Восприятие — это психический процесс, с помощью которого происходит отражение ...
предметов и явлений в виде целостного образа отдельных свойств предметов связей и отношений между предметами и явлениями субъективного отношения человека к окружающей действительности 5. Мыслительная операция, состоящая в выделении существенных свойств предметов и отвлечении от других, несущественных, — это... Абстрагирование Анализ Аналогия Обобщение 6. К числу видов мышления, выделяемых по степени развернутости, относится: дискурсивное репродуктивное оперативное логическое 7. Соотнесите название вида комплексного мышления ребенка по Л.С. Выготскому и свойственного ему характера обобщения: Виды мышления: мышление с помощью ассоциативных комплексов мышление с помощью комплексов-коллекций мышление с помощью цепных комплексов мышление с помощью псевдопонятий Характер обобщения: объединение предметов в группы на основании любой внешней связи объединение предметов в разнородные группы на основе взаимного дополнения по какому-либо признаку объединение предметов в группы, когда совершается переход от одного признака к другому объединение предметов в группы по внешним признакам, совпадающее по результату с объединением на основе одного существенного признака Задания 2 группы (на проверку умения применять знания на основе алгоритмических предписаний) 1. Перечислите игры и упражнения, которые способствуют развитию наглядно-действенного мышления у детей 3-4 лет__________________________________ ______________________________________________________________________ 2.Перечислите игры и упражнения, которые способствуют развитию наглядно-образного мышления у детей 5-6 лет_____________________________________ _______________________________________________________________________
3.Перечислите приемы, необходимые при воспитании ребенка со слабым типом нервной системы_______________________________________________________ _______________________________________________________________________ 4.Перечислите приемы, необходимые при воспитании ребенка с высокой инертностью нервной системы____________________________________________ _______________________________________________________________________ Задания 3 группы (на умение применять знания в нестандартной ситуации) Кейс-задача. На консультацию к педагогу пришла мама одного из учащихся 5 «в» класса. Ее сын очень робок, всегда очень волнуется при ответах у доски, поэтому на уроках не поднимает руку, не получает высоких оценок. Он подолгу и тяжело переживает все высказывания педагога относительно своей успешности и своей работы. Друзей у мальчика немного, в классе он дружит только с одним мальчиком. · Охарактеризуйте темперамент мальчика по основным признакам (по И.П. Павлову и Г.Ю. Айзенку)____________________________________________ __________________________________________________________________ · Какие сильные черты свойственны людям с данным темпераментом?______ __________________________________________________________________ · Как должен строить педагог свое взаимодействие с ребенком, чтобы активизировать его учебную деятельность, оптимизировать общение со сверстниками?_______________________________________________________________________________________________________________________ · Какие игры и упражнения может порекомендовать педагог для того, чтобы развить те качества, которые недостаточно развиты у людей с данным темпераментом?____________________________________________________ __________________________________________________________________ 5.5 Способы проверки и оценки заданий промежуточной аттестации и сформированности компетенции: 1. Определение коэффициента успешности (КУI, КУII, КУIII) выполнения заданий на основе метода поэлементного и пооперационного анализа Кy=n/m; Кy – коэффициент успешности; n – количество выполненных операции (заданий) студентом; m – общее количество операций (заданий), которые должен выполнить студент.
2. Определение коэффициента сформированности компетенции (ККОМ) по результатам выполнения разноуровневых заданий (промежуточная аттестация) Успешность выполнения разноуровневых заданий с учетом весовых коэффициентов позволяет рассчитать коэффициент сформированности компетенции ККОМ=0,04*КУI+ 0,12*КУII + 0,20*КУIII + 0,28*КУIV + 0,36*КУV Если в промежуточный контроль включено четыре разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид: ККОМ=0,16*КУI+ 0,20*КУII + 0,28*КУIII + 0,36*КУIV Если в промежуточный контроль включено три разноуровневых задания, то формула для расчета коэффициента сформированности компетенции имеет вид: ККОМ=0,36*КУI+ 0.28*КУII + 0.36*КУIII Используя шкалу В.П. Беспалько, можно сделать вывод, что студент у которого коэффициент сформированности компетенций составляет 0,7-0,5 готов и способен осуществлять её в своей профессиональной деятельности в частности на педагогической практике Порядок проведения промежуточной аттестации Первый этап допуск к экзамену Студент допущен к зачету, если коэффициент сформированности компетенции больше или равен значению 0,5. Второй этап – экзамен. Зачет принимается в традиционной форме (ответ по билетам, содержащим два вопроса). Вопросы к экзамену (1 семестр) 1. Понятие и функции психики. 2. Особенности психических явлений. 3. Особенности закономерностей в психологии и педагогике. 4. Ощущения, понятие, физиологические основы. 5. Классификации ощущений и их значение. 6. Основные закономерности ощущений. 7. Восприятие: понятие, свойства. 8. Основные закономерности восприятия. 9. Память: подходы к определению понятия, виды. 10. Основные процессы и закономерности памяти. 11. Мышление. Виды мышления. 12. Операции мышления, их происхождение и развитие. 13. Формы мышления и их развитие у детей. 14. Виды мышления и их развитие у детей. 15. Внимание. Виды и свойства внимания. 16. Речь: понятие, функции. 17. Развитие внимания в онтогенезе. 18. Воля: понятие, функции. 19. Волевые качества человека, их развитие. 20. Структура деятельности. 21. Эмоции: понятие, функции. 22. Структура эмоционального состояния. 23. Способы регулирования эмоций.
24. Темперамент: понятие, теории темперамента. 25. Особенности воспитания детей с сильным типом нервной системы. 26. Особенности воспитания детей со слабым типом нервной системы. 27. Особенности воспитания детей с высокой подвижностью нервной системы. 28. Особенности воспитания детей с высокой инертностью нервной системы. 29. Характер, его сущность и структура. Становление характера. 30. Либидо и его значение в развитии личности человека. 31. Стадии развития личности ребенка в психоаналитической концепции З. Фрейда. 32. Эдипов комплекс и его значение в развитии личности ребенка в концепции З. Фрейда. 33. Значение родителей в становлении личности ребенка в психоанализе. 34. Развитие самости ребенка в гуманистической психологии. 35. Значение принятия родителями чувств ребенка в становлении его личности. 36. Проблема конгруэнтности в личности и поведения в гуманистической психологии. 37. Способы выражения негативного отношения к поведению ребенка в гуманистической психологии. 38. Проблема использования похвалы в воспитании ребенка. 39. Сущность личности в советской психологии. 40. Деятельность: понятие и виды. 41. Значение деятельности в развитии личности в отечественной психологии. Ведущая деятельность. 42. Структура личности в концепции С.Л. Рубинштейна. 43. Структура личности в концепции К.К. Платонова. 44. Структура личности в концепции А.Н. Леонтьева. 45. Структура индивидуальности и сущность личности в концепции Б.Г. Ананьева. 46. Направленность как подструктура личности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|