Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Таблица 6 5.1 Оценочные средства контроля формируемых компетенций
Типовые контрольные задания или иные материалы для текущего контроля
5.2.1. Экспресс-контроль на лекциях (проводится в начале каждой лекции по материалам предыдущей лекции). Примерные вопросы экспресс-контроля. 1. Перечислите основные подходы к пониманию сущности психики и авторов, которые их создали. 2. Перечислите основные компоненты психики. 3. Какие факторы влияют на особенности восприятия? 4. Перечислите основные научные школы в изучении восприятия. 5. Перечислите виды памяти по характеру психической активности. 6. Перечислите виды мышления по развернутости. 7. Перечислите основные школы, занимавшиеся изучением мышления. 8. Какие идеи легли в основу гештальтпсихологии? 9. Какие аргументы использовал Б.Г. Ананьев, критикуя концепцию видов деятельности С.Л. Рубинштейна? 10. Перечислите исследователей, создавших информационные теории эмоций. 5.2.2. Письменные работы: 1) Ведение психологического словаря.
2) Заполнение таблицы «Чтение как вид речевой деятельности и его влияние на психическое развитие ребенка». 3) Заполнение таблицы «Перцептивные действия и их развитие у детей». 4) Заполнение таблицы «Основные виды эмоций». 5) Заполнение таблицы «Особенности поведения людей с мотивацией достижения успеха и мотивацией избегания неудачи». 6) Письменная работа «Воспитание детей с различным типом нервной системы». 7) Конспектирование работ ученых, создавших основные теории личности(2 -3 автора по выбору). 5.2.3. Практические задания: 1) Составление комплекса развивающих игр и упражнений для развития памяти у детей. 2) Составление комплекса развивающих игр и упражнений для развития мышления и воображения у детей. 3) Составление комплекса развивающих игр и упражнений для развития внимания у детей.
4) Практическое задание «Воспитание детей с различным типом нервной системы». 5) Разработка рекомендаций для родителей «Как правильно читать ребенку книгу?» 6) Разработка рекомендаций для родителей «Как воспитать ребенка, ориентированного на достижение успеха?» Рефераты. Примерные темы: 1. Психоанализ и его вклад в развитие психологической науки. 2. Бихевиоризм и его вклад в развитие психологической науки. 3. Гуманистическая психология и ее вклад в развитие психологической науки. 4. Сущность психики в различных направлениях зарубежной психологии. 5. Сущность психики в работах русских ученых конца XIX – начала ХХ века. 6. Сущность и развитие психики в работах советских ученых 30-50-х гг. (Л.С.Выготский, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев и др.). 7. Сущность и развитие психики в работах советских ученых 60-80-х гг. (А.В. Запорожец, Петровский, Б.Ф.Ломов и др.) 8. Современные информационные модели психики (Линдсей П., Норман Д.; Веккер Л.М., Клацки Р., Иваницкий А.М., Стрелец В.Б, Корсаков И.А.) 9. Кибернетические модели психики. 10. Создание развивающей среды для развития сенсорики у детей. 11. Игровые занятия для развития сенсорики у детей. 12. Игровые занятия, направленные на развитие зрительного восприятия у детей. 13. Игровые занятия, направленные на развитие слухового восприятия у детей. 14. Игровые занятия, направленные на развитие тактильного восприятия у детей. 15. Представления и их виды. 16. Формирование пространственных представлений у детей. 17. Формирование музыкальных представлений у детей. 18. Формирование абстрактных представлений у детей. 19. Восприятие и перцептивные действия у животных. 20. Обработка и структурирование информации в человеческой памяти. 21. Феномен памяти мнемонистов. 22. Мнемотехнические приемы. 23. Развитие мышления ребенка в концепции Ж.Пиаже. 24. Развитие мышления у детей в бихевиоризме. 25. Развитие мышления у детей в гештальт-психологии. 26. Проблема мышления животных. 27. Проблема речи у животных. 28. Происхождение и сущность сознания в психоанализе. 29. Происхождение и сущность бессознательного в психоанализе. 30. Сновидения и их толкование в психоаналитической теории (З. Фрейд, К. Юнг)
31. Духовное бессознательное в концепции В.Э. Франкла. 32. Семантический подход к изучению сознания в работах отечественных авторов (А.Н. Леонтьев, В.В. Столин, Петренко). 33. Развитие самосознания у детей и подростков. 34. Различные концепции структуры и сущности самосознания. 35. Я-концепция и факторы, влияющие на ее формирование. 36. Проблема «Я» в психологии. 37. Мотивы и инстинкты в работах З. Фрейда. 38. Мотивация достижения, ее виды и формирование в работах Д. Аткинсона и Хекхаузена. 39. Развитие мотивации в работах А.Маслоу. 40. Проблема самоактуализации в работах А. Маслоу и К. Роджерса. 41. Развитие мотивов и личности в работах А.Н. Леонтьева. 42. Мотивы и потребности в концепции К. Левина. 43. Проблема тревоги в работах З. Фрейда. 44. Сублимация в работах З. Фрейда. 45. Защитные механизмы, их сущность и функции в психоаналитической теории. 46. Воображение как фактор регуляции эмоциональных состояний. 47. Аутогенная тренировка и управление эмоциональным состоянием. 48. Мышление и эмоции: проблемы взаимосвязи. 49. Психосоматические заболевания: сущность, способы психокоррекции. 50. Арттерапия как способ коррекции эмоциональных нарушений. 51. Эмоциональное развитие ребенка. 52. Тревожность у детей: проявления, профилактика и коррекция. 53. Способности и деятельность. 54. Развитие общих способностей у детей. 55. Развитие специальных способностей у детей. 56. Проблемы диагностики темперамента. 57. Темперамент и его проявления в деятельности. 58. Темперамент и его проявления в общении. 59. Экстраверсия и интроверсия: врожденные характеристики или результат научения. 60. Способы развития стрессоустойчивости у детей со слабым типом нервной системы. 61. Проблема становления характера в психоанализе. 62. Проблема становления характера в гуманистической психологии. 63. Проблема становления характера в бихевиоризме.
Критерии оценки реферата: 1. Наличие плана, структурированность материала (0-1,5 балла). 2. Широта использованных источников и литературы (0-1,5 балла).
3. Полнота представленных данных (0-1,5 балла). 4. Наличие собственных выводов (0-1,5 балла). Групповая дискуссия. Темы групповых дискуссий: 1. «Принадлежит ли психология к гуманитарным или к естественным наукам?» 2. «Дискуссия об этапах происхождения психики: взгляд спустя полвека» 3. «Деятельностный подход в психологии в современной науке». 4. «Формирование волевых качеств у детей» Примерные критерии и уровни оценивания сформированности компетенции в ходе групповой дискуссии Пример: Групповая дискуссия«Формирование волевых качеств у детей»
Общая сумма баллов по каждому параметру: · 1-6 баллов – низкий уровень сформированности · 7-9 баллов – средний уровень сформированности · 10-12 баллов – высокий уровень сформированности
Ролевая игра. Примерная тематика ролевых игр: 1. «Развиваем интеллект ребенка» - каждый студент проводит с группой развивающие игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, подобранных при выполнении инвариантной части самостоятельной работы (взаимодействие по типу «Взрослый – ребенок»). 2. Психологический конгресс «Теории мотивации» 3. Психологический конгресс «Теории личности»
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|