1.3 Планирование внутреннего контроля
1. 3 Планирование внутреннего контроля
Планирование финансового субъектов хозяйствования - это, основанный на предварительном особенностей деятельности и сбор и информации о правовом ении финансово-хозяйственной деятельности а и систему управления, в организации контроля, и достижения целей и задач или приобретения деятельности других субъектов. На подготовки к аудиту изучаются особенности предприятия, накануне выездных процедур, а также и анализируется информация о обеспечении деятельности аудита, его систему ения, полноту поставленных им и задач. Информация и для планирования документы могут получены по письменным органа ГКРС от по месту его, а также из других (публикаций в средствах овой информации, в Интернете, предыдущих мероприятий, информация органов. Этот не включается в общую аудита и быть долгим по, что позволит качественно и сосредоточить на наиболее и рисковых факторах, требуют отвлечения на вопросы, как это часто ается во подготовки к ревизии [12, c. Процесс планирования: 1) стадию сбора - получение информации об объекте, включая информацию о его деятельности, сбор ативно-правовых, получения учредительных, и др. Других распорядительных документов управления, финансовой и ической и в случае необходимости субъектов хозяйствования, по определенным характеристика их, материалов контрольных мероприятий 2) оценки - анализ информации, формирования общего о требованиях, должна соответствовать ьность объекта, установления отклонений от и задач, а определения факторов а. По результатам обработки информации руководителем аудиторов план аудита, утверждается руководителем ор ГКРС.
В плане определяется аудита, методы и проведения аудита, подготовку аудиторского План финансового аудита хозяйствования должен: а) вводную часть, в оказывается аудита, основание для его, орган ГКРС, проводит аудит, и специалистов, ко планируется привлечь в проведения аудита; б) о деятельности, где приводится характеристика, финансово-хозяйственная деятельность подлежит аудиту: - деятельности объекта, функции по государственных (при наличии); - объекта аудита и работников; - производственной и финансовой (плановые, фактические); - оценку достижения и задач объекта аудита по и финансовым показателям; -, произошедшие с момента аудита, где аются организационные, и другие изменения в объекта аудита, со времени аудита, проведенного, которые могли как, так и отрицательно повлиять на ре деятельности, бухгалтерского учета финансовой отчетности аудит проводится ГКРС, этот раз дел следует не в структуру плана; в) факторы риска –, если были выявлены риска; г) объем - предварительно определяются деятельности аудита, требующих исследования, а также тся статьи баланса и финансовой, которые нуждаются в их состава, структуры факторов, повлиявших на их по сравнению с отчетным периодом, или с уровнем, а также, которые могут на ход аудита и его; д) график проведения [7, c. 169]. Следует, что если субъект, который структурные подразделения, е других органов к аудиту этих должно в плане аудита кта.
Глава 2. Исследование планирования деятельности внутреннего контроля в РФ (на примере палаты РФ) 2. 1 Характеристика палаты РФ
В Российской система финансового контроля () строится на основании стандартов аудита, йских документов, учитывающих его проведения в федеративном. На современном этапе контрольных функций аудит осуществляется и исполнительной ветвями в лице контрольных, которые условно разделить на че группы: контрольно-счетные РФ, контрольно-ревизион-ные органы РФ, органы РФ и -ные структуры субъектов РФ.
контрольно-регулирующих органов РФ, учреждений РФ и контрольно-ревизионных субъектов РФ органы законодательной, а контрольно-ревизионные органы РФ - ис власти. Однако Указу РФ № 1095 «О мерах по ению государственного финансового в РФ» финансовый контроль омочны и другие государственные, компетентные в сфере на, мобилизации, распределения федеральных рсов. Следовательно, установленный ведомств, осуществляющих фи аудит в РФ, нельзя закрытым. полномочий по вопросам управления финансовыми также наделены прокуратура, внутренних дел (МВД), служба безопасности (). При этом аудит бюджетных не входит в перечень (основных) направлений данных структур, его принято видом межведомственного. Таким образом, в сфере ГФК в той или иной выполняют всех ветвей твенной власти. основным органом, непосредственно для ау рациональности, экономичности и использования бюджетных, является Счетная РФ. Это действующий на нной основе орган внешнего финан государственного контроля, Федеральному РФ, но не являющийся его структурным. Счетная палата РФ - действующий высший внешнего го аудита (контроля), Федеральному Собранию РФ. палата осуществляет деятельность на принципов законности, , объективности, независимости, и гласности. Задачи и, возложенные законодательством на Счетную, делают ее одним из элементов системы нного за расходованием национальных, а также инструментом краткосрочных социально-экономических, дающих «быстрый », с долгосрочными интересами и стратегическими общественного развития. определяется Счетной палаты и ее деятельности. Миссия палаты РФ - аудит и распоряжения бюд ресурсами в целях условий, обеспечивающих жизнь и свободное человека. , правовая база и контрольно-ревизионной деятельности палаты РФ основываются на по Конституции РФ, Федерального закона от № 41-ФЗ (ред. от «О Счетной палате РФ» и кодекса РФ. миссии Счетной заключается в ее обязанности оце стратегические риски, с текущим национальных, с точки зрения этих расходов интересам развития. Стратегический применяется в целях реализуемости, рисков и результатов стратегических обеспечения безопасности и развития РФ. Оценке конечные () и достигнутые (текущие) ения ключевых национальных, отражающие степень и реализации -экономических эффектов и эффектов социально- развития РФ.
Строгую элементов наблюдать в организационной Счетной палаты РФ. данным контрольно-счетным ор председатель палаты РФ. Вместе с председателя, назначенными Собранием и руководителем Счетной РФ они составляют Коллегию палаты. Главной ее функционирования является деятельности и условий для работы палаты, методико-методологичес-кое, разработка нормативов и внешнего твенного и муниципального, форм ведения и отчетности о проверок, а принципы информирования Федерации и Государственной об итогах экспертно-аналитических меро. Председатель палаты РФ, заместитель Счетной палаты РФ и Счетной палаты РФ на должность на лет. На эти должности назначают лиц, являющихся гражда Российской Федерации и не только образование, но и опыт в сфере государственного, экономики, права, . Аудиторы палаты РФ - государственные, руководящие отдельными, которые включают определенных статей бюджета, имеющих назначение. Такие (отделы) формируются Счетной. Сам аппарат Счетной РФ состоит из инспекторов и штатных единиц, непосредственно контрольные и экспертно-аналитические. Объектом контроля со Счетной палаты РФ средства бюджета, федеральных фондов и федеральная. К субъектам, на которых контрольные отчетной палаты, : 1) все государственные органы (в том их аппараты) и учреждения, внебюджетные; 2) органы местного, предприятия, организации, , страховые компании и финансово-кредитные, их союзы, ассоциации и объединения вне зависимости от и форм собственности, они получают, , используют средства из бюджета или используют собственность либо ею, а также предоставленные федеральным или федеральными органами власти налоговые, и иные и преимущества; 3) общественные, негосударственные фонды и негосударственные организации, на контрольные полномочия палаты распространяются в, связанной с получением, пере или использованием ими федерального бюджета, ованием федеральной и управлением ею, а также в предос федеральным законодательством или органами государственной власти налоговых, и иных и преимуществ.
Полномочия палаты РФ целесообразно в группы согласно решаемых: контрольно-ревизионная, экспертно-аналитичес-кая, деятельность и аудит бюджетных средств. В задач, законодательством, Счетная обладает организационной и независимостью. Деятельность Счетной направлена на ряда мер в отношении, осуществляемых и уже произведенных расходов. К основным за Счетной РФ относятся: - организация и контроля за своевременным доходных и расходных федерального и бюджетов федеральных фондов по структуре и назначению; определение эф и целесообразности государственных средств и ьзования федеральной; - оценка обоснованности и расходных проектов федерального и бюджетов федеральных фондов; - финансовая проектов законов, а также нормативно-правовых актов государственной власти, ивающих, покрываемые за счет федерального бюджета, или на формирование федерального и бюджетов фе внебюджетных фондов; - выявленных отклонений от показателей федерального и бюджетов внебюджетных фондов и отовка предложений, на их устранение, а также на ование процесса в целом; - за законностью и своевременностью средств федерального и средств внебюджетных фондов в ьном банке РФ, уполномоченных и иных финансово-кредитных ждениях РФ; - представление Совету и Государственной Думе о ходе исполнения бюджета и проводимых контрольных; - контроль за поступлением в бюджет денежных от приватизации собственности, продажи и ения ею. Особо выделены Счетной палаты по за состоянием внутреннего и внешнего РФ и за использованием материалов ресурсов, а именно за: - и обслуживанием долга; - законностью, и эффективностью использования ино кредитов и займов, Правительством РФ от ино государств и финансовых; - эффективностью размещения финансовых ресурсов, на возвратной; - представлением государственных, а также представлением на безвозмездной основе государствам и дным организациям. Законодательные () органы субъектов РФ свои региональные органы. Они контроль исполнения бюджетов, в том числе законного и эффек использования, использования региональных и собственности и т. д. Основным деятельности Счетной РФ, определяющим его роль в государственном, является контрольно-ревизионная, которая реализуется следующих: - надзор над своевременным федерального бюджета в его дной и расходной частях; - над формированием и средств бюджетов внебюд фондов;
- оценка эксплуатации государственной ости; - обслуживание долга и контроль над системой; - способствование и использованию кредитных. Экспертно-аналитическая Счетной палаты в оценке и анализе, регулирующей бюджетный про в стране. эффективности использования средств - это относи новый для системы контроля вид, который предполагает определение расходования бюджетных нормативным параметрам, эффективности и. По окончании работы палата РФ в рамках информационной деятельности результаты в Думу и Совет Фе, издает Бюллетень палаты РФ. В целях результа деятельности Счетной РФ за последний год значительно акти работа по организации с органами нной власти. Руководство палаты РФ и правоохранительных реализовало ряд мер по приданию взаимодействию и системного характера. палатой были соглашения о сотрудничестве и взаи с рядом органов и другими государственной, что отражено на рисунке 1.
Рис 1 - Взаимодействие палаты РФ с органами твенной власти РФ
Со органами государственной, находящимися в взаимного со Счетной палатой РФ, соглашения, или существуют положения, их взаимодействие. Например, с прокуратурой РФ была ведомственная нормативная по организации. Кроме того, было принято образования общей Генеральной РФ и Счетной палаты «О взаимодействия органов и Счетной палаты РФ» и соответст совместный приказ. От и качества деятельности палаты в значительной будет решение поставленных задач социально‐ развития Российской, обеспечения ивого роста российских граждан, безопасности, динамичного и модернизации, укрепления позиций в мировом сообществе и ее конкурентоспособности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|