Образовательная область «Коммуникация» Развитие речи
I. Словарный запас ребенка.
Дидактические игры, упражнения, вопросы
Дидактическая игра «Назови, что покажу». Материал: предметные картинки с изображением посуды, одежды. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает ребенку картинки и просит их назвать. - А теперь назови все предметы одним словом (воспитатель показывает предметы посуды). - Что это? Затем показывает картинки предметов одежды и просит назвать одним словом. - Что это? Затем воспитатель предлагает показать части предметов. Например: - Покажи носик у чайника. - Покажи крышку. - Что есть у платья? (Рукава, воротник, карманы, пуговицы.) И т.п.
Дидактическое упражнение «Каждой вещи свое место». Материал: предметные (мелкие) картинки с изображением одежды, обуви, фруктов, овощей, птиц. Крупные картинки с изображением шкафа, обувной полочки, вешалки для головных уборов, дороги, корзинки, грядки, деревьев. Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку внимательно рассмотреть картинки и поместить каждую картинку на свое место. Инструкция. «Сложи всю одежду в шкаф». «Поставь обувь на полочку». «Повесь головные уборы на вешалку». «Расставь посуду на столе». «Помести мебель в комнату». «Расположи машины на дороге». «Положи фрукты в корзину». «Посади овощи на грядку». «Посади птиц на деревья». Дидактическая игра «Когда это бывает?». Показ сюжетных картинок с изображением частей суток. Воспитатель просит ребенка показать, где день, а где ночь. Вопросы: - Когда мы играем? - Когда мы кушаем? - Что мы делаем ночью?
Критерии оценки
1 балл - допускает ошибки в назывании предметов. Не различает существенные детали и части предметов. Путает названия частей суток.
2 балла - все предметы называет правильно, определяя назначение предмета, но не называет обобщающего слова. Правильно различает и называет контрастные части суток с помощью наводящих вопросов. 3 балла - все предметы называет правильно, определяет назначение предмета; понимает, различает и называет существенные детали и части предметов. Знает обобщающее слово. Различает и называет части суток. II. Уровень сформированности грамматической стороны речи. Дидактические игры, упражнения, вопросы Дидактическая игра «Чего не стало?». Материал: предметные картинки. Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает рассмотреть и запомнить ряд из 3-4 картинок. После чего воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, чтобы убрать одну из картинок. Ребенок должен ответить на вопрос: «Чего не стало?»
2. Упражнение «Прятки». Материал: мелкая игрушка. Содержание диагностического задания: Воспитатель прячет игрушку и просит назвать место, куда спрятал игрушку. Например: в шкаф, за спину и т. д.
Дидактическая игра «Кто это?». Материал: предметные картинки с изображением одного и нескольких животных и их детенышей. Содержание диагностического задания: Воспитатель показывает картинки и задает вопрос: Кто это? Утка - утенок - утята. Заяц - зайчонок - зайчата. Критерии оценки 1 балл - не справляется с заданиями. -Допускает большое количество ошибок даже при активной помощи взрослых. 2 балла - ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей. Неверно употребляет в речи существительные множественного числа в родительном падеже. Путает пространственные предлоги. 3 балла - ребенок правильно употребляет в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детенышей, и форму множественного числа в родительном падеже. Понимает предлоги в, под, на, за, около.
III. Уровень развития связной речи.
Дидактические игры, упражнения, вопросы 1. Беседа по сюжетной картинке. Материал: любая сюжетная картинка (например, играющие дети). Содержание диагностического задания: Например: - Посмотри, Мишутка нарисовал картинку. - Тебе она нравится? - Кто нарисован на картинке? - Что делают дети? И т. д.
Инсценировка русских народных сказок «Теремок», «Репка», «Волк и козлята». Педагог, предлагает участвовать в драматизации сказок, используя фигурки настольного театра. Критерии оценки
1 балл - на вопросы отвечает с помощью жестов или одним словом. Затрудняется в инсценировке сказки. Ребенок договаривает за взрослым отдельные слова. Воспитатель. Жили-были дед и... Ребёнок. Баба. Воспитатель. И была у них курочка... Ребёнок. Ряба. 2 балла - в речи ребенка преимущественно простые предложения из 2-3 слов. Инсценирует отрывки из знакомых сказок с незначительной помощью взрослого, соблюдая логичность и последовательность. Воспитатель. Жили-были... Ребёнок. Дед и баба. Воспитатель. И была у них... Ребёнок. Курочка Ряба. 3 балла - самостоятельно отвечает на все вопросы, пользуется простыми нераспространенными предложениями и предложениями с однородными членами. Инсценирует отрывки из знакомых сказок, соблюдая логичность и последовательность, передаёт содержание текста.
Высокий уровень - 8-9 баллов. Средний уровень - 6-7 баллов. Низкий уровень - 3-5 баллов.
Образовательная область «Познание»: Формирование элементарных математических представлений I. Уровень знаний о количестве: много, один, ни одного.
Дидактические игры, упражнения, вопросы.
Дидактическое упражнение «Один, много, ни одного». Содержание диагностического задания: Воспитатель на полках шкафчика расставляет игрушки в следующем порядке: - на одной много игрушек, - на второй - одна, - на третьей - ни одной. Просит ребенка показать полочку, где стоит много игрушек (одна, ни одной).
Критерии оценки
1 балл - ребенок не справился с заданием, даже после наводящих вопросов. 2 балла - ребенок допустил одну ошибку. 3 балла - ребенок справился с заданием, не сделал ни одной ошибки.
II. Уровень знаний об эталонах величины и иx использовании. Дидактические игры, упражнения, вопросы.
Дидактическое упражнение «Соберем куклу на прогулку». Материал: полоски разного цвета и разной длинны - «шарфики». Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает рассмотреть полоски. Инструкция. Определи длину полоски способом наложения. - Какая длиннее (короче)? - Назови цвет полосок (шарфиков). - Давай наденем длинный шарфик (красный) и т. п.
Дидактическое упражнение «Найди высокую елочку». Материал: елочки, разные по высоте. Содержание диагностического задания: Воспитатель предлагает ребенку рассмотреть елочки. Просит найти самую высокую (низкую) елочку, применив способ наложения.
Критерии оценки 1 балл - ребенок не справился с заданием даже при активной помощи воспитателя. Не владеет понятиями «ниже» «выше», «длиннее», «короче». 2 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов, но требует дополнительной инструкции, допускает одну ошибку. 3 балла - ребенок видит разницу в размерах двух предметов по длине (высоте), показывает (называет), какой из двух предметов длинный - короткий, высокий;- низкий.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|