Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Проектирование образовательного пространства




Проектирование образовательного пространства ДОУ с учетом следующих принципов:

1. Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса предусматривает не максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания.

2. Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонента.

3. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как у отдельных детей, так и подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников.

4. Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей.

5. Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания.

6. Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры.

7. Принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым.

8. Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог – воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень.

 

Коллектив ДОУ выбирает следующие ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития образовательного процесса в МБДОУ ЦРР детский сад № 432

· Физкультурно-оздоровительная работа.

· Экологическое воспитание.

· Патриотическое воспитание.

· Правовое воспитание.

· Социально-психологическая деятельность.

· Художественно-эстетическое

Детская результативность

- Спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми, знает правила общения, управляет своим поведением, тактичен.

- Способен систематизировать и классифицировать общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов; вы­сказывать собственные элементарные суждения, делать простые логические выводы, словесно рассуждать.

- Переключается с одного вида деятельности на другой. Не отвлекается на внешние раздражители.

- Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него.

- Проявляет активный познавательный интерес к новым ви­дам деятельности, к миру взрослых. Стремится к личным дос­тижениям («Я знаю, умею, могу»), самоутверждению, призна­нию.

- Спокоен, усидчив, нераздражителен. Не подвержен частым простудным и тяжелым психическим заболеваниям.

- Обладает навыками проектной деятельности.

 

Раздел 6. Определение этапов реализации Программы развития

1 ЭТАП, подготовительный, один год (2011)

Задачи:

1. Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения и филиала.

2. Обеспечение возможности педагогам выбрать учебные планы, программы, средства, методы и формы образовательной работы.

3. Отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса.

2 ЭТАП, поисково-преобразующий (2011 -2015)

Задачи:

1. Практическая реализация программы развития.

2. Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов.

3. Коррекция программ и учебных планов.

4. Создание системы гражданского и нравственного воспитания.

5. Осуществление поисков возможностей разнообразных программ с учетом работы с одаренными детьми и коррекции детей «группы риска».

6. Сохранение и развитие единого государственного образовательного пространства, расширение образовательных услуг. Социальная защита субъектов образовательного процесса.

3 ЭТАП, заключительный (2016)

Задачи:

1. Диагностирование продвижения детей и квалификации педагогов.

2. Анализ работы Центра развития ребенка по программе развития 2011-2016 годы.

3. Подготовка и издание материалов по опыту работы детского сада №432.

4. Ознакомление специалистов района с результатами работы детского сада № 432.

Будут реализованы следующие проекты:

· Проект «Создание единого образовательного пространства в условиях реструктуризации», 2011-2013 уч. г.

· Проект «Электронное портфолио», 2011-2013уч.г.

· Проект «Создание системы внедрения технологии проектиро­вания в образовательное пространство ДОУ», 2011-2014 уч. г.

· Проект «Модернизация системы мониторинга в ДОУ», 2011-2012 уч. г.

· Проект «Создание модели методической работы по приведению компетенции педагогов филиала в соответствии с уровнем Центра развития ребенка», 2011-2013 уч. г.

· Проект «Создание модели здоровьесбережения сотрудников ДОУ», 2011-2013 уч. г.

· Разработка ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Раздел 7. План действия по осуществлению

Программы развития МБДОУ ЦРР д/с № 432

Мероприятия Механизм реализации Ожидаемый результат Участники
         
I этап – подготовительный (2011)
  Создать совет по управлению процессом реа­лизации Про­граммы разви­тия ДОУ Формирова­ние группы информаци­онного обес­печения и анализа хода реализации программы Выявление объема пакета документов для нахожде­ния в режиме Программы развития ДОУ Заведую­щая, за­мести­тель, пе­дагоги, специали­сты
  Сформировать творческие группы педаго­гов и специа­листов по реа­лизации Про­граммы разви­тия, наработке практического материала, раз­работке нового содержания индивидуаль­ных программ развития детей Объединение квалифициро­ванных педа­гогов и спе­циалистов Овладение методологи­ей, теорией и практикой введения про­граммы, формирование целостного представле­ния о взаимо­связи планов, программ и пособий для реализации программы Руково­дители творче­ских групп
  Изучить педа­гогическую, психологическую, методическую литера- туру, передо- вой педагогический опыт по речевому развитию, интеллектуально-личностному. Составить банк данных Обобщение полученных знаний, обмен полученной информацией, внедрение отдельных элементов в практику работы ДОУ Выпуск информацион­ного бюллетеня «Это интересно». Создание банка данных Руково­дители творческих групп
  Изучить имеющиеся программы, технологии, методики по данному направлению Обобщение полученных знаний Создание банка данных Руководители творческих групп
  Провести консультационно-методическую работу со специалистами, педагогами   Разработка плана проекта подготовки ДОУ к новому учебному году в условиях Программы развития   Подготовка педагогов и специалистов для качественной работы с детьми Совет по реализации Программы развития
         
  Обогатить предметно- развивающую среду, изменить ее содержание в зависимости от потребностей детей и запросов родителей Работа с предприятиями города, спонсорами, учредителями по укреплению материально-технической базы Формирование заказа на укрепление Материально-технической базы для реализации Программы развития Заведующая ДОУ, заместитель по хозяйственной части
  Изучить запросы родителей и детей на услуги дополнительного образования   Сообщение родителям о начале работы ДОУ в режиме раз- вития, об этапах, целях и задачах Привлечение родительской общественности к совместной работе по реализации Программы развития Заведующая, воспитатели ДОУ
  Изучить запросы школы по подготовке выпускников ДОУ. Провести консилиум по адаптации детей в школе Налаживание системы работы ДОУ и школы, укрепление взаимодействий Подготовка выпускника ДОУ, отвевающего запросам семьи, школы Старший воспитатель, воспитатели
  Анализ подготовительного этапа Подготовка отчета Совпадение планируемых результатов с реальными Совет по управлению реализацией Программы развития
II этап –поисково-преобразующий (2011 -2015)
  Творческим группам создать пакеты диагностических методик по изучению развития каждого ребенка в художественно эстетиче- ской деятельности Изучение имеющихся диагностических методик, апробация и определение результативности Пакеты диагностических методик Творческие группы
  Провести от слеживание динамики развития каждого ребенка с заполнением индивидуальных карт Внедрение диагностических методик. Занесение результатов в индивидуальную карту ребенка Соотнесение результатов с ожидаемыми результатами Старший воспитатель, воспитатели ДОУ
  Изучить эффективность внедрения адаптированной технологии по полихудожественному воспитанию муз. руководителя Отслеживание результативности по критериям адаптированной технологии Подготовка и представление открытых занятий для детей и родителей, Музыкальный руководитель
  Подготовить к утверждению адаптированную программу воспитателя Изучение программы коллегами ДОУ, распространение Отслеживание результативности по теме программы зна- Заместитель заведующей, воспитатели ДОУ
             

 

Раздел 8. План действия по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

O план учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования;

O приказ о создании временного творческого коллектива по разработке образовательной программы учреждения;

O положение о временном творческом коллективе по разработке образовательной программы учреждения;

O график работы временного творческого коллектива по разработке образовательной программы учреждения, протоколы заседаний временного творческого коллектива по обсуждению вопросов по разработке образовательной программы учреждения;

O Решение педагогического совета о принятии образовательной программы учреждения

O структура образовательной программы учреждения.

O План, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

1. Разработка, принятие и утверждение образовательной программы учреждения (план - график).

2. Создание условий:

- нормативное правовое обеспечение - приведение документации и соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в том числе, внесение изменений в Устав учреждения);

- кадровое обеспечение (анализ профессиональных компетенции педагогов на соответствие ФГТ и план методических мероприятии с педагогами по переходу на ФГТ, принятый педагогическим советом);

- информационно - методическое обеспечение (анализ соответствия информационно - методического обеспечения перехода на ФГТ, список-публикаций и сами публикации по вопросам ФГТ),

 

 

Оценка эффективности реализации программы.

Механизмом реализации программы являются проекты. В каждом проекте предпо­лагается своя система оценки качества его реализации. Система оценки будет обладать открытостью и доступностью для всех участников образовательного пространства. Оценка реализации проектов будет носить качественный и количественный характер. Ежегодно на ито­говых педагогических советах руководители проектов будут предо­ставлять отчеты о результатах реализации проектов, и осуществлять необходимую коррекцию.

Информация о реализации программы будет размещаться на сайте ДОУ и публиковаться в газете «Дошкольник» и буклетах.

 

Мы считаем, что реализация разработанной программы может способствовать созданию максимально благоприятных условий для развития воспитательно-образовательной системы Центра развития. Системы, способной сформировать полноценную творческую личность здорового ребенка.

 

Определение перспектив дальнейшей работы:

1. Подведение итогов работы по программе.

Ответственная Зав. ДОУ Терентьева Т.П.

Сроки: январь - май 2015

2. Подготовка программы развития на следующий период.

Ответственная Зав. ДОУ Терентьева Т.П.

Сроки: май – декабрь 2015

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...