Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми.
Перечень пособий и технологий
1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. – М.: Мозаика-Синтез, 1999.
2. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1985.
3. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Наглядно-дидактическое пособие. - М. Мозаика-Синтез, 2008-2010.
4. Гербова В.В. Правильно или неправильно. Наглядно-дидактическое пособие. - М. Мозаика-Синтез, 2008-2010.
5. Развитие речи: Рабочие тетради для занятий с детьми. - М. Мозаика-Синтез, 2011.- (Школа семи гномов).
6. Азбука для малышей: Рабочие тетради для занятий с детьми. - М. Мозаика-Синтез, 2011.- (Школа семи гномов).
7. Прописи для малышей. Рабочие тетради для занятий с детьми. - М. Мозаика-Синтез, 2011.- (Школа семи гномов).
8. Уроки грамоты: Рабочие тетради для занятий с детьми. - М. Мозаика-Синтез, 2011.- (Школа семи гномов).
9. Грамматические игры в детском саду: Методические рекомендации в помощь воспитателям дошкольных учреждений / Сост. Г.И. Николайчук. – Ровно, 1989.
10. Занятия по развитию речи в детском саду / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1993.
11. Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки. – М.: Просвещение, 1985.
12. Литература и фантазия / Сост. Л.Е. Стрельцова. – М.: Просвещение, 1992.
13. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста. – М.: 1987.
14. Максаков А.И., Тумакова Г.А. Учите, играя. – М.: Просвещение, 1983.
15. Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников / Под ред. О.С. Ушаковой. – М.: Просвещение, 1966.
16. Скажи по-другому / Речевые Иры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. – Самара, 1994.
17. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом. – М.: Просвещение, 1991.
18. Учимся общаться с ребенком: Руководство для воспитателя дет. сада / В.А. Петровский, А.М.
19. Виноградова, Л.М. Кларина и др. – М.: Просвещение, 1993.
20. Сидорчук Т.А. Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине. Технология ТРИЗ М.: «Аркти» 2010.
21. Сидорчук Т.А. Обучение дошкольников составлению логических рассказов по серии картинок. Технология ТРИЗ М.: «Аркти» 2010.
22. В.В. Гербова «Занятия по развитию речи», М.: Мозайка-синтез» 2010г- Д.Денисова, Ю.Дорожин, рабочая тетрадь «Прописи для дошкольников» М.: Мозайка-синтез» 2010г.- Д.Денисова, Ю.Дорожин, рабочая тетрадь «Уроки грамоты для дошкольников» М.: Мозайка-синтез» 2010 г.- Д.Денисова, Ю.Дорожин, рабочая тетрадь «Прописи для малышей» М.: Мозайка-синтез» 2010г.
23. Д.Денисова, Ю.Дорожин, рабочая тетрадь «Уроки грамоты для малышей» М.: Мозайка-синтез» 2010 г.
24. Д.Денисова, Ю.Дорожин, рабочая тетрадь «Развитие речи у малышей» М.: Мозайка-синтез» 2010 г.
25. Серия «Грамматика в картинках»: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2007-2011.
26. Серия «Рассказы по картинкам»: Наглядно-дидактическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2011.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг
Перечень программ технологий
и пособий
1. Затулина Г.Я. Конспекты комплексных занятий по развитию речи (2 младшая, средняя, старшая, подготовительная группа). Учебное пособие – М.: Педагогическое общество России, 2007.
2. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе. М.: Мозайка-синтез» 2005-2010.
3. Ушакова О.С., Гавриш Н.В. «Знакомим детей с литературой».-М.: ТЦ «Сфера» 2009 г.
4. Гриценко З. Пришли мне чтения доброго…: Методические рекомендации по детской литературе для работающих с детьми 4-6 лет. – М., 1997.
5. Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб., 1996.
6. Крылова Н., Иванова В. Несколько советов педагогу. // Дошкольное воспитание. – 1994. - № 6.
7. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 3-5 лет с литературой. – М., 2010
8. Ушакова О.С. Знакомим дошкольников 5-7 лет с литературой. – М., 2010.
9. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 2-4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
10. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., 2005.
11. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 5-7 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. — М., 2005.
Образовательная область «Художественное творчество»
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей
действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении
Перечень программ технологий
и пособий
1. Комарова Т.С. Зацепина М.Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез., 2010.
2. Казакова Т.Г. «Рисуем натюрморт»(5-8 лет), «Цветные пейзажи»(3-8 лет)
3. Комарова Т.С. Детское художественное творчество.: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез., 2010.
4. Комарова Т.С. Школа эстетического воспитания: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез., 2010.
5. Куцакова Л.В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома: Методическое пособие. - М.: Мозаика-Синтез., 2005-2010.
6. Копцева Т.А. «Природа и художник». - М.: Сфера, 2001.
7. Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.
8. Лыкова И.А. Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки». - М.: Карапуз-дидактика, 2007.
9. Пантелеева Л.В. «Музей и дети»
10. Пантелеева Л.В. «Рисуем портрет» (5-9 лет)
11. Программа эстетического воспитания детей 2-7 лет «Красота. Радость. Творчество» / Комарова Т.С., Антонова А.В., Зацепина М.Б. - М., 2002.
12. Швайко Г.С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду (средняя, старшая группы). – М.: Владос, 2001.
9. Грибовская А.А. Детям о народном искусстве.
10. Грибовская А.А. Аппликация в детском саду (в 2-х частях).
11. Грибовская А.А. Дошкольникам о графике, живописи, архитектуре и скульптуре. – М. МИПКРО, 2001.
12. Григорьева Г.Г. Изобразительная деятельность дошкольников. – М.: Академия, 1997.
13. Григорьева Г.Г. Игровые приемы в обучении дошкольников изобразительной деятельности. М.: Просвещение, 1995.
14. Доронова Т.Н. Дошкольникам об искусстве. – М., 2002.
15. Казакова Т.Г. Занятие с дошкольниками по изобразительной деятельности: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. – 2-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 1996.
16. Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников: Пособие для воспитателя.- М.: Просвещение, 1980.
17. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией): Пособие для воспитателей дет. сада.- М.: Просвещение, 1985.
18. Комарова Т.С. Занятие по изобразительной деятельности в детском саду: Кн. для воспитателя дет.сада.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1991.
19. Комарова Т.С., Размыслова А.В. Цвет в детском изобразительном творчестве. – М.: Пед. общество России, 2002.
20. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации (младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
21. Лыкова И.А. Изобразительное творчество в детском саду. Занятия в изостудии. – М.: Карапуз-Дидактика, 2007.
22. Лыкова И.А.художественный труд в детском саду: 4-7 лет. – М.: Карапуз-Дидактика, 2006.
23. Маслова Т.М. Развитие эмоциональной сферы дошкольников с помощью шедевров мировой живописи. – СПб.: Детство-Пресс, 2007.
24. Серия «Искусство - детям!» в издательстве «Мозаика-синтез».
25. Мартынова Е.А. Художественно-творческая деятельность. Развернутое тематическое планирование. Младшая, средняя, старшая дошкольная возрастная группа Волгоград «Учитель» 2009.