Главная | Обратная связь
МегаЛекции

Организация режима пребывания детей в МБДОУ 3 глава





 

Образовательная область «Музыка»
Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку Задачи: 1. Развитие музыкально-художественной деятельности 2. Приобщение к музыкальному искусству
ЗАДАЧИ
Группа раннего возраста (2-3 г.) Общие: · развивать интерес к звуку, музыкальному звуку (Социализация, Познание); · развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы (Социализация, Художественное творчество, Чтение); · формировать первичные представления о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки (Познание); По развитию музыкально-художественной деятельности · развивать и обогащать звуковой сенсорный опыт; · развивать слушательский опыт, слуховую сосредоточенность, умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр (Познание); · развивать элементарные вокальные певческие умения в процессе подпевания взрослому; учить петь без напряжения, не форсировать звук и не выкрикивать отдельные слова; слушать вступление и заключение; · развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движение (Социализация); · воспитывать интерес к музыке, желание ее слушать и подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения (Социализация); По приобщению детей к музыкальному искусству · развивать умение вслушиваться в музыку; стимулировать интерес к слушанию песен и отдельных пьес изобразительного характера; слушать произведения как созданные композиторами специально для малышей, так и классическую музыку · обогащать слуховой опыт детей в процессе слушания знакомых мелодии, звучащих на разных муз.инструментах
Младшая группа (3-4г.)   Общие: · развивать любознательность, активность, интерес к звуку, музыкальному звуку, манипулированию с музыкальными и немузыкальными звуками (Социализация, Познание); · развивать эмоциональную отзывчивость на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами (Социализация, Художественное творчество, Чтение); · формировать первичные представления о свойствах музыкального звука, простейших средствах музыкальной выразительности, характере музыки (Познание); · стимулировать развитие способностей решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным экспериментированием с музыкальными звуками, звукоизвлечением, созданием элементарных образов-звукоподражаний (Познание, Чтение); · способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в элементарной совместной музыкальной деятельности (подвижные музыкальные игры) (Коммуникация); · учить соблюдать элементарные правила поведения в коллективной деятельности, не отвлекаться во время музыкальных занятий (Социализация, Коммуникация По развитию музыкально-художественной деятельности: · развивать и обогащать слушательский опыт, слуховую сосредоточенность, умение различать элементарный характер музыки, понимать простейшие музыкальные образы в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр (Познание); · способствовать развитию певческих навыков, петь индивидуально и группами (Социализация, Коммуникация); · развивать и обогащать звуковой сенсорный опыт, опыт манипулирования с предметами, звукоизвлечения (Познание); · развивать умение сравнивать разные по звучанию предметы; · развивать и обогащать опыт двигательно-активных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений и игры на шумовых музыкальных инструментах; элементарных вокальных певческих умений в процессе подпевания взрослому, экспериментирования со звуками, музыкально-дидактических игр, игры в шумовом оркестре, разучивания музыкальных игр и танцев, совместного пения: · способствовать развитию навыков выразительной и эмоциональной передачи игровых и сказочных образов · развивать умение двигаться под музыку ритмично и согласно темпу и характеру музыки · познакомить с детскими инструментами: дудочка, металлофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан и их звучанием. · способствовать приобретению элементарных навыков подыгрывания на детских музыкальных инструментах · развивать и обогащать умение импровизировать простейшие музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах в процессе совместной деятельности педагога и детей (Социализация, Коммуникация) По приобщению детей к музыкальному искусству: · воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку, учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки, рассказывать, о чем поется в песне (Социализация, Коммуникация); · совершенствовать умение различать звучание музыкальных игрушек, детских музыкальных инструментов (Познание)
Средняя группа (4-5лет) Общие: · продолжать развивать любознательность, активность, интерес к разным видам самостоятельной музыкальной деятельности (Познание, Художественное творчество); · развивать эмоциональную отзывчивость на яркие «изобразительные» образы, способность понимать «значения» образа (это – лошадка) (Социализация, Чтение, Художественное творчество); · развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным выбором предпочитаемых видов музыкальной деятельности, творческими импровизациями в предпочитаемых видах музыкальной деятельности (Познание, Художественное творчество); · формировать первичные представления о «изобразительных» возможностях музыки, богатстве музыкальных образов (Познание, Чтение); · стимулировать к овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, пение, танец, элементарное музицирование) (Социализация, Коммуникация); · формировать умение соблюдать элементарные правила поведения в коллективной музыкальной деятельности (Социализация, Коммуникация); · формировать умения следовать показу и объяснению при разучивании песен, танцев и т.д. (Социализация, Коммуникация); Развитие музыкально-художественной деятельности · развитие и обогащение представлений о свойствах музыкального звука, опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений, слушательской культуры, умений интерпретировать характер музыкальных образов, ориентируясь в средствах их выражения, понимать и интерпретировать выразительные средства музыки в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, продуктивной интегративной деятельности (рисование под музыку); · развитие и обогащение двигательного восприятия метроритмической основы музыкальных произведений, координации слуха и голоса, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности), умений игры на детских музыкальных инструментах, освоение элементов танца и ритмопластики, умений общаться и сообщать о себе, своем настроении с помощью музыки в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов; · обучать выразительному пению, различать на слух звуковысотные, ритмические и динамические изменения в мелодии, учить петь с инструментальным сопровождением и без него, формировать певческие навыки, используя игровые приемы и известные детям образы; · продолжать формировать навык ритмичного движения в соответствии с характером музыки. Совершенствовать танцевальные движения (ФК); · формировать умение подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне; · развитие и обогащение потребности и желания пробовать себя в попытках самостоятельного исполнительства, выбирать предпочитаемый вид исполнительства, переноса полученных знаний и умений в самостоятельную деятельность, импровизировать, проявляя творчество в процессе исполнения музыки в совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях (Социализация); · поддерживать элементы творчества и импровизационности в ролевом поведении, музыкальном движении, речевом интонировании; способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений · учить самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы. Формировать умение импровизировать мелодии на заданный текст; Приобщение детей к музыкальному искусству · расширять музыкальный кругозор детей путем их знакомства доступными детскому восприятию и исполнению музыкальными произведениям (Познание); · знакомить детей с мелодией и составляющими ее интонациями, используя яркие в мелодическом исполнении песни; с музыкальными инструментами и их звучанием; · формировать навыки культуры слушания музыки, учить чувствовать характер музыки, узнавать знакомые мелодии, высказывать свои впечатления (Познание, Социализация)
Старшая группа (5-6лет)     Общие: · развивать любознательность, активность, интерес к музыке как средству познания эмоций, чувств, настроений (Коммуникация, Социализация, Познание); · развивать эмоциональную отзывчивость на настроение и характер музыки, способность понимать настроение образа (болезнь куклы) (Коммуникация, Социализация, Чтение, Художественное творчество); · способствовать овладению средствами сообщения о своем настроении с помощью музыки (Коммуникация, Социализация); · развивать способности решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным исполнением музыки разными способами (пение, танец, элементарное музицирование), творческой интерпретацией, придумыванием характеров музыкальных образов и средств выразительности (Познание, Художественное творчество); · формировать первичные представления о «выразительных» возможностях музыки, богатстве музыкальных настроений и эмоций (Социализация, Познание); · стимулировать стремление к достижению результата музыкальной деятельности (спеть хорошо песню, хорошо станцевать танец) (Социализация, Коммуникация); · воспитывать культуру поведения в коллективной музыкальной деятельности (Социализация, Коммуникация); Развитие музыкально-художественной деятельности: · развитие и обогащение представлений об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения, опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений, слушательской культуры, представлений о средствах музыкальной выразительности, жанрах и музыкальных направлениях, умений понимать характер музыки в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, бесед элементарного музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности (Социализация, Познание, Коммуникация, Чтение); · развитие и обогащение умений использовать музыку для передачи собственного настроения, певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности), умений игры на детских музыкальных инструментах, танцевальных умений в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев; · развитие и обогащение самостоятельного, сольного исполнения, умений импровизировать, проявляя творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений, разворачивать игровые сюжеты по мотивам музыкальных произведений в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх (Социализация, Коммуникация); · продолжать развивать музыкальные способности: звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух; эмоциональную отзывчивость и творческую активность · способствовать развитию навыков пения, движений под музыку, игры и импровизация мелодий на детских муз.инструментах, учить импровизировать мелодию на заданный текст,формировать танцевальное творчество Приобщение детей к музыкальному искусству · продолжать развивать эстетическое восприятие, интерес и любовь к музыке · формировать музыкальную культуру на основе знакомства с композиторами, классической, народной и современной музыкой (Социализация, Познание);; · учить различать жанры музыкальных произведений (Познание)
Подгото-товитель-ная группа (6-7 лет) Общие: · развивать любознательность, активность, интерес к музыке разных жанров и стилей, к музыке как средству самовыражения (Коммуникация, Социализация, Познание); · развивать эмоциональную отзывчивость на непрограммную музыку, способность понимать настроение и характер музыки (Социализация, Чтение, Художественное творчество); · воспитывать слушательскую культуру (культуру восприятия музыки) (Коммуникация, Художественное творчество, Чтение); · формировать первичные представления об элементарных музыкальных формах, жанрах музыки, некоторых композиторах) (Познание); · развивать способность решать интеллектуальные и личностные задачи, связанные с самостоятельным созданием музыкальных образов-импровизаций, попытками элементарного сочинительства музыки (Познание, Художественное творчество); · формировать умения выразительно, исполнять музыкальные произведения (песни, танцы, инструментальные пьесы в оркестре) (ФК); · инициировать стремление перенести полученные умения в самостоятельную музыкальную деятельность (Коммуникация, Социализация); · стимулировать овладение средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками в совместной музыкальной деятельности (слушание, совместное исполнение, совместное творчество) (Коммуникация, Социализация); Слушание: · развитие и обогащение представлений о многообразии музыкальных форм и жанров, опыта слушания музыки, музыкальных впечатлений, слушательской культуры, представлений о композиторах и их музыке, элементарного анализа форм в процессе слушания соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, музыкально-дидактических игр, бесед элементарного музыковедческого содержания, продуктивной интегративной деятельности; Исполнительство: · совершенствование певческих навыков (чистоты интонирования, дыхания, дикции, слаженности), умений игры на детских музыкальных инструментах, танцевальных умений, выразительного исполнения в процессе совместного и индивидуального музыкального исполнительства, упражнений, попевок, распевок, двигательных, пластических, танцевальных этюдов, танцев; Творчество: · развитие и обогащение умений организации самостоятельной деятельности по подготовке и исполнению задуманного музыкального образа, умений комбинировать и создавать элементарные оригинальные фрагменты мелодий, танцев в процессе совместной деятельности педагога и детей, творческих заданиях, концертах-импровизациях, музыкальных сюжетных играх.

1.5 Базисный учебный план.



1. Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент (обязательная 80%)
1.1. Познавательно-речевое направление развития
  Возраст Образовател. области 1 младшая группа 2 мл. группа (3) средняя группа (3) старшая группа (4) подгот. к школе группа (2)
Познание 1,5 2,5 2,5 3,5
Коммуникация 0,5 0,5
Чтение художественной литературы 1 0,5 0,5 1 1
1.2 Социально-личностное направление развития
  Социализация - - 0,25 0,25 0,25
Труд - - - - -
Безопасность - - 0,25 0,25 0,25
1.3 Художественно-эстетическое направление развития.
  Музыка
Художественное творчество 1,5 1,5 2,5
1.4 Физическое направление развития.
  Здоровье - - - - -
Физическая культура
  ИТОГО:
2. Вариативная часть, региональный компонент (формируемая ДОУ - 20%)
  Возраст   Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%) 1 младшая группа 2 младшая группа средняя группа старшая группа подгот. к школе группа
2.1. Приоритетые направления ДОУ, реализация парциальных программ. 0,5 0,5 0,5
2.2. Факультативные занятия (ИЗОстудия, кружки) 0,5 0,5 0,5
  ВСЕГО (СанПин)
                     

 


1.6 Примерное комплексно тематическое планирование

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонента, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмот­рению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

Одной теме уделяется не менее одной недели. Оптимальный период —2-3 недели. Тема отражена в подборе материалов, на­ходящихся в группе и уголках развития.

 

1 младшая группа

 

Тема   Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий
Детский сад Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. 20 августа —10 сентября  
Осень Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 10-30 сентября Праздник «Осень». Выставка детского творчества, Сбор осенних листьев и создание коллектив ной работы—плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
Я в мире человек Дать представление о себе как чело веке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни. 1-15 октября Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей. Игра «Кто у нас хороший?"
Мой дом Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объекта ми (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер). 16 октября — 4 ноября Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка детского творчества.
Мониторинг   5-14 ноября Заполнение персональных карт детей.
Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 15 ноября — 31 декабря Новогодний утренник.
Зима Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой. 1-31 января Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
Мамин день Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. 1 февраля — 8 марта Мамин праздник,
Народная игрушка Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 9-20 марта Игры забавы. Праздник народной игрушки.
Мониторинг   21-31 марта Заполнение персональных карт детей.
Весна Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной. 1-30 апреля Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
Лето Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Познакомить с некоторыми животными жарких стран, 1-31 мая Праздник «Лето».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1июня — 20 августа  

2 младшая группа

Тема Развернутое содержание работы Период Варианты итоговых мероприятий
До свидания, лето, здравствуй, детский сад! Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад. Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детского сада (вое питатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Знакомить детей друг с другом в ходе игр (если дети уже знакомы, помочь вспомнить друг друга). Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры). 20 августа — 10 сентября Развлечение для детей, организованный сотрудниками детского сада с участи ем родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (а подвижных играх, викторинах).
Осень Расширять представления детей об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада), о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах, Знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умения замечать красоту осенней природы, вести наблюдения за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью. 11-30 сентября Праздник «Осень". Выставка детского творчества.
Я и моя семья Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Формировать образ Я. Формировать элементарные навыки ухода за своим лицом и телом. Развивать представления о своем внешнем облике. Развивать гендерные представления, Формировать умение называть свое имя, фамилию, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать представления о своей семье. 1-15 октября Открытый день здоровья. Спортивное развлечение.
Мой дом, мой город Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами, Знакомить с родным городом (поселком), его названием, основными достопримечательностям и. Знакомить с видами транспорта, в том числе с городским, с правилами поведения в городе, с элементарны ми правилами дорожного движения. Знакомить с «городскими» профессиями (милиционер, продавец, парикмахер, шофер, водитель автобуса). 16 октября — 4 ноября Сюжетно ролевая игра по правилам дорожного движения.
Мониторинг   5-14 ноября Заполнение персональных карт развития детей.
Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 15 ноября — 31 декабря Новогодний утренник.
  Расширять представления о зиме. Знакомить с зимними видами спорта, Формировать представления о безопасном поведении зимой, Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту зимней природы. Расширять представления о сезонных изменениях в природе (изменения в погоде, растения зимой, поведение зверей и птиц). Формировать первичные представления о местах, где всегда зима. 1-31 января Праздник «Зима» Выставка детского творчества.
День Защитника Отечества Осуществлять патриотическое воспитание. Знакомить с «военными» профессиями. Воспитывать любовь к Родине. Формировать первичные гендерные представления (воспитывать в мальчиках стремления быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины). 1-23 февраля Праздник, посвященный Дню защитника Отечества.
8 марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. 24 февраля — 8 марта Праздник «8 Марта» Выставка детского творчества.
Знакомство с народной культурой и традициями Расширять представления о народ ной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др.). Знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. 9-31 марта Фольклорный праздник. Выставка детского творчества.
Весна Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношения к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). 1-20 апреля Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
Мониторинг   20 апреля — 1 мая Заполнение персональных карт развития детей
Лето Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях (се зонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Формировать элементарные представления о садовых и огородных растениях. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы. 1-31 мая Праздник «Лето».
В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1 июня — 20 августа  

Средняя группа





Рекомендуемые страницы:

Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2019 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.