Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Примерные критерии оценивания знаний студентов на зачете




  «зачтено» -демонстрируются твердые знания теоретического материала и умение их применять; - правильное выполнение практических заданий (решение задач); -возможны единичные ошибки, неполное теоретическое обоснование, требующее наводящих вопросов преподавателя
«не зачтено» - отсутствие теоретического обоснования выполнения заданий. - неправильное выполнение практических заданий (решение задач).

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

Таблица 9

Вид учебных занятий Организация деятельности студента
Лекция Написание конспекта лекций: кратко, схематично, последовательно фиксировать основные положения, выводы, формулировки, обобщения; помечать важные мысли, выделять ключевые слова, термины. Проверка терминов, понятий с помощью энциклопедий, словарей, справочников с выписыванием толкований в тетрадь. Обозначить вопросы, термины, материал, который вызывает трудности, пометить и попытаться найти ответ в рекомендуемой литературе. Если самостоятельно не удается разобраться в материале, необходимо сформулировать вопрос и задать преподавателю на консультации, на практическом занятии. В начале каждой лекции запланирован экспресс-контроль по материалам предыдущей лекции. Поэтому важно повторить основные вопросы, определения предыдущей темы (определения, признаки и свойства изученных психических феноменов, основные концепции, объясняющие их).
Практическое занятие Подготовка к практическому занятию требует проработки рабочей программы. Необходимо изучить рекомендованную литературу и источники, законспектировать их. Важно поработать с конспектом лекций. Особенно важно подготовиться к практическим заданиям, ролевым играм, которые запланированы на данном занятии. На занятии необходимоактивно участвовать в обсуждении всех рассматриваемых вопросов,а также в выполнении всех практических заданий. Участие в ролевых играх, групповых дискуссиях – обязательная часть изучения дисциплины. Каждый студент получает оценку за участие в них, а также за всю работу на занятии в целом.
Лабораторная работа При подготовке к лабораторной работе необходимо изучить рекомендованную литературу и источники, законспектировать их. Особенно важно подготовиться к практическим заданиям, ролевым играм, которые запланированы на данном занятии.
Самостоятельная работа Выполнение самостоятельной работы требует знакомства с основной и дополнительной литературой, включая справочные издания, выполнение заданий, представленных в разделе 9.2. Самостоятельная работа состоит из 2 частей – инвариантной (обязательной для выполнения всеми студентами) и вариативной (выполняемой по собственному выбору, но не менее 1 задания по каждому модулю). Выполнение заданий из вариативной части позволяет повысить рейтинг студента.
Реферат Поиск литературы и составление библиографии, использование от 3 до 5 научных работ, изложение мнения авторов и своего суждения по выбранному вопросу; изложение основных аспектов проблемы. Ознакомиться со структурой и оформлением доклада.
Подготовка к экзамену При подготовке к зачету необходимо ориентироваться на конспекты лекций, рекомендуемую литературу.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

1.Чтение лекций с использование слайд-презентаций.

2. Использование компьютерных тестов при реализации модульно-рейтинговой системы оценки знаний.

3. Использование компьютерных упражнений для самопроверки при выполнении самостоятельной работы.

4. Самостоятельный поиск аудиовизульных и других материалов в Интернете, использование интернет-источников.

 

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ

1. Лекционная аудитория, оборудованная мультимедиа.

2. Компьютерная аудитория на 15 мест.

3. Методический кабинет кафедры педагогики и психологии.


 

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И (ИЛИ) МАТЕРИАЛЫ

 

9.1. Процент интерактивных занятий от объема аудиторных занятий: 63 %.

№ п/п Тема Виды учебной работы Образовательные технологии
       
1. Психология как наука Лекция Проблемная, групповая дискуссия
2. Познавательные психические процессы Лекция Проблемная, групповая дискуссия
3. Регулятивные психические процессы Лекция Проблемная, групповая дискуссия
4. Темперамент и характер Практическое занятие Ролевая игра
5. Становление и воспитание личности Практическое занятие Ролевая игра

Задания для самостоятельной работы студентов по модулям

ИНВАРИАНТНАЯ ЧАСТЬ

Задание 1.Творческая письменная работа - составление комплекса развивающих игр и упражнений для развития памяти у детей.

Изучите рекомендованную научно-методическую литературу и отберите развивающие упражнения и игры, направленные на развитие различных видов памяти. Заполните предложенную ниже таблицу. Ниже укажите научно-методическую литературу, которой Вы пользовались.

Виды памяти Характеристики видов памяти Возраст наиболее интенсивного развития Описание упражнений и игр
Эмоциональная      
Двигательная      
Образная: 1.Тактильная 2.Зрительная 3.Слуховая 4.Обонятельная      
Словесно-логическая      

Литература: 1, 6.

Задание 2. Творческая письменная работа – составление комплекса развивающих игр и

упражнений для развития мышления и воображения у детей.

Изучите рекомендованную научно-методическую литературу и отберите развивающие упражнения и игры, направленные на развитие различных видов мышления. Заполните предложенную ниже таблицу. Ниже укажите научно-методическую литературу, которой Вы пользовались.

Виды мышления Характеристики видов мышления Возраст наиболее интенсивного развития Описание упражнений и игр
Наглядно-действенное мышление      
Наглядно-образное мышление      
Словесно-логическое мышление      
Творческое мышление      
Воображение      

Литература: 1, 6.

Задание 3. Творческая письменная работа – составление комплекса развивающих игр и упражнений для развития внимания у детей.

Изучите рекомендованную научно-методическую литературу и отберите развивающие упражнения и игры, направленные на развитие различных свойств внимания. Заполните предложенную ниже таблицу. Ниже укажите научно-методическую литературу, которой Вы пользовались.

Свойства внимания Характеристики данного свойства внимания Описание упражнений и игр
Объем    
Концентрация    
Устойчивость    
Переключение    
Распределение    

Литература: 1, 6.

ВАРИАТИВНАЯ ЧАСТЬ

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...