Проектирование образовательного пространства
⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Проектирование образовательного пространства ДОУ с учетом следующих принципов: 1. Принцип гуманизации учебно-воспитательного процесса предусматривает не максимальное ускорение темпов развития ребенка, а создание условий для полноценного проживания каждым ребенком своего детства, наиболее полного развития его возрастных и индивидуальных способностей, соответствующих его возможностям, содержанию, методам, темпам обучения и воспитания. 2. Принцип целостности развивающейся педагогической системы как совокупность целевого, содержательного, организационного, методического и управленческого компонента. 3. Принцип индивидуально-дифференцированной направленности содержания, форм и методов учебно-воспитательного процесса. Данный принцип ориентирует на учет индивидуальных особенностей развития детей на каждом возрастном этапе. Он реализуется путем стимулирования, компенсации и коррекции развития, как у отдельных детей, так и подгруппы детей, а также путем создания благоприятных условий для полноценного развития ребенка, опережающего в своем развитии сверстников. 4. Принцип интегративности всех процессов образовательного пространства предполагает совместную и созидательную деятельность педагога, ребенка и родителей. 5. Принцип природосообразности, который предполагает соответствие задач, содержания, методов и форм образовательной работы ведущим возрастным потребностям. Педагогический процесс обеспечивает, с одной стороны, удовлетворение жизненно важных потребностей ребенка, а с другой стороны, - создание условий для их развития в направлении общечеловеческого ценностного содержания. 6. Принцип культуросообразности, ориентирующий ребенка на освоение общечеловеческой культуры.
7. Принцип открытости ДОУ ближайшему социальному окружению: культуре, природе, детям и взрослым. 8. Принцип научности состоит в том, что ребенок усваивает реальные знания, точно отражающие действительность, а педагог – воспитатель постоянно совершенствует свой научно-профессиональный уровень.
Коллектив ДОУ выбирает следующие ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ развития образовательного процесса в МБДОУ ЦРР детский сад № 432 · Физкультурно-оздоровительная работа. · Экологическое воспитание. · Патриотическое воспитание. · Правовое воспитание. · Социально-психологическая деятельность. · Художественно-эстетическое Детская результативность - Спокойно идет на контакт со сверстниками и взрослыми, знает правила общения, управляет своим поведением, тактичен. - Способен систематизировать и классифицировать общие и отличительные признаки предметов, явлений, процессов; высказывать собственные элементарные суждения, делать простые логические выводы, словесно рассуждать. - Переключается с одного вида деятельности на другой. Не отвлекается на внешние раздражители. - Обладает словарным запасом, позволяющим выразить мысль, описать событие, задать вопрос и ответить на него. - Проявляет активный познавательный интерес к новым видам деятельности, к миру взрослых. Стремится к личным достижениям («Я знаю, умею, могу»), самоутверждению, признанию. - Спокоен, усидчив, нераздражителен. Не подвержен частым простудным и тяжелым психическим заболеваниям. - Обладает навыками проектной деятельности.
Раздел 6. Определение этапов реализации Программы развития 1 ЭТАП, подготовительный, один год (2011) Задачи: 1. Создание материально-технических и финансовых условий для работы учреждения и филиала. 2. Обеспечение возможности педагогам выбрать учебные планы, программы, средства, методы и формы образовательной работы.
3. Отработка организации, содержания и технологии педагогического процесса. 2 ЭТАП, поисково-преобразующий (2011 -2015) Задачи: 1. Практическая реализация программы развития. 2. Диагностика уровня развития детей и квалификации педагогов. 3. Коррекция программ и учебных планов. 4. Создание системы гражданского и нравственного воспитания. 5. Осуществление поисков возможностей разнообразных программ с учетом работы с одаренными детьми и коррекции детей «группы риска». 6. Сохранение и развитие единого государственного образовательного пространства, расширение образовательных услуг. Социальная защита субъектов образовательного процесса. 3 ЭТАП, заключительный (2016) Задачи: 1. Диагностирование продвижения детей и квалификации педагогов. 2. Анализ работы Центра развития ребенка по программе развития 2011-2016 годы. 3. Подготовка и издание материалов по опыту работы детского сада №432. 4. Ознакомление специалистов района с результатами работы детского сада № 432. Будут реализованы следующие проекты: · Проект «Создание единого образовательного пространства в условиях реструктуризации», 2011-2013 уч. г. · Проект «Электронное портфолио», 2011-2013уч.г. · Проект «Создание системы внедрения технологии проектирования в образовательное пространство ДОУ», 2011-2014 уч. г. · Проект «Модернизация системы мониторинга в ДОУ», 2011-2012 уч. г. · Проект «Создание модели методической работы по приведению компетенции педагогов филиала в соответствии с уровнем Центра развития ребенка», 2011-2013 уч. г. · Проект «Создание модели здоровьесбережения сотрудников ДОУ», 2011-2013 уч. г. · Разработка ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Раздел 7. План действия по осуществлению Программы развития МБДОУ ЦРР д/с № 432
Раздел 8. План действия по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования O план учреждения, реализующего основную общеобразовательную программу дошкольного образования, по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования; O приказ о создании временного творческого коллектива по разработке образовательной программы учреждения; O положение о временном творческом коллективе по разработке образовательной программы учреждения; O график работы временного творческого коллектива по разработке образовательной программы учреждения, протоколы заседаний временного творческого коллектива по обсуждению вопросов по разработке образовательной программы учреждения;
O Решение педагогического совета о принятии образовательной программы учреждения O структура образовательной программы учреждения. O План, реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования по внедрению федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования 1. Разработка, принятие и утверждение образовательной программы учреждения (план - график). 2. Создание условий: - нормативное правовое обеспечение - приведение документации и соответствие с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (в том числе, внесение изменений в Устав учреждения); - кадровое обеспечение (анализ профессиональных компетенции педагогов на соответствие ФГТ и план методических мероприятии с педагогами по переходу на ФГТ, принятый педагогическим советом); - информационно - методическое обеспечение (анализ соответствия информационно - методического обеспечения перехода на ФГТ, список-публикаций и сами публикации по вопросам ФГТ),
Оценка эффективности реализации программы. Механизмом реализации программы являются проекты. В каждом проекте предполагается своя система оценки качества его реализации. Система оценки будет обладать открытостью и доступностью для всех участников образовательного пространства. Оценка реализации проектов будет носить качественный и количественный характер. Ежегодно на итоговых педагогических советах руководители проектов будут предоставлять отчеты о результатах реализации проектов, и осуществлять необходимую коррекцию. Информация о реализации программы будет размещаться на сайте ДОУ и публиковаться в газете «Дошкольник» и буклетах.
Мы считаем, что реализация разработанной программы может способствовать созданию максимально благоприятных условий для развития воспитательно-образовательной системы Центра развития. Системы, способной сформировать полноценную творческую личность здорового ребенка.
Определение перспектив дальнейшей работы: 1. Подведение итогов работы по программе. Ответственная Зав. ДОУ Терентьева Т.П. Сроки: январь - май 2015 2. Подготовка программы развития на следующий период. Ответственная Зав. ДОУ Терентьева Т.П. Сроки: май – декабрь 2015
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|