Примерные критерии оценивания знаний студентов на зачете
«зачтено»
| -демонстрируются твердые знания теоретического материала и умение их применять;
- правильное выполнение практических заданий (решение задач);
-возможны единичные ошибки, неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя
|
«не зачтено»
| - отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий.
- неправильное выполнение практических заданий (решение задач).
|
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Таблица 9
Вид учебных занятий
| Организация деятельности студента
|
Лекция
| Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии.
В начале каждой лекции запланирован экспресс-контроль по материалам предыдущей лекции. Поэтому важно повторить основные вопросы, определения предыдущей темы (определения, признаки и свойства изученных психических феноменов, основные концепции, объясняющие их).
|
Практическое занятие
| Подготовка к практическому занятию требует проработки рабочей программы. Необходимо изучить рекомендованную литературу и источники, законспектировать их. Важно поработать с конспектом лекций. Особенно важно подготовиться к практическим заданиям, ролевым играм, которые запланированы на данном занятии.
На занятии необходимоактивно участвовать в обсуждении всех рассматриваемых вопросов,а также в выполнении всех практических заданий. Участие в ролевых играх, групповых дискуссиях – обязательная часть изучения дисциплины. Каждый студент получает оценку за участие в них, а также за всю работу на занятии в целом.
|
Лабораторная работа
| При подготовке к лабораторной работе необходимо изучить рекомендованную литературу и источники, законспектировать их. Особенно важно подготовиться к практическим заданиям, ролевым играм, которые запланированы на данном занятии.
|
Самостоятельная работа
| Выполнение самостоятельной работы требует знакомства с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, выполнение заданий, представленных в разделе 9.2. Самостоятельная работа состоит из 2 частей – инвариантной (обязательной для выполнения всеми студентами) и вариативной (выполняемой по собственному выбору, но не менее 1 задания по каждому модулю). Выполнение заданий из вариативной части позволяет повысить рейтинг студента.
|
Реферат
| Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением доклада.
|
Подготовка к экзамену
| При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу.
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1.Чтение лекций с использование слайд-презентаций.
2. Использование компьютерных тестов при реализации модульно-рейтинговой системы оценки знаний.
3. Использование компьютерных упражнений для самопроверки при выполнении самостоятельной работы.
4. Самостоятельный поиск аудиовизульных и других материалов в Интернете, использование интернет-источников.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
1. Лекционная аудитория, оборудованная мультимедиа.
2. Компьютерная аудитория на 15 мест.
3. Методический кабинет кафедры педагогики и психологии.
ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ
9.1. Процент интерактивных занятий от объема аудиторных занятий: 63 %.
№ п/п
| Тема
| Виды учебной работы
| Образовательные технологии
|
|
|
|
|
1.
| Психология как наука
| Лекция
| Проблемная, групповая дискуссия
|
2.
| Познавательные психические процессы
| Лекция
| Проблемная, групповая дискуссия
|
3.
| Регулятивные психические процессы
| Лекция
| Проблемная, групповая дискуссия
|
4.
| Темперамент и характер
| Практическое занятие
| Ролевая игра
|
5.
| Становление и воспитание личности
| Практическое занятие
| Ролевая игра
|
Задания для самостоятельной работы студентов по модулям
ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ
Задание 1.Творческая письменная работа - составление комплекса развивающих игр и упражнений для развития памяти у детей.
Изучите рекомендованную научно-методическую литературу и отберите развивающие упражнения и игры, направленные на развитие различных видов памяти. Заполните предложенную ниже таблицу. Ниже укажите научно-методическую литературу, которой Вы пользовались.
Виды памяти
| Характеристики видов памяти
| Возраст наиболее интенсивного развития
| Описание упражнений и игр
|
Эмоциональная
|
|
|
|
Двигательная
|
|
|
|
Образная:
1.Тактильная
2.Зрительная
3.Слуховая
4.Обонятельная
|
|
|
|
Словесно-логическая
|
|
|
|
Литература: 1, 6.
Задание 2. Творческая письменная работа – составление комплекса развивающих игр и
упражнений для развития мышления и воображения у детей.
Изучите рекомендованную научно-методическую литературу и отберите развивающие упражнения и игры, направленные на развитие различных видов мышления. Заполните предложенную ниже таблицу. Ниже укажите научно-методическую литературу, которой Вы пользовались.
Виды мышления
| Характеристики видов мышления
| Возраст наиболее интенсивного развития
| Описание упражнений и игр
|
Наглядно-действенное мышление
|
|
|
|
Наглядно-образное мышление
|
|
|
|
Словесно-логическое мышление
|
|
|
|
Творческое мышление
|
|
|
|
Воображение
|
|
|
|
Литература: 1, 6.
Задание 3. Творческая письменная работа – составление комплекса развивающих игр и упражнений для развития внимания у детей.
Изучите рекомендованную научно-методическую литературу и отберите развивающие упражнения и игры, направленные на развитие различных свойств внимания. Заполните предложенную ниже таблицу. Ниже укажите научно-методическую литературу, которой Вы пользовались.
Свойства внимания
| Характеристики данного свойства внимания
| Описание упражнений и игр
|
Объем
|
|
|
Концентрация
|
|
|
Устойчивость
|
|
|
Переключение
|
|
|
Распределение
|
|
|
Литература: 1, 6.
ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ
Воспользуйтесь поиском по сайту: