Пять составляющих успешно проведенного интервью
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
1. Помните, что журналист является специалистом в своей области, но вы, в любом случае, знаете больше о своей организации/предмете вашей беседы. Вы, а не журналист являетесь специалистом в той области/организации, о которой идет речь в интервью. Тем не менее, никогда не стройте из себя слишком большого мудреца. 2. Старайтесь не увязнуть в деталях: - Не отходите далеко от темы заданного вам вопроса; - Концентрируйте ваше внимание на ключевых моментах вашего сообщения. 3. Если вдруг ваше интервью начало принимать нежелательное для вас направление, старайтесь в своих ответах сосредотачиваться на ключевых моментах вашего сообщения. 4. Попробуйте обратить любой негативный подход в позитивный. 5. Перед началом интервью сформулируйте для себя перечень наиболее трудных или так называемых скользких вопросов, которые, на ваш взгляд, могут быть вам заданы, и подготовьте ответы на них.
Распространение слухов
В целях доведения информации до целевых аудиторий не исключена и ее спонтанная, а на самом деле спровоцированная или сознательно предусмотренная «утечка», позволяющая достигать желаемого эффекта. Например, многие продавцы тех или иных товаров и услуг уверены, что большинство покупателей приходят к ним не в результате знакомства с рекламой, а после того как им рассказал о «хорошей вещи» знакомый, родственник или сосед. Сила воздействия слухов в значительной мере зависит от их источника. Ведь средний россиянин зачастую рассуждает так: газеты коррумпированы, политики лицемерны, бизнесмены продают «черное» под видом «белого» и наоборот. То ли дело, когда информация исходит от человека, относящегося к одной из следующих категорий:
- близкие люди: родственники, приятели, соседи, сослуживцы и т.п. Доверие к ним объясняется просто: «свой не обманет»; - случайные встречные, не замеченные ни в чем плохом просто в силу малой известности: попутчики в транспорте, стоящие рядом в очереди, собутыльники... Все эти люди имеют в глазах слушателя одно достоинство: «А какой смысл им меня обманывать? Мы ведь никогда больше не увидимся!»; - так называемые личные авторитеты: для больного – это врач, оказавший ему помощь, для призывника из деревни – видавший виды офицер, для спортсмена – тренер, для мелкого воришки – «пахан» с большим тюремным стажем. В роли такого «авторитета» может выступить приехавший в захолустье житель столицы с атрибутами «крутого». - В большинстве из приведенных и подобных случаев важно, чтобы: - а) между источником информации и ее потребителем существовала авторитетная дистанция (возрастная, материальная, иерархическая и т. п.); б) присутствовал элемент восхищения собеседником хотя бы по какому-то одному параметру, совершенно необязательно относящемуся к существу слуха (самый сильный, самый богатый, самый красивый...); в) источник принадлежал к кругам, которые недоступны слушателю («Знакомая тетка работает в Белом доме...» или: «Вчера на свадьбе у брата сидел рядом с одним полковником...»). Другая причина особой эффективности слухов связана с их содержанием. Наиболее эффективна явно или мнимо запретная, альтернативная информация, содержащая элементы опровержения или отрицания каких-либо общеизвестных или общедоступных сведений. Еще один фактор: слух пользуется большим успехом, если несет дискомфортную информацию, т. е. такую, которая вызывает страх, тревогу, возмущение, прерывает обычный ход событий. Объяснить это довольно сложно, но практика подтверждает значительно более сильное влияние негативных слухов по сравнению с позитивными. Возможно, это следствие вполне оправданного нашей историей хронического недоверия властям. Может быть, это какая-то особенность человеческой психики: например, когда мы вспоминаем свое прошлое, память услужливо преподносит нам события, выходящие из повседневности, а не саму эту повседневность. Негативный слух живуч еще и потому, что его порой невозможно опровергнуть, ибо приходится решать задачу доказательства, что «ты не верблюд». Невозможно, строго говоря, доказать что г-н NN вообще не берет взяток. Можно доказать, что он не взял в конкретной ситуации от конкретного лица и даже вообще никогда не был замечен в лихоимстве. Но невозможно со 100%-ой уверенностью утверждать, что NN не брал в других обстоятельствах или не возьмет в будущем. И сколько здесь простора для домыслов и предположений, а значит, и для слухов! Если компания начинает многолетнее строительство, то как вы будете бороться, например, со слухом, что оно никогда не будет завершено? Подобные опасения будут курсировать, пока не забьют последний гвоздь и не перережут ленточку.
И, наконец, четвертый фактор, определяющий живучесть злонамеренной и досужей молвы, – ее «подкормка» всевозможными опровержениями. Кто-то даже пошутил, что слухам не верят до тех пор, пока их не начинают опровергать.
Медиа-карта
Для эффективной работы со СМИ необходимы систематизированные и постоянно обновляемые сведения о них, которые фиксируются в специальной медиа-карте (пресс-карте). Какие сведения важно все время иметь под рукой? - Базовый перечень СМИ, с которыми вы в принципе намереваетесь работать; - Специализированные списки СМИ по отраслям (политика, экономика, право, культура, здравоохранение, образование и др.), владельцам или группам влияния (правительственные, принадлежащие тем или иным медиа-холдингам и пр.), отношению к власти (конформистские, оппозиционные, независимые) и т. д.; - Реальный тираж и состав аудитории СМИ (для радио и телевидения – количественный и качественный охват слушателей и зрителей); - График выхода в свет изданий и программ; - Структура ведущих СМИ по полосам (дням недели) и рубрикам;
- Внутренняя структура редакции: главный редактор, ответственный секретарь (выпускающий программы), редакторы отделов или направлений, ключевые корреспонденты. В каждом случае указываются адреса расположения, обычной и электронной почты, номера телефонов и факсов.
Фирменный стиль (набор идентификационных признаков) Для более сильных ПР-эффектов неплохо было бы разработать фирменный стиль проектов своей организации. В соответствии с известными определениями фирменный стиль – это набор приемов (графических, цветовых, пластических, акустических, видео), которые обеспечивают единство всем проводимым вашей организацией, например, в рамках какого-либо проекта, мероприятиям, улучшают их запоминаемость целевыми группами, а также позволяют отличить «свои» акции и продукты от похожих других. Фирменный стиль в узком понимании – это совокупность товарного знака, цветовой гаммы и принципов графического оформления деловых бумаг. Фирменный стиль в широком смысле – это использование единых принципов оформления, цветовых сочетаний и образов для всех форм рекламы (в печати, на радио, телевидении, в наружном варианте), деловых бумаг, технической и других видов документации, упаковки продукции, офиса, одежды сотрудников и других компонентов (например, транспорта, сувениров), которые имеют отношение к вашей организации и ее проектам. Фирменный стиль – это:
- Средство формирования имиджа проекта; - Определенный «информационный носитель», так как компоненты фирменного стиля помогают целевым группам находить именно вашу продукцию; - Инструмент формирования у целевых групп положительного отношения к вашим проектам.
Отсутствие фирменного стиля может натолкнуть на мысль о временности или недостаточной надежности проекта или организации. Начав действовать на рынке без определенных атрибутов фирменного стиля и откладывая «на потом» формирование у целевых групп своего образа, вы, во-первых, рискуете затеряться среди себе подобных, а во-вторых, теряете управление созданием стилевого восприятия.
И наоборот: наличие фирменного стиля косвенно подтверждает надежность проектов организации, указывает на то, что их исполнители профессионалы и соблюдают образцовый порядок. Временная, предметная и финансовая динамика фирменного стиля не имеет границ: вы можете начать с нанесения логотипа проекта на дешевые авторучки, а закончить рисованием лазерных картинок на ночном небе. Однако, если говорить о минимальном пакете компонентов фирменного стиля, который может и должен присутствовать даже в среднем по масштабу проекте, то он будет выглядеть так:
Словесный товарный знак – название проекта, выполненное в определенной графической манере, необычным, запоминающимся шрифтом. Графический товарный знак – некоторое условное обозначение, принадлежащее данному проекту. Фирменный блок – включает в себя названные выше элементы, соединенные вместе и дополненные реквизитами организации-автора проекта.
ПР-материал работает значительно эффективнее, если он «упакован в элементы фирменного стиля».
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|