Основные категории нарушений
РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ К основным категориям нарушенного и отклоняющегося развития относятся:
Нарушения интеллекта (умственно отсталыедети) Понятие «умственная отсталость» в отечественной специальной психологии понимается как стойкое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. По международной статистической классификации болезней, травм и причин смерти 9-го пересмотра (МКБ-9) выделялись следующие группы: а) умственная отсталость в степени дебильности (дети с относительно легкой, неглубокой умственной отсталостью); б) умственная отсталость в степени имбецильности (дети с глубокой умственной отсталостью); в) умственная отсталость в степени идиотии (дети с наиболее тяжелой, глубокой умственной отсталостью). По современной международной классификации (МКБ-10) на основе психометрических исследований умственную отсталость подразделяют на четыре формы: легкая (IQ в пределах 40—69), умеренная (IQ в пределах 35—49), тяжелая (IQ в пределах 20—34), глубокая (IQ ниже 20) умственная отсталость. (Справочник по психологии и психиатрии детского и подросткового возраста. — СПб 1999).
Задержка психического развития у детей (ЗПР) Задержка психического развития чаще всего относится к «пограничной» форме дизонтогенеза и выражается в замедленном темпе созревания различных психических функций. В целом для данного состояния характерны гетерохронность (разновременность) проявления отклонений и существенные различия как в степени их выраженности, так и в прогнозе последствий. Данное отклонение у ребенка может быть обусловлено как биологическими, так и социальными факторами, а также различными вариантами их сочетания.
По этиопатогенетической классификации различают следующие варианты: а) задержка психического развития конституционального ге-неза; б) задержка психического развития соматогенного генеза; в) задержка психического развития психогенного генеза; г)задержка психического развития церебрально-органического происхождения.
Нарушения зрения а) слепота (слепые дети со светоощущением и с остаточным зрением — острота зрения на лучше видящем глазу от 0,01 до 0,04), б) слабовидение (дети с остротой зрения на лучше видящем глазу при очковой коррекции от 0,05 до 0,2, а также в пределах 0, 30, 4 при значительном нарушении других зрительных функций или при прогрессирующих или рецидивирующих заболеваниях); в) косоглазие и амблиопия (дети с остротой зрения выше 0,4).
Нарушения слуха а) глухота (дети, у которых средняя потеря слуха на лучше слышащее ухо более 85дБ); б) тугоухость (дети, у которых средняя потеря слуха на лучше слышащее ухо менее 85дБ); в) поздняя потеря слуха (отмечающаяся у детей, потерявших слух в возрасте до 3—4 лет и позже, сохранивших речь в связи с относительно поздним возникновением глухоты).
Читайте также: A) Основные микроэкономические показатели. Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|