по очереди»
| Учить преодолевать барьеры в общении, взаимодействовать с партнером, развивать чувство востребованности и творческие способности детей
|
5
| Методика «4 вопроса - 4 рисунка»
| Помочь ребенку выйти на разговор о значимых для него переживаниях
|
6
| Сделай неправильный рисунок из правильного
| Способствовать снижению у детей страха перед возможной ошибкой
|
7
| Техника «Обогащение рисунка»
| Актуализация эмоциональных представлений, ассоциированных с разными цветами и цветовыми сочетаниями
|
8
| Методика «Уничтожение страха»
| Экспресс-коррекция страхов
|
9
| Упражнение «Рисование страха»
| Релаксация. Отреагирование через изобразительную деятельность. Диагностика «базового страха»
|
10
| Упражнение «Прекрасный ужасный рисунок»
| Участники делятся на две группы. Каждой группе дается по листу бумаги и по одному фломастеру. Первый участник создает «прекрасный» рисунок и передает его соседу справа. Тот в течение 30 секунд превращает «прекрасный» рисунок в «ужасный» и передает следующему человеку, который должен снова сделать рисунок «прекрасным»
|
11
| Рисунок того, чего не может быть
| Развитие воображение, создание положительного эмоционального состояния, раскрепощение детей. Для детей 5-8 лет
|
12
| «Рисунок семьи»
| Направлен на выявление эмоциональных проблем взаимоотношений в семье
|
13
| «Что означают цвета»
| Умение выражать свое состояние с помощью цвета
|
14
| «Волшебная кисть»
| Уметь управлять своим настроением, искать выход из трудных ситуаций
|
15
| «Дом с характером»
| Познакомить с понятиями «характер», «привычка» и их взаимосвязь
|
16
| «Мое взрослое будущее»
| Способствовать повышению самооценки
|
17
| «Портрет моего хорошего Я»
| Способствовать осознанию своих положительных качеств
|
18
| «Рисунок имени»
| Способствовать самоуважению
|
19
| Рисование вдвоем
| Развивать умение понимать себя и других, снять психическое напряжение, создавать возможности для самовыражения, учить совместной деятельности
|
20
| Методика «каракули»
| Создание непринуждённой обстановки, налаживание контакта, освобождение ребёнка от торможений и агрессии
|
21
| «Картина мира»
| Изучение индивидуальных особенностей образа мира. А так же личностного восприятия «своего мира», на сколько его восприятие негативное у данного ребёнка
|
22
| «Дом. Дерево. Человек»
| Позволяет выявить степень выраженности незащищённости, тревожности, недоверия к себе, чувство неполноценности, враждебности, конфликтности, трудности в общении, депрессивности.
|
23
| Рисование с помощью трафаретов набрызг
| Развивать у детей творческое воображение, фантазию, мышление. Упражнять в рисовании разными нетрадиционными способами (монотопия с помощью ниток, точечный рисунок, набрызг с помощью трафаретов, рисование по мокрому). Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, не перебивать друг друга; самостоятельно выбирать способ изображения, нужный материал, доводить начатое дело до конца
|
24
| Техника рисование «по мокрому листу»
| Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию.
Воспитывать у детей стремление к достижению результата
|
25
| Рисование пальцами
| Форма экспрессивного поведения, анализируя которое можно раскрыть значимые характеристики личности; развивает мелкую моторику, гибкость пальцев и мышцы рук, приводит к раскрепощению, устраняет страхи, комплексы, развивает уверенность в себе и общительность, обостряет ощущения
|
26
| Кляксография
| научить детей делать кляксы (черные и разноцветные). Затем уже 3-летний ребенок может смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение
|